Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 12:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить организацию ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- установить задачи и источники ревизии расчетов;
- изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
- изучить организацию ревизии расчетов по исполнительным документам, расчетов по претензиям, по возмещению материального ущерба, расчетов с депонентами и расчетов с другими дебиторами и кредиторами;
- рассмотреть порядок составления плана и программы ревизии расчетов.
Введение
1. Литературное, нормативное правовое и информационное обеспечение проверки расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………….….5
2.Общая характеристика субъекта контроля и организации внутреннего контроля……………………………………………………………………………11
3. Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………….21
3.1. Методика проверки расчетов с депонентами и расчетов по претензиям…………………………………………………………………………..24
3.2. Методика проверки расчетов по возмещению материального ущерба…………………………………………………………………………….....28
3.3. Методика проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………...31
Выводы и предложения
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
***
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ
***
БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Кафедра финансов и конроля
Курсовая работа
по ревизии и аудиту
на тему: Ревизия (аудит) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами
Горки 2014 г.
Содержание
Введение
1.
Литературное, нормативное правовое
и информационное обеспечение
проверки расчетов с депонентами, по
претензиям, по возмещению материального
ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………
2.Общая
характеристика субъекта контроля и организации
внутреннего контроля…………………………………………………………
3.
Организация и методика проведения ревизии
(аудита) расчетов с депонентами, по претензиям,
по возмещению материального ущерба, с
разными дебиторами и кредиторами…………………………………………….
3.1.
Методика проверки расчетов с депонентами
и расчетов по претензиям……………………………………………………
3.2.
Методика проверки расчетов по
возмещению материального
3.3.
Методика проверки расчетов с разными
дебиторами и кредиторами…………………………………………………
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни одна организация, независимо от форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации.
Эффективное
управление хозяйственной
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Различные виды расчетов имеют место быть на каждом предприятии. Расчетам в настоящее время уделяется большое внимание. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, операциями по движению материальных ценностей, производством и калькулированием себестоимости, учетом расходов на продажу, что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность ревизии расчетов.
Немаловажным
звеном бухгалтерского учета является
учет расчетов с дебиторами и кредиторами,
так как в процессе финансово-хозяйственной
деятельности у организаций возникают
расчетные отношения, отражающие взаимные
обязательства, связанные с продажей
материальных ценностей, выполнением
работ или оказанием услуг
друг другу. Кроме того, возникают
расчеты с бюджетом по налогам, с
внебюджетными фондами, с органами
социального обеспечения и
Прежде, чем приступить к рассмотрению основных вопросов данной работы, необходимо разобраться с её основными понятиями.
Дебитор (от лат. debitor -должник) - должник, юридическое или физическое лицо, имеющее задолженность организации, учреждению, предприятию.
Кредитор (от англ. сreditor) - физическое или юридическое лицо, один из участников кредитных отношений, предоставляющий средства (кредитные ресурсы) на условиях возвратности, срочности и платности.
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся объединению, предприятию, организации, учреждению от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними.
Кредиторская задолженность - денежные средства предприятия, организации или учреждения, подлежащие уплате соответствующим юридическим или физическим лицам.
Цель данной курсовой работы – изучить организацию ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- установить задачи и источники ревизии расчетов;
- изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
- изучить организацию ревизии расчетов по исполнительным документам, расчетов по претензиям, по возмещению материального ущерба, расчетов с депонентами и расчетов с другими дебиторами и кредиторами;
- рассмотреть порядок составления плана и программы ревизии расчетов.
- рассмотреть порядок составления акта ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
В курсовой работе в качестве источников использованы учебные пособия по ревизии и аудиту таких авторов, как Хмельницкий В.А., Пупко Г.М., Андреев В.Д., Подольский В.И., Дробышевский Н.П. и другие, а также нормативные документы Республики Беларусь, регламентирующие порядок ревизии расчетов.
Знание ревизором нормативных актов, регулирующих отношения между дебиторами и кредиторами определяет эффективность ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Нормативным обеспечением ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами являются следующие нормативно-правовые акты:
1. О бухгалтерском
учете и отчетности: Закон Республики
Беларусь. Принят Палатой представителей
16 мая 2001г. Одобрен Советом
Республики 8 июня 2001г. (с изм. и
доп.), в котором сказано, что
обязательства – это
1)наименование, № документа, дату и место составления;
2)содержание
и место совершения
3)должности
лиц, ответственных за
В законе также определен порядок оценки обязательств – они оцениваются в денежном выражении на основании цены, указанной в договоре.
В данном законе представлен порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности:
2. О страховании: Закон Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 26 апреля 2001г. Одобрен Советом Республики 13 мая 2001г. Данным законом установлен порядок заключения и прекращения действия договора страхования, а также определен момент возникновения обязательств:
3. О размерах
обязательных страховых
4. Порядок
расчетов между юридическими
лицами, индивидуальными
- расчеты между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь по разрешению руководителя обслуживающего банка в размере не более 50 базовых величин в месяц;
- расчеты юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь в размере превышающем 50 базовых величин в месяц:
Также в данном Порядке содержится информация об очередности осуществления платежей:
а) в первоочередном порядке производятся платежи:
- в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;
- по исполнительным документам;
- за реализованные материальные ценности государственного и мобилизационного резервов;
б) во вторую очередь:
- за полученные природный газ, электрическую и тепловую энергию;
- за коммунальные услуги;
- в счет погашения задолженности по банковским кредитам и процентов по ним;
- по бесспорному взысканию пени за невыполнение обязательств по оплате потребителями полученных природного газа, электрической и тепловой энергии;
в) в третью
очередь производить платежи
за сельскохозяйственную продукцию, продукты
ее переработки и
г) в четвертую очередь осуществлять платежи, не указанные в пунктах а), б) и в).
5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995г. №54, в соответствии с п.3.44 которых, инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. В них также сказано, что инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими предприятиями (учреждениями);