Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Существуют две различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая основана на государственном регулировании с помощью централизованных органов, на которые возлагается функция контроля за аудиторской деятельностью (страны Западной Европы); вторая - на саморегулировании, которое преимущественно осуществляется профессиональными объединениями аудиторов и аудиторскими организациями (США, Великобритания и др.).

Файлы: 1 файл

удит курсач.doc

— 909.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Средний арифметический показатель

54,3+40,9+382,1+143,3+614,2/5=320,6;

  1. Отклонение наибольшего из значений, применимого для нахождения уровня существенности от средней арифметической:

614,2-320,6/320,6*100=91,6 >20%. Значит 614,2, исключаем из расчетов.

  1. Отклонение минимального показателя значений, применимого для нахождения уровня существенности от средней арифметической:

320,6-54,3/320,6*100=83,1 > 20%, минимальный показатель исключаем  из расчетов.

  1. Находим новую среднюю арифметическую

409+382,1+143,3/3=311,5

  1. При условии, что риск является высоким, показатель существенности должен быть округлен в меньшую сторону до 300 или на 4%. Таким образом, все ошибки в отчетности в пределах 300 тыс. рублей.

Также рассчитывают показатель существенности для отдельных  статей бухгалтерского учета. Расчет показателя существенности для готовой продукции  представлен в таблице 5.

 

Таблица 5.

Существенные  суммы искажений для показателей  готовой продукции бухгалтерского баланса ООО «Трион»

Наименование  статей баланса

Значение статьи в отчетности, руб.

Доля статьи в валюте баланса, %

Существенная  сумма, руб.

Готовая продукция  и товары для перепродажи

841000

11

33000


 

Существенная  сумма составляет 33000 руб. Значит, все ошибки в отчетности в пределах 30000 рублей.

В общем плане  аудиторская организация определяет способ проведения аудита. В случае решения провести выборочный аудит  аудитор формирует аудиторскую  выборку.

 

 

2.4 Разработка  общего плана аудита и программы аудиторской проверки ООО «Трион»

 

План аудиторской  проверки готовой продукции ООО  «Трион» представлен в таблице 6.

Таблица 6

Общий план аудита

Проверяемая организация  – ООО «Трион»

Проверяемый период – 01.01.2011-31.12.2011

Планируемые трудозатраты -3/7

Состав аудиторской  группы - Амерханова, Султанова, Питеркина

Руководитель  проверки - Амерханова

Срок проведения проверки- 90 дней

Планируемый аудиторский  риск- средний

Планируемый уровень  существенности- 4 %

№п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечания

1

Аудит учетной  политики

23.03.2012-25.03.2012

Батуева

-

2

Аудиторская поверка  ОС и НМА

23.03.2012-24.04.2012

Султанова

-

3

Аудит кассовых операций

24.03.2012-01.05.2012

Батуева

-

4

Аудит учета  ДС по счетам в банках (сч. 51,55)

23.03.2012-30.04.2012

Питеркина

 

-

5

Аудит расчетов по налогам и сборам

25.03.2012-26.04.2012

Батуева

-

6

Аудит финансовой отчетности

23.03.2012-30.05.2012

Султанова

-

7

Аудит реализации готовой продукции

23.03.2012-04.06.2012

Батуева

-


 

Составной частью общего плана являются положения  по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем  плане рекомендуется предусмотреть:

• формирование аудиторской группы, численность  и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;

• распределение  аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и  должностными уровнями по конкретным участкам аудита;

• инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;

• контроль руководителя за выполнением плана и качеством  работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;

• разъяснение  руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;

• документальное оформление особого мнения члена  аудиторской группы при возникновении  разногласий в оценке того или  иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом.

Аудиторская организация  определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость  привлечения экспертов в процессе проведения аудита.

Общая информация о предприятии необходима для  того, чтобы в дальнейшем сделать обоснованное заключение о достоверности отчетности. В частности, необходимо выяснить специфику деятельности и отраслевые особенности предприятия, понять его организационное устройство, определить производственные, финансовые и другие связи, познакомиться с юридическими обязательствами.

С первого дня  работы аудитору следует ознакомиться с юридическими документами клиента: уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собраний акционеров. В них может  содержаться информация о распределении полученной прибыли, объявлении дивидендов, выплате вознаграждений, подписании контрактов и соглашений, решениях об участии в других предприятиях, о приобретении собственности, предоставлении долгосрочных займов, предоставлении обеспечения и гарантии, определении круга лиц, имеющих право подписи.

Таким образом, после проведения планирования аудита операций на ООО «Трион» можно делать вывод, что существенная сумма искажений для показателя готовой продукции составляет 33000 рублей, что означает все ошибки в отчетности должны быть пределах этой суммы.

Программа аудита является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.

Аудитору следует  документально оформить программу  аудита, обозначить номером или кодом каждую аудиторскую процедуру, чтобы в процессе работы делать ссылки на них в своих рабочих документах.

Аудиторскую программу  составляют в виде программы тестов средств контроля и в виде программы  аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение этих тестов - выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры  по существу включают в себя детальную  проверку отражения в бухгалтерском  учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора, необходимых для  таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу.

Программа аудита реализации готовой продукции ООО  «Трион» представлена в таблице 7.

 

Таблица 7

Программа аудита по разделу «Аудит реализации готовой  продукции» Планируемый аудиторский  риск-средний

Планируемый уровень  существенности- 33 тыс. руб.

№ п/п

Перечень аудиторских  процедур по разделам аудита

Рабочие документы  аудитора

Период проведения

Исполнитель

1

 

 

Проверка соответствия фактической оценки готовой продукции  методу оценки, установленному учетной  политикой организации

Учетная политика, форма № К-41

 

 

23.03.2012-10.04.2012

 

Батуева

2

Проверка документов, связанных с реализацией готовой продукции

Товарная накладная, счет-фактура

25.03.2012-28.03.2012

Питеркина

3

Проверка регистрации  договоров на поставку готовой продукции

Договор на поставку продукции

26.03.2012-27.03.2012

Батуева

4

Проверка отчетности по выпуску готовой продукции и передачи ее на склад

Отчет по цеху розлива, акт сдачи на склад готовой  продукции

23.03.2012-27.03.2012

 

Султанова

5

Проверка оценки остатков готовой продукции на складах

Оборотно-сальдовая  ведомость

24.03.2012-28.03.2012

Питеркина

6

Проверка соблюдения налогового законодательства по операциям  связанным с изготовлением и  продажей готовой продукции

Учетная политика

 

23.03.2012-27.03.2012

Султанова

7

Проверка соответствия оценки отгруженной продукции методу оценки, установленному учетной политикой организации

Учетная политика

 

26.03.2012-27.03.2012

Батуева

8

Проверка правильности составления отчета о прибылях и  убытках

Отчет о прибылях и убытках

24.03.2012-28.03.2012

Питеркина


 

В зависимости  от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской  программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

По окончании  процесса планирования аудита общий  план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

В процессе проверки необходимо документально оформлять  все сведения, которые важны с  точки зрения представления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными и внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все  сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под документацией  понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

 

 

III ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРОВЕРКЕ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

 

3.1 Нормативное  регулирование бухгалтерского учета  и налогообложения по учету  затрат процесса реализации продукции  (работ, услуг) в ООО «Трион»

 

Нормативное регулирование  аудиторской проверки операций по учету реализации готовой продукции осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Гражданский  кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.11.2011 г. № 336-ФЗ).

Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота. Гражданский  Кодекс РФ регулирует взаимоотношения  между поставщиками и покупателями готовой продукции.

2. Налоговый  кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (с учетом изменений,  внесенных Федеральным законом  от 18.07.2011 г. №227-ФЗ).

Информация о работе Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации