Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 12:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить организацию ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- установить задачи и источники ревизии расчетов;
- изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
- изучить организацию ревизии расчетов по исполнительным документам, расчетов по претензиям, по возмещению материального ущерба, расчетов с депонентами и расчетов с другими дебиторами и кредиторами;
- рассмотреть порядок составления плана и программы ревизии расчетов.
Введение
1. Литературное, нормативное правовое и информационное обеспечение проверки расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………….….5
2.Общая характеристика субъекта контроля и организации внутреннего контроля……………………………………………………………………………11
3. Организация и методика проведения ревизии (аудита) расчетов с депонентами, по претензиям, по возмещению материального ущерба, с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………….21
3.1. Методика проверки расчетов с депонентами и расчетов по претензиям…………………………………………………………………………..24
3.2. Методика проверки расчетов по возмещению материального ущерба…………………………………………………………………………….....28
3.3. Методика проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………...31
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Одним из направлений ревизии на предприятии является ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ведутся на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". К ним относятся:
1. расчеты по исполнительным документам;
2. расчеты по имущественному и личному страхованию;
3. расчеты по претензиям;
4. расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам;
5. расчеты по депонированным суммам;
6. расчеты с квартиросъемщиками;
7.расчёты с родителями за содержание их детей в детских учреждениях.
Расчеты с персоналом по прочим операциям ведутся на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению ущерба».
Синтетический учет по счетам 76 и 73 ведется в журнале-ордере ф. № 9-АПК, а аналитический учет – в ведомостях ф. № 38-АПК, 39-АПК, 40-АПК, 41-АПК, 53-АПК в разрезе открытых в организации субсчетов.
Под ревизией расчетов с разными дебиторами и кредиторами понимается проверка, в ходе которой формируется мнение о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих обязательства по дебиторской и кредиторской задолженности, и о соответствии применяемой методики учета нормативным документам, а также законности, целесообразности и экономической эффективности совершаемых расчетных операций с разными дебиторами и кредиторами [18, с.26].
Целью ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами является оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.
Основными задачами проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами является установить:
От успешности решения таких
задач напрямую зависит финансовое
состояние предприятия и
Информационное обеспечение ревизии расчетов включает, прежде всего, нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления и учета хозяйственных операций.
В качестве документов ревизии используется следующая информационная база:
1) нормативно-правовые документы, регулирующие расчеты организации:
рых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций»;
ного контроля РБ, Прокуратуры РБ, Министерства внутренних дел РБ, Министерства по налогам и сборам РБ, Министерства юстиции РБ, Комитета государственной безопасности РБ, Государственного таможенного комитета РБ № 83/33/16/149/62/14/8/35 // от 12.06.2002 г. «Об утверждении Инструкции о взаимодействии работников контрольно-ревизионных подразделений республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, налоговых, таможенных органов, органов уголовного преследования и судов по организации и проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и налоговых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
29.03.2006г. «Об утверждении формы государственной статистической отчетности № 2-ревизия "Отчет о контрольно-ревизионной работе" и указаний по ее заполнению;
РБ № 18 от 01.03.2006г. «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь» и другие.
2) учетные документы, отражающие фактическое совершение хозяйственных операций:
Так,
при ревизии, проверке могут
быть подвержены все документы,
3.1. Методика проверки расчетов с депонентами и расчетов по претензиям
Депонирование - передача физическим или юридическим лицом финансовых средств или других ценностей на хранение в банк. Банк только хранит ценности, но не использует их в качестве капиталовложений клиента.
На субсчете
76-5 «Расчеты по депонированным суммам»
учитываются расчеты с
Депонированные суммы отражаются по кредиту субсчета 76-5 «Расчеты по депонированным суммам» и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
При выдаче указанных сумм получателю составляется проводка: дебет субсчёта 76-5 «Расчёты по депонированным суммам», кредит счёта 50 «Касса».
Аналитический учёт по субсчёту 76-5 «Расчёты по депонированным суммам» ведётся в разрезе депонентов в реестре не выданной заработной платы ф. №85-АПК и в «Ведомости учёта депонированной оплаты труда» ф. №53-АПК (Приложение).
При проведении ревизии особое внимание следует уделить проверке расчетов с депонентами, установить причины и реальность возникновения задолженности, законность ее списания. Депонирование оплаты труда может производиться либо по причине болезни работника, либо когда лицо находится в командировке. Чтобы установить реальность возникновения и законность списания депонентской задолженности, необходимо сверить депонированные суммы с расчетно-платежными ведомостями за соответствующий период, сличить подписи депонентов в различных документах (расходных кассовых ордерах, платежных ведомостях, заявлениях и др.), в случае необходимости, пригласить отдельных депонентов для подтверждения получения ими соответствующих сумм.
