Расчет с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение аудита расчетов по оплате труда.
В работе раскрывается теоретические аспекты предприятия по оплате труда и проведение аудиторской проверки по оплате труда. Под системой оплаты труда понимается вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………………………....4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА……………………..………...5
Теоретические основы учета расчетов по оплате труда………………………………...5
Методика аудита расчетов по оплате труда………………………………………….....15

ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГРАНД МЕБЕЛЬ»…………………………………….20
Краткая характеристика предприятия…………………………………………………..20
Характеристика бухгалтерского учета расчетов по оплате труда ООО «Гранд мебель»……………………..…………………………………………………………………..22

АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ГРАНД МЕБЕЛЬ»………..25
Общий план и программа аудита расчетов по оплате труда……………………….….25
Результаты аудиторской проверки бухгалтерского учета по оплате труда ООО «Гранд мебель»………………………………………………………………………………...27
Общий вывод и аудиторское заключение…………………………………………........30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...……………….33

Файлы: 1 файл

Kursovaya_moya_po_oplate_truda (1).doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

     - заработная плата;

Выдача заработной платы ООО «Гранд мебель» производится до 15 числа каждого месяца по платежным ведомостям, сформированным программой «1-С Предприятие версия 8.0». Накануне выдачи заработной платной всем работникам выдаются расчетные листки на выплату заработной платы, в которых отображены начисления по заработной плате и удержания из нее, в конце расчета проставлена сумма к выдаче.

   Расчет доплат является составной частью расчета заработной платы и осуществляется на основе приказа руководителя организации на выплату доплат пофамильно с указанием обоснования выплаты доплаты и процента начисления к основному окладу. Установление доплат также как и их отмена оформляются приказом руководителя организации.

   При оформлении отпусков ,предоставляемых работнику составляется приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6). График отпусков предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех подразделений организации на календарный год по месяцам.

   Составление расчетов за дни отпуска производится на основе первичных документов:

    - приказ руководителя о предоставлении отпуска;

    - табель учета рабочего времени.

   Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику по форме № Т-60 применяется для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска. 

   Основанием для расчета пособия по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке больничный листок (листок нетрудоспособности).

   Составление расчетов по больничному листу осуществляются на основе первичных документов: листка нетрудоспособности, табеля учета рабочего времени.

    При устройстве на  работу с каждым работником  заключен договор.

В проверяемом периоде аудитором не установлено фактов нарушения сроков составления и представления заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности общества.

  Учетная политика предприятия на 2013 год для целей бухгалтерского и налогового учета утверждена приказом № 35 от 30.12.2012г.

Положения учетной политики для  целей бухгалтерского и налогового учета соответствуют во всех существенных отношениях действующему законодательству, в течение проверяемого периода изменения в учетную политику не вносились.

        В составе приложений к учетной политике утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций.

        Учет заработной  платы в ООО «Гранд мебель» ведется согласно принятой учетной политики.

 

3.  АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «Гранд мебель»

 

3.1.  Общий план и  программа аудита расчетов по  оплате труда

 

Одним из важнейших элементов  управления ООО «Гранд мебель» является внутренний контроль. Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение.

При проведении аудита было рассмотрено  состояние внутреннего контроля, для того чтобы определить объем  работ, необходимый для формирования аудиторского заключения о достоверности  бухгалтерского учета на участке  расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Гранд мебель». Для этого проводилась система внутреннего контроля, результаты которого приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Тестирование системы внутреннего контроля

№ п/п

Вопросы тестирования

Ответы

да

 

да

нет

1

Проводится ли проверка списочного состава работников?

+

 

2

Подсчитывается ли среднесписочная  численность работников?

+

 

3

Все ли работники Общества получают оплату труда через кассу?

 

+

4

Имеются ли должностные инструкции работников, осуществляющих расчеты  по оплате труда?

+

 

5

Проверяется ли на предприятии правильность заполнения и оформления первичных  документов: приказов, договоров, контрактов и др.?

+

 

 

6

Утверждено ли штатное расписание?

+

 

7

Соответствует ли оплата труда штатному расписанию?

+

 

8

Обоснованно ли производится начисление премий, вознаграждений, отпускных? Подтверждено ли начисление необходимыми документами и приказами?

+

 

9

Обоснованы ли удержания, произведенные  из заработной платы работников предприятий?

+

 

10

Депонируется ли не полученная в  срок заработная плата?

+

 

11

Правильно ли оформлены первичные  документы по учету труда и  его оплате?

+

 

12

Проверяют ли периодически начисления по оплате труда внутренние аудиторы?

 

+

   

13

Допускаются ли арифметические ошибки в первичных документах и расчетных ведомостях?

 

+

14

Разработана ли схема отражения  на счетах операций по начислению и  удержанию из заработной платы?

 

+

15

Проводится ли периодическая сверка данных аналитического учета по счетам 70,73,76,68 (НДФЛ) и др. данными синтетического учета, Главной книги, балансом?

+

 

 

            Состояние системы контрольной среды и отдельных средств контроля, позволяют охарактеризовать систему внутреннего контроля на участке расчетов с персоналом по оплате труда, в целом как среднюю, то есть в достаточной мере эффективной по отношению к характеру и масштабам деятельности.

 Рассчитывается уровень существенности ООО «Гранд мебель» , определяется аудиторский риск.

Для расчета уровня существенности использована аналитическая таблица 6.

Таблица 6 – Результаты расчета уровня существенности

Наименование показателя

Значение базового показателя отчетности, тыс. руб.

Доля, %

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности

1. Балансовая  прибыль

20950

5%

1047,5

2. Валовый объем  реализации    бе    

198370

2%

3967,4

3. Валюта баланса

319235

2%

6384,7

4. Собственный  капитал

226184

10%

22618,4

5. Общие затраты  предприятия

190089

2%

 

3801,78


 

План проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Гранд мебель» представлен в таблице 7.

Таблица 7 – План аудиторской проверки в ООО «Гранд мебель»

 

Планируемые виды работ

Период проведения

 

Исполнители

 Проверка правильности  оформления первичных документов

10.06.2013

 

 Аудит системы начисления  заработной платы

11.06.2013

 

Аудит расчетов по начислению страховых взносов во внебюджетные фонды

12.06.2013

 

Подготовка заключения по результатам проверки

13.06.2013

 

 

           В соответствии с планом была составлена программа аудита расчетов по оплате туда ООО «Гранд мебель» предоставлена в таблице 8.

Таблица 8 – Программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Гранд мебель»

 

Перечень аудиторских  процедур

Период проведения

Исполнители

 

Проверяемые документы

1

2

3

4

1. Проверка правильности  оформления первичных документов

1.1. Определение степени унификации первичных документов по учету персонала и рабочего времени

11.06.13

 

Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета рабочего времени, личные карточки, коллективный договор

1.2. Проверка правильности  учета рабочего времени

11.06.13

 

Табели учета использования  рабочего времени, график-календарь

1.3. Проверка правильности  оформления расчетно-платежных документов

11.06. 13

 

Расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера

2. Аудит системы начисления  заработной платы

2.1. Проверка обоснованности  начислений за особые условия труда:

а) сверхурочные работы;

б) за работу в выходные и праздничные дни.

11.06. 13

 

Приказы руководителя, табели использования рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета.

2.2. Проверка правильности  документирования и оплаты 

11.06. 13

 

Табели учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости

2.3. Проверка правильности  документирования и оплаты работы в случае брака

11.06. 13

 

Акты о браке, приказы  руководителя, расчетно-платежные ведомости, личные карточки

2.4. Проверка правильности  расчета среднего заработка 

11.06. 13

 

Приказы руководителя, заявления  работников, расчетно-платежные ведомости, личные карточки

2.5. Проверка правильности определения дохода для целей налогообложения

11.06.13

 

Личные карточки, расчетно-платежные  ведомости, сведения о полученных доходах работников

2.6. Проверка правильности  отнесения средств на оплату  труда на себестоимость

11.06.13

 

Журналы-ордера №10, ведомости 12, 15, 18

2.7. Проверка правильности  отражения оборотов Главной книги  с аналогичными показателями  регистров синтетического учета

12.06.13

 

Журналы-ордера №10, ведомости 12, 15, 18, Главная книга


 

На основе плана и программы  был проведен аудит расчетов с персоналом по плате труда.

 

 

3.2. Результаты аудиторской проверки бухгалтерского учета расчетов по оплате труда ООО «Гранд мебель»

 

В соответствии с планом и программой аудита по расчетам с  персоналом по оплате труда  установлено, что:

- приказы (распоряжения) о приеме на работу (форма №Т-1) составлены на каждого принятого работника и утверждены руководителем организации. В приказах указаны все необходимые данные – ФИО, оклад, испытательный срок, данные трудового договора. Приказы утверждены руководителем организации и подписаны работником, к приказам приложены заявления работника о приеме на работу;

- личные карточки (форма №Т-2) заполнены на каждого работника в одном экземпляре. В личной карточке указаны все реквизиты предприятия, данные об образовании и трудовом стаже работника, данные об отпусках, больничных и прочих выплатах, есть подписи работников и кадрового работника;

- перевод работника из одного структурного подразделения в другое (форма №Т-5);

- предоставление работнику отпуска (форма №Т-6);

- штатное расписание работников  на предприятии утверждено директором, по каждой должности указаны  размеры окладов и надбавок;

- приказы (распоряжения) о прекращении трудового договора (форма №Т-8) составлены на каждого уволенного работника и утверждены руководителем организации. В приказах указаны все необходимые данные, есть подпись руководителя и работника, приложены заявления работника об увольнении;

- табель учета рабочего времени  (форма №Т-12)

При проверке документального оформления договоров гражданско-правового  характера выборочно проверялись  наличие договоров, заполненных  с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а  также смет, доверенностей и актов выполненных работ.

Проверялись соответствие данных синтетического и аналитического учета. При этом выборочно на одну и ту же дату:

- проверены сальдо по счету  70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда» в главной книге  по соответствующим статьям баланса;

- сравнивались данные форм №№Т-49, Т-51, Т-53 и данные главной книги  по счету 70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда»;

- устанавливалось соответствие  данных журнала-ордера (ж/о) №10 и  данных расчетно-платежной ведомости;

- устанавливалось соответствие данных счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» данным книги учета депонированной заработной платы.

Проверялась правильность начисления сумм, отраженных по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по нескольким работникам.

По итогам проверки документов по учету движения персонала и использования  рабочего времени отражен в таблице 9.

Таблица 9 – Результаты проверки первичных документов по учету кадров

Наименование проверяемого объекта

Дата

(период) составления документа

документов

Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о характере выявленных нарушений

1

2

3

4

Приказы о приеме на работу сотрудника (форма №Т-1)

01.01.12 - 31.12.13

№ 1-38/10;

№ 1-41/11

Нарушений не выявлено

Приказы о прекращении трудового договора (форма №Т-8)

01.01.12 - 31.12.13

№ 4, 8, 11\10

Личные карточки (форма №Т-2)

01.01.12 - 31.12.13

-

 Не все приказы разнесены в карточки сотрудников

Штатное расписание (форма №Т-3)

01.01.12 - 31.12.13

-

 Нарушений не выявлено

Табель учета рабочего времени (форма №Т-13)

01.01.12 - 31.12.13

№1-12/10;

№1-12/11

 Нарушений не выявлено

График отпусков (форма  № Т-7)

-

-

 Отсутствует

Положение о премировании

-

-

Отсутствует

Приказы о премировании работников

01.01.12 - 31.12.13

№ 1-12/10 п; № 1-12/11п

 Не утвержден порядок премирования


                                                                             

                                                                                          

 

Для проверки повременной оплаты труда были проанализированы табели учета использования рабочего времени, которые являются основанием для начисления заработной платы, и устанавливалось, сколько часов (дней) отработал конкретный работник в данном месяце.

Информация о работе Расчет с персоналом по оплате труда