Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 21:14, курсовая работа
Целью данной работы является проведение аудита расчетов по оплате труда.
В работе раскрывается теоретические аспекты предприятия по оплате труда и проведение аудиторской проверки по оплате труда. Под системой оплаты труда понимается вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей.
ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………………………....4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА……………………..………...5
Теоретические основы учета расчетов по оплате труда………………………………...5
Методика аудита расчетов по оплате труда………………………………………….....15
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГРАНД МЕБЕЛЬ»…………………………………….20
Краткая характеристика предприятия…………………………………………………..20
Характеристика бухгалтерского учета расчетов по оплате труда ООО «Гранд мебель»……………………..…………………………………………………………………..22
АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ГРАНД МЕБЕЛЬ»………..25
Общий план и программа аудита расчетов по оплате труда……………………….….25
Результаты аудиторской проверки бухгалтерского учета по оплате труда ООО «Гранд мебель»………………………………………………………………………………...27
Общий вывод и аудиторское заключение…………………………………………........30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...……………….33
Организационная структура предприятия изображена на рисунке 1.
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Гранд мебель»
Склад – это основное помещение складского комплекса, оснащенное специальным оборудованием (металлические стеллажи для хранения мебели). В основные обязанности финансово-экономической службы входит предварительный расчет стоимости выполняемых работ по изготовлению пищевого оборудования, взаимодействие с заказчиками по разработке и подготовке к заключению договоров, подготовка всех финансовых расчетов. Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского и управленческого учета на предприятии, осуществляет контроль за использованием денежных средств. В задачу заместителя генерального директора по производству входит реализация оперативного управления производством и персоналом, распределение производственных заданий, организация и контроль практически всей деятельности предприятия, начиная от закупки сырья и материалов, заканчивая сбытом, продвижением и отгрузкой готовой продукции и регулированием технологического процесса получаемых от руководителя предприятия производственно технических заданий по производству мебели. В подчинении находится цех, работники которого выполняют работы по изготовлению мебели.
Мебель от «Гранд мебель» производится
исключительно на итальянском оборудовании,
с использованием лучших материалов и
фурнитуры. Это делает продукцию фабрики
конкурентоспособной не только по российским,
но и по зарубежным стандартам.
Мебельная фабрика «Гранд мебель» является
непременным участником всех крупных
мебельных выставок и имеет прочные деловые
связи по всей России.
Таблица 4 - Основные технико-экономические показателей деятельности ООО «Гран мебель»
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % | ||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | ||||
Выручка от продаж, тыс. руб. |
29437 |
22404 |
20560 |
-7033 |
-1844 |
76,11 |
91,77 |
Себестоимость реализованных товаров (услуг), тыс. руб. |
20672 |
14412 |
13911 |
-6260 |
-501 |
69,72 |
96,52 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
-56 |
254 |
1563 |
310 |
1309 |
-453,57 |
615,35 |
Рентабельность продаж, % |
-0,19 |
1,13 |
7,60 |
1 |
6 |
-595,96 |
670,54 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
-1514 |
-565 |
664 |
949 |
1229 |
37,32 |
-117,52 |
Среднесписочная численность, чел. |
36 |
35 |
34 |
-1 |
-1 |
97,22 |
97,14 |
Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. |
11310 |
11424 |
11833 |
114 |
410 |
101,00 |
103,58 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
1289,5 |
2121,5 |
2025,5 |
832 |
-96 |
164,52 |
95,47 |
Фондоотдача, руб. |
22,83 |
10,56 |
10,15 |
-12,27 |
-0,41 |
46,26 |
96,12 |
Производительность труда |
817,7 |
640,1 |
604,7 |
-177,6 |
-35,4 |
78,28 |
94,47 |
Фондовооруженность, руб. |
35,82 |
60,61 |
59,57 |
25 |
-1 |
169,22 |
98,28 |
Фондоемкость, руб. |
0,04 |
0,09 |
0,10 |
0,05 |
0,01 |
216,17 |
104,04 |
Система налогообложения |
Общая система налогообложения |
Результат технико-экономических показателей составил, что выручка от реализации в 2012 году снизилась на 7033 тыс. руб. и составила 22404 тыс. руб. В 2013 году предприятием получена прибыль от продаж в размере 1563 тыс. руб. за счет повышения доходности основной деятельности и снижения себестоимости продукции и коммерческих расходов. Чистая прибыль в отчетном году составила 664 тыс. руб., что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия по сравнению с 2012 годом.
Предприятие ООО «Гранд мебель» пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Продукция предприятия выгодно отличается от продукции конкурентов: низкие цены, возможность выбора комплектации и материала обивки. Руководство магазина в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.
Основными покупателями и заказчиками мебели предприятия ООО «Гранд мебель» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
Одной из особенностей деятельности предприятия ООО «Гранд мебель» является наличие в ней группы разработки новых видов продукции.
Как и на любом другом предприятии,
весь технологический процесс
I. На этом этапе происходит непосредственно заказ мебели, где дизайнер-конструктор и сам заказчик, работая вместе, создают эскиз будущей мебели.
Здесь дизайнер – конструктор старается
учесть все мелочи, все пожелания
клиента и подогнать под
II. По данным конструктора собирается вся необходимая фурнитура и материалы на данный заказ. Некоторые детали и комплектующие заказываются отдельно (в основном это фасадные дверки, столешницы и нестандартная фурнитура).
Далее происходит непосредственное изготовление мебели.
III. На данном этапе производится распил листов ламинированной ДСП.
ЛДСП является основным материалом для изготовления корпусной мебели, поэтому к распилу подходят со всей ответственностью. Листы пилятся по специальным компьютерным картам раскроя, в которых все детали мебели расположены на листе ЛДСП с учетом минимальных остатков и удобства распила на станке.
IV. Следующий производственный процесс – это кромление. Кромить детали из ЛДСП необходимо по многим причинам. Это и для увеличения срока службы мебели и для того, чтобы скрыть срез, который отличается от декоративной поверхности плиты и т.д.
V. После распила и кромления, детали из ЛДСП проходят операцию присадки.
Присадка – это сверление
отверстий различного диаметра и
глубины для крепления необходи
VI. Далее идет сборка мебели. На напиленные, окрамленные и присаженные детали устанавливают фурнитуру, собирают корпуса, навешивают фасадные дверки, регулируют механизмы, проверяют работу и правильность сборки. После проверки корпуса упаковывают.
VII. Заключительным этапом является непосредственно монтаж мебели у заказчика и сдача ее новым хозяевам.
2.2. Характеристика бухгалтерского учета расчетов по оплате туда ООО «Гранд мебель»
Бухгалтерский и налоговый учет ведется бухгалтерией, где за этим следит Главный бухгалтер предприятия ООО «Гранд мебель».
Численность работников определяется действующим штатным расписанием (штатное расписание утверждено, изменения, и дополнения в него вносятся регулярно). Бухгалтерская и налоговая службы укомплектованы квалифицированными сотрудниками.
Разработаны правила внутреннего трудового распорядка, положение о бухгалтерии, в состав которого входит раздел, содержащий должностные инструкции работников бухгалтерской службы.
Существует достаточная степень распределения обязанностей и разграничения полномочий между руководителем и исполнителями в структуре бухгалтерской службы.
Учетная политика на предприятии состоит из нескольких элементов: рабочий план счетов; формы первичных документов, необходимых для оформления хозяйственных операций; формы документов для внутренней отчетности; порядок проведения инвентаризации; методы оценки активов и обязательств и правила документооборота.
Круг лиц, ответственных за отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете, определен Положением о бухгалтерии. Структура бухгалтерской службы соответствует масштабам организации и не испытывает недостатка в квалифицированных специалистах.
Бухгалтерский
учет ведется по
журнально-ордерной форме
автоматизированным методом с применением
программы «1-С Предприятие версия 8.0».
Для расчета отдельных показателей используются
самостоятельно разработанные электронные
таблицы.
Бухгалтерия имеет возможность пользоваться нормативной документацией, справочно-правовой системой «Консультант +».
Эта программа позволяет эффективно организовывать бухгалтерский учет, которой предусмотрено:
- ведение лицевых счетов, карточек персонального учета и табелей рабочего времени;
- расчет заработной платы;
- гибкая настройка начислений и удержаний произвольного вида;
- расчет отпускных и выплат по больничным листам;
- начисление районного коэффициента;
- составление и печать платежных и расчетных ведомостей;
- формирование проводок по
На предприятии ведется «Табель учета рабочего времени».
Для расчета заработной платы работников используются данные табелей учета отработанного времени, в которых фиксируются неявки на работу и все отклонения от нормальной продолжительности рабочего времени. Неявки на работу подтверждаются документально: приказом на предоставление отпуска, приказом на командировку, листками нетрудоспособности и т.д.
Табель учета рабочего времени составляется в одном экземпляре уполномоченным лицом, подписывается руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передается в бухгалтерию. Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы делаются только на основании документов, оформленных надлежащим образом.
В табель заносятся данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации:
-структурное подразделение;
- фамилия, имя, отчество;
- должность;
- табельный номер.
На основе данных табеля бухгалтерия начисляет работникам заработную плату.
Начисление заработной платы в ООО «Гранд мебель» осуществляется на основе первичных учетных документов:
- штатного расписания;
- табеля использованного рабочего времени;
- листков временной нетрудоспособности;
- приказа руководителя организации (на выплату премий, доплат и т.д.);
Бухгалтерия организации ООО «Гранд мебель» на основании первичных документов открывает на каждого работника лицевой счет, который содержит следующие данные:
- стаж работы;
- оклад;
- количество отработанных дней;