Следует также убедиться в обоснованности фактов, послуживших основанием для перечисления депонированных сумм в банки на лицевые счета отдельных депонентов или перечисления почтовым переводом. В случае необходимости проверяется подлинность документов, послуживших основанием для начисления оплаты труда или зачисления на работу отдельных лиц. В практике имеют место случаи начисления оплаты труда работникам за не выполнявшиеся работы, которая впоследствии депонируется и присваивается кассиром и бухгалтером. Причем депонированные суммы могут причитаться как рабочим предприятия, так и вымышленным лицам. Для незаконного получения таких сумм в расходных кассовых ордерах или в карточках депонентов подделываются подписи получателей денег.
Особое внимание в ходе проверки уделяется ревизором правильности учета расчетов по претензиям. Ревизия расчетов по претензиям ведется на субсчете 76-3 «Расчеты по претензиям». На этом счете сосредотачивается информация о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным или признанным (присужденным) штрафам, пеням, неустойкам,
Существуют несколько групп претензий:
расчетов (после акцепта) завышения объемов выполненных работ, недопоставку товарно-материальных ценностей, завышение цен и тарифов, завышение сумм в результате арифметических ошибок, за несоответствие качества поставленных товаров стандартам или техническим условиям, а также за простои по вине поставщиков;
естественной убыли, образовавшуюся в пути, и за излишне уплаченные суммы при перевозке грузов;
договорных условий, признанных плательщиками или присужденных хозяйственным судом;
валютному и другим счетам. [20]
Ревизору необходимо проверить:
- обоснованность, своевременность и правильность оформления документов;
- обоснованность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию (в случае удовлетворения претензий нужно проверить, проводились ли административные расследования в целях установления виновных лиц и, если таковые установлены, возместили ли они причиненный материальный ущерб);
- правильность ведения аналитического учета (он должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям), а также соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере № 9, Главной книге и балансе;
- правильность составления бухгалтерских проводок по субсчету 76-3.
В обязательном
порядке проверяется
Претензия предъявляется после того, как организация узнала о нарушении своих имущественных прав и законных интересов другой организацией. Претензии о возмещении стоимости недостающей продукции (товаров), ненадлежащего качества или некомплектной, в том числе об уплате штрафа за поставку такой продукции (товаров), предъявляются в течение месяца, а претензии, возникающие по другим основаниям, — в течение двух месяцев.
В каждой претензии необходимо проверить ее обоснованность, своевременность и правильность оформления документации. Несоблюдение сроков предъявления претензий часто используется для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензии числящиеся суммы списываются на издержки производства или другие счета. Поэтому очень важно изучить причины отказа поставщиков или транспортных организаций в удовлетворении претензий, протоколы рассмотрения претензионных дел в хозяйственном суде. Если за претензией скрывалось присвоение ценностей отдельными должностными лицами, необходимо принять меры по возмещению причиненного ущерба. В случае предъявления претензий транспортным организациям за недостачу груза в пути следует проверить наличие коммерческих актов и правильность их оформления. В процессе контроля выясняют обоснованность претензий, предъявленных ревизуемой организации поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также устанавливают виновных лиц и сумму ущерба, причиненного организации путем погашения необоснованных претензий. [20]
Задолженность по претензиям и задолженность,
списанная на убытки, проверяется сплошным
способом. Источниками ревизии по счету
76-3 «Расчеты по претензиям» являются:
журнал регистрации претензионных, судебных
дел, договоры на поставку продукции (товаров),
разовые соглашения, коммерческие акты,
решения судебных органов, письменное
соглашение поставщика (подрядчика) на
предъявленные претензии, выписки учреждений
банка.
По дебету
счета 76-3 «Расчеты по претензиями» отображаются
суммы надлежащих предприятию платежей,
по кредиту - поступления, использования
и возвращения сумм. Дебетовое сальдо
показывает сумму дебиторской задолженности.
По каждой сумме
задолженности ревизору следует проверить:
– правильно
ли отнесены суммы на счет дебиторов по
претензиями и подтверждены ли претензии
соответствующими суммами: по претензиям
к транспортным организациям - наличием
коммерческих актов на недостаток товаров
или соответствующих пометок на транспортных
накладных, к поставщикам - наличием правильно
оформленных актов;
– реальность получения сумм, отнесенных
на счет дебиторов по претензиям;
– правильность
и своевременность оформления претензий
и предъявления исков. Ответственность
за оформление претензий положена на руководителя
и главного бухгалтера предприятия;
– как осуществляется контроль за своевременностью предъявления рекламаций и исков, по срокам прохождения исков в судах, а также взыскания долгов по исполнительным документам;
– какие решения приняты по претензионным
делам в органах суда. В случае отказа
или неполного удовлетворения исков следует
выучить причины и обнаружить виновных
в задаче предприятию материального вреда;
– есть
ли имеющиеся по каждой списанной суммой
необходимые подтверждения. Дебиторская
задолженность может быть списана на убытки
только по приказу по предприятию (решением
общего собрания коллектива) и при наличии
выводов или других документов, которые
подтверждают безнадежность получения
долга.