Себестоимость продукции, ее состав, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – на примере конкретного предприятия провести анализ себестоимости продукции и найти пути ее снижения.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
-описать формирование себестоимости, ее состав, виды и показатели;
-дать характеристику исследуемого предприятия;
-провести анализ затрат производства и себестоимости на данном предприятии;
-выявить проблемы формирования себестоимости и пути их решения.
Объектом исследования выступает предприятие Пермской области ОАО ПМЗ «Сдобри».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ И МЕТОДОВ ЕЕ СНИЖЕНИЯ 4
1.1.Цели и задачи анализа формирования затрат, входящих в себестоимость продукции 4
1.2.Виды себестоимости продукции 8
1.3.Нормативно – правое регулирование учета затрат 12
2.АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО ПМЗ «СДОБРИ» 14
2.1.Характеристика предприятия ОАО ПМЗ «Сдобри» 14
1.2.Анализ себестоимости произведенной продукции в ОАО ПМЗ «Сдобри» 15
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ОАО ПМЗ «Сдобри» 22
3.1.Снижение себестоимости за счет снижения закупных цен на сырье 22
3.2.Снижение себестоимости за счет внедрения системы оперативного планирования и контроллинга 23
3.3.Снижение себестоимости продукции за счет повышения качества организации производства и труда 25
3.4.Снижение себестоимости продукции за счет рационального использования фонда оплаты труда 26
3.5.Сокращение себестоимости за счет снижения командировочных расходов 27
3.6.Экономическая эффективность реализации проекта 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Себестоимость продукции, ее состав, виды, показатели (КР).doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

-на 1 ед. – 0,537 руб.

-на весь выпуск  – 388160 руб.

3.За счет снижения  командировочных расходов:

-на 1 ед. – 0,1 руб.

-на весь выпуск  продукции – 72261,5 руб.

Сумма расходов (Р):

1.Затраты  на заработную  плату специалиста по контроллингу:

-всего  - 60000 руб.

-в части отнесения   на маргарин «Сдобушка» - 1940 руб.  на весь выпуск;

-на 1 ед. – 0,003 руб.

2.На обучение персонала:

-всего – 70 000 руб.

- в части отнесения   на маргарин «Сдобушка» - 5060 руб. на весь выпуск

-на 1 ед. – 0,007 руб.

3.Затраты на покупку  розливочного аппарата:

-всего - 215000 руб.

-на 1 ед. – 0,3 руб.

Эабс.ср.т.п = (173427,6 руб. + 388160 руб. + 72261,5 руб.) – (1940 руб. + 5060 руб. + 215000 руб.) = 411 849,1 руб.

Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитаем  процент снижения себестоимости  в плановом периоде (Sср.т.п):

Sср.т.п = Эабс.ср.т.п : Затраты на себестоимость (2007 г.) * 100 = 411849,1 : 4996997,5  * 100 =  8,2 %.

Это довольно значительная экономия для предприятия.

Сметная себестоимость  маргарина «Сдобушка» с учетом внедренного  проекта снижения затрат будет следующей (Таблица 8).

Таблица 8 - Сметная себестоимость продукции в случае реализации проекта, руб. на 1 ед.  продукции

Статьи затрат

2007 г.

Проект

Абсолютн. Отклонения (+,-)

1.Основное сырье

2,4

2,2

-0,2

2.Вспомогательное сырье

0,6

0,5

-0,1

Итого прямые материальные затраты

3,0

2,7

-0,3

4.Затраты на оплату  труда производственных рабочих

 

1,1

 

0,56

 

-0,54

5.Отчисления на социальные нужды производственных рабочих

0,39

0,2

-0,19

6.Амортизация

0,35

0,35

-

7.Общепроизводственные  расходы (электроэнергия, транспортные  и т.д.)

0,8

0,11

+0,3

8.Общехозяйственные расходы

0,4

0,31

-0,9

9.Потери от брака

0,02

0,02

-

10.Вознаграждение  за выслугу лет

0,02

0,02

-

11.Тара и упаковка

0,2

0,2

-

12.Прочие производственные  расходы, всего

в т.ч.:

-плата за процент  по кредиту 

-плата за землю

 

 

 

-

0,01

 

 

 

-

0,01

 

 

 

-

-

Итого производственная себестоимость

6,29

4,86

-1,43

13.Коммерческие расходы

0,21

0,21

-

Полная себестоимость 1 единицы продукции

6,5

5,07

-1,43


 

Таким образом, себестоимость 1 упаковки маргарина «Сдобушка» составит:  5,07.  Это на 1,43 руб. (6,5 – 5,07 ) меньше, чем было фактически в 2007г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в данной работе был проведен анализ  себестоимости продукции на примере предприятия ОАО ПМЗ «Сдобри», занимающегося производством маргариновой продукции, кетчупов, подсолнечного масла и т.д.

