Разработка учетной политики организации в соответствии с требованиями МСФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:54, дипломная работа

Описание работы

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), International Financial Reporting Standards, ранее известные как International Accounting Standards, все основательнее входят в нашу жизнь. В отечественных нормативных документах появляются категории явно заимствованные из МСФО. При этом нередко говорят, что учет в Казахстане не соответствует МСФО, и переход к МСФО — это процесс еще далеко не завершенный. И следует признать, что многое, касающееся МСФО, на сегодняшний день остается туманным и не до конца понятным.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 158.01 Кб (Скачать файл)

7 сопоставимость

Измерение и отражение финансовых результатов  аналогичных операций и других событий  должны осуществляться последовательно  для всей организации на протяжении её существования и последовательно  для разных организаций.

При формировании отчетных данных учетная политика организации  является основополагающей. От выбора метода бухгалтерского чета, закрепленного учетной политикой предприятия, зависит порядок учета основных операций. Ориентация на применение машинных информационных технологий не исключает возможности организации бухгалтерского учета по одной из традиционных ручных форм счетоводства. Имеется в виду, например, единая журнально-ордерная, журнал- главная, мемориально-ордерная формы.

Временные ограничения действия компонентов  учетной политики в организации  устанавливаются жестко. Период, охваченный финансовым отчетом, вторичен по отношению  к периоду действия описания учетной  политики. Перечень компонентов учетной политики является очень широким, охватывая, по возможности, все потенциальные направления деятельности предприятия.

Вывод: в  данном разделе были выявлены основные принципы и порядок формирования учетной политики.

        1.3 Структура учетной политики и подходы к ее формированию  

При формировании учетной политики организация должна раскрыть следующее, если это не раскрыто где-либо еще в информации, опубликованной вместе с финансовой отчетностью. Итак, в первую очередь описываются организационно-технические вопросы:

- юридический адрес и юридическая форма организации, страна её юридической регистрации и адрес зарегистрированного офиса (или основное место ведения дела, если оно отличается от адреса зарегистрированного офиса);

- описание характера операций и основных видов деятельности организации;

- название материнской организации и основной материнской организации группы;

- штатное количество работников на конец периода или среднее количество работников в течение периода;

- перечень лиц, являющихся связанными сторонами организации, или принципы включения в этот перечень юридических и физических лиц;

- организация  ведения налогового учета (силами  работников бухгалтерии, путем  создания отдельного специализированного  подразделения);

- система  налоговых регистров (правила  построения и описание форм  регистров);

- система  документооборота для заполнения налоговых регистров;

- порядок построения аналитического учета, обеспечивающего получение информации о связанных сторонах, которая подлежит раскрытию организацией.

 Во втором разделе указывается выбор способов налогового учета в тех случаях, когда НК РК предоставляет налогоплательщику такое право. Это основная часть учетной политики. Здесь желательно провести разграничение налогового учета по отдельным видам налогов. Типичная ошибка при составлении второго раздела - описание «шаблонных» правил учета или дублирование тех норм, которые прямо предусмотрены в НК РК и не предполагают права выбора плательщиком того или иного способа учета. Поэтому основная задача - избежать таких ошибок и описывать как можно подробнее тот способ учета доходов и расходов, который организация в действительности предполагает использовать. Особое внимание следует уделить тем хозяйственным операциям, по которым нормы налогового законодательства отсутствуют или не содержат определенного порядка действий. В этом случае важно прописать алгоритм признания доходов и расходов, который можно разбить на такие этапы:

- определение  даты признания доходов и расходов,

- определение  суммы доходов и расходов,

- формы  первичных документов, являющихся  основанием для отражения операций,

- бухгалтерские  проводки (если налоговый учет  формируется на основании данных  бухгалтерского учета).

В третьем  разделе учетной политики организация  может разработать и утвердить  формы налоговых регистров, примеры  определения доходов и расходов по конкретным хозяйственным операциям. При формировании учетной политики компания должна помнить, что этот документ составляется не «для галочки» и не только для исполнения обязанности налогоплательщика. Многие бухгалтеры считают, что приказ об учетной политике - это формальный документ, который нужно быстро написать, сдать налоговикам и забыть о нем.

Между тем, ссылаясь на данный приказ (в котором  грамотно должны быть описаны методы учета), можно выиграть сложные, а  порой и практически безнадежные  судебные дела, либо отстоять свою точку  зрения в спорах с налоговиками при  проверках, даже не доводя споры до судебных исков. Ведь под учётной политикой организации в целях бухгалтерского учёта понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Аспекты учетной политики, представление  которых может рассматриваться  организацией, включают (но не ограничиваются этим) следующие:

1) признание  дохода (МСБУ (IAS) 18 «Доход»);

2) принципы  консолидации, включая дочерние  и зависимые организации (МСБУ (IAS) 27 «Консолидированная финансовая  отчетность и учет инвестиций  в дочерние организации»);

3) объединения  организаций (МСФО 3 (IFRS) «Объединения  бизнеса»);

4) совместную  деятельность (МСБУ (IAS) 31 «Финансовая  отчетность об участии в совместной  деятельности»);

5) признание  и амортизацию материальных и  нематериальных активов (МСБУ (IAS) 16 «Недвижимость, здания и оборудование»,  МСБУ (IAS) 38 «Нематериальные активы»);

6) капитализацию  затрат по займам и других  расходов (МСБУ (IAS) 23 «Затраты по  займам»);

7) договора  на строительство (МСБУ (IAS) 11 «Договоры  на строительство»);

8) инвестиции  в недвижимость (МСБУ (IAS) 40 «Инвестиции  в недвижимость»);

9) финансовые  инструменты и инвестиции (МСБУ (IAS) 32 «Финансовые инструменты: раскрытие  и представление информации»,  МСБУ (IAS) 39 «Финансовые инструменты:  признание и измерение»);

10) аренду (МСБУ (IAS) 17 «Аренда»);

11) затраты  на исследования и разработки (МСБУ (IAS) 38 «Нематериальные активы»);

12) запасы (МСБУ (IAS) 2 «Запасы»);

13) налоги, в том числе отложенные налоги (МСБУ (IAS) 12 «Налоги на прибыль»);

14) оценочные  обязательства (МСБУ (IAS) 37 «Оценочные  обязательства, условные обязательства  и условные активы»);

15) затраты  на вознаграждение сотрудников  (МСБУ (IAS) 19 «Вознаграждения работникам»);

16) перевод  из одной валюты в другую  и хеджирование (МСБУ (IAS) 21 «Влияние  изменений обменных курсов валют»);

17) определение  хозяйственных и географических  сегментов и основу для распределения  затрат между сегментами (МСБУ (IAS) 14 «Сегментная отчетность»);

18) определение  денежных средств и их эквивалентов (МСБУ (IAS) 7 «Отчет о движении денежных  средств»);

19) учет  инфляции (МСБУ (IAS) 29 «Финансовая отчетность  в условиях гиперинфляции»);

20) государственные  субсидии (МСБУ (IAS) 20 «Учет государственных  субсидий и раскрытие информации  о государственной помощи») и  т.д.

        В соответствии с п. 4 ст. 56 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» предусматривается возможность внесения уточнений и дополнений в учетную политику предприятия в связи с изменениями налогового законодательства либо появлением хозяйственных операций, отражение которых в налоговом учете предусмотрено несколькими методами, выбор которых возложен законодательством на предприятие, а также по иным причинам.

Рекомендуется Положение об учётной политике предприятия оформлять в виде двух самостоятельных локальных документов:

- первый документ посвящен учётной политике предприятия в области бухгалтерского учёта;

- второй документ посвящен учётной политике в области налогообложения.

Подразумевается, что допущение последовательности применения учётной политики, приемлем и для учётной политики для целей налогообложения: выбранная предприятием учётная политика применяется последовательно от одного налогового периода к другому, то есть разрабатывается «на века» и лишь при необходимости внесения изменений корректируется приказом датированным до 1 января календарного года, которым вводятся изменения.

Наличие двух самостоятельных положений  не случайно. Наряду с тем фактом, что расчёт ряда налогов осуществляется на базе бухгалтерского учёта, в нормативных  документах по налогообложению существует достаточно большое количество требований, которые нельзя исполнить, используя  лишь действующие методы бухгалтерского учёта.

 

 

        2 Методика разработки учетной политики организации в соответствии с требованиями МСФО

  

Во втором разделе дипломной работы рассматривается, методика разработки учетной политики организации в соответствии с требованиями МСФО, на примере ТОО «ЮТ», организация в которой была пройдена производственная практика.

Общие положения учетной политики

Настоящая учетная политика  ТОО «ЮТ»   разработана в соответствии :

-Законом  РК «О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности» от 26.12.1995г.  № 2732;

-Международными  стандартами финансовой отчетности;

-методическими  рекомендациями по применению  МСБУ, разработанными Министерством  финансов Республики Казахстан.

Учетная политика составлена на основе допущений:

а) что  для ТОО «ЮТ» она является внутренним нормативным документом, определяющим единую совокупность принципов, правил организации бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

б)   что ТОО действует и будет  действовать в обозримом будущем.

При разработке учетной  политики были применены  основополагающие  принципы, учтены все международные стандарты  финансовой отчетности, не отмененные и разрешенные к применению по состоянию на01.01.2006 года.

При этом, каждый финансовый год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.

Принятая  ТОО учетная политика применяется  последовательно из года в год.

В случае   изменения  учетной политики  применяется  перспективный способ отражения изменений- то есть новая  учетная  политика будет применяться  к событиям и сделкам, происходящим  после даты  ее изменения и  пересчет предыдущих финансовых отчетов  и пересчет  суммарного эффекта  от изменений в учетной политике  ТОО в Отчете о прибылях и убытках за текущий период не производится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Организационно-технический раздел

 

Организационно- правовой статус ТОО

Товарищество  с ограниченной ответственностью «ЮТ», является субъектом малого предпринимательства, созданным в соответствии с Гражданским Кодексом РК и Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22.04.1998 года, а также Законом РК «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 19.06.1997 года.

Товарищество  является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве частной  собственности, имеет самостоятельный  баланс, счета в банках республики и за рубежом, печать со своим наименованием  и прочие реквизиты. Создано данное товарищество  16.01.1997 года. Уставный капитал товарищества составляет 530 000 (пятьсот тридцать тысяч) тенге.

Реквизиты ТОО «ЮТ»:

РНН 091200010158

БИН 970140004492

ОКПО 19997256

ИИК (IBAN)  KZ419650000028889070, в  ОАО «Альянс Банк», г. Алматы.

БИК (SWIFT)   IRTYKZKA

Тел./факс 8 /72775/ 4 04 01, E-mail: ut.tv@rambler.ru

Местонахождение  офиса ТОО «ЮТ» :

040400,Алматинская обл., г. Есик, ул. Токатаева,  290.

Согласно  Уставу основными видами деятельности ТОО «ЮТ»

являются:

- организация  коммерческого эфирного телерадиовещания;

- оказание  услуг абонентам частного сектора  г. Есик путем ретрансляция  программ спутникового телевидения.

К вспомогательному виду деятельности относится:

- оказание  услуг по прокату рекламных  объявлений по средствам программы  «Бегущая строка».

Целью ТОО  является извлечение дохода от основной деятельности и использование его  в интересах учредителей ТОО.

Для осуществления  своей деятельности, ТОО «ЮТ» на договорной основе осуществляет организацию  коммерческого эфирного телерадиовещания. Для этого заключаются договора с правообладателями каналов  спутникового телевидения. В 2011 году заключено 20 договоров с такими компаниями, как АО «Агентство Хабар», АО Телерадиокомпания «Казахстан», ТОО «Казахстанский Центр ТВ», ТОО «Студия Асыл арна», ТОО «ТРК 31 Канал», ООО «Виасат Глобал», ТОО «Eurasia Media Distribution», ТОО «Central Film Distribution», ТОО «Word Fashion Channel Kazakhstan» и т.д.

Число абонентов  частного сектора г. Есик пользующихся услугами ТОО «ЮТ» по ретрансляции программ спутникового телевидения, в 2011 году составляет 505. Взаимоотношения  абонентов и ТОО «ЮТ», регулируются «Договором по оказанию услуг по подключению и обслуживанию кабельных сетей станции коллективного приема спутниковых программ» (Приложение Д).

Информация о работе Разработка учетной политики организации в соответствии с требованиями МСФО