Ревизия (аудит) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить организацию ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- установить задачи и источники ревизии расчетов;
- изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
- изучить организацию ревизии расчетов по исполнительным документам, расчетов по претензиям, по возмещению материального ущерба, расчетов с депонентами и расчетов с другими дебиторами и кредиторами;
- рассмотреть порядок составления плана и программы ревизии расчетов.

Содержание работы

Введение
1. Литературное, нормативное правовое и информационное обеспечение проверки расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………….….5
2.Общая характеристика субъекта контроля и организации внутреннего контроля……………………………………………………………………………11
3. Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………….21
3.1. Методика проверки расчетов с депонентами и расчетов по претензиям…………………………………………………………………………..24
3.2. Методика проверки расчетов по возмещению материального ущерба…………………………………………………………………………….....28
3.3. Методика проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………...31
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая для закачки.docx

— 103.25 Кб (Скачать файл)

             По всем безнадежным долгам (которые числятся на балансе или списаны на убытки) следует установить, почему такая задолженность постоянная, возможная, кто в этом виновный, и принять меры относительно наказания по закону и возмещения причиненного вреда. 
Все суммы, незаконно и необоснованно отнесенные на убытки, должны быть восстановлены по принадлежности и взысканы.

            В бухгалтерии предприятия открывают претензионное дело на каждую претензию в отдельности. Это дело регистрируют в специальном журнале с пометками о сроке прохождения исков в суде и дальнейшее взыскание по исполнительным документам или о мотивах отказа и решения руководителя       о списании безнадежного  долга.

           Таким образом, реальность задолженности по счету 76-3 «Расчеты по претензиям» должна быть подтверждена по каждому дебитору документами, обоснованными претензиями, рекламациями, предъявленными для взыскания. Тщательно проверяются случаи отказа суда в удовлетворении иска и выясняются причины отказа. Ревизор может провести сверку расчетов по претензиям и оформить ее соответствующим актом. Расчеты по претензиям ревизор проверяет вместе с юрисконсультом. Они пересматривают каждое претензионное дело, ее движение и состояние на день ревизии.

 

3.2. Методика проверки расчетов  по возмещению материального  ущерба

 

Материальным  ущербом считается недостача  материальных ресурсов, выявленная инвентаризацией, порча, приведшая к невозможности  дальнейшего хозяйственного использования, потеря потребительских качеств, утрата, хищение, уничтожение, ухудшение или  понижение ценности имущества и  возникновение необходимости для  предприятия произвести затраты  на восстановление и приобретение имущества  или иных ценностей.

При проверки расчетов по возмещению материального  ущерба в первую очередь используются счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», по данным которых  можно проанализировать изменение  расчетов по возмещению материального  ущерба на протяжении всего ревизионного периода. Такая проверка осуществляется, как правило, сплошным методом. В  процессе ее необходимо изучить причины  возникновения такой задолженности  и ее реальности. Практика показывает, что основными причинами недостач, растрат и хищений являются: несоблюдение условий хранения товарно-материальных ценностей, отсутствие должностного контроля за их использованием, несвоевременное  и формальное проведения инвентаризаций. Следует внимательно проанализировать результаты проверок и инвентаризаций, проведенных за весь инвентаризуемый  период, правильности принятых по ним  решений и отражения в бухгалтерском  учете установленных отклонений (недостач, излишков).

Особенно  тщательно нужно проверить расчеты  по недостачам, растратам и хищениям, выяснить причины их возникновения, полностью ли отнесены на виновных лиц суммы недостач, соблюдались  ли сроки и порядок рассмотрения случаев недостач, потерь, растрат.

При проверке руководствуются действующим порядком учета регулирования выявленных недостач, потерь, растрат, списания различных  долгов, по которым истекли сроки  исковой давности.

Необходимо  помнить, что выявленные при инвентаризациях  и других проверках расхождения  фактического наличия ценностей  по сравнению с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем  порядке.

Недостача ценностей  в пределах норм естественной убыли  относится на издержки производство, а сверх норм естественной убыли  и потери от порчи ценностей относятся  на виновных лиц. Если недостачи ценностей  и порчи были следствием злоупотреблений, руководитель предприятия, не позднее  пяти дней со дня обнаружения недостач и хищений, должен направить дело в судобно-следственные органы и  предъявить гражданский иск. Недостачи  ценностей сверх норм естественной убыли и потери от порчи материалов и продукции в случаях, когда конкретные виновники недостач и порчи не установлены, предприятие списывает на издержки производства (издержки обращения).

В дальнейшем следует проверить реальности задолженности  по недостачам, растратам и хищениям. Для этого нужно установить правильность документального оформления инвентаризации (инвентарных описей, сличительных ведомостей, расписок материально ответственных  лиц, протоколов заседаний инвентаризационных комиссий о регулировании отклонений); правильность расчета сумм, относимых  на материально ответственных лиц;, наличие обязательства материально  ответственного лица о погашении  недостачи (потерь) или решения суда.

Обязанностью  проверяющего является анализ правильности исчисления суммы ущерба, подлежащего  возмещению материально ответственными лицами. В случае недостачи, хищения, умышленного уничтожения или  порчи государственным материальных ценностей ущерб определяется по действующим свободным ценам, сложившимся  на день вынесения решения о его  взыскании. По материальным ценностям, на которые установлены регулируемые цены, ущерб определяется по этим ценам, увеличенным на сумму дотации.

Важно проверить  правильность бухгалтерского учета  расчетов по недостачам, растратам  и хищениям. В дебет субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба» относят стоимость недостающих  товарно-материальных ценностей с  кредита счетов 90 «Доходы и расходы  по текущей деятельности», 91 «Прочие  доходы и расходы», 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей» по балансовой стоимости и с кредита счета 98 на разницу между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью недостающих ценностей.

Подлежащие  взысканию с виновных лиц суммы  потерь от брака отражаются по дебету субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению ущерба»  и кредиту счета 28 «Брак в производстве».

По кредиту  счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» записи производятся в корреспонденции  со счетами: учета денежных средств  – на суммы внесенных платежей; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы удержаний из сумм по оплате труда; 50 «Касса» - на сумму внесенную  в кассу организации; 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на сумму списанных недостач при  отказе во взыскании ввиду необоснованности иска. Аудитор внимательно изучает  записи по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Следует также  проверить правильность оформления материалов по недостачам, потерям  и хищениям, переданным в судебно-следственные органы, и установить, не имели ли место случаи возврата судебно-следственными  органами материалов из-за некачественного  их оформления и какие меры в таком  случае были приняты к виновным лицам.

В обязательном порядке проверяются полнота  и своевременность взыскания  сумм, числящихся по субсчету 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Особое внимание уделяется проверке обоснованного списания отдельных  сумм на убытки ввиду имущественной  несостоятельности должников. В  этом случае обязательным документам, подтверждающим право такого действия, является наличие решения суда об имущественной несостоятельности  ответчика. При решении суда о  несостоятельности ответчика и  невозможности обращения взыскания  на его имущество списание долга  на убытки не является полным аннулированием задолженности. Списания в убыток задолженность  должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списания безнадежная к получению дебиторская задолженность» в течении пяти лет с момента списания. В случае изменения имущественного положения должников предприятие обязано принять меры по возобновлению взыскания.

Изучая причины, вызвавшие недостачу, хищения и  порчу материальных ценностей, следует  установить, не требовало ли материально  ответственное лицо принятия мер  к обеспечению нормальных условий  хранения, приемки и выдачи материальных ценностей. При этом уточняется, какие  меры были приняты предприятием по устранению и недопущению в дальнейшем недостатков в сохранности товарно-материальных ценностей, сырья, готовой продукции.

Важная роль в обеспечении сохранности собственности  предприятия принадлежит предварительному письменному оформлению материальной ответственности работников. Поэтому  необходимо проверить, заключены ли письменные договоры с материально  ответственными лицами о полной материальной ответственности за недостачу материальных ценностей, принятых под ответственность  работника.

Договоры  о полной материальной ответственности  должны заключаться с кассиром; заведующими  складами, их помощниками и кладовщиками; агентами для денежных и товарных поручений; заведующими нефтехозяйством (при выполнении ими обязанностей по приему, выдаче и учету горючего и смазочных материалов); шоферами грузовых автомобилей, совмещающими обязанности  агентов-экспедиторов по приему и сдаче  грузов; другими лицами, выполняющими работы по приему и отпуску материальных ценностей. [20]

 

3.3. Методика проверки  расчетов  с разными дебиторами и кредиторами

 

    Ревизором внимательно изучаются бухгалтерские записи по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

         Проверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами производится по отдельным субсчетам к счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Проверка операций по расчетам алиментов, штрафов по решению судебных органов осуществляется по данным счета 76-1 «Расчеты по исполнительным документам»

Контролируются  правильность и обоснованность удержания  сумм по исполнительным листам, для  этого сверяются данные учета  с расчетно-платежными ведомостями  и другими документами – основаниями  для удержания. Устанавливаются  своевременность и полнота перечисления сумм по исполнительным документам.

Исполнительными документами являются: исполнительные листы, выдаваемые на основании решений, приговоров, постановлений судов; исполнительные надписи нотариальных контор; постановления  государственных органов и должностных  лиц в части имущественных  взысканий по делам об административных правонарушениях и др.

На субсчете 76-1 «Расчеты с организациями и  лицами по исполнительным документам»  учитываются расчеты по суммам, удержанным из заработной платы работников организации  в пользу других организаций и  лиц на основании исполнительных документов.

Исполнительный лист — вид исполнительного документа. Выдается на основании решений, приговоров и иных судебных актов, подлежащих исполнению. В исполнительном листе приводится резолютивная часть решения, указывается наименование суда и дело, по которому выдан лист, даты вынесения решения и вступления в законную силу, дата выдачи самого листа.

По каждому  решению обычно выдается один исполнительный лист. Если исполнение производится в  различных местах, суд может выдать несколько исполнительных листов. Взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного  листа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд.

В исполнительном листе  указывается фамилия, имя и отчество правонарушителя, сумма штрафа, совершенное правонарушение и т.д. К исполнительному документу прикладывается Постановление судебных органов.

Аналитический учет расчетов с организациями и  лицами по исполнительным документам в ОАО «Хальч» ведется в разрезе плательщиков и получателей в приспособленной ведомости по счету 76-1(Приложение…).

Синтетический учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведется в журнале-ордере по счету 76-1 «Расчеты по исполнительными  листам». В данном журнале указаны  фамилии и инициалы плательщиков, виды удержаний, а также сальдо на начало месяца, обороты и сальдо на конец месяца. (Приложение №)

Проверка операций по расчетам обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется по данным счета 76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». Проверка операций по расчетам с Белгосстрахом может осуществляться специалистами Белгосстраха, ведомственного контроля и аудиторами (Рисунок 1).

   К основным нормативным актам, регулирующим объекты проверки расчетов по имущественному и личному страхованию, относятся:

   1. Положение о страховой  деятельности в Республике Беларусь, утвержденное Указом Президента  РБ от 25.08.2006г. № 530 (ред. от 01.03.2007г.  № 116);

  2. Положение о порядке  отнесения отраслей (подотраслей)  экономики к классу профессионального  риска, утвержденное постановлением  Совета Министров РБ от 10.10.2003г.  № 1295 (ред. от 04.11.2006г. № 1462);

    Целью проверки операций по расчетам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является установление законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности совершенных хозяйственных операций.

          Страхователями по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются юридические лица (включая иностранные), их обособленные подразделения, а также физические лица, которые в соответствии с трудовым и гражданским законодательством предоставляют работу гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам, лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь.

Обязательному страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний подлежит жизнь или здоровье граждан:

       - выполняющих работу на основании  трудового договора (контракта);

      - работающих по гражданско-правовому  договору на территории страхователя  и действующих под его контролем  за безопасным ведением работ  либо за безопасным ведением  работ вне территории страхователя;

     - выполняющих работу на основе  членства (участия) в организациях  любых организационно-правовых форм;

Информация о работе Ревизия (аудит) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами