Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 21:14, курсовая работа
Целью данной работы является проведение аудита расчетов по оплате труда.
В работе раскрывается теоретические аспекты предприятия по оплате труда и проведение аудиторской проверки по оплате труда. Под системой оплаты труда понимается вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей.
ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………………………....4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА……………………..………...5
Теоретические основы учета расчетов по оплате труда………………………………...5
Методика аудита расчетов по оплате труда………………………………………….....15
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГРАНД МЕБЕЛЬ»…………………………………….20
Краткая характеристика предприятия…………………………………………………..20
Характеристика бухгалтерского учета расчетов по оплате труда ООО «Гранд мебель»……………………..…………………………………………………………………..22
АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «ГРАНД МЕБЕЛЬ»………..25
Общий план и программа аудита расчетов по оплате труда……………………….….25
Результаты аудиторской проверки бухгалтерского учета по оплате труда ООО «Гранд мебель»………………………………………………………………………………...27
Общий вывод и аудиторское заключение…………………………………………........30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...……………….33
Табельный учет заключается в ежедневной регистрации явок на работу, ухода с неё, всех случаев опозданий, неявок с указанием причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. При проверки табельного учета выявлено, что есть случаи нарушения на предприятии внутреннего распорядка.
При проверки начислений сумм повременной оплаты труда были проверены следующие документы: расчетно-платежные ведомости, штатное расписание (форма №Т-3), трудовые договора, лицевые счета (форма № Т-54).
При повременной системе оплаты труда работникам оплачивается то время, которое они фактически отработали. Размеры часовых (дневных) тарифных ставок и окладов указываются в штатном расписании.
Правильность начисления заработной платы устанавливается при взаимной сверке данных бухгалтерии с табелем учета рабочего времени.
По итогам проведенной проверки правильности оформления первичных документов составим рабочий документ аудитора в таблице 10.
Таблица 10 - Расчетно – платежные документы по оплате труда
Наименование проверяемого объекта |
Дата (период) составления документа |
№ документа |
Заключение аудитора о характере выявленных нарушений или об их отсутствии |
Расчетно-платежная ведомость (форма №Т-49) |
01.01.12 – 31.12.13 |
№ 1-12 за 2011 и 2012 гг. |
Нарушений не выявлено |
Лицевые счета (форма №Т-54) |
01.01.12 – 31.12.13 |
- |
Нарушений не выявлено |
Авансовые отчеты |
01.01.12 – 31.12.13 |
№1-28/10; №1-31/11 |
Нарушений не выявлено |
Платежные поручения |
01.01.12 – 31.12.13 |
№1-63/10; №1-72/11 |
Нарушений не выявлено |
Платежная ведомость (форма №Т-53) |
01.01.12 – 31.12.13 |
- |
Нет подписей руководителя |
При проверке платежной ведомости установлено, что суммы начисленной заработной платы соответствуют расчетно-платежной ведомости и лицевым счетам, также в платежной ведомости есть подписи работников, фамилии работников соответствуют личным карточкам.
Также выявлено, что на предприятии бывают задержки по выплате заработной платы, в связи с чем необходимо проведение планирования затрат на оплату труда.
Далее проведена выборочная проверка расчетов по среднему заработку, проверены расчеты среднего заработка (по командировочным расходам, листам нетрудоспособности, отпускным выплатам), расчетно-платежные документы (расчетно-платежные ведомости, расходно-кассовые ордера), лицевые счета (форма №Т-54).
Расчет среднего заработка произведен в соответствии с нормативами, для расчета среднедневного заработка взяты начисления заработной платы за 12 месяцев, из расчета исключены праздничные дни, количество дней отпуска совпадает с приказами на отпуск, личными карточками и лицевыми счетами. Также проверены компенсации работникам при увольнении за неиспользованный отпуск, отклонений не выявлено. Отпуск без сохранения заработной платы на предприятии не предоставлялся.
При проверке больничных выплат на предприятии
выборочно проверены записки-
Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.
В результате можно сделать вывод, что начисления, которые определяются с использованием среднего заработка, ведутся без нарушений, средний заработок определен правильно.
Результаты проверки начисления заработной платы оформим рабочим документом аудитора в таблице 11.
Таблица 11 – Проверка правильности начисления заработной платы в ООО «Гранд мебель»
№№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Документ |
Начислено, руб |
Следует начислить |
Отклонение (+/-), руб | |
переплата |
недоплата | ||||||
1 1 |
Иванов И. И. |
Экономист |
Расчетная ведомость №3 за март 2013 г |
10000 |
10000 |
- |
- |
2 2 |
Гуляев И. П. |
Водитель |
Расчетная ведомость №3 за март 2013 г |
1732 |
1732 |
- |
- |
И т.д. |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
При проверке периодичности
и своевременности выплаты
Информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.
3.3. Общий вывод и аудиторское заключение
В ходе аудиторской проверке были выявлены некоторые нарушения влияющие на эффективность внутреннего контроля:
- проверка табельного учета рабочего времени показала, что есть случаи нарушений табельного порядка;
- отсутствует график отпусков (форма №Т-7);
- не разработан порядок
- Положение о премировании отсутствует.
Выявленные нарушения не превышают уровень существенности и не влияют на достоверность отчетности.
По выявленным нарушениям руководству предприятия необходимо выполнить следующие рекомендации:
- усилить контроль дисциплины предприятия;
- разработать, согласовать с работниками и утвердить график отпусков;
- разработать и утвердить Положе
Сводная ведомость исправления нарушений правил ведения бухгалтерского учета операций по заработной плате ООО «Гранд мебель» предоставлена в таблице 12.
Таблица 12 - Рекомендации по результатам аудиторской проверки
№ |
Вид нарушения |
Рекомендации по исправлению | |
1 |
Не разработан порядок премирования (в Положении об оплате труда не установлены основания начисления премий) |
Необходимо разработать и утвердить Положение о премировании работников | |
2 |
Проверка начислений по отпускным показала, что на предприятии не ведется график отпусков (форма № Т7) |
Необходимо разработать, согласовать с работниками и утвердить график отпусков | |
3 |
Нарушения табельного порядка |
Распечатать и подшить табели учета рабочего времени, заполнить все графы в личных карточках работников. |
В ходе аудиторской проверки был проведен аудит бухгалтерской отчетности ООО «Гранд мебель» за 2012 г.
Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет ООО «Гранд мебель».
В результате проверки было рассмотрено состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ООО «Гранд мебель» с целью выявления всех возможных недостатков.
В ходе проверки не обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.
Рассмотрено соблюдение ООО «Гранд мебель» применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций несет ООО «Гранд мебель».
Проверенно соответствие ряда совершенных ООО «Гранд мебель» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного нами аудита бухгалтерской отчетности не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ООО «Гранд мебель» законодательству. Поэтому такое мнение мы не высказываем.
Результаты проведенной проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ООО «Гранд мебель», во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Раскрывая тему учет расчетов с персоналом по оплате труда хочу отметить следующее: заработная плата в наше время играет важную роль как для отдельного человека (работника) так и для предприятия в целом.
Курсовая работа проводилась согласно актуальности темы и цели поставленной перед ним.
Была дана краткая характеристика предприятия, в которой раскрыта специфика деятельности, дана организационная структура предприятия, приведены основные технико-экономические показатели деятельности, определен технологический процесс производства, а так же рассмотрены теоретические основы учета расчетов по оплате труда, проведен аудит расчетов по оплате труда на предприятии.
ООО «Гранд мебель» ведет бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и иными нормативными документами в области бухгалтерского учета.
При написании курсовой работы была проведена аудиторская проверка по учету расчетов по оплате труда в ООО «Гранд мебель».
На этапе планирования произведена оценка системы внутреннего контроля по участку учета оплаты труда с использованием тестирования системы внутреннего контроля. По результатам оценки система внутреннего контроля на исследуемом участке признана среднеэффективной.
В ходе аудиторской проверки учета расчетов по оплате труда ООО «Гранд мебель» ожидается следующий результат:
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- приказы (распоряжения) о приеме на работу составлены на каждого принятого работника и утверждены руководителем организации;
- личные карточки заполнены на каждого работника в одном экземпляре;
- перевод работника из одного структурного подразделения в другое;
- предоставление работнику отпуска;
- штатное расписание работников на предприятии утверждено директором, по каждой должности указаны размеры окладов и надбавок;
- приказы (распоряжения) о прекращении трудового договора (форма №Т-8) составлены на каждого уволенного работника и утверждены руководителем организации.;
- применение табеля учета
В ходе проверки не обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: части 1, 2 и 3. // Кодексы и законы России. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. – 129 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: части 1 и 2. - М.: Элит-2004, 2008. – 320 с.
3. Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы. [Электронный ресурс]/Утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922. // Консультант плюс: справ.-правов система.
4. Конституция Российской Федерации [Текст] от 19 декабря 2012 г.
5. Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по временной. нетрудоспособности, по беременности и родам, подлежащим обязательному социальному страхованию» [Электронный ресурс]/ № 255-ФЗ от 29 декабря 2006 г. // Консультант плюс: справ.-правов система.