Расчеты с дебиторами и кредиторами в коммереских организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:35, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – разработка комплекса мер по совершенствованию организации учета и повышению эффективности контроля системы расчетов с дебиторами и кредиторами на ООО «Неон Ра».
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: задачи нумеруются
- теоретические основы учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами; задачи оставлены неверно – они должны повторять ваши параграфы из оглавления. Сколько параграфов, столько и задач. Читайте методичку – вы использовали неправильные глаголы при постановке задач.
- ознакомится с методами оценки состояния учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами;
- изучить меры по совершенствованию организации учета и повышению контроля управления расчетов с дебиторами и кредиторами;
- охаректиризовать состояние учетной политики, документооборота и рабочего плана счетов на ООО «Неон Ра»;
- дать оценку эффективности контроля расчетов с дебиторами и кредиторами на ООО «Неон Ра»;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации учета расчетов с дебиторами и кредиторамина ООО «Неон Ра»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности контроля расчетов с дебиторами и кредиторами на ООО «Неон Ра».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами 3
1.1 Обобщение теоретических основ учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами 3
1.2 Оценка состояния учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами 3
1.3 Разработка мер по совершенствованию организации учета и повышению контроля управления расчетов с дебиторами и кредиторами 3
Глава 2 3
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Неон Ра» 3
2.2Оценка учетной политики, документооборота и рабочего плана счетов на исследуемом участке ООО «Неон Ра» 3
2.3Оценка эффективности контроля расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………… 45
Глава 3 Основные направления совершенствования организации учета и повышения эффективности контроля расчетов с дебиторами и кредиторами 3
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации учета расчетов с дебиторами и кредиторами 3
3.2 Мероприятия по повышению эффективности контроля расчетов с дебиторами и кредиторами 3
Заключение 33
Список литературы 65

Файлы: 1 файл

Теоретические основы организации учета и контроля расчетов с деб.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)
  • по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
  • по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;
  • по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивается сумма создаваемого резерва.

При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода. Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, при этом безнадежными считаются те долги, по которым истек срок исковой давности. Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав прочих доходов.6

 

 

    1. Разработка мер по совершенствованию организации учета и повышению контроля управления расчетов с дебиторами и кредиторами

 

 

Совершенствование учета расчетов с дебиторами и кредиторами

Долгие годы бухгалтерский учет использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между системой бухгалтерского учета стран СНГ и Западной Европы.

За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета в целом, расчетов с дебиторами и кредиторами. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку учета в различных отраслях, в том числе в торговле, на малых предприятиях: План счетов бухгалтерского учета, Положения по бухгалтерскому учету, Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в расходы организации, и финансовых результатов на промышленных предприятиях.

Работа над проектом Закона о бухгалтерском учете показала, что жесткое регламентирование методологии и организации бухгалтерского учета неприемлемо. Нужно переходить к новым регламентирующим документам - стандартам бухгалтерского учета. Первым был утвержден стандарт об учетной политике предприятия, содержащий общие правила бухгалтерского учета, повсеместно применяемые в мировой практике финансового учета и отчетности.

Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами определены переходом к рыночной экономике. Активное участие предприятий во внешнеэкономической деятельности, привлечение иностранного капитала обусловило необходимость приведения отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных стран с рыночной экономикой. Необходимо создать национальную систему, основанную на международных стандартах. Бухгалтерский учет должен обеспечивать более экономное использование материальных ресурсов, сокращение производственных запасов, что приведет к высвобождению ресурсов, позволит пополнить рынок средствами производства.

Одним из основных направлений совершенствования бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами сегодня являться обеспечение своевременной и достоверной информацией о задолженности предприятию.

Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта. Полнота, достоверность и своевременность отражения в ней расчетных операций, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии ведения бухгалтерского учета как основного поставщика информации.

Важным является совершенствование бухгалтерского учета, активное внедрение прогрессивных форм и методов учета. Учитывая изменяющиеся условия деятельности, необходимо повышать аналитичность учета расчетов, обеспечивая их локализацию по местам возникновения. Это ориентирует на внутреннюю отчетность.

Необходимость организации документооборота на предприятии определяется требованиями ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и здравым смыслом. Оптимальный документооборот позволяет сократить затраты на его ведение при снабжении всех заинтересованных пользователей необходимой информацией.

На некоторых предприятиях раздел, связанный с документооборотом, регламентирует только формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций. Все остальные информационные потоки графиком документооборота не регулируются.

Это существенно снижает эффективность деятельности предприятия из-за ухудшения надежности функции регулирования. Надежность контролируемых показателей означает своевременное, регламентированное графиком документооборота адресное представление достоверных данных, отражающих ход хозяйственных процессов в соответствии с правилами, установленными на предприятии.

Под документооборотом понимается перемещение документов в пространстве и времени с момента возникновения до сдачи в архив или выхода за пределы системы.

Важную роль в новых условиях хозяйствования на предприятии играет оперативный учет и контроль за расчетами, производимыми бухгалтерией.

Для улучшения учета расчетов на предприятии можно предложить следующие мероприятия:

  • производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
  • необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;
  • разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств; - проводить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам - сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех, с которыми должны устанавливаться особые отношения;
  • в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;
  • на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отмечать работает он под реализацию или по системе предоплаты.

Еще одним из направлений повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, амортизации и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического учета, проведения анализа ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказа от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д. является автоматизация бухгалтерского учета. Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения.

На сегодняшний день бухгалтерский учет на некоторых предприятиях ведется с использованием персональных компьютеров, на котором установлены лицензированные программы «1С: Бухгалтерия», 7.7». Поэтому в целях совершенствования учета расчетов с дебиторами и кредиторами на предприятии можно предложить использование программы «1С: Бухгалтерия, 8.0». Отметим, что в основных методических решениях и технологии работы сохранена преемственность с «1С: Бухгалтерией 7.7», поэтому бухгалтера могут достаточно легко перейти и освоить новые возможности «1С: Бухгалтерии 8.0».

Каким бы бизнесом ни занималась организация - оптовой или розничной торговлей, комиссионной торговлей, оказанием услуг, производством или строительством - она может вести учет в «1С: Бухгалтерии 8.0». Рассмотрим наиболее существенные ее преимущества.

В одной программе предусмотрено ведение учета деятельности нескольких организаций, например, тесно связанных между собой. Для всех организаций используются общие справочники контрагентов, сотрудников и номенклатуры, а отчетность формируется раздельно.

Бухгалтерия может использовать в одной информационной базе «1С: Бухгалтерии 8.0» различные системы налогообложения: общий режим, УСН или ЕНВД.

Учет товаров в рознице можно вести как по покупным, так и по продажным ценам (с использованием счета 42 «Торговая наценка»). Торговая наценка рассчитывается автоматически в конце месяца. В случае изменения розничных цен проводится переоценка товаров с помощью документа «Переоценка товаров в рознице».

Аналитический учет номенклатуры по складам можно вести не только в количественном, но и количественно-суммовом выражении. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учет может быть совсем отключен, если в нем нет необходимости.

Реализовано формирование различных форм бухгалтерской и налоговой отчетности, которые можно напечатать или сохранить в файл для передачи в инспекцию ФНС России.

При отражении хозяйственных операций в документах конфигурации указываются счета бухгалтерского и налогового учета. Счета учета товаров и материалов можно задавать для номенклатуры и мест хранения, счета учета расчетов - для каждого контрагента, договора и вида расчетов. Заданные счета учета автоматически подставляются в документы конфигурации.

В «1С: Бухгалтерии 8.0» реализован современный удобный интерфейс, что позволяет сделать работу в программе комфортной как для начинающих, так и для опытных пользователей.

Панель функций поможет быстро вызвать необходимое действие, например, открыть нужный справочник или журнал документов. Это особо важно для пользователей, только начинающих осваивать работу в программе.

Используя новую функцию «Ввод данных по строке», можно быстро заполнить документы. Если ввести несколько первых букв наименования товара, то программа сама выберет его из справочника.

В различных списках (например, список элементов справочника) можно задавать условия отбора и сортировки, что обеспечивает вывод на экран только нужной информации. При этом отбираются данные сразу по нескольким условиям отбора.

Можно настроить внешний вид любого списка, указывая колонки, которые будут отображаться на экране, и их последовательность. Кроме того, для каждой колонки задаются ширина, высота, положение и другие параметры. Любой список документов или справочник можно вывести в табличный документ и распечатать. Возможно создание новых видов субконто, добавление счетов и субсчетов и использование их в документах без изменения типовой конфигурации.

Усовершенствованы механизмы настройки стандартных отчетов. Добавлены новые возможности отбора объектов учета: операции сравнения (равно, не равно, в списке и т.д.), настройка отбора не только по субконто, но и по реквизитам субконто, группировки по реквизитам субконто. Пользователь может самостоятельно настраивать колонтитулы стандартных отчетов.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния предприятия.

Далее рассмотри пути повышения эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

Политика управления дебиторской и кредиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Грамотное управление денежными средствами, ведущее к росту платежеспособности предприятия, получению дополнительного дохода - важнейшая задача финансовой работы.

Дебиторская и кредиторская задолженность - неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.

Информация о работе Расчеты с дебиторами и кредиторами в коммереских организациях