Анализ финансово – экономических  результатов деятельности ОАО ПМЗ «Сдобри»  показал, что за период возросла выручка от реализации на 149 %. и все виды прибыли, что связано с ростом деловой активности предприятия. Хотя вместе с тем  увеличилась и себестоимость  реализованной продукции на 141 % (или на 131648 тыс. руб.). Но темп ее роста ниже, чем темп роста  реализованной продукции. На предприятии имеет место улучшение финансовой деятельности: коэффициенты имеют  нормальное значение и постоянную тенденцию к росту, что дает основание  полагать, что такова будет тенденция и на следующий период.  

ОАО ПМЗ «Сдобри» производит  следующие виды продукции: маргарины, майонезы, подсолнечное масло, томатные соусы, горчицу, орехово – шоколадны  крем и т.д.

Анализ себестоимости  был проведен на примере маргаринов  «Сдобушка», производство которых было начато в 2006 г. Себестоимость производства маргаринов «Сдобушка» имела долю в себестоимости маргаринов - в 2006 г. 16,5 %, а в 2007 г. – 16,4 %, т.е. снизилась на 0,1 %, не смотря на ее рост. Вся себестоимость произведенных маргаринов увеличилась на 2190 тыс. руб., в том числе себестоимость маргаринов «Сдобушка» – на 1333 тыс. руб. Для того, чтобы  найти причину роста себестоимости маргаринов «Сдобушка», мы проанализировали  ее по статьям затрат (на 1 ед. продукции).

Анализ показал, что за период  произошел рост  себестоимости 1 единицы  продукции практически по всем статьям затрат. Большую часть затрат составляют  затраты на сырье, на общепроизводственные и общехозяйственные расходы, на оплату труда. Это связано с тем, что производство маргаринов является материалоемким. Затраты на закупку основного и вспомогательного сырья в общей сумме увеличились на 0,3 руб. в связи с увеличением  цен на сырье поставщиками. Также произошел рост затрат на потери от брака, что связано с использованием  устаревшего оборудования.

В связи с этим  был разработан проект по снижению себестоимости маргаринов «Сдобушка», который включал следующие  мероприятия:

1.Снижение себестоимости за  счет снижения закупных  цен  на сырье.

У предприятия есть возможность  найти поставщиков, реализующих товары по прежним ценам. Тогда затраты на материалы на 1 ед. продукции сократятся на  0,3 руб. по сравнению с 2007 г.

Так, на сегодняшний день ОАО ПМЗ «Сдобри» имеет  предложение  на поставку подсолнечного масла  от ОАО «Кубань» (г. Краснодар).  Резервы сокращения затрат за счет снижения цен на сырье составляют 144523 руб.

В конце 2007 г. был рассмотрен проект совершенствования технологии производства  (технология производства, разработанная в НИИ масложировой промышленности г. Москва) благодаря  чему  отходы  снижаются на 50 %. За счет этого потребность в сырье должна сократиться  на 0,04 руб. на 1 ед. продукции (или на 10 г.). Всего  резерв сокращения  затрат на сырье составляет 0,24 руб. / ед.

2.Снижение себестоимости  за счет  внедрения системы оперативного планирования и контроллинга

В этом может помочь организация  рабочего места  специалиста по контроллингу, который будет  осуществлять общий  контроль за осуществлением  затрат и получению прибыли. Затраты  на внедрение  этого мероприятия составят 60 000 руб. в год.

3.Снижение себестоимости  продукции за счет повышения  качества организации производства  и труда.

Для того, чтобы  совершенствовать организацию труда, необходимо не наказывать работников, а обучать начальников производственных участков мотивации труда, организации труда, планировании рабочего времени работников и т.д., а также принимать конкретные меры по улучшению рабочего процесса. В настоящее время за курс обучения  производственного персонала практическому управлению производством и трудовыми ресурсами (без отрыва от производства) составляет  около 70 000 руб.

4.Снижение себестоимости  продукции  за счет рационального  использования  фонда оплаты  труда.

Нельзя просто сократить  заработную плату работникам, это сразу же отразится и на производительности труда, и на качестве продукции. Можно просто рационально использовать  фонд оплаты труда. Так,  более высокие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста оплаты труда будут способствовать экономии фонда зарплаты.

У предприятия имеются  резервы увеличения производительности труда за счет  совершенствования  организации производства (технологии, описанной выше) на 75,96 тыс. руб. на одного работника.

Экономию затрат с  учетом рассчитанной нами производительности труда составила 388,16 тыс. руб.

5.Сокращение себестоимости  за счет  снижения  командировочных  расходов.

Командировочные расходы  составляют значительные суммы, поскольку  предприятие должно обеспечить производство сырьем и необходимым оборудованием, а также организовать сбыт произведенной  продукции. Но еще одна причина  высоких командировочных расходов – это то, что  чаще всего  в командировку отправляется не один специалист, а двое или даже трое.

В целях сокращения этих расходов необходимо проводить контроль за авансовыми отчетами и прочими документами по командировкам. Каждая цифра из данной статьи  затрат должна быть обоснована документом, а документ оформлен должным образом. Расходы планируется снизить примерно наполовину (по опыту работы предприятия этих средств достаточно для нормальной работы предприятия). Командировочные расходы  в затратах  на производство маргарина составляют 0,2 руб. на 1 ед. продукции (в общехозяйственных расходах). Планируется привести их к 0,1 руб. на 1 ед. На весь объем продукции - 72261,5 руб.

Абсолютный размер экономии с учетом суммы экономии по различным  факторам и величины расходов составил 411 849,1 руб. Процент снижения себестоимости  маргарина «Сдобушка» в плановом периоде по сравнению  с базисным – 8,2 %. Себестоимость 1 упаковки маргарина «Сдобушка» составит  5,07.  Это на 1,43 руб. (6,5 – 5,07 ) меньше, чем было фактически в 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Нормативно – законодательные  акты

1.1.Налоговый  кодекс. Ч. 1. № 146 от 31.07.98 в ред. 29.12.2001 г.

1.2.Налоговый  кодекс. Ч. 2. № 117 от 05.08. 2000 в ред. 31.12.2001 г.

1.3.Федеральный закон   № 129-ФЗ  «О бухгалтерском учёте»  от 21 ноября 1996 года, принят Государственной  Думой  23.02.1996 г. (в ред. ФЗ от 23.07.1998 г. № 123-ФЗ и от 10.01.2003 г.).

1.4.Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина  РФ от 06.05.99 г. №33н.

2.Учебная литература

2.1.Абрютина М.С., Грачев  А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия. - М.: Дело  и сервис, 2005.

2.2.Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006.

2.3.Большая российская  энциклопедия бухгалтера: расходы  организации. Том 4. – М.: ИНФОРМЦЕНТР, 2005.

2.4.Брызгалин А.В., Берник  В.Р., Головкин А.Н. Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат. 2-е издание. – М., 2007.

2.5.Кейлер В.А. Экономика предприятия.  М.: ИНФРА-М, 2007.

2.6.Ковалев А.И., Привалов  В.П. Анализ финансового состояния  предприятия. - М.: Центр экономики  и маркетинга, 2004.

2.7.Негашев Е.В. Анализ  финансов предприятия в условиях  рынка – Москва: Высшая школа, 2006.

2.8.Раицкий К.А. Экономика  предприятия. / Учебник. – М.: Маркетинг, 2006

2.9.Состав затрат, включаемых  в себестоимость продукции./ Сост. Рябова Р.И. – 6-е издание. – М.,  2006 г.

2.10.Управление затратами  на предприятии. / Учебник. В.Г.  Лебедев. – М., 2005

2.11.Финансовый менеджмент: теория и практика./ Под ред.  Е.С.Стояновой. - М,: Перспектива, 2004

2.12.Шеремет А.Д., Негашев  Е.В. Методика финансового анализа, - М.: ИНФРА-М, 2005

2.13.Шнайдерман Т.А.  Состав и учет затрат, включаемых  в себестоимость. –М.,  2005.

2.14.Щиборщ К.В. Бюджетирование  деятельности  промышленных предприятий   России. – М.: «Дело и сервис», 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Себестоимость продукции, ее состав, виды