Ревизия и аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:06, лекция

Описание работы

Цель: познакомить учащихся с основным содержанием изучаемой дисциплины, значением контроля в современных условиях.

Содержание работы

Пояснительная записка
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 1. Тема: Введение
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 2. Тема: «Сущность, значение и организационные формы контроля»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 3. Тема: «Организация и планирование контрольно – ревизионной работы»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 4. Тема: «Организация и планирование аудиторской работы»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 5. Тема: «Этапы и приемы проведения ревизии»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 6. Тема: «Этапы проведения аудита»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 7. Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов ревизии»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 8. Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов аудита».
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 9 Тема: «Контроль кассовых и банковских операций»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 10 Тема: «Контроль расчетных операций»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 11 Тема: «Контроль операций по учету материальных ценностей»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 12 Тема: «Контроль операций по учету основных средств и нематериальных активов»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 13 Тема: «Контроль операций по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 14.(2 часа)
Тема: «Контроль операций по учету готовой продукции, и ее реализации»
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Lektsii.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

- аналитические процедуры  предусматривают анализ основных  показателей и общих направлений.

 

 

                                  Лекция по предмету «Ревизия и контроль»  № 7. (2 часа)

 

Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов ревизии».

Цель: дать понятие о  документальном оформлении результатов  ревизии, виды актов и заключений, контроль за исполнением принятых решений  по материалам проверки.

 

Вопросы:

  1. Порядок оформления материалов ревизии.

а) структура основного  акта ревизии;

б) содержание промежуточных  актов, справок, накопительных ведомостей.

2.  Реализация материалов  ревизии.

3.  Организация контроля  за выполнением решений, принятых  по результатам

    ревизии.

 

1 вопрос.

По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения  актов законодательства в сфере  экономики, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

В случае, если выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, проверяющим до окончания ревизии составляется отдельный промежуточный акт.

а) Акт состоит из вступительной  и результативной частей. Во вступительной  части указываются: полное наименование акта, дата и место его составления; основание для проведения ревизии, ее начало и окончание; состав ревизионной  группы; наименование ревизуемого предприятия и период производственно-хозяйственной деятельности, за который проводилась ревизия; ФИО должностных лиц ревизуемого предприятия ответственных за финансово-хозяйственную деятельность. (Рассказать если руководители менялись).

Во вступительной части приводятся краткие данные о ревизуемом предприятии, его организационной структуре  и виде деятельности, указывают способы документаль- ной проверки, какие операции (кассовые, банковские, расчеты с подотчетными лицами и т.д.) проверены сплошным способом, а какие – выборочным. В последнем случае отмечают периоды, выбранные для проверки. Это необходимо для установления меры ответственности ревизора. Способы проведения инвентаризации.

Заканчивается вступительная  часть акта фразой: «Настоящей ревизией установлено следующее…», после чего следует изложение результативной части.

Результативная часть  акта ревизии представляет собой  систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений  в процессе производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эта часть акта состоит из отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии. Перед каждым разделом ставится соответствующая римская цифра и его назначение.(пример 1.ден.ср-ва;,6. труд и зарплата; 12.прилож. к акту)

Построение результативной части акта ревизии строго не регламентируется.

В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные  и документально обоснованные факты  нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т. д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.

Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Его не следует  загромождать описанием структуры  ревизуемого предприятия, изложением отчетных показателей из периодической и годовой отчетности, а также мелкими, незначительными нарушениями, которые по указанию ревизующих были исправлены в период проведения ревизии. Внутри каждого раздела акта комплексной ревизии следует излагать факты по признаку их значимости, без соблюдения их хронологии во времени, т. е. в первую очередь освещать самые существенные факты, характеризующие недостатки, нарушения и злоупотребления.

Вскрытые ревизией факты  злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, аналитическими таблицами, объяснениями и т. д.

Руководитель ревизионной группы, составив акт ревизии, до его перепечатки обязан ознакомить с ним руководителя предприятия и главного бухгалтера. После  акт подписывается всеми сторонами.

б)  Промежуточные акты необходимы в тех случаях, когда  факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных ценностей, готовой продукции и основных средств, наличия денег у подотчетных лиц, состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками, при контрольных обмерах и проверках качества выполненных строительно-монтажных работ, при контрольных запусках сырья и материалов в производство и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них.

В справках, прилагаемых  к акту, указывается: содержание нарушения  и злоупотребления; наименование вышестоящей  организации и должностного лица, разрешившего незаконную операцию, или должностного лица ревизуемого предприятия, выдавшего такое указание; размер причиненного материального ущерба.

Многочисленные однородные факты группируются по видам нарушений  в отдельных ведомостях, которые  прилагаются к основному акту ревизии. В акте отражаются не каждый в отдельности факт нарушения, а итоговые данные ведомостей, что значительно сокращает объем основного акта ревизии, улучшает процесс его чтения и анализа установленных фактов нарушений, злоупотреблений и других недостатков.

(рассказать: про объяснительные  записки должн. лиц, в случае  недостач, растрат)

Все приложения к основному  акту обязательно нумеруются; в конце  акта ревизии необходимо перечислить  все приложения к нему.

 

2 вопрос.

Завершающим этапом ревизии является реализация ее материалов. Основными формами такой реализации являются:

- устранение недостатков  по мере их выявления в ходе  ревизии;

- обсуждение результатов  ревизии на ревизуемом предприятии  на производственном совещании  специалистов;

- при выявлении хищений ценностей в крупных размерах и других уголовно наказуемых действий, требующих принятия срочных мер, в ходе ревизии составляется промежуточный акт, который по решению вышестоящей организации, назначившей ревизию, передается в судебно – следственные органы;

- принятие вышестоящей  организацией по результатам  ревизии решения в виде:

* письма, в котором  содержится перечень основных  недостатков деятельности ревизуемой  организации, вскрытых ревизией, и необходимые для их устранения  меры (письмо направляется ревизуемой организации);

* распоряжения, содержит  в отличии от письма, меры обязательные  к исполнению (доводится до ведомственных  организаций, с целью предупреждения  или своевременного устранения  однотипных недостатков);

* приказа, издается  в случае выявления серьезных нарушений и злоупотреблений, требующих наложения на виновных дисциплинарных взысканий или привлечения их к ответственности (рассылается всем подведомственным организациям).

 

3 вопрос.

Эффективность ревизии  зависит не только от качества ее проведения, но и от организации контроля за выполнением решения, принятого по его результатам.

В практической работе применяются  различные способы контроля за выполнением  решения по результатам ревизии. К ним относятся:

- получение письменных  отчетов о выполнении предложений по итогам ревизии или оперативной информации посредством технических средств связи (телефона, факса);

- проверка выполнения  решения, принятого по результатам  ревизии, по данным отчетности  и другим материалам, предоставляемым  в ревизующий орган;

- вызов руководителя  и специалистов предприятия с  отчетом о выполнении решения,  принятого по материалам ревизии;

- проверка на месте,  осуществляемая работниками ревизующей  организации;

- проверка в ходе  следующей ревизии и отражение  ее результатов в основном акте ревизии.

 

 

              Лекция по предмету  «Ревизия и контроль»  №  8

 

Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов аудита».

Цель: дать понятие о  документальном оформлении результатов  аудита, видах аудиторских заключений.

 

Вопросы:

  1. Понятие и виды аудиторских заключений.
  2. Состав аудиторского заключения:

а) состав аналитической  справки или акта;

б) состав итогового заключения.

 

1 вопрос.

Последним этапом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения, которое представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности субъекта хозяйствования.

Аудиторское заключение – это юридический  документ, основное назначение которого состоит в том, чтобы довести  до пользователей информацию о достоверности финансовой отчетности субъекта хозяйствования.

По результатам аудита аудитор  должен дать одно из следующих видов  заключение:

- положительное аудиторское заключение -  составляется, если бухгалтерская  или финансовая отчетность субъекта хозяйствования правильно отражает состояние активов и пассивов, прибыль и убытки, движение денежных средств и материальных ценностей, а бухгалтерский учет отвечает требованиям законодательства и нормативным актам РБ;

- условно-положительное  (или с замечаниями) – дается, если аудитор не уверен или  не согласен с достоверностью  финансовой отчетности, однако отдельные  недостатки и упущения в ведении  учета не настолько существенны,  чтобы повлиять на общее положительное  мнение аудитора о достоверности финансовой информации;

- отрицательное –  составляется, когда отчетность  на дает достоверного представления  о финансовом положении предприятия,  а бухгалтерский учет велся  с нарушениями общепринятых правил. При этом, в заключении четко формулируются причины, на основании которых аудитор считает, что допущенные нарушения существенным образом искажают реальное положение дел в целом, применяемая система бухгалтерского учета не удовлетворяет законодательным и нормативным требованиям.

- отказ от аудиторского заключения – когда аудитор не смог получить достаточно убедительных доказательств о достоверности финансового состояния, в связи с чем не может выдать объективное аудиторское заключение.

 

2 вопрос.

Аудиторское заключение состоит из двух отдельных документов – аналитической (справки или акта) и итогового заключения.

а)  аналитическая справка (акт) должна включать:

* номер договора и  дата его составления;

* телефоны аудиторской  организации или аудитора –  предпринимателя;

* номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего аудиторской организации (аудитору - ИП) лицензию на право осуществления аудиторской деятельности;

* ФИО аудиторов, проводивших  аудит;

* наименование заказчика,  его юридический адрес;

* состояние организации  бухучета и внутреннего аудита;

* факты выявленных  нарушений установленных правил  ведения бухучета и составления  отчетности, влияющих на ее достоверность  и т. д.;

* далее описываются  методы и приемы, которыми проводилась  аудиторская проверка.

Акт или справка аудиторской проверки должна быть подписана ответственными лицами заказчика, ознакомленными с результатами проведенного аудита, и передана им в одном экземпляре,2 экз. остается у аудитора.

б) В итоговом аудиторском  заключении содержится запись о подтверждении  достоверности бухгалтерской отчетности (положительное, условно-положительное, отрицательное или отказ от дачи аудиторского заключения).

Итоговая часть должна включает:

* реквизиты аудитора  и заказчика, содержащиеся в  акте (справке).

Аудитор должен представить  заказчику аналитическую справку или акт и итоговую

часть аудиторского заключения и передать его в сроки предусмотренные  договором.

 

 

Лекция по предмету «Ревизия и контроль»  № 9

 

Тема: «Контроль кассовых и банковских операций».

Цель: сформировать знания о методике проведения фактических и документальных проверок кассовых и банковских операций.

 

Вопросы:

1.  Основные задачи  контроля кассы и кассовых  операций.

2.  Методика проведения  и оформление результатов инвентаризации  наличных денег и ценных бумаг  в кассе.

3. Аудит операций по  счетам в банке.

1 вопрос.

Перечень задач:

Информация о работе Ревизия и аудит