Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 12:38, курсовая работа
Целью исследования данной работы является выяснение зачем нужен анализа затрат предприятия и методы их оптимизации, а так же как он влияет на деятельность предприятия, что показывает, для чего полезен и выработка рекомендаций по их улучшению. Задачи исследования работы показывают, как правильно провести анализ затрат предприятия и методы их оптимизации, каким образом будет проводиться анализ и какие средства существуют для решения исследуемой проблемы.
Введение
Глава 1. Характеристика затрат предприятия.
1.1Экономическое содержание затрат и издержек на предприятии…4-6
1.2 Номенклатура статей издержек…7-13
1.3 Система учета затрат на предприятии…13-22
Глава 2. Анализ затрат торгового предприятия.
2.1 Экономико-организационная характеристика торгового предприятия
ООО «Мадам»…29-35
2.2 Анализ затрат торгового предприятия ООО «Мадам»…35-44
2.3 Оценка факторов, влияющих на сумму и уровень затрат предприятия торговли…44-52
Глава 3. Разработка путей оптимизации текущих затрат торгового предприятия.
3.1 Экономическое обоснование суммы текущих затрат торгового предприятия…53-60
3.2. Пути оптимизации текущих затрат торгового предприятия
ООО «Мадам»…60-64
Заключение…65-68
-на погрузку в транспортные средства (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию);
-на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках;
-стоимость образцов товаров,
переданных в соответствии с
контрактами, соглашениями и иными
документами непосредственно
-другие аналогичные затраты
(комиссионные сборы, отчисления, уплачиваемые
сбытовым и другим
Очевидно, что типовое положение о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), полностью не раскрывает состав затрат по материально-техническому обеспечению предприятия. В состав этих затрат включают расходы:
-по доставке и разгрузке
приобретенных сырья, материалов, малоценных
и быстроизнашивающихся
-по содержанию специального
снабженческо-заготовительного
-по оплате наценок (надбавок),
комиссионных вознаграждений, расходы
по стоимости услуг
-по оплате таможенных пошлин, сборов, связанных с приобретением материальных ресурсов;
-по оплате процентов
за приобретение ресурсов в
кредит, полученный как в банках
и иных кредитных учреждениях,
так и предоставленный
-по хранению материальных
ресурсов, включая недостачи в
пределах норм естественной
-по приведению сырья, материалов и других ценностей в состояние, пригодное для изготовления из них продукции, выполнения работ и оказания услуг (подсортировка, комплектация, предварительный раскрой и т.д.);
-по снабжению рабочих мест (производственных цехов, участков).
Процесс управления издержками обращения на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления издержками обращения - их анализа, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принято подразделять на две основные группы: 1) зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы); 2) не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).
В системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:
Объем товарооборота.
Этот фактор оказывает
Однако уровень издержкоемкости при этом снижается (так как сумма постоянных издержек обращения остается неизменной) . с ростом товарооборота до определенного предела сумма переменных, а соответственно и общих издержек обращения торгового предприятия растет обычно меньшими темпами, т.к. в составе переменных преобладают виды издержек обращения, имеющие дигрессивный характер (это связано с реализацией резервов более эффективного использования ресурсного потенциала предприятия).
Интересно,что начиная с определенного момента, рост объема товарооборота вызывает еще больший рост суммы переменных, а частично и постоянных издержек обращения, в результате чего темпы роста общей их суммы могут превысить темп роста объема товарооборота. Такая ситуация связана с необходимостью вовлечения дополнительного объема ресурсов всех видов на обеспечение прироста реализации товаров, в результате чего резко возрастают постоянные затраты, а в составе переменных в этом периоде начинают преобладать виды издержек обращения, имеющие прогрессивный характер. Следовательно, рост объема товарооборота лишь до определенных пределов может вызывать снижение уровня издержкоемкости на торговом предприятии.
Влияние объема товарооборота на издержки обращения определяется следующим образом: плановая сумма условно-переменных затрат умножается на процент перевыполнения или недовыполнения плана товарооборота и итог делят на 100 всем к полученному результату прибавить сумму условно-постоянных расходов, получим скорректированную плановую сумму издержек обращения с учетом фактического объема товарооборота. Если вычесть из этой скорректированной суммы плановую абсолютную величину издержек обращения, получим влияние изменения объема товарооборота на издержки обращения.
Измерить влияние изменения состава розничного товарооборота (удельный вес продовольственных к непродовольственным товарам) на уровень издержек обращения можно приемом разниц с применением способа процентных чисел. Для этого отклонение по удельному весу в товарообороте доли продовольственных и непродовольственных товаров умножают на базисные (плановые) уровни издержек обращения. Полученные процентные числа суммируют и их итог делят на 100.
В результате определяют влияние изменения состава розничного товарооборота на уровень издержек обращения торговой организации.
Групповая структура товарооборота. Различным группам товаров присущ различный уровень издержкоемкости. Так, в продовольственной торговле уровень издержкоемкости продажи плодоовощных товаров намного выше. Чем алкогольных напитков; в непродовольственной торговле уровень издержкоемкости продажи галантерейных товаров значительно превышает уровень издержкоемкости продажи продовольственных товаров более чем вдвое выше, чем аналогичный показатель по непродовольственным товарам.
1.3 Система учета затрат на предприятии.
Система учета затрат на предприятии представляет собой совокупность различных способов определения их фактической величины. Существует классификация учетов затрат: система учета, основанная на исчеслении реальных расходов, а так же учет фактических издержек производства и сбыта на базе нормативных затрат.
1.При организации реальных затрат, расходы хозяйственной организации фиксируются и относят на себестоимость продукции в той их величине, в которой они имели место в данном отчетном периоде. Списание и оценивание сырья и материалов происходит по фактическим ценам и затратам каждой покупки. Заработную плату во время отпуска, расходы на ремонт основных средств и другие нерегулярные затраты и платежи отражают в учете операций того месяца или квартала и в том размере, в котором они имели место. Следует отметить, что издержки отчетного периода принимают к учету такими, какими они были в реальности. Несомненно, существует множество плюсов в системе учета реальных затрат: она отражает действительно имевшие место в данном месяце или квартале расходы и финансовые результаты продаж, не усредняя и не выравнивая их по периодам в течении года, создает возможности для выявления результатов реализации продукции и услуг по каждой сделке. Главное преимущество состоит в том, что руководитель может заранее подготовить запасы товарно-материальных ценностей и денежных средств, зная о возможных колебаниях расходов и доходов.
Недостатком данного метода можно считать трудоемкость ведения учета и сложности калькуляционных расчетов. Поэтому, данный метод лучше всего применять на небольших предприятиях.
2.Исчисление себестоимости на базе средних затрат исходит из того, что сырье и материалы при оприходовании и списании оценивают по средним ценам приобретения, транспортно-заготовительные расходы относят на затраты по среднему проценту, применяют усредненные ставки распределения издержек между отчетными периодами и между готовой продукцией и незавершенным производством. Себестоимость реализованной продукции определяют не по каждой продаже, а в целом по предприятию.
Преимущество этого варианта состоит в значительном облегчении учетной работы, снижении ее трудоемкостью Выравнивание затрат по месяцам и кварталам в пределах года позволяет более или менее равномерно платить налоги на прибыль и доходы предприятия. Возникает возможность выявления отклонений по ценовому фактору, сравнения расчетных (плановых) и фактических ставок списания распределяемых расходов. Недостаток этого варианта учета себестоимости состоит в том, что средние затраты могут иногда значительно отличаться от реальных расходов месяца или квартала, а для большинства управленческих решений необходимо знать величину реально существующих или ожидаемых затрат. Для крупных или средних предприятий система расчета фактической себестоимости на основе показателей средних затрат наиболее приемлема в настоящее время. Это не исключает возможности и необходимости использования отдельных случаях параллельного измерения величины реальных затрат отчетного периода в течение года, расчетов эффективности отдельных хозяйственных операций и сделок.
