Ревизия и аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:06, лекция

Описание работы

Цель: познакомить учащихся с основным содержанием изучаемой дисциплины, значением контроля в современных условиях.

Содержание работы

Пояснительная записка
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 1. Тема: Введение
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 2. Тема: «Сущность, значение и организационные формы контроля»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 3. Тема: «Организация и планирование контрольно – ревизионной работы»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 4. Тема: «Организация и планирование аудиторской работы»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 5. Тема: «Этапы и приемы проведения ревизии»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 6. Тема: «Этапы проведения аудита»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 7. Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов ревизии»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 8. Тема: «Систематизация, документальное оформление и реализация материалов аудита».
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 9 Тема: «Контроль кассовых и банковских операций»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 10 Тема: «Контроль расчетных операций»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 11 Тема: «Контроль операций по учету материальных ценностей»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 12 Тема: «Контроль операций по учету основных средств и нематериальных активов»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 13 Тема: «Контроль операций по учету затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции»
Лекция по предмету «Ревизия и контроль» № 14.(2 часа)
Тема: «Контроль операций по учету готовой продукции, и ее реализации»
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Lektsii.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)
  • Проверка обеспечения условий хранения и сохранности наличных денег в кассе и при их доставке из банка;
  • проверка соблюдения Правил ведения кассовых операций в РБ и кассовой дисциплины;
  • соблюдение правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы;
  • соблюдение установленного порядка хранения чековых книжек, выписки чеков и получения по ним денег;
  • контроль за своевременным и полным оприходованием денег, полученных из банка, и при реализации ТМЦ и услуг за наличный расчет;
  • соблюдение лимита хранения наличных денег в кассе и при выдаче их на операционно-хозяйственные нужды и другие расходы;
  • соблюдение сроков внезапных инвентаризаций кассовой наличности;
  • проверка законности, достоверности и целесообразности кассовых операций.

 

2 вопрос.

Инвентаризация кассовой наличности должна проводится внезапно, т.е немедленно после прибытия ревизора (аудитора) в организацию для проверки.

При временном отсутствии кассира помещение кассы опечатывается, и инвентаризация ее проводится по прибытию кассира. Если кассир отсутствует длительное время в организации создается комиссия, проводится инвентаризация и передача кассы другому МОЛ.

Проводится в присутствии  гл. бухгалтера и кассира.

Кассовые операции на время инвентаризации не прекращаются.

До начала проверки наличия  денежных средств и других ценностей  в кассе

кассир должен  составить  кассовый отчет.

В отчет включаются все  приходные и расходные документы, имеющиеся в кассе. Все частные  расписки и другие документы, не предусмотренные правилами ведения кассовых операций, во внимание не принимаются, и в отчет кассира не включаются.

Кассир до начала инвентаризации подписывает расписку о том, что  к началу инвентаризации все приходные  и расходные документы внесены в отчет,  и сданы в бухгалтерию. Все поступившие денежные средства оприходованы, а выбывшие списаны.

Остаток денег проверяется  с учетом остатка по балансу на первое число месяца.

При проверке кассового  отчета и приложенных к нему документов ревизор (аудитор) должен сопоставить номера ПКО  и РКО приложенных к отчету, с записями в журналах регистрации.

Денежные средства пересчитываются. Составляется опись купюр.

После проверки составляется акт инвентаризации кассы, в 3 экз.

При установлении излишков или недостач денег кассир дает письменное объяснение о причинах.

 

3 вопрос.

Основными источниками  аудита операций по счетам в банке  являются выписки их лицевых счетов и приложенные к ним оправдательные документы, а также записи учетных  регистров по счетам 51, 52, 55, 90, 92, 93.

До начала проверки необходимо узнать, какие счета открыты в  банке у проверяемой организации.

Проверку рекомендуется  начинать с установления правильности входящего остатка на 1-е число  ревизуемого периода. Для чего остаток  средств на проверяемом счете на 1 число (Ж/О №2) сопоставляют с выпиской банка с Главной книгой и балансом.

Приступая к сплошной проверке банковских операций, необходимо убедиться в полноте и достоверности выписок банка.

Если окажется, что  часть выписок отсутствует, необходимо получить в банке заверенные копии.

На всех выписках должен стоять штамп банка. Исправления  в выписках заверяются подписью гл.бухгалтера и печатью банка.

Необходимо проверить  соответствие оборотов по ДТ и КТ счета  по выпискам банка за каждый проверяемый месяц с оборотами согласно учетным регистрам.

Проверить наличие всех приложений к выпискам, они заверены штампом банка, подписью операциониста  с указанием даты.  Одновременно проверяется правильность корреспонденции  счетов и записей в учетных регистрах.

Проверяется обоснованность перечисления денежных средств за ТМЦ. С этой целью следует сверить  суммы, указанные в платежных  документах, с записями по счету 60 «Расч. с пост. и подр.» или по 76 «Расч. с разными ДТ и КТ». Далее проверяют  полноту оприходования ТМЦ.В случае сомнения в подлинности документов или достоверности операций следует провести встречную проверку поставщиков продукции. Выявленные при встречных проверках расхождения оформляются промежуточными актами.

Аналогично проводятся проверки по каждому счету отдельно..

 

 

Лекция по предмету «Ревизия и контроль»  № 10

 

Тема: «Контроль расчетных операций»

Цель: сформировать знания о методике проведения инвентаризации финансовых обязательств.

 

Вопросы:

  1. Контроль расчетов с подотчетными лицами.
  2. Контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  3. Контроль расчетов по оплате труда.
  4. Контроль расчетов по налогам с бюджетом.

 

1 вопрос.

Задачи контроля расчетов с подотчетными лицами являются:

- установление правильного  и целевого использования подотчетных сумм;

- выявление незаконных  и нецелесообразных с хозяйственной  точки зрения

 расходов;

- соблюдение установленного  порядка возмещения командировочных  расходов.

 

Источниками проверки являются:

- приказы и распоряжения  по предприятию;

- авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об

использовании подотчетных  сумм;

- отчеты кассира с  приложенными приходными и расходными  кассовыми 

документами;

- Главная книга, баланс  предприятия, данные аналитического  и синтетического 

учета  по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

 

Расчеты с подотчетными лицами проверяются, как правило, сплошным способом. При этом устанавливается:

- соблюдение правил  выдачи авансов;

- своевременность предоставления  авансовых отчетов;

- целесообразность и  законность использования подотчетных сумм;

- правильность оформления  документов, приложенных к авансовым  отчетам;

- порядок погашения  оправдательных документов с  целью предотвращения их 

повторного использования;

- своевременность возврата  неизрасходованных подотчетных сумм.

Особое внимание уделяется  проверке «командировок». Устанавливается  наличие 

отметок в командировочных  удостоверениях о датах прибытия и выбытия из пунктов назначения, нет ли подчисток, помарок, все ли реквизиты заполнены. Фактическое  время в командировке определяется по отметкам прибытия и выбытия, при этом они обязательно сопоставляются с  датами билетов, с путевыми листами и табелями рабочего времени. Соблюдение срока нахождения в командировке -  определяется приказом организации. Отдельно проверяется правильность оплаты суточных, расходов по найму жилья и на проезд, (рассказать о размерах и порядке оплаты).

В соответствии с действующим  законодательством работник должен отчитаться в течении трех дней по возвращении из командировки, составляя авансовый отчет, который утверждается руководителям организации.

Далее проверяется правильность подсчета оборотов и выведения сальдо в регистрах учета.

2 вопрос.

Задачами контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

- проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов;

- соблюдение расчетно  – финансовой дисциплины и  ее влияния на

 платежеспособность  предприятия;

- установления реальности  задолженности.

Проверка расчетов с  поставщиками и подрядчиками начинается с установления

наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ресурсов и выполнению капитального строительства.

Далее необходимо подсчитать остатки по каждому виду расчетов на одну и туже дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Главной книге и бухгалтерскому балансу.

При наличии с расхождений  следует проверить реальность и  документальную обоснованность задолженности  по каждому поставщику и подрядчику. Такие расхождения могут быть следствием запущенности учета расчетных операций либо результатом злоупотреблений.

Каждая сумма  Дт  и  Кт  задолженности на отдельных  счетах рассматривается с точки  зрения возникновения долга, причины и давности образования задолженности, реальности ее получения.(рассказать про задолженность с истекшим сроком исковой давности)

Следует установить, производилась  ли инвентаризация расчетов со всеми  Дт и Кт, и произвести встречную  сверку расчетов с Дт и  Кт. Такая проверка должна быть оформлена промежуточным актом.

Особое внимание уделяется  проверке своевременности поставок соответствующего количества и качества материальных ценностей, полноту их оприходования.

 

3 вопрос.

Задачами контроля расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка:

- правильности и своевременности  расчетов с работниками по  оплате труда;

- соблюдение действующего  законодательства о труде;

- правильности применения  должностных окладов;

- тарифных ставок, сдельных  расценок;

- правильности ведения  бухгалтерского учета расчетов  по оплате труда.

Источниками информации, являются аналитические и синтетические  данные по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными  Дт и КТ», первичные документы  по учету выработки и начислению оплаты труда: табеля, наряды, путевые листы и т. д, листки о временной нетрудоспособности.

Начинать проверку следует  с установления соответствия показателей  аналитического учета с данными  по счету 70, в Главной книге на одну и туже дату.

При выявлении расхождений  следует установить их причины (неполное удержание авансов; повторное списание денежных документов с отнесением выплат по ним в дебет счета 70; неправильный перенос сальдо; запущенность учета  по счету 70).

Затем изучается достоверность первичных документов, порядок и последовательность их заполнения. Правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной – выполнение количественных и качественных показателей работы, правильность применения норм и расценок. При проверке первичных документов необходимо выяснить нет ли случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц, путем сопоставления ФИО в нарядах и табелях с данными учета личного состава в отделе кадров.

Далее выборочно проверяется  правильность начисления оплаты труда, в том числе отпусков и удержаний из оплаты труда (подоходного налога, по исполнительным документам, «кредитов», авансов и так далее). При проверке правильности удержаний  нужно установить их документальную обоснованность и законность, своевременность перечисления удержанных сумм по назначению. Общий размер всех удержаний не может превышать 50 % заработка.

В процессе контроля проверяется  также расходование средств ФСЗН: на выплату пособий по временной  нетрудоспособности, пособий на рождение, по беременности и родам и так далее.

Необходимо тщательно проанализировать соблюдение сроков и полноту выдачи зарплаты. Выборочно проверить правильность отнесения расходов по зарплате на виды затрат.

 

4 вопрос.

Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет правильности исчисления суммы платежей, своевременности перечислений причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств.

Основными источниками  информации для контроля расчетов с  бюджетом являются:

- декларации по расчетам  налогов и платежей;

- выписки учреждений  банка и приложения к ним;

- регистры аналитического  и синтетического учета.

В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета сопоставляют с записями в журнале – ордере  и Главной книге по счетам 68 и 67.

Информация о работе Ревизия и аудит