Расчеты с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение постановки учета и разработка путей совершенствования расчетов с покупателями в ООО «АМЕТ-сырье». Для раскрытия цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и проблемные вопросы состояния расчетов;
- изучить нормативно-правовую базу, формы и принципы организации расчетов;
- изучить учет и налогообложение НДС при получении авансов от покупателей;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические и организационно – правовые аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками 5
Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 5
Понятие дебиторской задолженности 7
Виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками 11
Методика управления дебиторской задолженностью 15
Глава 2. Действующая система учета расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «АМЕТ-сырье» 18
Организационно – экономическая характеристика предприятия 18
Документальное оформление по учету расчетов с покупателями и заказчиками 23
Аналитический и синтетический учет покупателей и заказчиков 26
Авансы, полученные от покупателей: учет и налогообложение НДС
Глава 3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками (на примере деятельности ООО «АМЕТ-сырье») 34
Учет расчетов с покупателями и заказчиками при продаже продукции по договору мены 34
Погашение дебиторской задолженности путем взаиморасчетов 39
Погашение дебиторской задолженности путем переуступки прав требования 44
Отражение расчетов с покупателями и заказчиками с использованием векселей 47
Мероприятия по улучшению расчетов с покупателями и заказчиками 57
Заключение 61
Список использованной литературы 64

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 454.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее употребительным  способом воздействия на дебиторов  с целью погашения задолженности  является направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа  задолженности специальным организациям.

В зависимости от размера  дебиторской и кредиторской задолженности количество расчетных документов, дебиторов и кредиторов, анализ их уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля, как правило, включает в себя несколько этапов. 
          Этап 1. Задается критический уровень дебиторской ли кредиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающий критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.

Этап 2. Из  оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяют различные способы.

Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской и кредиторской задолженности в отобранных документах. В частности могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить  реальность проставленной в документе или проходящей в учете суммы.

Особое внимание следует  уделять анализу данных о резервах по сомнительным долгам и фактических  потерях, связанных с непогашением дебиторской задолженности.

Для предприятия ООО "АМЕТ-сырье" одним из путей уменьшения дебиторской и кредиторской задолженности является пересмотр ведения аналитического учета. Необходимо построить  аналитический учет таким образом, чтобы обеспечить получение данных о сроках погашения дебиторской и кредиторской задолженности, об образовании просроченной задолженности, о задолженности, обеспеченной векселями и т.д. 
Пересмотр ведения аналитического учета позволит ООО "АМЕТ-сырье" не допускать возникновение необоснованной задолженности, повысить ее оборачиваемость, высвободить замороженные средства из расчетов с разными покупателями и заказчиками и направить их на покрытие собственных долгов, приобретение товарно-материальных ценностей и т.д.

Указанные выше рекомендации помогут выявить недопустимые виды дебиторской задолженности помогут  правильно определить налогооблагаемую базу и построить отношения с бюджетом.

 

 

 

Заключение 

В выполненной курсовой работе рассмотрены порядок учета и налогообложения дебиторской задолженности ООО «АМЕТ-сырье»; рассмотрены пути повышения эффективности расчетов с дебиторами. В результате проделанной работы даны конкретные рекомендации по усовершенствованию расчетов, рассмотрены различные пути и способы, в т.ч. и нетрадиционные для улучшения расчетной дисциплины на предприятии и стабилизации финансового положения организации. 
           В первой главе проведенной работы раскрыты понятия дебиторской и задолженности, существующие способы расчетов. Особое внимание уделено характеристике нормативных документов, определяющих порядок организации и ведения бухгалтерского учета задолженности на предприятии. 
            Во второй главе на основе аналитических данных отчетности ООО «АМЕТ-сырье» рассмотрена организация учета расчетов деятельности предприятия.

Третья глава посвящена разработке мероприятий по уменьшению  дебиторской задолженности. Рассмотрены различные способы учета расчетов с покупателями и заказчиками.

В данной работе были рассмотрены  особенности учета и расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «АМЕТ-Сырье». Правильное и своевременное отражение операций по счетам бухгалтерского учета служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.

На предприятии бухгалтерский  учет ведется в соответствии с  Учетной политикой предприятия, Федеральным законом и положениями  по бухгалтерскому учету. Существенных нарушений в области бухгалтерского учета. В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На предприятии используются формы учетных регистров, приведенные  в компьютерной программе «1С: Бухгалтерия 7.7», но их бывает недостаточно для качественной и оперативной обработки данных.

Существенных замечаний  обнаружено не было, на основе данного исследования руководству предприятия в целях повышения производительности труда и сокращения времени на обработку документов бухгалтерскими работниками было предложено разработать следующий учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные в разрезе каждого контрагента.

На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда  были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.

На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда  были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.

Для совершенствования  контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками. Руководству ООО «АМЕТ-Сырье» необходимо сформировать инвентаризационную комиссию.

Необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Ввести документооборот, так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными.

Таким образом введение инвентаризационной комиссии позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс. 

Применение рекомендаций в кратчайшие сроки позволит работникам предприятия, особенно бухгалтерской  службы более рационально использовать трудовые ресурсы, повысить производительность труда и максимально усовершенствовать  действующую систему учета и контроля ООО «АМЕТ-Сырье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция РФ. Принята  всенародным голосованием 12 декабря  1993 года.

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации. Части первая  и вторая (с изменениями и дополнениями).

3. Гражданский кодекс  РФ. Части первая и вторая (с изменениями и дополнениями).

4. Арбитражный процессуальный  кодекс Российской Федерации  (с изменениями и дополнениями).

5. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях (с изменениями  и дополнениями).

6. Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ.

7. Федеральный закон  от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов  на поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд" (далее  - Федеральный закон N 94-ФЗ);

8. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99): Приказ Минфина России от 06.07.1999 N 43н.

9. Положение по бухгалтерскому  учету "Учет расходов по  займам и кредитам" (ПБУ 15/2008): Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н.

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н.

11. Приказ Минфина России  от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении  Положения по бухгалтерскому  учету "Учет материально-производственных  запасов" ПБУ 5/01".

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по его применению. Утверждена приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

13.  Приказ Минфина  России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении  Плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".

  1. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914) // СЗ РФ. 2000. N 50. Ст. 4896; СЗ РФ. 2006. N 21. Ст. 2261.

15. А.Ф. Ионова , Селезнева  Н.Н. Финансовый анализ: Учебник.  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. С. 624.

  1. В.Р. Захарьин. Торговля. Бухгалтерский учет и налогообложение. "Налоговый вестник", 2010

17. Г.В. Савицкая . Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. С. 512.

18. "Годовой налоговый отчет - 2011" (От журнала ФНС России "Российский налоговый курьер") ("Статус-Кво 97", 2011)

19. Гражданкина В.  Уступка права требования по авансу, который покупатель перечислил, а поставки не дождался ("Финансовая газета", 2010, N 52

20 .Ефремова А. Учет  полученных векселей."Практическая  бухгалтерия", 2009, N 7

21. Ефремова А. Учет полученных векселей ."Практическая бухгалтерия", 2009, N 7.

22. Иванова И.Е. Погашаем  обязательство зачетом ."Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 7.

23. Кислов Д.В..Бухгалтерский  учет бартерных операций."Бухгалтерский учет", 2009, N 19

24. Семенихин В.В. "Материалы. Бухгалтерский и налоговый учет"."ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2010

25. Семенихин В.В. "Налог на добавленную стоимость" ."ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2010

 

 

1  Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914.

2 Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

 

3 Либор (англ. LIBOR, London Interbank Offered Rate) - ставка по краткосрочным кредитам, размещаемым лондонскими банками (обычно на срок 3 - 6 месяцев) в виде депозитов в других первоклассных банках.




Информация о работе Расчеты с покупателями и заказчиками