Расчеты с дебиторами и кредиторами в коммереских организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:35, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – разработка комплекса мер по совершенствованию организации учета и повышению эффективности контроля системы расчетов с дебиторами и кредиторами на ООО «Неон Ра».
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: задачи нумеруются
- теоретические основы учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами; задачи оставлены неверно – они должны повторять ваши параграфы из оглавления. Сколько параграфов, столько и задач. Читайте методичку – вы использовали неправильные глаголы при постановке задач.
- ознакомится с методами оценки состояния учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами;
- изучить меры по совершенствованию организации учета и повышению контроля управления расчетов с дебиторами и кредиторами;
- охаректиризовать состояние учетной политики, документооборота и рабочего плана счетов на ООО «Неон Ра»;
- дать оценку эффективности контроля расчетов с дебиторами и кредиторами на ООО «Неон Ра»;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации учета расчетов с дебиторами и кредиторамина ООО «Неон Ра»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности контроля расчетов с дебиторами и кредиторами на ООО «Неон Ра».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами 3
1.1 Обобщение теоретических основ учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами 3
1.2 Оценка состояния учета и контроля расчетов с дебиторами и кредиторами 3
1.3 Разработка мер по совершенствованию организации учета и повышению контроля управления расчетов с дебиторами и кредиторами 3
Глава 2 3
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Неон Ра» 3
2.2Оценка учетной политики, документооборота и рабочего плана счетов на исследуемом участке ООО «Неон Ра» 3
2.3Оценка эффективности контроля расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………… 45
Глава 3 Основные направления совершенствования организации учета и повышения эффективности контроля расчетов с дебиторами и кредиторами 3
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации учета расчетов с дебиторами и кредиторами 3
3.2 Мероприятия по повышению эффективности контроля расчетов с дебиторами и кредиторами 3
Заключение 33
Список литературы 65

Файлы: 1 файл

Теоретические основы организации учета и контроля расчетов с деб.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

 

Таким образом, в течение года на предприятии значительно увеличился объем имущества, основной статьей увеличения являются запасы, которые по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 246%. Кроме того, произошел прирост стоимости нематериальных активов на 70,7 процентов, дебиторской задолженности на 68,4 процента и прочих оборотных активов на 74,1 процент.

Источники формирования капитала увеличились в основном за счет кредиторской задолженности, доля которой в структуре баланса возросла на 203,6 процентов.

За счет произошедших изменений валюта баланса увеличилась на 61,9 процентов.

Анализ рентабельности.

Рентабельность собственного капитала:

R с.к. = (ф. №1, №2)            (1)

где: R с.к. - Показатель рентабельности авансированного капитала предприятия поэтому и называют самым обобщающим показателем эффективности хозяйственной деятельности, что он вбирает в себя результаты всей интенсификации использования производственных ресурсов. Это главный регулятор конкуренции в рыночной экономике.

Rс.к.отч = = 2,1;   Rс.к.прошл = = 29,4

Таким образом, рентабельность собственного капитала уменьшилась в 14 раз.

Рентабельность продаж. Источником информации является ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»:

R пр. =                (2)

где:  R пр. - рентабельность продаж  говорит о прибыльности предприятия,

Rпр.отч = = 0,7;   Rпр.прошл = = 14,5

Таким образом, рентабельность продаж уменьшилась в 20,7 раз. Снижение рентабельности произошло довольно резко. Так в начале года предприятие относилось к категории среднерентабельных. На конец же года предприятие стало абсолютно нерентабельным (низший предел показателя - 1).

Рентабельность основной деятельности:

R о.д. =        (3)

где:  R о.д. - Рентабельность основной деятельности.

R о.д.отч = = 0,6;   R о.д.прошл = = 13,8

Таким образом, рентабельность основной деятельности уменьшилась в 23 раз.

Период окупаемости собственного капитала:

Т окупаемости с.к. =             (4)

Т окупаемости с.к.отч =   = 0,5;  

Т окупаемости с.к.прошл = = 0,04

Таким образом, Период окупаемости собственного капитала увеличился в 12,5 раз.

Итак, показатели Рентабельности предприятия по сравнению с показателями прошлого года катастрофически упали. Предприятие утратило свою рентабельность и период окупаемости собственного капитала возрос.

 

2.2Оценка учетной политики, документооборота и рабочего плана счетов на исследуемом участке ООО «Неон Ра»

 

 

Учетной политикой ООО «Неон Ра» для целей бухгалтерского учета установлены (Приложение 2):

1. Бухгалтерский учет осуществляется под руководством главного бухгалтера.

2. Требования главного бухгалтера при осуществлении избранной учетной политики являются обязательными для всех работников организации.

3. Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Планом счетов бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе, с ведением главной книги.

4. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются приказом директора организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях.

- припередачи имущества в аренду, продаже;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

5. Списание износа нематериальных активов производить ежемесячно по нормам, насчитанным организацией, исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования. Списание износа нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, производить исходя из норм установленных в расчете на 10 лет.

6. Начисление амортизации основных средств производить линейным методом.

7. Затраты на капитальный и текущий ремонт, арендуемого автотранспорта относить на себестоимость того отчетного периода, в котором производятся ремонтные работы.

8. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетном периодам, следует отражать на отдельном счете 97 «Расходы будущих периодов» с отнесением в себестоимость по мере наступления периода к которому они относятся.

9. Для целей налогообложения выручку от реализации продукции определять по мере ее оплаты. При безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары на расчетный счет предприятия, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу.

Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования.

Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем.

Следует отметить, что учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета сходны в случае расчета сумм амортизации по амортизируемому имуществу; списания в производство сырья и материалов по себестоимости каждой единицы; определении стоимости покупных товаров; создании резерва на оплату отпусков.

Ниже проведем оценку документооборота на исследуемом участке учета.

Учетной политикой предприятия установлен график документооборота по вопросу реализации товаров и услуг.

Реализацию продукции ООО «Неон Ра» можно представить виде схемы (рис. 4).


 


                                                        6.              2.

  7.                               1.

                                            4.




 

                              8.       9.                                                5.                                   3.


 

Рисунок4 - График документооборота на предприятии ООО «Неон Ра»

 

1. Поставщики - Склад

Полученные на склад товары приходуются на основании полученных от поставщиков накладных и оформляются кладовщиком к  учету на склад с выпиской приходных ордеров (ТМФ №М-4) и занесением прихода в карточки складского учета.

2. Поставщики - Бухгалтерия

Счета-фактуры от поставщиков товаров и Акты по выполненным работам от подрядчиков поступают в бухгалтерию с подписью кладовщика о приеме товара.

3. Склад - Магазин

При предъявлении менеджером требований-накладных (ТМФ №М11), заверенных подписью главного бухгалтера товары  передаются на торговый участок.

4. Склад - Бухгалтерия

В срок до 5-го числа следующим за отчетным месяцем начальник склада сдает бухгалтеру, ведущему учет товаров,  оборотно-сальдовые ведомости по видам товаров, требования-накладные, накладные, приходные ордера.

5. Магазин - Бухгалтерия

Расход товаров оформляется чеками, пробитыми за смену кассирами операционного зала и копиями, прикладываемыми к чекам. В конце рабочего дня кассиры-операционисты торгового зала передают документы и деньги за смену главному кассиру предприятия.

Все первичные документы передаются в бухгалтерию в срок до 5-го числа следующим за отчетным месяцем.

6. Склад - Покупатели

Отпуск товаров со склада покупателям осуществляется кладовщиком на основании  расходных накладных, выписанных бухгалтерией ООО «Неон Ра» и доверенностей предоставляемых покупателями.

7. Бухгалтерия - Покупатели

В момент отгрузки товаров бухгалтер по учету товаров оформляет Покупателям расходные накладные и в течение 5-ти дней с момента отгрузки выписывает счета фактуры.

8. Заказчики - Бухгалтерия

При выполнении заказа по Договору оказания услуг и при условии, что услуги оказываются с использованием давальческого оборудования, Заказчик и главный бухгалтер составляют Акт приема-передачи оборудования с указанием даты, количества и оценочной стоимости передаваемого на доработку оборудования.

9. Бухгалтерия - Заказчики

По исполнению заказа бухгалтерией и заказчиком подписывается Акт приема-сдачи выполненных работ, и в течение 5-ти дней с момента подписания Акта главным бухгалтером выписывается счет-фактура по выполненному заказу.

Далее проведем оценку рабочего плана счетов на исследуемом участке учета.

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие товар и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» является одним из наиболее часто используемых счетов бухгалтерского учета, так как хозяйственная деятельность любой организации невозможна без приобретения товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчетов за эти ценности (работы, услуги).

ООО «Неон Ра» ведет аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому поставщику или подрядчику, а также по каждому предъявленному ими счету в оборотно-сальдовой ведомости. Такое построение системы аналитического учета по счету 60 обеспечивает возможность получения необходимой информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, расходов на производство и продажу и т.п.

На суммы НДС, подлежащие оплате поставщикам или подрядчикам, в бухгалтерском учете производится запись по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60, если они в соответствии с законодательством подлежат возмещению.

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и условий, предусмотренных в договоре. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

ООО «Неон Ра» производит расчеты с поставщиками и подрядчиками в через расчетный счет в безналичной форме. При оплате задолженности поставщику в бухгалтерском учете делается запись:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетный счет» - перечислена с расчетного счета задолженность поставщику.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженных товаров, продукции, прочих активов, выполненных работ и оказанных услуг, по которым в установленном порядке признан доход.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или при погашении дебиторской задолженности иными способами (неденежные расчеты и т.п.). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 62 обособленно.

Расчеты с покупателями и заказчиками осуществляются как через кассу, так и через расчетный счет. При этом в бухгалтерском учете делаются записи:

Дебет 50 «Касса» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - погашена задолженность покупателями наличными денежными средствами;

Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - зачислена задолженность покупателей на расчетный счет.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в установленном порядке.

Информация о работе Расчеты с дебиторами и кредиторами в коммереских организациях