Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:06, лекция
Цель: познакомить учащихся с основным содержанием изучаемой дисциплины, значением контроля в современных условиях.
Пояснительная записка
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 1. Тема: Введение
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 2. Тема: «Сущность, значение и организационные формы контроля»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 3. Тема: «Организация и планирование контрольно – ревизионной работы»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 4. Тема: «Организация и планирование аудиторской работы»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 5. Тема: «Этапы и приемы проведения ревизии»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 6. Тема: «Этапы проведения аудита»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 7. Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов ревизии»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 8. Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов аудита».
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 9 Тема: «Контроль кассовых и банковских операций»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 10 Тема: «Контроль расчетных операций»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 11 Тема: «Контроль операций по учету материальных ценностей»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 12 Тема: «Контроль операций по учету основных средств и нематериальных активов»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 13 Тема: «Контроль операций по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 14.(2 часа)
Тема: «Контроль операций по учету готовой продукции, и ее реализации»
Список использованной литературы
- аналитические процедуры
предусматривают анализ
Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов ревизии».
Цель: дать понятие о документальном оформлении результатов ревизии, виды актов и заключений, контроль за исполнением принятых решений по материалам проверки.
Вопросы:
а) структура основного акта ревизии;
б) содержание промежуточных актов, справок, накопительных ведомостей.
2. Реализация материалов ревизии.
3. Организация контроля
за выполнением решений,
ревизии.
1 вопрос.
По результатам ревизии,
в ходе которой выявлены нарушения
актов законодательства в сфере
экономики, составляется акт. Результаты
ревизии, в ходе которой не выявлено
нарушений актов
В случае, если выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, проверяющим до окончания ревизии составляется отдельный промежуточный акт.
а) Акт состоит из вступительной и результативной частей. Во вступительной части указываются: полное наименование акта, дата и место его составления; основание для проведения ревизии, ее начало и окончание; состав ревизионной группы; наименование ревизуемого предприятия и период производственно-хозяйственной деятельности, за который проводилась ревизия; ФИО должностных лиц ревизуемого предприятия ответственных за финансово-хозяйственную деятельность. (Рассказать если руководители менялись).
Во вступительной части приводятся краткие данные о ревизуемом предприятии, его организационной структуре и виде деятельности, указывают способы документаль- ной проверки, какие операции (кассовые, банковские, расчеты с подотчетными лицами и т.д.) проверены сплошным способом, а какие – выборочным. В последнем случае отмечают периоды, выбранные для проверки. Это необходимо для установления меры ответственности ревизора. Способы проведения инвентаризации.
Заканчивается вступительная часть акта фразой: «Настоящей ревизией установлено следующее…», после чего следует изложение результативной части.
Результативная часть акта ревизии представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений в процессе производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эта часть акта состоит из отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии. Перед каждым разделом ставится соответствующая римская цифра и его назначение.(пример 1.ден.ср-ва;,6. труд и зарплата; 12.прилож. к акту)
Построение результативной части акта ревизии строго не регламентируется.
В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т. д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.
Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написан просто, ясно, деловым языком. Его не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предприятия, изложением отчетных показателей из периодической и годовой отчетности, а также мелкими, незначительными нарушениями, которые по указанию ревизующих были исправлены в период проведения ревизии. Внутри каждого раздела акта комплексной ревизии следует излагать факты по признаку их значимости, без соблюдения их хронологии во времени, т. е. в первую очередь освещать самые существенные факты, характеризующие недостатки, нарушения и злоупотребления.
Вскрытые ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, аналитическими таблицами, объяснениями и т. д.
Руководитель ревизионной группы, составив акт ревизии, до его перепечатки обязан ознакомить с ним руководителя предприятия и главного бухгалтера. После акт подписывается всеми сторонами.
б) Промежуточные акты необходимы в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных ценностей, готовой продукции и основных средств, наличия денег у подотчетных лиц, состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками, при контрольных обмерах и проверках качества выполненных строительно-монтажных работ, при контрольных запусках сырья и материалов в производство и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них.
В справках, прилагаемых к акту, указывается: содержание нарушения и злоупотребления; наименование вышестоящей организации и должностного лица, разрешившего незаконную операцию, или должностного лица ревизуемого предприятия, выдавшего такое указание; размер причиненного материального ущерба.
Многочисленные однородные факты группируются по видам нарушений в отдельных ведомостях, которые прилагаются к основному акту ревизии. В акте отражаются не каждый в отдельности факт нарушения, а итоговые данные ведомостей, что значительно сокращает объем основного акта ревизии, улучшает процесс его чтения и анализа установленных фактов нарушений, злоупотреблений и других недостатков.
(рассказать: про объяснительные записки должн. лиц, в случае недостач, растрат)
Все приложения к основному акту обязательно нумеруются; в конце акта ревизии необходимо перечислить все приложения к нему.
2 вопрос.
Завершающим этапом ревизии является реализация ее материалов. Основными формами такой реализации являются:
- устранение недостатков по мере их выявления в ходе ревизии;
- обсуждение результатов
ревизии на ревизуемом
- при выявлении хищений ценностей в крупных размерах и других уголовно наказуемых действий, требующих принятия срочных мер, в ходе ревизии составляется промежуточный акт, который по решению вышестоящей организации, назначившей ревизию, передается в судебно – следственные органы;
- принятие вышестоящей организацией по результатам ревизии решения в виде:
* письма, в котором
содержится перечень основных
недостатков деятельности
* распоряжения, содержит
в отличии от письма, меры обязательные
к исполнению (доводится до ведомственных
организаций, с целью
* приказа, издается в случае выявления серьезных нарушений и злоупотреблений, требующих наложения на виновных дисциплинарных взысканий или привлечения их к ответственности (рассылается всем подведомственным организациям).
3 вопрос.
Эффективность ревизии зависит не только от качества ее проведения, но и от организации контроля за выполнением решения, принятого по его результатам.
В практической работе применяются различные способы контроля за выполнением решения по результатам ревизии. К ним относятся:
- получение письменных отчетов о выполнении предложений по итогам ревизии или оперативной информации посредством технических средств связи (телефона, факса);
- проверка выполнения
решения, принятого по
- вызов руководителя
и специалистов предприятия с
отчетом о выполнении решения,
принятого по материалам
- проверка на месте,
осуществляемая работниками
- проверка в ходе следующей ревизии и отражение ее результатов в основном акте ревизии.
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 8
Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов аудита».
Цель: дать понятие о документальном оформлении результатов аудита, видах аудиторских заключений.
Вопросы:
а) состав аналитической справки или акта;
б) состав итогового заключения.
1 вопрос.
Последним этапом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения, которое представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности субъекта хозяйствования.
Аудиторское заключение – это юридический документ, основное назначение которого состоит в том, чтобы довести до пользователей информацию о достоверности финансовой отчетности субъекта хозяйствования.
По результатам аудита аудитор должен дать одно из следующих видов заключение:
- положительное аудиторское
- условно-положительное
(или с замечаниями) – дается,
если аудитор не уверен или
не согласен с достоверностью
финансовой отчетности, однако отдельные
недостатки и упущения в
- отрицательное –
составляется, когда отчетность
на дает достоверного
- отказ от аудиторского заключения – когда аудитор не смог получить достаточно убедительных доказательств о достоверности финансового состояния, в связи с чем не может выдать объективное аудиторское заключение.
2 вопрос.
Аудиторское заключение состоит из двух отдельных документов – аналитической (справки или акта) и итогового заключения.
а) аналитическая справка (акт) должна включать:
* номер договора и дата его составления;
* телефоны аудиторской организации или аудитора – предпринимателя;
* номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего аудиторской организации (аудитору - ИП) лицензию на право осуществления аудиторской деятельности;
* ФИО аудиторов, проводивших аудит;
* наименование заказчика, его юридический адрес;
* состояние организации бухучета и внутреннего аудита;
* факты выявленных
нарушений установленных
* далее описываются методы и приемы, которыми проводилась аудиторская проверка.
Акт или справка аудиторской проверки должна быть подписана ответственными лицами заказчика, ознакомленными с результатами проведенного аудита, и передана им в одном экземпляре,2 экз. остается у аудитора.
б) В итоговом аудиторском заключении содержится запись о подтверждении достоверности бухгалтерской отчетности (положительное, условно-положительное, отрицательное или отказ от дачи аудиторского заключения).
Итоговая часть должна включает:
* реквизиты аудитора и заказчика, содержащиеся в акте (справке).
Аудитор должен представить заказчику аналитическую справку или акт и итоговую
часть аудиторского заключения и передать его в сроки предусмотренные договором.
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 9
Тема: «Контроль кассовых и банковских операций».
Цель: сформировать знания о методике проведения фактических и документальных проверок кассовых и банковских операций.
Вопросы:
1. Основные задачи контроля кассы и кассовых операций.
2. Методика проведения
и оформление результатов
3. Аудит операций по счетам в банке.
1 вопрос.
Перечень задач: