Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 12:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить организацию ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- установить задачи и источники ревизии расчетов;
- изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
- изучить организацию ревизии расчетов по исполнительным документам, расчетов по претензиям, по возмещению материального ущерба, расчетов с депонентами и расчетов с другими дебиторами и кредиторами;
- рассмотреть порядок составления плана и программы ревизии расчетов.
Введение
1. Литературное, нормативное правовое и информационное обеспечение проверки расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………….….5
2.Общая характеристика субъекта контроля и организации внутреннего контроля……………………………………………………………………………11
3. Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………….21
3.1. Методика проверки расчетов с депонентами и расчетов по претензиям…………………………………………………………………………..24
3.2. Методика проверки расчетов по возмещению материального ущерба…………………………………………………………………………….....28
3.3. Методика проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………...31
Выводы и предложения
Список использованной литературы
- являющихся учащимися,
- содержащихся в исправительных, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых учреждениях и привлекаемых к выполнению оплачиваемых работ.
Рисунок 1 - Проверка операций
по обязательному страхованию
от несчастных случаев на
В ходе
проверки устанавливается
созданного обособленного подразделения юридического лица;
гражданином;
Застрахованный обязан в
Также устанавливается соблюдение требований п. 298 Положения №530, в соответствии с которым страхователь обязан:
1. Своевременно
проходить регистрацию (
2. Уплачивать
страховщику страховые взносы
в порядке, определенном
3. Вести учет начисления, перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат;
4. Обеспечивать
сохранность документов, являющихся
основанием для назначения
5. Представлять страховщику
6. Производить страховые выплаты
в порядке, предусмотренном
7. Обеспечивать застрахованным
8.
В течение трех рабочих дней
со дня наступления
9. В порядке, определенном
10.
Предоставлять застрахованному,
11.
Разъяснять застрахованным их
права и обязанности, а также
порядок и условия
Расчетный и иные счета
Необходимо проверить
При
выявлении фактов сокрытия или
занижения сумм, на которые в
соответствии с
Таким образом, при проверке расчетов по имущественному и личному страхованию, ревизор может обнаружить следующие типичные ошибки:
- несвоевременная
регистрация (перерегистрация)
качестве страхователя;
- неуплата страховщику страховых взносов в порядке, определенном
законодательством;
- отсутствие учета начисления, перечисления страховых взносов и
производимых страховых выплат;
- необеспечение сохранности документов, являющихся основанием
для назначения страховых выплат;
- непредставление страховщику статистической отчетности,
установленной актами законодательства;
- необеспечение
застрахованным здоровых и
труда, проведение мероприятий по предупреждению и сокращению страховых случаев.
В ОАО «Хальч» на счете 76-6 ведутся расчеты с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в домах. В процессе контроля расчетов проверяют своевременность и правильность начисления платы за пользование квартирами, домами и коммунальными услугами, своевременность и полноту погашения этой задолженности. При контроле применяют встречную сверку данных в ведомости учета расчетов с жильцами квартир и домов (или машинограммы) с показателями кассовых отчетов. При необходимости подвергают выборочной проверке расчеты с отдельными квартиросъемщиками путем их опроса и ознакомления с имеющимися у них квитанциями об оплате указанных услуг. Особое внимание обращают на правильность и полноту начисления платы за коммунальные услуги; полноту оприходования поступивших сумм в кассу предприятия, так как на практике встречаются случаи бесплатного предоставления квартир и коммунальных услуг работникам, которые по действующему законодательству не пользуются таким правом, а также допускается неполное оприходование фактически поступившей платы от квартиросъемщиков и жильцов общежитий.
Аналитический учет расчетов с квартиросъемщиками и лицами проживающими в домах в ОАО «Хальч» ведется в разрезе плательщиков в приспособленной ведомости по начислению квартплаты (Приложение….).
Синтетический учет расчетов с квартиросъемщиками ведется журнале-ордере по счету 76-6. В данном журнале указаны сальдо на начало месяца, обороты и сальдо на конец месяца. (Приложение №).
Субсчёт 76-7 «Расчёты с родителями за содержание их детей в детских учреждениях» используется для учёта расчётов с родителями, дети которых содержатся в детских садах, яслях, находящихся на балансе организации. При начислении платы делается запись по дебету субсчёта 76-7 и кредиту счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Оплаченные (удержанные) суммы находят отражение по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчётный счёт», 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и кредиту субсчёта 76-7.
Своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание их детей в детских дошкольных учреждениях выявляют путем сверки записей по наличию детей в этих учреждениях на отдельные даты ревизуемого периода (табель учета посещаемости детей в детском дошкольном учреждении), начислению платы за их содержание (ведомость расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях) и поступлению ее в кассу предприятия (кассовая книга).
В ОАО «Хальч» на данном субсчете ведутся расчеты с родителями по начислению детского пособия до 3-х лет. Аналитический учёт расчётов с родителями на содержание детей до 3-х лет ведётся в приспособленной ведомости учёта (Приложение…)ф. №41-АПК.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Расчеты с
разными дебиторами и кредиторами
у предприятий возникают по различным
причинам. В зависимости от содержания
операций расчеты производятся по товарным
операциям, если предприятие выступает
поставщиком своей готовой
В заключении можно сделать выводы о том, что расчеты с разными дебиторами и кредиторами охватывают значительные объемы хозяйственной деятельности предприятия. В силу того, что правильность ведения данного участка бухгалтерского учета в конечном итоге влияет на финансовое состояние предприятия, стабильность его работы, а в конечном итоге выполнение взятых на себя обязательств, проведение ревизии имеет большое значение.
Типичные ошибки и недостатки учета, часто встречающиеся в процессе ревизии этого раздела учета, существуют следующие:
Поэтому одной из главных задач ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами является предотвратить эти нарушения, выявить виновных лиц и разработать конкретные предложения по устранению имеющихся недостатков.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать выводы о том, что цель работы достигнута полностью, установлены задачи и источники ревизии расчетов; изучена организация ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, отражена последовательность проведения ревизии, рассмотрен порядок составления плана и программы ревизии расчетов, акта ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
В курсовой работе также раскрыты такие важнейшие задачи ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, как:
1. контроль за правильностью и обоснованностью удержаний по исполнительным листам, а также за своевременностью перечисления удержанных сумм получателю;
лицами, проживающими в домах, за пользованием общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;
4. контроль за правильностью
5. контроль за своевременностью и полнотой начисления и поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
6. проверка обоснованности, своевременности предъявления претензий и правильность оформления документации;
дебиторами и кредиторами.
Для обеспечения выполнения этих задач в организации должны обеспечить следующие условия: надлежащая организация расчетов с разными дебиторами и кредиторами, правильное ведение учета расчетов. В целях повышения роли учета и контроля, прежде всего надо на предприятии установить четкий документооборот, своевременно проводить контрольные, аудиторские проверки и ревизии, сверки расчетов с организациями-дебиторами, чтобы не допускать значительных отклонений от фактической суммы задолженности, механизировать и автоматизировать учетно-вычислительные работы.
Значение ревизии расчетов с разными дебиторами имеет большое значение, т.к. в современных рыночных условиях вовремя не выявленная дебиторская задолженность может привести к потерям, что напрямую отражается на финансовом результате, а также к отвлечению денежных средств из оборота, что в свою очередь сказывается на платежеспособности, а также несвоевременно уплаченная задолженность перед кредитором может привести к уплате штрафов и пени за просрочку платежа и ухудшению взаимоотношений между субъектами хозяйствования.