Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Существуют две различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая основана на государственном регулировании с помощью централизованных органов, на которые возлагается функция контроля за аудиторской деятельностью (страны Западной Европы); вторая - на саморегулировании, которое преимущественно осуществляется профессиональными объединениями аудиторов и аудиторскими организациями (США, Великобритания и др.).

Файлы: 1 файл

удит курсач.doc

— 909.50 Кб (Скачать файл)

Российская экономика нуждается в западных инвестициях в конкретные предприятия, для получения которых необходимо убедить инвесторов в целесообразности вложения средств, предварительно предоставив им информацию о состоянии финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Основным документом, отражающим положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности, служит бухгалтерская отчетность. Сторонние инвесторы заинтересованы в том, чтобы она была достоверной. Поэтому отчетность должна быть составлена по понятным для западных инвесторов правилам, а достоверность ее должна быть подтверждена путем проведения внешнего аудита с использованием тех же процедур, что и на Западе. Российские инвесторы также заинтересованы в достоверности отчетности отечественных предприятий и в добросовестном ее аудите. Все это делает очевидной необходимость единых подходов к аудиту у нас и за рубежом.

Ключевой проблемой  при внедрении международных  стандартов аудита является контроль выполнения их аудиторскими фирмами. На сегодняшний день квалификация работников государственных контрольно-ревизионных органов не всегда позволяет им разбираться в тонкостях методики аудита. Не в состоянии государство и ассигновать достаточные средства на рост штата государственных проверяющих. У некоторых аудиторов возникают опасения, что конфиденциальная информация, полученная проверяющими в процессе работы, может быть использована во вред клиентам аудиторов, например, сведения об обнаруженных нарушениях могут быть сообщены органам налогового контроля.

Одна из проблем, связанных с внедрением международных  стандартов аудита в российскую практику, заключается в том, в России слабо  развита система перехода на международные  стандарты аудита, что является результатом  затруднительного перехода российских аудиторских компаний.

На основе действующих  международных стандартов аудита разработан ряд отечественных аналогов. В  целом стандарты можно подразделить на несколько групп: 1) международные  стандарты аудита, близкие к российским; 2) международные стандарты аудита, отличающиеся от российских; 3) документы МСА, не имеющие аналогов среди российских правил (стандартов); 4) правила (стандарты) аудиторской деятельности, не имеющие аналогов в системе МСА.

Российскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности, не имеющими аналогов в системе МСА, являются: "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита", "Образование аудитора", "Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов", "Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций", "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами".

На современном  этапе развития аудита в его результатах  заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Для того чтобы привлечь финансовые вложения, экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность - вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.

За последние  десятилетия значительно повысились требования к организации системы  учета и отчетности. Появились  новые формы и методы ведения  учета, в том числе с применением компьютерных систем. Бухгалтерская отчетность превратилась в основной источник информации, позволяющий оценить финансовое и имущественное состояние экономических субъектов. В этих обстоятельствах аудит финансовой отчетности стал одним из важнейших инструментов, способствующих повышению качества бухгалтерской отчетности, и составляющей его является достоверность такой отчетности. Ни один солидный западный банк не предоставит кредита клиенту, не имеющему проверенную аудиторами бухгалтерскую отчетность. Ни один серьезный инвестор не будет работать с организацией, отчеты которой за ряд лет не проверены авторитетным аудитором.

Пользователи  бухгалтерской отчетности полагаются на квалификацию аудитора, его компетентность и объективность. Заключение аудитора является гарантом достоверности тех данных, которые содержатся в отчетности. Аудиторское заключение должно давать пользователям ответы на вопросы: дает ли отчетность подлинное и объективное представление о финансовом положении и финансовых результатах, составлена ли отчетность в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.

Определение цели аудита дано в ФЗ "Об аудиторской  деятельности"; она заключается  в выражении мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности экономического субъекта и соответствии ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.

Однако недостаточно проверять отчетность на простое  соответствие нормативным документам, регулирующим правила ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности. Необходимо также проверить, обеспечивают ли способы отражения объектов бухгалтерского учета для данного предприятия достоверности их отражения в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки аудитор обязан определить выбранные предприятием способы бухгалтерского учета, отрицательно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности.

Для того чтобы  пользователи бухгалтерской отчетности имели достаточно достоверную информацию о деятельности соответствующих  организаций, необходимо совершенствовать: во-первых, национальные стандарты бухгалтерского учета, во-вторых, методику проведения аудиторских проверок достоверности бухгалтерской отчетности. Для целей развития и регулирования аудиторской деятельности необходимо также совершенствовать методику аудита, аудиторские стандарты и стандарты бухгалтерского учета, важно обеспечить четкое распределение полномочий между государственными органами, регулирующими аудиторскую деятельность, и общественными организациями, что требует всестороннего изучения международного опыта. 

II ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) В ООО «ТРИОН»

2.1 Оценка бизнеса  ООО «Трион»

ООО «Трион» образовано в 2000 году. Учредитель – Иванов Денис Валерьевич. Место расположения: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Готвальда, д. 12. Средняя численность работников составляет 30 человек. Годовой объем выпускаемой продукции и услуг - 16,5 млн. руб., товарооборот 2,7 млн. руб.

Основным видом деятельности рассматриваемого нами предприятия ООО «Трион» является производство пива, минеральных вод, и других безалкогольных напитков.

Учетная политика предприятия  на год утверждена в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организаций» (ПБУ1/08). Бухгалтерский учет ведется в  соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.11.1996 г, № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер, бухгалтерия состоят из 3 человек.

Организационная структура  ООО «Трион» представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

Рисунок №1 Организационная  структура ООО «Трион»

Для оценки материально-производственных запасов и расчета фактической  себестоимости, отпущенных в производство ресурсов используется метод средней  себестоимости. Начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам производится линейным способом. Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость текущего отчетного периода. Незавершенное производство оценивается по прямым статьям затрат. Оценка готовой продукции на складе на конец отчетного периода производится по фактической производственной себестоимости.

Проведем анализ деятельности ООО «Трион» на основании  бухгалтерской отчетности за 2010-2011 годы. Для этого воспользуемся  бухгалтерским балансом ООО «Трион», который характеризует в денежной форме финансовое положение предприятия на отчетную дату.

Анализ показателей  баланса представлен в Таблице  №1.

Таблица 1

Показатели  баланса ООО «Трион» за 2010-2011 годы

Актив и пассив

1 января 2011года

31 декабря 2011 года

Изменение

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

I.Внеоборотные  активы

Основные средства

1926

28,6

1909

28,6

-17

-2

II. Оборотные  активы

Запасы: в т.ч.

1748

25,9

2477

34,56

729

8,06

сырье и материалы

1008

14,9

1592

22,2

584

7,3

затраты в НЗП

20

0,3

4

0,05

-16

-0,25

готовая продукция

682

10,12

841

11,73

159

1,61

прочие запасы и затраты

38

0,56

40

0,56

2

-

дебиторская зад.

651

9,66

1274

17,78

623

8,11

денежные средства

395

5,86

1007

14,05

612

8,19

прочие оборотные  активы

2020

29,97

500

6,97

-1520

-22,99

БАЛАНС

6740

100

7167

100

427

-

III.Капитал и  резервы

уставный капитал

1717

25,5

1717

23,96

-

-0,02

добавочный  капитал

2523

37,4

3283

45,8

760

8,4

Резервный капитал

-

-

57

0,8

57

-

нераспределенная  прибыль

1130

16,76

1085

15,1

-45

1,66

V. Краткосрочные  об.

Кредит.зад. в  т.ч.

1370

20,3

1025

14,3

-345

-6

поставщики  и подр.

1093

16,2

691

9,6

-402

-6,6

задолж. перед  перс.орг.

101

1,5

115

1,6

14

0,1

зад. перед.гос.внебюд.фон.

32

0,5

40

0,56

8

0,06

зад. по нал. и  сборам

144

2,1

179

2,5

35

0,5

БАЛАНС

6740

100

7167

100

427

-


 

 

Как видно из данных таблицы 1, за отчетный (2011 г.) период активы предприятия возросли 427 тыс. руб., или на 6,33%, в том числе за счет увеличения объема оборотных активов - на 444 тыс. руб. Таким образом, имущественная часть увеличилась, в основном, за счет роста оборотных активов. Это подтверждается данными об изменениях в составе имущества предприятия. Прирост этих активов в анализируемом году был связан в первую очередь с увеличением запасов (на 729 тыс. руб.) и уменьшением прочих оборотных активов (на 1520 тыс. руб.).

Для анализа  эффективности использования оборачиваемости  активов рассчитывают показатели оборачиваемости  активов. Анализ этих показателей активов  представлен в таблице 2.

Таблица 2.

 Показатели оборачиваемости активов ООО «Трион» за 2010-2011 гг.

Показатели, тыс. руб.

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

1.Выручка

17354

20450

3096

2Активы на  нач. периода

5421

6740

1319

3.Активы на  кон. периода

6740

7167

427

4.Ср. вел. активов

6080,5

6953,5

873

5.Об. акт. на  начало пер.

2049

4814

2765

6.Об. акт. на  кон. пер.

4814

5258

444

7.Ср. вел. об. активов

3431,5

5036

1604,5

8.К об. активов

2,85

2,94

0,09

9.К об. обор. активов

5,06

4,06

-1

10.Пер. обор. активов

127,9

124,1

-3,8

11.Пер. об.обор.активов

87,5

89,9

2,4


 

 
 
 
         

В анализируемом  отчетном 2011 году произошло увеличение оборачиваемости активов. Так, коэффициент оборачиваемости активов возрос с 2,75 до 2,94 раза и, соответственно, период оборота активов упал со 127,9 до 124,1 дня.

Далее возникает задача анализа ликвидности баланса, которая связана с необходимостью давать оценку платежеспособности организации. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Для определения  коэффициентов ликвидности, воспользуемся  таблицей 3.

 

Таблица 3.

Анализ ликвидности  баланса ООО «Трион» за 2010-2011 гг.

АКТИВ

На нач. периода

На кон. периода

ПАССИВ

На нач. периода

На кон. периода

Платежный излишек

На нач.

На кон.

Наиболее ликвидные  акт. (А1)

395

1007

Наиболее срочные  об. (П1)

1370

1025

-975

-18

Быстро реал. активы (А2)

651

1274

Краткоср. пассивы (П2)

-

-

+ 651

+ 1274

Медленно реал. активы (А3)

3768

2977

Долгосрочные  пассивы (П3)

-

-

+ 3768

+ 2977

Труднореал. активы (А4)

1926

1909

Постоянные  пассивы (П4)

5370

6142

-3444

-4233

БАЛАНС

6740

7167

БАЛАНС

6740

7167

-

-


 

 
 
 
 
 
 
                 

Информация о работе Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации