Разработка путей оптимизации текущих затрат торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной работы является выяснение зачем нужен анализа затрат предприятия и методы их оптимизации, а так же как он влияет на деятельность предприятия, что показывает, для чего полезен и выработка рекомендаций по их улучшению. Задачи исследования работы показывают, как правильно провести анализ затрат предприятия и методы их оптимизации, каким образом будет проводиться анализ и какие средства существуют для решения исследуемой проблемы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Характеристика затрат предприятия.
1.1Экономическое содержание затрат и издержек на предприятии…4-6
1.2 Номенклатура статей издержек…7-13
1.3 Система учета затрат на предприятии…13-22
Глава 2. Анализ затрат торгового предприятия.
2.1 Экономико-организационная характеристика торгового предприятия
ООО «Мадам»…29-35
2.2 Анализ затрат торгового предприятия ООО «Мадам»…35-44
2.3 Оценка факторов, влияющих на сумму и уровень затрат предприятия торговли…44-52
Глава 3. Разработка путей оптимизации текущих затрат торгового предприятия.
3.1 Экономическое обоснование суммы текущих затрат торгового предприятия…53-60
3.2. Пути оптимизации текущих затрат торгового предприятия
ООО «Мадам»…60-64
Заключение…65-68

Файлы: 1 файл

Характеристика затрат предприятия.docx

— 106.12 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем для оценки общих результатов деятельности предприятия по итогам хозяйственного года, выработки решений на основе этой оценки вполне приемлемы показатели средних затрат.

Самостоятельной системой определения фактической и ожидаемой себестоимости продукции, работ, услуг является измерение ее величины на базе нормативных затрат.

Для организации учета затрат на производство весьма важно, как определяется их абсолютная величина, как формируется фактическая себестоимость продукции. Изначально затраты подсчитывали путем накопления расходов в течение заранее определенного периода. Абсолютная величина затрат одного дня (по видам), одного первичного документа, одной хозяйственной операции прибавлялась к аналогичным расходам предыдущих дней, и так до окончания отчетного периода (месяца, квартала, года). По ряду затрат было неважно, какого числа данного месяца они имели место, иногда это не имело смысла (например, при начислении амортизации основных средств и других списаниях), но всегда было важно, чтобы те или иные расходы были отнесены к определенному периоду. Различные материальные и денежные затраты затем группировались и суммировались. Такой метод валового подсчета (валового оборота) расходов применялся на большинстве предприятий и поныне.

В оценке результатов внутрихозяйственной деятельности важная роль отводится методам и процедурам анализа затрат на производство продукции. С их помощью рассчитываются отклонения фактических значений затрат от сметных, выявляются факторы и причины возникновения перерасходов по отдельным статьям затрат, непроизводственных расходов и потерь, устанавливается их влияние на изменение прибыли и рентабельности продукции, разрабатываются управленческие решения по снижению себестоимости продукции и предложения по их реализации в хозяйственной деятельности предприятия.

Существенным моментом управления деятельностью предприятия является контроль за соблюдением сметных значений затрат на производство продукции. В процессе контроля необходимо проанализировать структуру затрат и выявить их отклонения от сметных значений по экономическим элементам. При этом проверяется соблюдение смет, плановых калькуляций по видам расходов, характеризующим их экономическое содержание. Использование аналитических процедур в контроле за изменением затрат по экономическим элементом помогает определить основные направления поиска резервов снижения себестоимости продукции, выявить возникающие в процессе производства отклонения фактических расходов от нормативных (плановых).

Анализ себестоимости продукции имеет немаловажное значение, так как при снижении себестоимости продукции увеличивается прибыль организации.

При анализе себестоимости продукции дается общая оценка выполнения плана по снижению себестоимости продукции, вскрываются причины невыполнения принятых заданий по снижению уровня затрат и выявляются имеющиеся резервы организации по дальнейшему снижению уровня затрат за счет повышения технического уровня производства, улучшения самого производственного процесса и процесса труда, эффективности использования оборудования, роста производительности труда, экономного расходования сырья и материалов, топлива и энергии, ликвидации или сокращения потерь и непроизводительных расходов.

При анализе расходов на выпуск продукции используются различные методы экономического анализа. Совокупность методических приемов раскрывает содержание конкретных, типичных для деятельности организации направлений и способов исследования: выявления уровня выполнения количественных и качественных заданий плана, выявление и измерение роли различных факторов в хозяйстве, изучение динамики развития, оценки итогов работы и имеющихся резервов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ затрат торгового предприятия.

1.Экономико-организационная  характеристика торгового предприятия ООО «Мадам».

  В настоящее время развитие экономики России невозможно без формирования различных форм хозяйствования. Одна из них – это малое предпринимательство. Малые экономические структуры играют огромную роль в экономике, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому выбранная мною организация (ООО «Мадам» - малое предприятие розничной торговли чулочными изделиями) имеет огромную актуальность в экономике данного региона (Московская область) на сегодняшний день. Так же, выбранная тема представляет для меня интерес с целью создания собственного бизнеса в данной отросли, и в данном регионе.

  Малое предприятие розничной торговли можно рассматривать как символ производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Перечисленные качества конкурентоспособности, на мой взгляд, первоочередно, важны для создания малого бизнеса. Отсюда формируется вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо создавать, развивать и поддерживать. Именно поэтому, сегодня, государство поддерживает развитие и создание малого бизнеса с помощью различных грандов, субсидий, выгодных кредитов под малый процент и т.д. Государство заинтересовано в развитии рынка с большей долей малого предпринимательства, следовательно, данный факт несомненно оказывается большим плюсом, преимуществом перед другими видами бизнеса. Следует так же отметить, что особое значение для малого бизнеса имеет налоговая политика государства, которая заинтересована в помощи увеличения производства товаров и услуг.

  ООО «Мадам» зарегистрировано  17 октября 1994 года. Учредительными документами  являются устав и учредительный договор о создании ООО «Мадам». Предприятие занимается розничной торговлей чулочно-носочными изделиями. Источником финансирования являются собственные средства учредителей предприятия. На предприятии не составляется бизнес-план, согласно закону Московской области « О государственной поддержке малого бизнеса предпринимательства в Московской области», данные действия являются необходимым условием для получения государственной поддержки, следовательно, по закону, предприятие не может рассчитывать на получение льготных кредитов и других форм государственной поддержки.» на местные рынки ,а так же привлекается местная рабочая сила.

 Для того, чтобы анализировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия, которая представляет собой процесс розничной торговли чулочно – носочными изделиями  необходимо выявить и определить задачи, которые стоят перед  организацией.

  Организация, несомненно, должна решать 2 главные задачи – внешняя адаптация и внутренняя интеграция. Первую проблему организация будет пытаться решить таким способом: незначительное понижение цен на товары, по сравнению с другими предприятиями, так же организация будет устраивать раз в два месяца акцию, при которой можно получить второй товар бесплатно (цена товара не должна превышать цену предыдущего товара). Вторую проблему организация будет решать так: сотрудник, который в день смог продать более 300 наименований изделий, получает зарплату за этот день в два раза больше, а если еще он смог обучить как продавать товар другого продавца, то его зарплата увеличивается уже втрое. Так же продавцы торгуют каждый день на разных точках (при этом продавцы обмениваются накопившимся опытом продаж в разных местах, магазинах).

Экономической задачей организации является открытие десяти новых магазинов в городе Рязани к 7 февраля 2019 года.

  Что касается описания самой производственно-хозяйственной деятельности, можно выявить, что организация самостоятельно планирует свою деятельность, а так же определяет перспективы развития. Учредитель самостоятельно в соответствии с законодательством о труде определяет порядок найма и увольнения работников, формы, системы и размеры оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков, их продолжительность. Предприятие ООО «Мадам» осуществляет социальное и обязательное медицинское и иное обязательное страхование в соответствии с действующим законодательством. Своим работникам организация обеспечивает безопасные условия труда  в соответствии с установленными правилами и нормами. Организация ООО «Дама» вправе открывать расчетный и другие счета в любом банке и осуществлять все виды расчетных, кредитных, кассовых и иных операций. Предприятие может приобретать необходимые ресурсы и реализовывать свою продукцию или услуги любым не противоречащим законодательству способом по не противоречащим законодательству ценам. Организация может осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ. Высший орган – директор предприятия определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

Чистая прибыль поступает в полное распоряжение директора, но направление и использование чистой прибыли определяется учредителем. Часть чистой прибыли в размере, ежегодно определяемом учредителем после обсуждения с трудовым коллективом передается в собственность членам трудового коллектива. Сам порядок распределения данной части прибыли между работниками определяется положением, утвержденным советом предприятия. Часть прибыли, переданная члену трудового коллектива подлежит выплате ему или с согласия высшего органа может образовывать вклад работника в средства предприятия. На сумму вклада начисляются подлежащие ежегодной выплате проценты, размер которых определяется решением трудового коллектива, утвержденным органом предприятия. Например, в случае прекращения трудовых отношений, вклад и его проценты подлежат выплате по окончанию операционного года.

Известно, что результатом коммерческой деятельности малого предприятия всегда является прибыль. Прибыль представляет собой выражение, характеризующее в денежной форме чистый доход, представляющий разницу между совокупным доходом и совокупными затратами. Для определения объема реализации, доходов, расходов, прибыли и рентабельности проведем анализ эффективности деятельности малого предприятия розничной торговли чулочно-носочных изделий.

 Таблица 1.  Технико-экономические показатели  ООО «Мадам»

 

                             2009 г.             2010 г.              2011 г.             2012г.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минус НДС, акцизов и аналогичных платежей

(в млн.руб.)

3,1

2,4

3,9

1,8

Издержки обращения

(в млн.руб.)

2,9

2,1

3,4

1,5

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ,услуг)

(в млн.руб.)

0,2

0,3

0,5

0,3

Средняя заработная плата (в руб.)

8500

6350

15000

10350


 

  Анализ деятельности малого предприятия торговли показывает, что некоторое повышение увеличения прибыли было достигнуто за счет повышения средней цены продукции и снижения издержек. Так же анализ дополнительно показывает характеристику финансового состояния коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент ликвидности менялся с 0,2 в 2009 году до 0,19 в 2012 году, то есть он попадает в рекомендуемое значение показателей 0,15 и 0,2, что свидетельствует о том, что организация может погасить все финансовые задолжности. Коэффициент срочной ликвидности изменился с 0,86 в 2009 году до 1,73 в 2012 году, что указывает на увеличение платежеспособности предприятия. Коэффициент устойчивости рассчитан по годам в таблице 2.

 

 

 

Таблица 2. Расчетные значения коэффициентов финансовой устойчивости.

Наименование коэффициента

2009 год

2010 год

2012 год 

Рекомендуемое значение

Коэффициент финансовой независимости

0,1

0,25

0,52

0,5

Коэффициент финансовой напряженности

0,89

0,75

0,48

Больше или равно 0,5

Коэффициент самофинансирования

0,12

0,33

1,1

Меньше или равно 1

Коэффициент задолженности

8,33

3

0,91

Больше или равно 0,67

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными  средствами

0,1

0,24

0,52

Меньше 0,1

Коэффициент соотношения мобильных  и иммобилизированных активов

460,4

79,76

66,2

индивидуален

Коэффициент маневренности

0,98

0,95

0,97

0,2-0,5

Коэффициент имущества производственного назначения

0,23

0,27

0,18

Меньше или равно 0,5


 

  Данные в таблице свидетельствует о возможности анализируемого предприятия быстро преобразовать свои активы в денежные средства. Относительные коэффициенты финансовой устойчивости, такие как, коэффициент задолженности и коэффициент имущества производственного назначения, демонстрируют негативную ситуацию, т.к. они не попадают в интервал рекомендуемых значений. Однако вместе с тем, коэффициенты финансовой устойчивости в динамике показывают и положительные результаты, это наблюдается по коэффициентам финансовой независимости, финансовой напряженности, самофинансирования, коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами они стремятся и достигают рекомендуемых значений для соответствующих показателей.

Информация о работе Разработка путей оптимизации текущих затрат торгового предприятия