Ревизия (аудит) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить организацию ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- установить задачи и источники ревизии расчетов;
- изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
- изучить организацию ревизии расчетов по исполнительным документам, расчетов по претензиям, по возмещению материального ущерба, расчетов с депонентами и расчетов с другими дебиторами и кредиторами;
- рассмотреть порядок составления плана и программы ревизии расчетов.

Содержание работы

Введение
1. Литературное, нормативное правовое и информационное обеспечение проверки расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………….….5
2.Общая характеристика субъекта контроля и организации внутреннего контроля……………………………………………………………………………11
3. Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………….21
3.1. Методика проверки расчетов с депонентами и расчетов по претензиям…………………………………………………………………………..24
3.2. Методика проверки расчетов по возмещению материального ущерба…………………………………………………………………………….....28
3.3. Методика проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………...31
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая для закачки.docx

— 103.25 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

***

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И  КАДРОВ

***

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

 

Кафедра финансов и конроля

 

 

 

Курсовая  работа

 

по ревизии и аудиту

 

на тему: Ревизия (аудит) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горки 2014 г.

Содержание

 

Введение

1. Литературное, нормативное правовое  и информационное обеспечение  проверки расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………….….5

2.Общая характеристика субъекта контроля и организации внутреннего контроля……………………………………………………………………………11

3. Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………….21

3.1. Методика проверки расчетов с депонентами и расчетов по претензиям…………………………………………………………………………..24

3.2. Методика проверки расчетов по  возмещению материального ущерба…………………………………………………………………………….....28

3.3. Методика проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………...31

Выводы  и предложения

Список  использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее  время ни одна организация, независимо от форм собственности, не может функционировать  без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии  организации.

         Эффективное  управление хозяйственной деятельностью  зависит от многих факторов  и обстоятельств. Важное место  в них занимает правильно организованный  бухгалтерский учет. В связи с  постоянным  изменением законодательства  бухгалтер в своей практике  часто сталкивается со многими  вопросами. Поэтому так необходимо  проведение ревизий и аудита, которые проверяют соблюдение  законности, целесообразности и  достоверности хозяйственных операций, позволяют выявить нарушения  и злоупотребления, их причины  и виновные лица, разрабатывают  конкретные предложения по устранению  имеющихся недостатков и нарушений.

          Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

         Различные виды расчетов имеют место быть на каждом предприятии. Расчетам в настоящее время уделяется большое внимание. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, операциями по движению материальных ценностей, производством и калькулированием себестоимости, учетом расходов на продажу, что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность ревизии расчетов.

Немаловажным  звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с дебиторами и кредиторами, так как в процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций возникают  расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнением  работ или оказанием услуг  друг другу. Кроме того, возникают  расчеты с бюджетом по налогам, с  внебюджетными фондами, с органами социального обеспечения и страхования, с другими юридическими и физическими  лицами.

Прежде, чем  приступить к рассмотрению основных вопросов данной работы, необходимо разобраться  с её основными понятиями.

Дебитор (от лат. debitor -должник) - должник, юридическое или физическое лицо, имеющее задолженность организации, учреждению, предприятию.

Кредитор (от англ. сreditor) - физическое или юридическое лицо, один из участников кредитных отношений, предоставляющий средства (кредитные ресурсы) на условиях возвратности, срочности и платности.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся объединению, предприятию, организации, учреждению от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними.

Кредиторская задолженность - денежные средства предприятия, организации или учреждения, подлежащие уплате соответствующим юридическим или физическим лицам.

         Цель данной курсовой работы –  изучить организацию ревизии  расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.

Для  достижения  данной цели были поставлены следующие задачи:

                 - установить задачи и источники ревизии расчетов;

                - изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

      - изучить     организацию      ревизии   расчетов   по исполнительным документам, расчетов по претензиям, по возмещению материального ущерба, расчетов с депонентами и расчетов с другими дебиторами и кредиторами;

                   - рассмотреть порядок составления плана и программы ревизии расчетов.

                   - рассмотреть порядок составления акта ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

          В курсовой работе в качестве источников использованы учебные пособия  по ревизии и аудиту таких авторов, как Хмельницкий В.А., Пупко Г.М.,     Андреев В.Д., Подольский В.И., Дробышевский Н.П. и другие, а также нормативные документы Республики Беларусь, регламентирующие порядок ревизии расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Литературное, нормативное правовое и информационное обеспечение проверки расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами

 

Знание ревизором  нормативных актов, регулирующих отношения  между дебиторами и кредиторами  определяет эффективность ревизии  расчетов с разными дебиторами и  кредиторами.

Нормативным обеспечением ревизии расчетов с  разными дебиторами и кредиторами  являются следующие нормативно-правовые акты:

1. О бухгалтерском  учете и отчетности: Закон Республики  Беларусь. Принят Палатой представителей 16 мая 2001г. Одобрен Советом  Республики 8 июня 2001г. (с изм. и  доп.), в котором сказано, что  обязательства – это отражаемые  в бухгалтерском учете обязанности  организации перед иными лицами, в том числе ее учредителями  и собственниками имущества, возникновение  которых является следствием  совершившихся хозяйственных операций. В соответствии со ст.9 первичные  учетные документы принимаются  к учету, если они составлены  по форме, содержащейся в альбомах  унифицированных форм первичной  учетной документации. Первичные  учетные документы, форма которых  не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные  реквизиты:

1)наименование, № документа, дату и место составления;

2)содержание  и место совершения хозяйственной  операции, ее измерение и оценку  в натуральных, количественных  и денежных показателях;

3)должности  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления, фамилии, инициалы  и личные подписи.

В законе также  определен порядок оценки обязательств – они оцениваются в денежном выражении на основании цены, указанной  в договоре.

В данном законе представлен порядок списания дебиторской  и кредиторской задолженности:

  • «выявленные при инвентаризации суммы дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на финансовые результаты либо за счет резерва по сомнительным долгам, а в некоммерческой организации – на увеличение расходов»;
  • «выявленные при инвентаризации суммы кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на финансовые результаты либо за счет резерва по сомнительным долгам, а в некоммерческой организации – на увеличение доходов».

2. О страховании:  Закон Республики Беларусь. Принят  Палатой представителей 26 апреля 2001г.  Одобрен Советом Республики 13 мая  2001г. Данным законом установлен порядок заключения и прекращения действия договора страхования, а также определен момент возникновения обязательств:

  • «дебиторская задолженность возникает, когда предприятие начислило, но не перечислило суммы страховых взносов»;
  • «кредиторская задолженность появляется, когда предприятие перечислило средств больше, чем это необходимо».

3. О размерах  обязательных страховых взносов  в фонд социальной защиты населения:  Закон Республики Беларусь. Принят  Палатой представителей 12 июня 2003г.  Одобрен Советом Республики 30 июня 2003г., в котором говорится, что:

  • «плательщиками обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь являются работодатели – юридические лица, их представительства, филиалы и физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, а так же юридические лица, предоставляющие работу на основе членства в юридических лицах»;
  • «объектом для начисления обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения являются: для работодателей и работающих граждан – все виды выплат в денежной и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в фонд социальной защиты населения, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь».

4. Порядок  расчетов между юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателями  в Республике Беларусь: Утв. Указом  Президента Республики Беларусь  от 29 июня 2000г. №359:(с изменениями  и дополнениями), в котором в  ст.4 сказано, что расчеты между  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями в Республике  Беларусь осуществляются в белорусских  рублях в безналичном порядке,  за исключением следующих случаев:

- расчеты между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь по разрешению руководителя обслуживающего банка в размере не более 50 базовых величин в месяц;

- расчеты юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь в размере превышающем 50 базовых величин в месяц:

    1. с рынками за оказываемые ими услуги, кроме аренды помещений;
    2. с магазинами-складами за приобретаемые у них товары;
    3. с юридическими лицами осуществляющими международные перевозки.

Также в данном Порядке содержится информация об очередности  осуществления платежей:

а) в первоочередном порядке производятся платежи:

- в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;

- по исполнительным  документам;

- за реализованные материальные ценности государственного и мобилизационного резервов;

б) во вторую очередь:

- за полученные природный газ, электрическую и тепловую энергию;

- за коммунальные  услуги;

- в счет погашения задолженности по банковским кредитам и процентов по ним;

- по бесспорному взысканию пени за невыполнение обязательств по оплате потребителями полученных природного газа, электрической и тепловой энергии;

в) в третью очередь производить платежи  за сельскохозяйственную продукцию, продукты ее переработки и продовольственные  товары;

г) в четвертую  очередь осуществлять платежи, не указанные в пунктах а), б) и в).

5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995г. №54, в соответствии с п.3.44 которых, инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. В них также сказано, что инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими  предприятиями (учреждениями);

Информация о работе Ревизия (аудит) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами