Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:40, курсовая работа
Существуют две различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая основана на государственном регулировании с помощью централизованных органов, на которые возлагается функция контроля за аудиторской деятельностью (страны Западной Европы); вторая - на саморегулировании, которое преимущественно осуществляется профессиональными объединениями аудиторов и аудиторскими организациями (США, Великобритания и др.).
Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
3. Федеральный
закон «Об аудиторской
4. Федеральные правила стандарты аудиторской деятельности Российской Федерации, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696, №523 от 25 августа 2006 г., №557 от 22 июля 2008 г. (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1095).
Федеральный закон №309-ФЗ и федеральные правила (стандарты) устанавливают общие принципы проведения аудиторских проверок.
5. Федеральный
закон от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О
бухгалтерском учете» (с учетом
изменений, внесенных
Федеральный закон №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность; правовые основы бухгалтерского учета; содержание, принципы и организацию бухгалтерского учета; порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.
6. Приказ Минфина
РФ от 29.07.1998 г. №34н «Об утверждении
Положения по ведению
Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно - правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
7. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 25.10.2010 г. №132н).
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» является основным положением, регламентирующим порядок учета товаров в оптовой торговле. Данное положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально - производственных запасах организации.
8. Методические
указания по бухгалтерскому
3.2 Составление
рабочих документов аудитора
и сбор аудиторских
Рабочие документы используются:
- при планировании и проведении аудита;
- при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
- для фиксирования
аудиторских доказательств,
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:
- характер аудиторского задания;
- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;
- характер и
сложность деятельности
- характер и
состояние систем
- необходимость
давать указания работникам
- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.
Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.
Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.
Любые другие документы включаются в состав рабочей документации аудита в качестве дополнительных, если они считаются существенными, по мнению хотя бы одного аудитора, входящего в состав аудиторской группы, осуществляющей данную проверку.
Таким образом, все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудиторов, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации.
Рабочая документация
по предприятию ООО «Трион»
3.3 Подготовка
отчета аудитора по
Результаты проведения проверки операций по учету реализации готовой продукции ООО «Трион» позволили сделать ряд нижеследующих выводов.
Общее знакомство с системой внутреннего контроля организации на основании данных выписки из приказа об учетной политике ООО «Трион», свидетельствует о том, что на рассматриваемом предприятии служба внутреннего контроля отсутствует.
На предприятии бухгалтерский учет осуществляется с помощью компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 7.7» на основе Плана счетов № 94н и Инструкцией по его применению.
В ходе камеральных проверок со стороны налоговых органов не обнаружено никаких нарушений по исчислению налогов.
В ходе ознакомления с организационной структурой предприятия не выявлено никаких подозрительных явлений, бросающих тень на репутацию предприятия, его руководства и сотрудников.
Учетная политика предприятия составлена грамотно, отражены необходимые моменты учета.
Движение готовой продукции в ООО «Трион» оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом-фактурой).
При проведении аудиторской проверки отгрузки готовой продукции установлено, что все выписываемые счета-фактуры отражены в Книге продаж в сумме, которая указана в счете и оплачена покупателем. Счета - фактуры регистрируются по мере их поступления, за исключением тех счетов-фактур, в которых имеются подчистки и помарки и которые оформлены с нарушением установленного порядка.
Синтетический учет реализации товаров на предприятии осуществляется в рамках действующего законодательства, с применением утвержденных счетов в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н.
При получении материалов от поставщиков организация систематически недооформляет товарные накладные.
В ходе аудита были рассмотрены накладные на отгрузку продукции, на основании которых ООО «Трион» делает записи на счетах бухгалтерского учета по реализации готовой продукции.
В ходе выборочной
проверки было выявлено, что предприятие
не полностью заполняет первичные
документы, а именно тот раздел накладной,
в котором предусмотрено делать
отметки о получении товарно-ма
В целях устранения недооформления первичных документов по отгрузке готовой продукции покупателю предприятию ООО «Трион» рекомендуется дооформить первичные документы.
Результаты аудиторской проверки представлены в приложении 4.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В ходе проверки была изучена система внутреннего контроля предприятия, и сразу при первоначальном ознакомлении с организацией бухгалтерского учета наблюдается невнимательность и пренебрежительность к требованиям законодательства. Все изменения, поправки, которые предписываются нормативными актами, принимаются к исполнению не сразу, что влечет за собой разночтения при сравнении отчетности разных организаций.
Зачастую в бухгалтерии вообще отсутствуют документы, регламентирующие бухгалтерский учет в нашей стране, либо их прочтение носит лишь формальный характер. То же можно сказать и об учетной политике. В лучшем случае она составляется в соответствии с требованием ПБУ 1/98, но не всегда все ее положения выполняются предприятием.
Необходимо более внимательно и серьезно подходить к требованию законодательных актов и документированию учета.
В целом на исследуемом предприятии не обнаружено грубых ошибок, однако все обнаруженные ошибки говорят о необходимости повысить контроль за соблюдением методологии учета, правильности его ведения.
Учетная политика ООО "Трион" не в полной мере отвечает требованиям ПБУ 1/98. необходимо более детально изучить нормативные документы и внести дополнения к приказу «Об учетной политике» в соответствии с вышеуказанным Положением и Инструкции по применению плана счетов. А именно:
1. утвердить распределение служебных обязанностей работников бухгалтерии;
2. разработать организацию документооборота;
3. указать сроки и
порядок проведения
4. утвердить список лиц, имеющих право получать деньги подотчет;
5. целесообразность, размеры
и сроки, на которые
Рекомендуется к приказу об учетной политике разработать приложение для внутренних пользователей (должностные инструкции работников бухгалтерии, система оплаты труда, составление бухгалтерской документации, порядок хранения и сроки хранения первичных документов и учетных регистров, план счетов и т.д.)
Рекомендуется по итогам проверки исправить допущенные нарушения и силами работников бухгалтерии осуществить исправления по аналогичным нарушениям в других периодах, не подвергнутых аудиторской проверке, внести изменения в учетные и отчетные данные.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РД-1 «Проверка по оформлению первичных документов на отгрузку готовой продукции ООО «Трион»
№ накладной, дата составления |
Наименование покупателя |
Сумма документа, руб. |
Замечания по оформлению первичного документа |
№55 от 25.03.2011 г. |
ЗАО «Крокус» |
167000, НДС 25474,57 руб. |
- отсутствуют реквизиты доверенности, по которой отгружена продукция; |
№60 от 28.04.2011 г. |
ООО «ВизитСБ» |
109650 руб., НДС 16726,27 руб. |
- отсутствуют реквизиты доверенности, по которой отгружена продукция; - не указана должность лица, получившего продукцию и его расшифровка подписи; |
№99 от 28.05.2011 г. |
ООО «Афродита» |
18900 руб., в т.ч. НДС 2883,05 руб. |
- отсутствуют реквизиты доверенности, по которой продукция отпущена покупателю; - не указана должность лица, получившего продукцию и расшифровка его подписи; - отсутствует дата отгрузки продукции |
№108 от 28.09.2011 г. |
ООО «АМД-трейд» |
7800 руб., в т.ч. НДС 1189,83 руб. |
- отсутствуют реквизиты доверенности, по которой продукция отгружена - отсутствует печать |
№256 от 14.12.2011 г. |
ООО «АСТ» |
153400 руб., в т.ч. НДС 23400 руб. |
- отсутствуют реквизиты доверенности, по которой продукция отгружена; - не указана должность лица, получившего продукцию и расшифровка его подписи |
Информация о работе Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации