Ревизия (аудит) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить организацию ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- установить задачи и источники ревизии расчетов;
- изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
- изучить организацию ревизии расчетов по исполнительным документам, расчетов по претензиям, по возмещению материального ущерба, расчетов с депонентами и расчетов с другими дебиторами и кредиторами;
- рассмотреть порядок составления плана и программы ревизии расчетов.

Содержание работы

Введение
1. Литературное, нормативное правовое и информационное обеспечение проверки расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………….….5
2.Общая характеристика субъекта контроля и организации внутреннего контроля……………………………………………………………………………11
3. Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………….21
3.1. Методика проверки расчетов с депонентами и расчетов по претензиям…………………………………………………………………………..24
3.2. Методика проверки расчетов по возмещению материального ущерба…………………………………………………………………………….....28
3.3. Методика проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………...31
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая для закачки.docx

— 103.25 Кб (Скачать файл)

     - являющихся учащимися, студентами  учреждений образования всех  видов, клиническими ординаторами, аспирантами, докторантами и привлекаемых к работам в период прохождения производственной практики (стажировки);

    - содержащихся в исправительных, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых  учреждениях и привлекаемых к  выполнению оплачиваемых работ.


 



 



 







 



 




 

 

 



 



 



 



 


 


 



  Рисунок 1 - Проверка операций  по обязательному страхованию  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний

   В ходе  проверки устанавливается соблюдение  требований п. 293 Положения № 530, согласно которым страхователи  обязаны зарегистрироваться у страховщика в месячный срок со дня:

    • получения документа о государственной регистрации вновь                              

созданного обособленного  подразделения юридического лица;

    • заключения первого трудового договора (контракта) страхователем-

гражданином;

    • заключения гражданско-правового договора с гражданином.

   Застрахованный обязан в двухнедельный  срок в письменной форме известить  страховщика о наступлении обстоятельств,  влекущих изменение или прекращение ежемесячных страховых выплат.

Также устанавливается соблюдение требований п. 298 Положения №530, в соответствии с которым страхователь обязан:

       1. Своевременно  проходить регистрацию (перерегистрацию)  у страховщика в качестве страхователя;

   2. Уплачивать  страховщику страховые взносы  в порядке, определенном законодательством;

   3. Вести  учет начисления, перечисления страховых  взносов и производимых им страховых выплат;

   4. Обеспечивать  сохранность документов, являющихся  основанием для назначения страховых  выплат;

   5. Представлять страховщику статистическую  отчетность, установленную актами законодательства;

   6. Производить страховые выплаты  в порядке, предусмотренном законодательством;

    7. Обеспечивать застрахованным здоровые  и безопасные условия труда,  проведение мероприятий по предупреждению  и сокращению страховых случаев;

    8. В течение трех рабочих дней  со дня наступления несчастного  случая на производстве или установления профессионального заболевания сообщить о нем страховщику;

     9. В порядке, определенном законодательством,  расследовать либо принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    10. Предоставлять застрахованному,  нуждающемуся в лечении по  причине, связанной с наступлением  страхового случая, отпуск для  санаторно-курортного лечения период  лечения с учетом времени на  проезд к месту лечения и  обратно;

    11. Разъяснять застрахованным их  права и обязанности, а также  порядок и условия обязательного  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний и т.п.

     Расчетный и иные счета страхователя  открываются только при наличии документа, подтверждающего его регистрацию в качестве страхователя, и закрываются при наличии документа об отсутствии задолженности страховщику.

    Необходимо проверить правильность  применения страховых тарифов.  Особенно это касается многопрофильных  организаций. Порядок отнесения  отраслей (подотраслей) экономики  к классу профессионального риска  определен Положением о порядке  отнесения отраслей (подотраслей)  экономики к классу профессионального  риска, утвержденным постановлением  Совета Министров Республики  Беларусь от 10.10.2003 № 1295 (ред. от 04.11.2006 № 1462). Чтобы правильно применить  базовый страховой тариф, необходимо определить, к какой отрасли (подотрасли) экономики из указанных в перечне страховых тарифов относится основной вид деятельности данного страхователя. По общему правилу основным видом деятельности организации является вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

    При  выявлении фактов сокрытия или  занижения сумм, на которые в  соответствии с законодательством  начисляются страховые взносы  по обязательному государственному  социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной зашиты и страховщик в 10-дневный срок информируют об этом друг друга для принятия соответствующих мер.

        Таким образом, при проверке расчетов по имущественному и личному страхованию, ревизор может обнаружить следующие типичные ошибки:

- несвоевременная  регистрация (перерегистрация) у  страховщика в  

качестве страхователя;

- неуплата  страховщику страховых взносов  в порядке, определенном 

законодательством;

- отсутствие  учета начисления, перечисления  страховых взносов и  

производимых страховых  выплат;

- необеспечение  сохранности документов, являющихся  основанием 

для назначения страховых  выплат;

- непредставление  страховщику  статистической отчетности,

установленной актами законодательства;

- необеспечение  застрахованным здоровых и безопасных  условий 

труда, проведение мероприятий  по предупреждению и сокращению страховых  случаев.

В ОАО «Хальч»  на счете 76-6 ведутся расчеты с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в домах. В процессе контроля расчетов проверяют своевременность и правильность начисления платы за пользование квартирами, домами и коммунальными услугами, своевременность и полноту погашения этой задолженности. При контроле применяют встречную сверку данных в ведомости учета расчетов с жильцами квартир и домов (или машинограммы) с показателями кассовых отчетов. При необходимости подвергают выборочной проверке расчеты с отдельными квартиросъемщиками путем их опроса и ознакомления с имеющимися у них квитанциями об оплате указанных услуг. Особое внимание обращают на правильность и полноту начисления платы за коммунальные услуги; полноту оприходования поступивших сумм в кассу предприятия, так как на практике встречаются случаи бесплатного предоставления квартир и коммунальных услуг работникам, которые по действующему законодательству не пользуются таким правом, а также допускается неполное оприходование фактически поступившей платы от квартиросъемщиков и жильцов общежитий.

Аналитический учет расчетов с квартиросъемщиками и лицами проживающими в домах в ОАО «Хальч» ведется в разрезе плательщиков в приспособленной ведомости по начислению квартплаты (Приложение….).

Синтетический учет расчетов с квартиросъемщиками ведется журнале-ордере по счету 76-6. В данном журнале указаны сальдо на начало месяца, обороты и сальдо на конец месяца. (Приложение №).

Субсчёт 76-7 «Расчёты с родителями за содержание их детей  в детских учреждениях» используется для учёта расчётов с родителями, дети которых содержатся в детских  садах, яслях, находящихся на балансе  организации. При начислении платы  делается запись по дебету субсчёта 76-7 и кредиту счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Оплаченные (удержанные) суммы находят отражение  по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчётный счёт», 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и кредиту субсчёта 76-7.

Своевременность и полноту начисления и поступления  взносов родителей за содержание их детей в детских дошкольных учреждениях выявляют путем сверки записей по наличию детей в этих учреждениях на отдельные даты ревизуемого периода (табель учета посещаемости детей в детском дошкольном учреждении), начислению платы за их содержание (ведомость расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях) и поступлению ее в кассу предприятия (кассовая книга).

В ОАО «Хальч»  на данном субсчете ведутся расчеты  с родителями по начислению детского пособия до 3-х лет. Аналитический учёт расчётов с родителями на содержание детей до 3-х лет ведётся в приспособленной ведомости учёта (Приложение…)ф. №41-АПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами  у предприятий возникают по различным  причинам. В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает  поставщиком своей готовой продукции  или заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным только с движением  денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам  социального страхования и обеспечения, работникам. Предприятие хранит своевременно не полученную рабочими и служащими  заработную плату, ведет расчеты  по претензиям, по возмещению материального  ущерба, по исполнительным листам.

В заключении можно сделать выводы о том, что расчеты с разными дебиторами и кредиторами охватывают значительные объемы хозяйственной деятельности предприятия. В силу того, что правильность ведения данного участка бухгалтерского учета в конечном итоге влияет на финансовое состояние предприятия, стабильность его работы, а в конечном итоге выполнение взятых на себя обязательств, проведение ревизии имеет большое значение.

Типичные  ошибки и недостатки учета, часто встречающиеся в процессе ревизии этого раздела учета, существуют следующие:

  • несоблюдение финансовой дисциплины по расчетам с разными дебиторами и кредиторами;
  • несоответствие данных аналитического и синтетического учета;
  • необоснованное признание доходов и расходов организации;
  • несоблюдение сроков предъявления претензий;
  • неправильные корреспонденции счетов и другие.

Поэтому одной  из главных задач ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами  является  предотвратить эти нарушения, выявить виновных лиц и разработать  конкретные предложения по устранению имеющихся недостатков.

           Результаты проведенного исследования позволяют сделать выводы  о  том, что   цель   работы   достигнута   полностью,   установлены задачи и источники ревизии расчетов; изучена организация ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, отражена последовательность проведения ревизии, рассмотрен порядок составления плана и программы ревизии расчетов, акта ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

В курсовой работе также раскрыты такие важнейшие задачи ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, как:

     1. контроль за правильностью и обоснованностью удержаний по исполнительным листам, а также за своевременностью перечисления удержанных сумм получателю;

    1. контроль за правильностью расчетов с квартиросъемщиками и

лицами, проживающими в домах, за пользованием общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;

            4. контроль за правильностью отражения  депонированной заработной платы;

            5. контроль за своевременностью и полнотой начисления и поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

           6. проверка  обоснованности, своевременности предъявления претензий и правильность оформления документации;

  1. проверка правильности начисления страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и своевременность их уплаты в полном объеме;
    1. правильность составления бухгалтерских проводок по расчетом с

дебиторами и кредиторами.

            Для обеспечения выполнения этих задач в организации должны обеспечить следующие   условия:   надлежащая    организация    расчетов с разными дебиторами и кредиторами, правильное ведение учета расчетов. В целях  повышения роли учета и контроля, прежде всего надо  на предприятии установить  четкий  документооборот,  своевременно  проводить   контрольные, аудиторские   проверки и  ревизии,  сверки расчетов с организациями-дебиторами, чтобы не  допускать значительных отклонений от фактической суммы задолженности,  механизировать  и автоматизировать учетно-вычислительные   работы.

Значение  ревизии расчетов с разными дебиторами имеет большое значение, т.к. в  современных рыночных условиях вовремя  не выявленная дебиторская задолженность  может привести к потерям, что  напрямую отражается на финансовом результате, а также к отвлечению денежных средств из оборота, что в свою очередь сказывается на платежеспособности, а также несвоевременно уплаченная задолженность перед кредитором может привести к уплате штрафов и пени за просрочку платежа и ухудшению взаимоотношений между субъектами хозяйствования.

Информация о работе Ревизия (аудит) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами