Себестоимость продукции, ее состав, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на примере конкретного предприятия провести анализ себестоимости продукции и найти пути ее снижения.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
-описать формирование себестоимости, ее состав, виды и показатели;
-дать характеристику исследуемого предприятия;
-провести анализ затрат производства и себестоимости на данном предприятии;
-выявить проблемы формирования себестоимости и пути их решения.
Объектом исследования выступает предприятие Пермской области ОАО ПМЗ «Сдобри».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ И МЕТОДОВ ЕЕ СНИЖЕНИЯ 4
1.1.Цели и задачи анализа формирования затрат, входящих в себестоимость продукции 4
1.2.Виды себестоимости продукции 8
1.3.Нормативно – правое регулирование учета затрат 12
2.АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО ПМЗ «СДОБРИ» 14
2.1.Характеристика предприятия ОАО ПМЗ «Сдобри» 14
1.2.Анализ себестоимости произведенной продукции в ОАО ПМЗ «Сдобри» 15
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОАО ПМЗ «Сдобри» 22
3.1.Снижение себестоимости за счет снижения закупных цен на сырье 22
3.2.Снижение себестоимости за счет внедрения системы оперативного планирования и контроллинга 23
3.3.Снижение себестоимости продукции за счет повышения качества организации производства и труда 25
3.4.Снижение себестоимости продукции за счет рационального использования фонда оплаты труда 26
3.5.Сокращение себестоимости за счет снижения командировочных расходов 27
3.6.Экономическая эффективность реализации проекта 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Себестоимость продукции, ее состав, виды, показатели (КР).doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

3.2.Снижение себестоимости за счет  внедрения системы оперативного планирования и контроллинга

 

Для снижения затрат   рекомендуется также применить эффективную  систему финансового контроллинга.

В этом может помочь организация  рабочего места  специалиста по контроллингу, который будет  осуществлять общий  контроль за осуществлением  затрат и получению прибыли.

Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого контроллинг обеспечивает выполнение следующих целей:

1).Координация управленческой  деятельности по достижению целей  предприятия;

2).Информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;

3).Создание и обеспечение  функционирования общей информационной  системы управления предприятием;

4).Обеспечение рациональности  управленческого процесса.

5).Современный менеджмент разделяет цели предприятия на две группы: оперативные (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные, перспективные). Поэтому контроллинг позволяет осуществлять постоянный контроль за достижениями как стратегических, так и оперативных целей деятельности предприятия. Следовательно, контроллинг как система включает в себя два основных аспекта: стратегический и оперативный.

Работа  экономиста по контроллингу должна касаться в основном оперативного контроллинга, в рамках которого особое место нужно уделить  оперативному управленческому учету и разработке, анализу и контролю бюджетов.

Оперативный контроллинг опирается  на систему бюджетов, позволяющих  руководителям заранее оценивать  эффективность  управленческих решений. Бюджетирование (разработка бюджетов) позволит не только определить плановые затраты каждого подразделения, но и оценить выполнение плана.

Бюджет- это план деятельности предприятия или подразделения  в количественном выражении. Бюджеты  охватывают все сферы финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: производство, реализацию продукции, деятельность вспомогательных подразделений, управление финансовыми потоками.

При работе по контроллингу на предприятии  экономисту необходимо учитывать следующие  основные требования:

1.Экономист должен иметь возможность  получать необходимую ему информацию от бухгалтера,  других служб.

2.Должна быть возможность и  полномочия организовать с помощью  других экономических служб сбор  дополнительной информации, требуемой  ей для анализа и выводов,  но не содержащейся в существующих документах  финансово-экономических служб.

3.Экономист также  должен  иметь возможность внедрять новые  процедуры сбора аналитической  информации на постоянной основе; быстро доводить информацию до  сведения высшего руководства  предприятия; быть независимым  от той или иной финансово-экономической службы.

Внедрение контроллинга в ОАО ПМЗ  «Сдобри» играет важную роль. Экономистом  должен проводиться не только анализ хозяйственной деятельности предприятия  и оценка текущего положения дел, но и выработка рекомендаций по снижению затрат   как в общей сумме, так и на 1 единицу.

Таким образом, к основным задачам  экономиста в области контроллинга на предприятии будет относиться отслеживание текущих затрат, сбор данных по затратам непосредственно  на производстве и т.д. Этот специалист должен  работать совместно со специалистом из бухгалтерии (по управленческому учету).

Затраты на внедрение  этого мероприятия  составят:

Заработная плата с отчислениями – 5000 руб.

За год – 5000 руб. * 12 мес. = 60 000 руб.

3.3.Снижение себестоимости продукции за счет повышения качества организации производства и труда

 

Мы выяснили также, что  одной из причин роста затрат является снижение качества организации производства и труда.

Снижение себестоимости  может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

При одновременном совершенствовании  техники и организации производства необходимо установить экономию по каждому фактору в отдельности и включить в соответствующие группы. Если такое разделение сделать трудно, то экономия может быть рассчитана исходя из целевого характера мероприятий либо по группам факторов.

Как может  отразиться на снижении затрат повышение качества организации труда?

Под плохой организацией труда в ОАО ПМЗ «Сдобри» можно считать следующее:

-отсутствие  обеспечения  нормальных условий производства  и труда (неподача вовремя сырья  и т.д.), что ведет к простоям  производства, а, следовательно,  к снижению производительности  труда;

-отсутствие отлаженной  схемы организации труда (не все работники трудятся на строго отведенных им участках. Часто некоторых рабочих «перебрасывают» с одного участка на другой, что опять же сказывается на снижении производительности труда).

Для того, чтобы  совершенствовать организацию труда, необходимо не наказывать работников, а обучать начальников производственных участков мотивации труда, организации труда, планировании рабочего времени работников и т.д., а также принимать конкретные меры по улучшению рабочего процесса.

В настоящее время за курс обучения  производственного персонала  практическому управлению производством и трудовыми ресурсами (без отрыва от производства) составляет  около 70 000 руб. Эффективность  проведения  такого обучению рассчитать довольно сложно. Она определяется уже после проведения обучения по результатам производственных и трудовых показателей.

3.4.Снижение себестоимости продукции за счет рационального использования фонда оплаты труда

 

Себестоимость продукции  можно снизить за счет  сокращения и заработную плату.

Нельзя просто сократить  заработную плату работникам, это  сразу же отразится и на производительности труда, и на качестве продукции.

Можно просто рационально  использовать  фонд оплаты труда. Так,  более высокие темпы роста  производительности труда по сравнению с темпами роста оплаты труда будут способствовать экономии фонда зарплаты.

Мы выяснили во второй главе, что  за 2006 – 2007 гг. выручка увеличилась с 110270 тыс. руб. до 274606 тыс. руб. Этому способствовала установка нового оборудования, поступление на предприятие новых квалифицированных рабочих.

Однако у предприятия  имеются резервы и дальнейшего  увеличения производительности труда  за счет  совершенствования организации  производства (технологии, описанной  выше).

В первую очередь могут быть проведены следующие мероприятия:

Сокращение  времени на проведение  технологических  операций.

1.Это может  быть  достигнуто  с помощью покупки  нового оборудования – дозировочного  аппарата, работающего автоматически,  использование которого значительно сокращает время на розлив маргарина по формам, а, следовательно, и увеличивает выпуск готовой продукции. Предполагается сократить время на 28 %.

Резерв относительного прироста  производительности труда за счет проведения этого мероприятия  можно рассчитать по следующей формуле:

Рчв =  РФРВ : (100 – РФРВ) * 100

РФРВ – процент относительного  сокращения  фонда рабочего времени за счет проведения определенного мероприятия (28 %)

Рчв =  13,5 : (100 – 13,5) * 100 = 15,6 %

Следовательно, можно  ожидать, что производительность труда повысится  на:

486,9 тыс. руб. * 15,6 % = 75,96 тыс. руб. на одного работника.

Прирост выручки за счет роста производительности труда  составит с учетом того, что численность  работников маргаринового цеха – 42 чел.:

75,96 тыс. руб. * 42 чел. = 3190,3 тыс. руб.

Стоимость аппарата – 215 тыс. руб.

 Рассчитаем экономию  с учетом новой, рассчитанной  нами производительности труда.

ФЗПф * (Iзп – Iгв) : Iзп = 2426 * (1,0 – 1,16) * 1,0 =  - 388,16 тыс. руб.

При этом темп роста производительности труда за счет приведенных выше мероприятий составил:

Iгв = 562,86 : 486,9 = 1,16

Таким  образом,  экономия  средств фонда заработной  платы  рабочих маргаринового цеха может  составить  388,16 тыс. руб. А это  довольно значительная сумма для  предприятия.

Для дальнейшего сокращения фонда оплаты труда руководству необходимо провести анализ функций, выполняемых как отдельными работниками, так и всем предприятием. Здесь окажет помощь составление профессиограмм для каждого работника (где описываются обязанности каждого работника, его личные качества, опыт работы и пр.).

Необходимо также провести функциональный анализ для того, чтобы  выявить дублирующие функции, которые  выполняются работниками.

В случае выполнения работниками  дублирующих функций (например, если два специалиста делают  одну и ту же работу), то в этом случае специалист по кадрам должен известить об этом руководство, которое принимает решение, нужно ли предприятию сократить это рабочее место, стоит ли ежегодно тратить на оплату труда этого работника 24 тыс. руб. и более (в зависимости от оклада).

Иногда в цехе выгоднее держать небольшой штат рабочих, но рабочих квалифицированных, имеющих  большой опыт работы в своей области  и соответствующее образование.

Лучше повысить им оклад (для рабочих – расценки по сдельной зарплате), тем самым стимулировав труд, чем за меньший оклад содержать менее  квалифицированный персонал.

Например, вместо четырех  рабочих на участке можно оставить троих рабочих. При этом объем  их работы не увеличится, поскольку  третий рабочих   выполняет часть функций одного, часть функций другого и часть функций третьего работника.

3.5.Сокращение себестоимости за счет  снижения  командировочных расходов

 

Еще одна статья затрат ОАО  ПМЗ «Сдобри» требует детального рассмотрения. Это командировочные расходы, относимые на продукцию с общехозяйственных расходов.

Командировочные расходы  составляют значительные суммы, поскольку  предприятие должно обеспечить производство сырьем и необходимым оборудованием, а также организовать сбыт произведенной  продукции.

Но еще одна причина  высоких командировочных расходов – это то, что  чаще всего  в  командировку отправляется не один специалист, а двое или даже трое.

Например, начальник отдела сбыта ОАО ПМЗ «Сдобри», старший  менеджер и менеджер по продажам, или  два менеджера по продажам и т.д.

Чтобы предприятие не несло значительных  командировочных  расходов, необходимо отправлять  в  командировку не более одного человека, если в поездке 2 и более человек  нет необходимости.

Еще одна причина  высоких  командировочных расходов  кроется в том, что часть выданных на командировочные расходы средств используется не по назначению.

Это происходит из-за отсутствия необходимого контроля за командировочными расходами, часто к авансовым  отчетам не прилагаются необходимые  документы или данные документы заполнены неправильно.

Вот почему в целях  сокращения этих расходов необходимо проводить контроль за авансовыми отчетами и прочими документами по командировкам. Каждая цифра из данной статьи  затрат должна быть обоснована документом, а документ оформлен должным образом.

Например, расходы по проживанию: в квитанциях гостиниц должны быть все необходимые подписи  и печати и т.д.

Контроль за этими  расходами должен взять на себя главный  бухгалтер ОАО ПМЗ «Сдобри».

В результате  проведения описанных выше мероприятий данные расходы планируется снизить примерно наполовину (по опыту работы предприятия этих средств достаточно для нормальной работы предприятия). Командировочные расходы в затратах  на производство маргарина составляют 0,2 руб. на 1 ед. продукции (в общехозяйственных расходах). Планируется привести их к 0,1 руб. на 1 ед. На весь объем продукции:

Э = 0,1 * 722615 ед. = 72261,5 руб.

3.6.Экономическая эффективность реализации проекта

 

Выявленные в результате данных мероприятий факторы снижения затрат в составе себестоимости и резервы нам необходимо суммировать, т.е. определить суммарное влияние всех факторов на снижение общей величины затрат и затрат на единицу продукции.

Сначала определим  абсолютный размер экономии:

Эабс.ср.т.п = - Р

Где - сумма экономии по различным факторам;

Р – расходы на внедрение  мероприятий.

Сумма экономии (Э) складывается из:

1.За счет снижения  цен на  сырье и потребности  в сырье:

-на 1 ед. – 0,24 руб.

-на весь выпуск – 173427,6 руб.

2.За счет рационального  использования  заработной платы:

Информация о работе Себестоимость продукции, ее состав, виды