Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Существуют две различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая основана на государственном регулировании с помощью централизованных органов, на которые возлагается функция контроля за аудиторской деятельностью (страны Западной Европы); вторая - на саморегулировании, которое преимущественно осуществляется профессиональными объединениями аудиторов и аудиторскими организациями (США, Великобритания и др.).

Файлы: 1 файл

удит курсач.doc

— 909.50 Кб (Скачать файл)

Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов  и сборов, взимаемых в федеральный  бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

3. Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности  в Российской Федерации» №309-ФЗ  от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ(с учетом  изменений, внесенных Федеральным  законом от 04.05.2011 г. №99-ФЗ).

4. Федеральные  правила стандарты аудиторской деятельности Российской Федерации, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696, №523 от 25 августа 2006 г., №557 от 22 июля 2008 г. (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. №1095).

Федеральный закон  №309-ФЗ и федеральные правила (стандарты) устанавливают общие принципы проведения аудиторских проверок.

5. Федеральный  закон от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О  бухгалтерском учете» (с учетом  изменений, внесенных Федеральным законом от 28.11.2011 г. №339-ФЗ).

Федеральный закон  №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет состав хозяйствующих субъектов, обязанных  вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность; правовые основы бухгалтерского учета; содержание, принципы и организацию бухгалтерского учета; порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

6. Приказ Минфина  РФ от 29.07.1998 г. №34н «Об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 24.12.2010 г. №186н).

Положение определяет порядок организации и ведения  бухгалтерского учета, составления  и представления бухгалтерской  отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно - правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

7. Приказ Минфина  РФ от 09.06.2001 г. №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 25.10.2010 г. №132н).

ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов» является основным положением, регламентирующим порядок учета товаров в оптовой торговле. Данное положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально - производственных запасах организации.

8. Методические  указания по бухгалтерскому учету  материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 24.12.2010 г. №186н).

 

3.2 Составление  рабочих документов аудитора  и сбор аудиторских доказательств

 

Рабочие документы используются:

- при планировании  и проведении аудита;

- при осуществлении  текущего контроля и проверки  выполненной аудитором работы;

- для фиксирования  аудиторских доказательств, получаемых  в целях подтверждения мнения  аудитора.

Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение  в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

- характер аудиторского  задания;

- требования, предъявляемые  к аудиторскому заключению;

- характер и  сложность деятельности аудируемого  лица;

- характер и  состояние систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

- необходимость  давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий  контроль и проверять выполненную  ими работу;

- конкретные  методы и приемы, применяемые  в процессе проведения аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

Для повышения  эффективности аудита допускается  использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.

Любые другие документы  включаются в состав рабочей документации аудита в качестве дополнительных, если они считаются существенными, по мнению хотя бы одного аудитора, входящего в состав аудиторской группы, осуществляющей данную проверку.

Таким образом, все существенные вопросы, требующие  профессионального суждения аудиторов, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации.

Рабочая документация по предприятию ООО «Трион» представлена в приложениях 1-3.

 

3.3 Подготовка  отчета аудитора по результатам  проведенного аудита руководству экономического субъекта ООО «Трион»

Результаты  проведения проверки операций по учету реализации готовой продукции ООО «Трион» позволили сделать ряд нижеследующих выводов.

Общее знакомство с системой внутреннего контроля организации на основании данных выписки из приказа об учетной  политике ООО «Трион», свидетельствует о том, что на рассматриваемом предприятии служба внутреннего контроля отсутствует.

На предприятии  бухгалтерский учет осуществляется с помощью компьютерной программы  «1С: Бухгалтерия 7.7» на основе Плана счетов № 94н и Инструкцией по его применению.

В ходе камеральных проверок со стороны налоговых органов не обнаружено никаких нарушений по исчислению налогов.

В ходе ознакомления с организационной структурой предприятия  не выявлено никаких подозрительных явлений, бросающих тень на репутацию  предприятия, его руководства и сотрудников.

Учетная политика предприятия составлена грамотно, отражены необходимые моменты учета.

Движение готовой  продукции в ООО «Трион» оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом-фактурой).

При проведении аудиторской проверки отгрузки готовой  продукции установлено, что все  выписываемые счета-фактуры отражены в Книге продаж в сумме, которая  указана в счете и оплачена покупателем. Счета - фактуры регистрируются по мере их поступления, за исключением тех счетов-фактур, в которых имеются подчистки и помарки и которые оформлены с нарушением установленного порядка.

Синтетический учет реализации товаров на предприятии осуществляется в рамках действующего законодательства, с применением утвержденных счетов в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н.

При получении  материалов от поставщиков организация  систематически недооформляет товарные накладные.

В ходе аудита были рассмотрены накладные на отгрузку продукции, на основании которых  ООО «Трион» делает записи на счетах бухгалтерского учета по реализации готовой продукции.

В ходе выборочной проверки было выявлено, что предприятие  не полностью заполняет первичные  документы, а именно тот раздел накладной, в котором предусмотрено делать отметки о получении товарно-материальных ценностей покупателем (груз принял, подпись лица получившего груз, его должность и расшифровка подписи, печать организации, реквизиты доверенности, по которой товарно-материальные ценности получены).

В целях устранения недооформления первичных документов по отгрузке готовой продукции покупателю предприятию ООО «Трион» рекомендуется дооформить первичные документы.

Результаты  аудиторской проверки представлены в приложении 4.

 

 

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В ходе проверки была изучена  система внутреннего контроля предприятия, и сразу при первоначальном ознакомлении с организацией бухгалтерского учета наблюдается невнимательность и пренебрежительность к требованиям законодательства. Все изменения, поправки, которые предписываются нормативными актами, принимаются к исполнению не сразу, что влечет за собой разночтения при сравнении отчетности разных организаций.

Зачастую в бухгалтерии  вообще отсутствуют документы, регламентирующие бухгалтерский учет в нашей стране, либо их прочтение носит лишь формальный характер. То же можно сказать и об учетной политике. В лучшем случае она составляется в соответствии с требованием ПБУ 1/98, но не всегда все ее положения выполняются предприятием.

Необходимо более внимательно  и серьезно подходить к требованию законодательных актов и документированию учета.

В целом на исследуемом  предприятии не обнаружено грубых ошибок, однако все обнаруженные ошибки говорят  о необходимости повысить контроль за соблюдением методологии учета, правильности его ведения.

Учетная политика ООО "Трион" не в полной мере отвечает требованиям ПБУ 1/98. необходимо более детально изучить нормативные документы и внести дополнения к приказу «Об учетной политике» в соответствии с вышеуказанным Положением и Инструкции по применению плана счетов. А именно:

1. утвердить распределение служебных обязанностей работников бухгалтерии;

2. разработать организацию  документооборота;

3. указать сроки и  порядок проведения инвентаризации  наличных денежных средств; 

4. утвердить список  лиц, имеющих право получать  деньги подотчет;

5. целесообразность, размеры  и сроки, на которые выделяются  средства под отчет. 

Рекомендуется к приказу  об учетной политике разработать  приложение для внутренних пользователей (должностные инструкции работников бухгалтерии, система оплаты труда, составление бухгалтерской документации, порядок хранения и сроки хранения первичных документов и учетных регистров, план счетов и т.д.)

Рекомендуется по итогам проверки исправить допущенные нарушения  и силами работников бухгалтерии  осуществить исправления по аналогичным нарушениям в других периодах, не подвергнутых аудиторской проверке, внести изменения в учетные и отчетные данные.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

РД-1 «Проверка по оформлению первичных документов на отгрузку готовой продукции ООО «Трион»

№ накладной, дата составления

Наименование  покупателя

Сумма документа, руб.

Замечания по оформлению первичного документа

№55 от 25.03.2011 г.

ЗАО «Крокус»

167000, НДС 25474,57 руб.

- отсутствуют  реквизиты доверенности, по которой  отгружена продукция;

№60 от 28.04.2011 г.

ООО «ВизитСБ»

109650 руб., НДС  16726,27 руб.

- отсутствуют  реквизиты доверенности, по которой  отгружена продукция;

- не указана  должность лица, получившего продукцию  и его расшифровка подписи;

№99 от 28.05.2011 г.

ООО «Афродита»

18900 руб., в т.ч.  НДС 2883,05 руб.

- отсутствуют  реквизиты доверенности, по которой  продукция отпущена покупателю;

- не указана  должность лица, получившего продукцию  и расшифровка его подписи;

- отсутствует  дата отгрузки продукции

№108 от 28.09.2011 г.

ООО «АМД-трейд»

7800 руб., в т.ч. НДС 1189,83 руб.

- отсутствуют  реквизиты доверенности, по которой  продукция отгружена

- отсутствует  печать

№256 от 14.12.2011 г.

ООО «АСТ»

153400 руб., в т.ч.  НДС 23400 руб.

- отсутствуют  реквизиты доверенности, по которой  продукция отгружена;

- не указана должность лица, получившего продукцию и расшифровка его подписи

Информация о работе Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации