Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:06, лекция
Цель: познакомить учащихся с основным содержанием изучаемой дисциплины, значением контроля в современных условиях.
Пояснительная записка
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 1. Тема: Введение
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 2. Тема: «Сущность, значение и организационные формы контроля»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 3. Тема: «Организация и планирование контрольно – ревизионной работы»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 4. Тема: «Организация и планирование аудиторской работы»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 5. Тема: «Этапы и приемы проведения ревизии»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 6. Тема: «Этапы проведения аудита»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 7. Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов ревизии»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 8. Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов аудита».
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 9 Тема: «Контроль кассовых и банковских операций»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 10 Тема: «Контроль расчетных операций»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 11 Тема: «Контроль операций по учету материальных ценностей»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 12 Тема: «Контроль операций по учету основных средств и нематериальных активов»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 13 Тема: «Контроль операций по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 14.(2 часа)
Тема: «Контроль операций по учету готовой продукции, и ее реализации»
Список использованной литературы
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 11
Тема: «Контроль операций по учету материальных ценностей»
Цель: сформировать знания о методике проведения инвентаризации имущества, последовательности этапов документальной проверки наличия и сохранности ТМЦ.
Вопросы.
1 вопрос.
Для осуществления непрерывности процессов расширенного производства предприятия
создают и пополняют запасы ТМЦ как составной части их производственных фондов.
Основными задачами контроля ТМЦ на предприятии является проверка:
Основными источниками ревизии являются: первичные документы по движению ТМЦ,
данные аналитического
и синтетического учета,
В обеспечении сохранности и рационального использования ТМЦ важное значение имеет правильная организация складского хозяйства.
С лицами, принимаемыми на должность заведующего складом, должен заключаться договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
В ходе ревизии устанавливают наличие и состояние складских помещений и других емкостей, предназначенных для хранения соответствующих видов ТМЦ, подъездных путей и около складских площадок, весоизмерительных приборов, противопожарных средств, охраны, хранения и складского учета.
Ревизоры устанавливают техническое состояние тех или иных помещений (наличие исправной крыши, стен, полов, остекленных и огражденных оконных проемов, наружных и внутренних запоров на дверях и воротах, оборудование стеллажными полками, закромами), необходимых весов, расчетных таблиц, мерной тары и других измерительных приборов, а также поддержание режима влажности, температуры и освещенности. При этом обращают внимание на соблюдение действующего порядка клеймения весов и других измерительных приборов. Материалы по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типам, сороторазмерам должны размещаться таким образом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия. В местах хранения каждого вида материала должны быть прикреплены ярлыки, в которых указываются наименование, номенклатурный номер, единица измерения и норма запаса.
Правильность показания
весов и других измерительных
материалов проверяют путем взвешивания
или перевешивания заранее
Тщательной проверке подлежит состояние работы по приемке и отпуску ТМЦ на складах, для этого проводится фактический контроль приема и отпуска отдельных видов продуктов и материалов.
Проверяется: наличие в достаточном количестве книг или инвентарных карточек складского учета материалов; правильность их заполнения и ведения по хранимым ценностям; своевременность осуществления в них учетных записей и составления ежемесячных отчетов о движении материальных ценностей.
Правильность ведения
в местах хранения ценностей оказывает
большое влияние на состояние
складского учета предприятия, так
как при запущенности его создаются
наиболее благоприятные возможности
для нарушений и
2 вопрос.
При проверке использования материальных ресурсов в производстве руководствуются Основным положением по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и Методическими рекомендациями по планированию и калькулированию себестоимости, разработанными и утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами. Основными источниками проверки являются накопительные ведомости по расходу материалов, ж/о по кредиту счета 10 «Материалы», сальдовые или оборотные ведомости о движении материалов, карточки или книги складского учета материалов, первичные документы по использованию материалов в производстве и др.
В первую очередь следует установить соответствие данных складского учета данным синтетического учета по счету «Материалы» на 1-е число проверяемого периода.
Общие обороты выбытия материалов за месяц по всем складам и остатки материалов на конец месяца, приведенные в ведомости, сверяют с кредитовым оборотом и остатками по счету 10 «Материалы» в Главной книге.
При установлении отклонений устанавливаются их причины и виновные лица.
Плановые отделы на основе установленных норм расхода материалов на выпуск определенного вида изделий разрабатывают лимиты отпуска материалов в производство, и отпуск их производится в пределах этих лимитов.
В результате завышения норм сырья и вспомогательных материалов при выпуске готовой продукции создаются неучтенные излишки, так как отпуск их производится не по фактическому расходу, а по норме. Поэтому аудитору следует проверить нормы и их пересмотр, в связи с совершенствованием технологического процесса производства с действующими нормами на других аналогичных предприятиях.
При наличии расхождений устанавливаются причины, виновные лица.
Проверяется списание отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции, для чего анализируются данные ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары. Производится оценка техники расчета отклонений, проверяется правильность подсчета среднего процента отклонений и списание отклонений по направлениям расхода материалов.
При ревизии правильности использования ГСМ необходимо проверить точность планирования потребности в ГСМ, полноту оприходования и обоснованность списания в расход, правильность хранения и эффективность использования израсходованного горючего.
При неправильном хранении могут иметь место значительные его потери или снижение его качества.
3 вопрос.
Инвентаризация служит средством проверки организации материальной ответственности, условий хранения ценностей, правильности цен, достоверности бухгалтерского учета.
Основными задачами инвентаризации являются:
Ответственность за проведение
инвентаризации несут руководитель
и главный бухгалтер
Инвентаризации необходимо проводить в сроки, оговоренные в планах утвержденных руководителем. В обязательном порядке:
- перед составлением годового отчета, но не ранее 1 октября отчетного года;
- при передаче имущества предприятия в аренду;
- при смене МОЛ;
- при установлении
фактов хищения или
- в случае пожара или стихийных бедствий.
В начале ревизии необходимо проверить наличие всех необходимых документов, подтверждающих ее проведение. (рассказать какие)
Результаты должны быть оформлены инвентаризационными описями, которые составляются по каждому местонахождению материальных ценностей и материально ответственному лицу. Никаких помарок и подчисток в ведомости не допускается. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и МОЛ.
В случае поступления ценностей в ходе инвентаризации они приходуются по отдельной ведомости, аналогичная ведомость составляется при отпуске ценностей.
Для выявления результатов инвентаризации составляются сличительные ведомости, которые подписываются всеми членами комиссии и МОЛ. В сличительную ведомость включаются только те материальные ценности, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных. По всем недостачам, потерям и излишкам должны быть получены от МОЛ письменные объяснения. С учетом объяснительных, комиссия устанавливает причины выявленных недостач и определяется порядок регулирования разницы между данными инвентаризации и бухучетом, составляется протокол, который утверждается руководителем.
Если при формировании инвентаризационных материалов выявлены нарушения, проверяющий обязан их изучить и выяснить причины. Эти нарушения могут быть результатом небрежного отношения комиссии к выполнению своих обязанностей или результатом должностного подлога с целью сокрытия установленных фактов недостач и излишков ТМЦ.
В ходе ревизии проверяют правильность составление расчетов по списанию потерь в пределах норм естественной убыли и сверх этих норм. Списание потерь должно производится с разрешения руководителя по утвержденным нормам. При этом списание выявленной недостачи должно быть не выше размеров недостачи по сличительной ведомости.
При выявлении недостач и излишков, допускается зачет недостач излишками, образовавшимися в результате пересортицы по одному и тому же наименованию ТМЦ, у одного того же МОЛ, за один и тот же проверяемый период.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом отчете предприятия.
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 12
Тема: «Контроль операций по учету основных средств и нематериальных активов»
Цель: сформировать знания о методике проведения инвентаризации имущества, последовательность этапов документальной проверки наличия и сохранности основных средств и нематериальных активов.
Вопросы:
1 вопрос.
Задачами контроля сохранности, учета и использования основных средств в организациях являются проверки:
- обеспечение контроля за наличием, сохранностью и техническим состоянием
основных средств;
- правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по
классификации,
- правильности оценки основных средств в учете;
- правильности оформления
и отражения в учете операций п
выбытию основных средств;
правильности начисления и отражения в учете износа основных средств;
- выполнение плана ремонтов, их своевременности и качества;
- правильности и эффективности
использования основных
- правильности определения результатов от реализации и прочего выбытия
основных средств;
- правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в
бухгалтерском учете и отчетности.
Источниками контроля являются:
- первичные документы на поступление, перемещение и выбытие основных средств;
- регистры аналитического и синтетического учета;
- договоры поставки, купли-продажи, аренды, заявления на приобретение основных средств и т. д.
Инвентаризация основных средств позволяет установить соответствие фактического наличия данным бухгалтерского учета: