Разработка учетной политики организации в соответствии с требованиями МСФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:54, дипломная работа

Описание работы

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), International Financial Reporting Standards, ранее известные как International Accounting Standards, все основательнее входят в нашу жизнь. В отечественных нормативных документах появляются категории явно заимствованные из МСФО. При этом нередко говорят, что учет в Казахстане не соответствует МСФО, и переход к МСФО — это процесс еще далеко не завершенный. И следует признать, что многое, касающееся МСФО, на сегодняшний день остается туманным и не до конца понятным.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 158.01 Кб (Скачать файл)

Оплата  задолженности поставщикам и  подрядчикам за полученные запасы, выполненные работы и оказанные  услуги производится за вычетом ранее  оплаченного им аванса.

Аналитический учет выданных авансов ведется в разрезе каждого дебитора.

Расчеты с подотчетными лицами

Срок  отчетности за полученные денежные средства в подотчет:

- на хозяйственные расходы – в течение 10 дней;

- служебные командировки -  3 дня после прибытия.

Размер  суточных при служебных командировках  устанавливается ежегодно приказом ТОО.

При сдаче  авансового отчета по командировкам  за пределы Республики Казахстан  применяется рыночный курс обмена валюты на дату приезда.

 

Кредиторская задолженность

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Основанием  для принятия на себя обязательства  перед поставщиком товаров (работ, услуг) служат договор, накладная или  акт выполненных работ и счет-фактура. Договор купли-продажи со спецификацией  служит обоснованием покупки.

Первичными  документами при закупках ТМЦ  являются:

а) при  приобретении ТМЦ у юридических  лиц, работающих по общеустановленному режиму: счет-фактура, накладная (товарный чек), чек ККМ (при наличной форме  оплаты), договор купли-продажи, грузовая таможенная декларация (при импорте);

б) при  закупке ТМЗ на рынках у субъектов, осуществляющих деятельность на основе разового талона: закупочный акт со всеми необходимыми реквизитами, копия  разового талона, служебная записка  с разрешительной визой руководителя предприятия;

в) при  закупке ТМЗ у индивидуальных предпринимателей: закупочный акт со всеми необходимыми реквизитами, с  обязательным указанием номера и  серии свидетельства о государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя, служебная записка  с разрешительной визой руководителя предприятия.

Порядок взаиморасчетов с подрядчиками (капитальное  строительство, ремонтные работы) осуществляется на основании условий, изложенных в  подрядных договорах. В случае выявления  дополнительных работ, необходимо внесение дополнений в условие подрядного договора либо оформление дополнительных соглашений.

По завершении подрядных работ подрядчик представляет ТОО (Заказчику) акты приемки выполненных  работ в полном соответствии со сметой. Акты выполненных работ (услуг) прилагаются  к счетам-фактурам.

При условии  выполнения подрядных работ из материалов ТОО (Заказчика), в «Акте приемки  выполненных работ» формы №2 за итоговой суммой «к оплате» приводится перечень использованных материалов Заказчика  в количественно – суммовом измерении, соответствующим данным «Накладной на отпуск в производство». Акты приемки  выполненных работ (форма №2) утверждаются руководителем  ТОО и подписываются начальником цеха.

Расчеты по авансам полученным

На счетах «Авансы полученные» отражаются краткосрочные обязательства, возникающие  при получении от покупателей  и заказчиков предварительной оплаты по договорам на поставку товаров  или услуг. На этих счетах учитываются обязательства, если они подлежат урегулированию в срок, не превышающий 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные обязательства, связанные с полученными авансами, должны учитываться как прочие долгосрочные обязательства.

  Общество  списывает кредиторскую задолженность  по авансам полученным тогда,  и только тогда, когда кредиторская  задолженность (или часть ее) погашена, т.е.  когда предусмотренное договором  обязательство исполнено, аннулировано  или срок его действия истек.

  При  выполнении обязательства по  поставке товаров или услуг  соответствующая сумма списывается  в дебет счета «Авансы полученные»  в корреспонденции со счетом  «Задолженность покупателей и  заказчиков

       Расчеты с бюджетом

ТОО исчисляет  и уплачивает налоги и сборы в  соответствии с соблюдением требований Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Основанием  для записей в регистры бухгалтерского учета обязательств по налогам являются документы бухгалтерского оформления: справки, расчеты, декларации. Окончательная корректировка записей по учету налоговых платежей производится по истечении налогового года, на основе данных налоговых деклараций.

Формирование  налогооблагаемой базы, ведение регистров (форм) налогового учета, составление  налоговых деклараций по налогам  и сборам, осуществляет налоговый  сектор бухгалтерии. Регистры налогового учета могут вестись в виде специальных форм на бумажных носителях  и в  электронном виде.

Сверка  расчетов с бюджетом по налогам и  другим обязательным платежам с налоговыми органами производится налоговым сектором ежеквартально и по итогам года. По результатам сверки составляется акт сверки расчетов. Акт сверки – документ по исчисленным (начисленным, уменьшенным) суммам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, а также  пени и штрафов на определенную дату по данным налогового органа и налогоплательщика.

Учет  расчетов по налогам и сборам ведется  на счетах бухгалтерского учета  непрерывно нарастающим итогом раздельно по каждому налогу и сбору, , а также  в разрезе вида задолженности (недоимка по основной сумме налога или сбора, пени, штрафа). Штрафы, пени, подлежащие уплате в бюджет в связи с нарушением налогового законодательства, учитываются  на отдельных счетах.

Отсроченный подоходный налог 

Отсроченный подоходный налог (МСФО 12 «Налоги на прибыль») рассчитывается на основе балансового метода обязательств, в соответствии с которым ожидаемый налоговый эффект временных разниц между статьями активов и обязательств, рассчитанными в соответствии с МСФО, и статьями активов и обязательств рассчитанными в целях налогового учета. Рассчитывается по ставке подоходного налога, действующей на территории РК, для определения наличия отсроченных налоговых активов или обязательств на дату составления финансовой отчетности.

  Отсроченное  налоговое обязательство признается  независимо от вероятности будущего  платежа. Отсроченный налоговый  актив признается только в  случае вероятности получения  будущего налогооблагаемого дохода, за счет которого будут использованы  временные разницы. Отсроченные  налоговые активы и отсроченные  налоговые обязательства представляются  в бухгалтерском балансе в  разделе долгосрочных активов  и обязательств.

 

Признание расходов

Ведется раздельный учет затрат по каждому  объекту калькуляции.

Затраты на использование активов и услуг  признаются и учитываются в учете  как расходы за период, в течение  которого признается относящийся к  нему доход. Расходы классифицируются на:

а) прямые расходы – расходы, связанные  с производством продукции, которые  могут быть прямо и непосредственно  включены в себестоимость продукции. Такие расходы признаются по признании  доходов.

б) расходы  периода – расходы, связанные  с процессом реализации и общие  административные расходы, расходы  по процентам. Эти расходы признаются в течении периода, в котором  они возникли.

Для учета  затрат на производство и калькулирования  производственной себестоимости продукции  используется метод полного распределения  затрат. То есть в себестоимость  продукции включаются как переменные, так и постоянные производственные расходы. К переменным относятся  такие расходы, которые находятся  в прямой зависимости от изменения  объема производства.

К постоянным косвенным производственным расходам относятся те косвенные общепроизводственные затраты, которые не изменяются или  почти не изменяются в результате изменения объема производства (накладные  расходы).

В целях  учета затрат по отдельным производственным звеньям все производства подразделяются на основные и вспомогательные.

К основному  производству относятся производства, предназначенные для изготовления (выработки) продукции, для выпуска  которой создано предприятие.

Аналитический учет ведется по видам продукции.

К вспомогательному производству относится производство, призванное обслуживать основное путем  представления ему разного рода услуг и выполнения для него различных  работ или изготовления для него материалов и промышленной продукции  специального назначения (все остальные  цеха).

Учет накладных расходов

Накладными  называют расходы, связанные с обслуживанием  производства и организацией работы основных и вспомогательных цехов (участков). Их учет ведется на счетах подраздела 8040 «Накладные расходы» с применением субсчетов:

804101 –  накладные расходы основного  производства;

804202 –  накладные расходы вспомогательного  производства.

Учтенные  накладные расходы по каждому  подразделению (основному, вспомогательному, прочему) в конце периода полностью  списываются и включаются в производственную себестоимость основного и вспомогательного производства пропорционально сумме  основной заработной платы производственных рабочих по центрам издержек. В  первую очередь закрывает счета  накладных расходов вспомогательных  производств. После распределения накладных расходов счета 8041, 8042 должен быть закрыты.

Расходы периода

Расходы периода включаются в  себестоимость  товарной продукции (работ, услуг) в  том отчетном периоде, в котором  они были понесены. К ним относятся:

- общие  и административные расходы (7210) – это расходы, связанные с  управлением и организацией производства (работ, услуг);

- расходы  по реализации готовой продукции  (товаров, работ, услуг) (7110);

- расходы  в виде вознаграждения.

Общие и  административные расходы, учитываются  на счете 7210 в разрезе следующих  субсчетов:

7210.01 –  Административные и хозяйственные  расходы;

7210.02 –  Пени и штрафы по налогам  и другим обязательным платежам  в бюджет;

7210.03 –  Непроизводительные расходы подлежащие  вычету;

7210.04 –  Сверхнормативные потери и другие  расходы не подлежащие вычету.

Все затраты  собираются на счете 7210 по субсчетам  и статьям затрат.

Расходы по реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), произведенных при продаже, учитываются на счете 7110 и включают в себя:

- оплата труда работников отдела реализации;

- отчисления от заработной платы;

- командировочные расходы работников отдела реализации и бюро маркетинга;

- амортизация  основных средств ;

- расходы на рекламу и маркетинг;

- расходы на коммунальные услуги;

- таможенные услуги, сертификат качества и прочие услуги;

- участие в выставках и ярмарках;

- прочие расходы, связанные с реализацией.

ТОО может  участвовать в выставках, ярмарках, различного рода экспозициях. Под участием в выставке и аналогичных мероприятиях подразумевается не только простое  посещение выставки руководителями или работниками, а оформление стенда ТОО, демонстрация и раздача образцов продукции, сувениров, рекламных листовок и проспектов, прайс-листов и т.д.

ТОО участвует  в выставках с целью распространения  сведений о производимой продукции, оказываемых услугах; расширения рынков сбыта; формирования положительного имиджа в среде потенциальных потребителей.

Затраты на участие  ТОО в выставках, ярмарках, экспозициях относятся к рекламным  расходам, как затраты по целенаправленному  информационному    воздействию  на потребителя для продвижения  продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Условные факты хозяйственной деятельности

 

Условным  фактом хозяйственной деятельности является имеющий место по состоянию  на отчетную дату факт хозяйственной  деятельности, в отношении последствий  которого и вероятности их возникновения  в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит  от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько  неопределенных событий.

К условным фактам относятся:

- незавершенные на отчетную дату судебные разбирательства, в которых корпорация выступает истцом или ответчиком, и решения по которым могут быть приняты лишь в последующие отчетные периоды;

 - неразрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты платежей в бюджет;

- обязательства в отношении охраны окружающей среды;

- выданные до отчетной даты гарантии, поручительства и другие виды обеспечения обязательств, выданные в пользу 3-х лиц, сроки исполнения по которым наступили.

- другие аналогичные факты.

Все существенные последствия условных фактов подлежат отражению в бухгалтерской отчетности корпорации за отчетный год независимо от того, являются они благополучными или неблагополучными для корпорации.

Информация о работе Разработка учетной политики организации в соответствии с требованиями МСФО