Пути увеличения выпуска готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является изучение методики учета выпуска и реализации готовой продукции на предприятии
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты управленческого и бухгалтерского учета выпуска продукции;
2. Рассмотреть применение управленческого и бухгалтерского учета на примере деятельности конкретной организации;
3. Выявить взаимосвязь управленческого и бухгалтерского учета;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……5
1. Теоретические аспекты учета выпуска готовой продукции……...…………7
1.1 Понятие и задачи учета готовой продукции…………………………….…..7
1.2 Организация учета и документальное оформление выпуска готовой продукции…………………………………………………………………..…….11
1.3 Учет производственных затрат и методы калькулирования себестоимости……………………………………………………………………15
2. Экономическая характеристика ОАО «Каравай»…………………..…...….20
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Каравай»……………....…..20
2.2 Организация управленческого учета на ОАО «Каравай»………..…..…..24
2.3 Организация бухгалтерского учета ОАО «Каравай»………...……...……26
3. Пути увеличения выпуска готовой продукции……………………..………33
Заключение…………….…………………………………………………………38
Список используемых источников……………..………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по бухучету, РФ.docx

— 80.02 Кб (Скачать файл)

В конце  месяца плановая себестоимость доводится  до фактической путем расчета  сумм и процентов отклонений по группам  готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому  характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что  и готовая продукция, и записываются сторно - экономия или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и  плановая себестоимость отгруженной  продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и  остаток на складах на конец месяца. При организации бухгалтерского учета в данном случае используется дополнительный инструмент для аккумулирования  оборотов по плановым величинам затрат (счет 40 «Выпуск продукции»). Что  закреплено в учетной политике предприятия.

Учет  выпуска готовой продукции находится  под постоянным контролем бухгалтерии  организации, так как его ритмичность  обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы  на выпуск готовой продукции поступают  в бухгалтерию, которая ведет  натуральный количественный учет выпуска  по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции  оценивается по плановым, продажным  ценам и по фактической себестоимости.

Бухгалтерский учет готовой продукции в ОАО  «Каравай» осуществляется с использованием различных счетов, в том числе счета 40 «Выпуск продукции». По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту — нормативную пли плановая себестоимость.

Так как  ОАО «Каравай» использует журнально-ордерную форму учета, то сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается в журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 40 «Основное производство». Счет 43 «Готовая продукция» - активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах организации; оборот по дебету - фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полуфабрикатов собственного производства, отгруженных на сторону; оборот, но кредиту - фактическую себестоимость отгруженной отчетном месяце продукции.

Для определения  фактической себестоимости остатка  готовой продукции на складах  и отгруженной продукции на отчетный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых изделий в  ценностном выражении».

В первом разделе ведомости № 16 формируются  данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках - фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса (процента) фактических затрат в  общем объеме готовой продукции, которой располагала организация  в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их стоимости.

Если  этот процент составляет 100%, это  означает, что фактические затраты  соответствовали плановым затратам. Если процент ниже 100, организация  достигла снижения себестоимости продукции  и в результате реализации данной продукций она получит сверхплановую  прибыль; если процент выше 100, организация  допустила перерасход по статьям  калькуляции и превысила плановую норму затрат. На каждую группу материальных ценностей составляются отдельные  ведомости № 16. Если по одному расчетному документу значатся данные об отгрузке или отпуске продукции или  материальных ценностей, относимым  к разным расчетным группам обособленные ведомости не составляются, а необходимые  показатели по группам приводятся в  отдельных графах ведомости.

Это же процентное отношение фактической себестоимости  всей продукции к ее учетной (плановой) себестоимости может использоваться бухгалтерией и для расчета фактической  себестоимости продукции, отгруженной  в отчетном месяце, возвращенной покупателями, и ее остатка на конец месяца. Остаток па конец месяца по фактической  себестоимости необходим для  последующей сверки с Главной  книгой, а с книгами учета остатков складов сверяется остаток по учетным ценам.

В ведомости  № 15 группируются в необходимом  разрезе расходы на продажу, учитываемые  на счете 44 «Расходы на продажу», списываемые  на счет 90 «Продажи» и включаемые в себестоимость реализованной  продукции. Затраты, отражаемые по дебету счета 44 показываются в ведомости  № 15 по статьям аналитического учета  и корреспондирующим счетам, за исключением  сумм этих расходов, произведенных  из кассы через банк или подотчетных  лиц и стоимости услуг сторонних  организаций и готовых изделий. Последние приводятся в ведомости  № 15 только в аналитическом разрезе, без разбивки по корреспондирующим  счетам, поскольку они уже нашли  отражение в надлежащих журналах-ордерах.

Для хранения материально-производственных запасов  в ОАО «Каравай» существует склад. Прием, хранение, отпуск и учет материальных запасов возлагается на заведующего складом и кладовщиков, которые несут ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им запасов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С указанными лицами заключены договора о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учет  готовой продукции, находящейся  на складе предприятия, ведется на карточках  складского учета по каждому наименованию, сорту, марке, размеру. Учет готовых  изделий на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому методу, т.е. на каждый номенклатурный номер изделий  открывается карточка учета материалов по мере поступления и отпуска  готовых изделий кладовщик на основе документов записывает в карточках количество ценностей (приход, расход) и рассчитывает остаток после каждой записи.

По окончании  отчетного периода бухгалтер  перепроверяет организацию складского учета (все первичные документы, требования-накладные и карточки складского учета), подсчитывает итоги  карточек и после этого переносит  их в «Ведомость учета готовой  продукции» по учетной цене единицы  продукции, рассчитанной в «Акте  производства (изготовления) готовой  продукции». Затем по итогам ведомости  делаются бухгалтерские проводки, через  которые данные о движении готовой  продукции за отчетный период переносятся  в Главную книгу, а затем в  Бухгалтерский баланс.

Выпущенная  готовая продукция переходит  из сферы производства в сферу  обращения. Этот процесс фиксируется  в первичных документах - приемо-сдаточных  накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др.

Отпуск  готовой продукции покупателям  осуществляется в ОАО «Каравай»на основании накладных (форма №М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»). Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, является распоряжение директора предприятия, а также договор с покупателем.

На основании  накладных на отпуск готовой продукции  выписывают счет-фактуру. Продажа готовой  продукции производится ОАО «Каравай» по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС. При отгрузке готовой продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ. В платежном поручении указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки продукции.

В бухгалтерском  учете ОАО «Каравай» к расходам на продажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хранением; оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; другие расходы, связанные с продажей продукции.

Расходы по содержанию складских помещений  готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных  с этим начислений по единому социальному  налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.

Расходы на продажу продукции в бухгалтерском  учете нашего предприятия группируются по статьям аналитического учета:

  1. "Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции";
  2. "Расходы на транспортировку продукции";
  3. "Комиссионные сборы";
  4. "Прочие расходы по сбыту".

Все перечисленные  выше расходы по сбыту продукции  учитываются на счете 44 "Расходы  на продажу".

В бухгалтерском  учете ОАО «Каравай» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета 90 "Продажи".

По учетной  политике нашего предприятия расходы  на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответствующих  видов продукции прямым путем. Все  остальные коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и  транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

При составлении  отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам  продукции путем прямого учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути увеличения выпуска готовой продукции

 

По вопросу  совершенствования взаимосвязи  управленческого учета на ОАО  «Каравай» можно предложить следующие меры: необходимо как можно быстрее реагировать на изменения на рынке и поведение конкурентов. Недостатком в поведении данной организации я считаю то, что предложенные работниками отчеты, руководством изучаются не сразу, что в общем оправдано нехваткой времени. Выходом из этой ситуации может являться доклад руководству о сложившихся ситуациях в устной форме на основании письменного отчета. Для того, чтобы сотрудники не теряли времени, ожидая решения руководства, лучше всего сделать собрание на котором эти вопросы сразу же обсуждались и работник имел представление как ему следует поступать и какие меры следует принять первоначально. Также руководству следует избегать постановки перед работником задач, которые могут быть неправильно поняты. То есть задачи нужно ставить четко, чтобы работники понимали, что должно быть итогом их деятельности. Руководитель должен сам четко представлять, для чего нужно принимать определенные решения, каков должен быть результат.

Очень выгодно  использовать релевантный подход в  управлении, когда руководитель может  оценить возможные варианты решения  проблем. Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой информацией. Должны предоставляться фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они  не будут полезны при выработке  решения и могут вообще не рассматриваться  при обсуждении альтернатив. Прошлые  данные о затратах тем не менее  необходимы, как основная база для  прогнозирования величины и поведения  будущих затрат.

Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах  информации позволяет облегчить  и ускорить процесс выработки  наилучшего решения.

Также для  принятия управленческих решений необходимо знать какие цели преследует организация, и каким видит конечный результат. Для решения этих проблем целесообразно  составление планов – действий, которые должны быть выполнены в  будущем. Планирование включает в себя разработку бюджетов по структурным  подразделениям или функциональным сферам организации. Для такой организации  как ОАО «Каравай» наиболее выгодно составлять бюджеты на один, следующий год. Создание финансовых планов поможет спрогнозировать и разработать предполагаемые финансовые операции которые необходимо совершить для достижения конечной цели. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.

Подготовку  бюджета необходимо начинать с ясно сформулированного его названия или заголовка и указания периода  времени, для которого он составляется. Всегда необходимо следовать основному  правилу – информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно  точной, определенной и значащей для  ее получателя, на сколько возможно.

В конце  периода фактические данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа  и оценки текущей деятельности. В  этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что  нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата. Я считаю, что для данного предприятия  необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз объема продаж является отправной  точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность достичь запланированного уровня. Так как ОАО «Каравай» занимается производством собственной продукции, то также необходимо спланировать бюджет по закупкам сырья и материалов. В котором должно быть определено сроки закупки, виды и количество, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Бюджет закупки материалов должен быть согласован с бюджетом продаж. Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.

Информация о работе Пути увеличения выпуска готовой продукции