Важно, что по итогу за хозяйственный год оба варианта расчета фактической себестоимости продукции и финансовых результатов деятельности предприятия должны дать одинаковые результаты
На практике данные учета фактической себестоимости продукции на базе реальных и средних издержек отчетного периода по-разному используют для управления. Учет реальных затрат дает более объективную информацию для принятия важнейших текущих решений по управлению бизнесом. Индивидуальные показатели каждой сделки приобретения и продажи позволяют принимать более обоснованные решения по сравнению с теми, в основе которых лежат данные о средних затратах и прибыли.
Резервирование искажает реальные расходы, доходы и финансовые результаты деятельности, ведет к нарушению взаимосвязи данных оттока платежных средств в части, отнесенной на затраты, с учетной величиной себестоимости продукции, работ, услуг в отчетном периоде времени.
Вместе с тем результаты расчета средних затрат более сопоставимы между собой и в динамике, исключают или существенно снижают влияние на издержки случайных, разовых факторов, позволяют лучше выявить тенденции изменения затрат и результатов деятельности в сопоставимых периодах. Соответствующая информация приемлема для принятия решений на высшем уровне управления компанией.
Одним из недостатков метода исчисления средних затрат с позиций использования его данных для внутреннего управления является недопустимость включения в их величину вмененных расходов, в том числе упущенной выгоды. Между тем величина упущенной выгоды может существенно повлиять на выбор того или иного варианта решения. Управленческий учет на основе реальных затрат и потерь позволяет сделать это.
В условиях рыночной экономики организации могут использовать различные методы учета затрат и их варианты по своему выбору. Для небольших предприятий, главным образом индивидуального владения, наиболее рационален метод учета реальных затрат на базе нормативных принципов. В таких организациях нет необходимости усреднять затраты по месяцам и кварталам в течение года для того, чтобы прибыль отдельных отчетных периодов была более или менее одинаковой. Наоборот, при ограниченности средств у единоличных владельцев или пайщиков небольших фирм и большой степени риска при принятии решений целесообразно знать реальные затраты и возможности использования ресурсов за каждый период внутри года. Применять нормативный метод учета затрат в этом случае нет необходимости ввиду их достаточной обозримости.
Широкое распространение может сохранить метод учета производственных расходов, основанный на исчислении усредненной фактической себестоимости продукции по данным валового учета издержек. Его преимущества в сравнительной простоте, в отработанной многими десятилетиями методологии, большом опыте применения. Под этот метод учета затрат приспособлен действующий план счетов бухгалтерского учета. Его данные и итоговые показатели непосредственно связаны с финансовым учетом, исчислением прибылей и убытков. Думается, однако, что в перспективе большинство крупных и средних организаций будут применять в учете затрат различные модификации нормативного метода.
В управленческом учете основная ориентация делается на учет реальных затрат, поскольку решения принимаются с учетом существующих условий и возможностей их осуществления. При этом не имеет существенного значения, идет ли речь о фактических, т.е. прошлых, уже имевших место, расходах или ожидаемых, т.е. предстоящих затратах. Важно определить их величину по периодам с максимальной объективностью и достоверностью, в первую очередь для того, чтобы найти источник покрытия соответствующих издержек за счет собственных и привлеченных средств в данном периоде времени.
Используемые средства и ресурсы должны быть достаточными, иначе решение нельзя осуществить в полной мере. В то же время излишек привлеченных средств ведет к их недоиспользованию, омертвлению на счетах или в запасах. Усреднение затрат по периодам, за которые их определяют, может оказать плохую услугу – важна и нужна реальная величина затрат.
На реальную величину себестоимости и соответствующие затраты ориентируются и при решении большинства задач оперативного контроллинга. Задачи типа «производить самим или покупать», «ремонтировать эксплуатируемые машины или приобретать новое оборудование» решаются на основе величин реальных, а не средних расходов. Реальные расходы сравнивают при выборе оптимального по соотношению затрат и прибыли ассортимента продукции и услуг. Реальные затраты могут определяться по подразделениям внутри предприятия, по местам их формирования и центрам ответственности.
Информация о работе Разработка путей оптимизации текущих затрат торгового предприятия