Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
У/у появился
на рубеже 18-19 веков, сначала с целью
совершенствования
Цель учета б/у – формирование достоверной инф-ции для составления фин отчетности, осущ контроля и выявления резервов, цель у/у – формирование инф-ции для администрации, необходимой для управления.
Пользователи информации: б/у – внешние, у/у – управленческий персонал организации.
Обязательность ведения: б/у – обязателен, у/у – вводится по решению администрации.
Объекты учета и отчетности: б/у – по организации в целом, у/у – по структурным подразделениям, ЦО.
Способы ведения: б/у - все элементы метода б/у, у/у – методы количественных оценок.
Правила ведения: б/у – общепринятые, у/у – устанавливаются самост.
Используемые измерители: б/у – трудовые, натуральные, стоимостные, у/у – более широкий.
Способы группировки расходов: б/у – по установленным элементам затрат, при необходимости по статьям калькуляции, у/у – по статьям калькуляции.
Степень точности
информации: б/у – достоверная, документально-обоснованная,
у/у – допускаются
Временной период: б/у – за прошедший отчетный период, у/у – за истекший, текущий, будущий.
Период представления отчетности: б/у – за мес, квартал, год, у/у – за более короткие периоды.
Сроки предоставления отчетности: б/у – через несколько недель и мес, у/у через несколько дней, на следующее утро, немедленно.
Ответственность: б/у – установлена, у/у – не предусмотрена.
Доступность отчетных данных: б/у – доступна для пользователей, у/у – коммерческая тайна.
7 Учет и
контроль затрат на
Управленч-й учет (УУ) представл собой сис-му планир-я, контроля, анализа доходов, расходов и результатов хоз деят-ти в необходимых аналитич-х разрезах оперативного принятия различных управленч-х реш-й в целях оптимизации фин результатов деят-ти орган-ии в краткосрочн и долгосрочн перпективе. Осн-м объектом УУ являются расходы (затраты). Расходы – представл собой отток эконом-х выгод в течен отчетн периода в форме уменьш-я или использ-я активов орган-ии или увелич-я ее обязательств, приводящий к уменьш-ю кап-ла, отличный от распределения кап-ла между участниками орган-ии. Затраты – стоимостное выражение использ-х в хоз деят-ти орган-ии за отчетн период матер-х, труд-х, фин и иных ресурсов.
По эконом роли в процессе пр-ва все затраты делятся на:
а) Основные – связ с процессом произ-ва (материалы, з-п, по отнош-ю к технологич-му процессу – сырье, полуфабрикаты) – сч 20, 23
б) Накладные – затраты по управлению и обслуж-ю общепроизводст-го процесса, сч 25, 26
По способу отнесения на себест-ть все затраты делятся на:
а) Прямые - это те затраты, которые в момент возникновения можно отнести на конкретный вид прод-ии на основе первичн-х док-ов - сч 20, 23
б) Косвенные – это затраты, кот-е в момент их возникновения не могут на прямую быть отнесены на носитель затрат. Они относ ко всем видам прод-ии и распредел-ся в конце мес между отдельн видами пропорционально какой-либо базе Д20 К 25, 26
По отнош-ю к объему произ-ва/уровню деловой атквности (он гл!!) все затраты делятся на:
а) Переменные (условно-перемен) – перемен затраты в сумме измен-ся прямо-пропорционально изменению объема произ-ва, а в расчете на 1-цу прод-ии представл собой постоян вел-ну (сырье, материалы. з/п). Это затраты, вел-на кот-х завис от обьема произ-ва и взавис от этого они подраздел-ся на – пропорцион-е, - прогрессивн-е, – дегрессивн-е
б) Постоянные (условно-постоян) – Постоян затраты в сумме не меняются в пределах релевантного (существенного) уровня. А в расчете на 1-цу прод-ии при уменьш-ии обьема произ-ва увел-ся и наоборот. Это затраты, вел-на кот-х не завис от обьема произ-ва и реализ-ии.
Под релевантным уровнем понимается такая область изменения вел-ны обьема произ-ва в пределах кот-й поведение затрат остается неизменным.
По значимости для принятия управленческого реш-я затраты бывают:
а) Релевантные, б) Нерелевантные
По эконом-м эл-м: а) Материальные затраты, б) Затраты на оплату труда, в) Отчисления на соц нужды, г) Амортизация, д) прочие затраты.
По статьям затрат (Статья затрат – совокупн затрат, отражающая их однородное целевое использ-е и наз-ся также номенклатурой затрат). ПБУ 10/99 - для целей управления перечень статей затрат устанавл-ся орган-ей самостоят-но: 1) Сырье, 2) осн материалы, 3) Возвратные отходы (вычитаются),
4) тара, 5) зп, 6) ОПР, 7) ОХР, = производственная СС, 8) коммерческие расходы = полная СС.
Метод учета затрат на пр-во и калькулирования себестоимости (с/с) – это совокупность способов регистрации, сводки и обобщения в учетных регистрах данных о затратах на производство продукции и исчисления ее с/с.
Калькулирование – это исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Различают плановую, сметную, нормативную и фактическую калькуляцию. Плановая каль-ия определяет среднюю с/с продукции на плановый период (год, квартал). Сметная каль-ия является разновидностью плановой, составляется на разовое изделие. Нормативная составляется на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья. Фактическая каль-ия составляется по данным б/у.
Объект калькулирования – это отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, незавершенное производство, работы, услуги, с/с которых определяется.
В процессе калькулирования определяют с/с всей продукции, ее отдельных видов и единиц отдельных видов.
Методы учета затрат и калькулирования фактической с/с продукции: 1. попроцессный (простой), 2. попередельный, 3. позаказный, 4. нормативный, 5. метод калькулирования сокращенной себестоимости продукции (метод директ-костинг).
36. Попроцессный (простой) метод
применяется
в отраслях с массовым характер
37. Попередельный метод
применяют в производствах с комплексным использованием сырья, а также в отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где обрабатываемое сырье и материалы проходят последовательно несколько фаз обработки (переделов). В этом случае затраты учитывают не только по видам продукции и статьям калькуляции, но и по переделам.
При комплексном использовании сырья или полуфабрикатов, вырабатываемую продукцию различных сортов и марок переводят в условный сорт с помощью системы коэффициентов. При изготовлении из одного и того же вида сырья нескольких продуктов выделяют основной продукт. Остальные рассматривают как побочные (сопутствующие) и оценивают их по установленным ценам. Стоимость оцененной побочной продукции вычитают из общей суммы затрат на производство, а оставшиеся затраты относят на себестоимость основного продукта.
При попередельном методе используют важнейшие элементы нормативного метода — систематическое выявление отклонений фактических затрат от текущих норм (плановой себестоимости) и учет изменений этих норм.
35. Позаказный метод
применяют на ремонтных работах, в мелкосерийном производстве (строительство, производство турбин, самолетов). Объектом учета и каль-ния является отдельный производственный заказ. При изготовлении крупных изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на его агрегаты, узлы, представляющие законченные конструкции.
Для учета затрат на каждый заказ открывают отдельный аналитический счет с указанием шифра заказа. Учет прямых затрат по отдельным заказам ведут на основании первичных документов по учету выработки, расходу материалов и др., в которых обязательно указывают шифр заказа. Косвенные расходы распределяют между отдельными заказами условно по принятым в данном производстве или данной отрасли способам.
При этом все
затраты считаются
38. Нормативный метод
учета применяют
в отраслях обрабатывающей пром-ти
с массовым и серийным производством
разнообразной и сложной
Фактическая себестоимость продукции определяется сложением суммы затрат по текущим нормам, величины отклонения от норм и величины изменений норм.
39. Метод директ-костинг:
неполная себестоимость продукции исчисляется только по переменным и условно-переменным затратам. Прямые перем. затраты сразу учитываются на счетах 20, 23,29, условно-переменные (ремонт станков)– в течение месяца на сч 25, а в конце месяца списываются на 20, 23, 29. Постоянные расходы учитываются в течение месяца на сч 26, в конце месяца списываются на сч 90. Используются показатели маржинального (=выручка – переменные затраты) и остаточного дохода (=маржинальный доход – постоянные затраты). Целесообразно также к сч 25 открыть субсчета: 25-1 «Общепроизводственные переменные расходы» (списываются на сч 20, 23, 29) , 25-2 «Общепроизводственные постоянные расходы» (списываются на сч. 90)
Учет затрат на пр-тво и калькулир себест-ти продукции включает:
1. учет объема,
ассортимента и качества
2. учет фактич затрат на пр-во продукции и контроль за использ сырья, матер, труд и др ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуж пр-ва и управлению,
3. калькулир
себест-ти продукции и
4. выявление рез-в деят-ти структурных подразделений предприятия по снижению себест-ти продукции,
выявление резервов снижения себест-ти продукции.
5. Затраты на
пр-во продукции вкл в себест-
8. Учет дебиторской и кредиторской задолженности
ДЗ - сумма неоплаченных долгов, причитающихся со стороны покупателей и заказчиков за реализованные им товары (выполненные работы, оказанные услуги), это важный компонент ОбА.
КЗ - неосуществленные платежи по возникшим обязательствам (поставщикам - за приобретенные товары, работы, услуги; налоговым органам - по суммам начисленных налогов; своим работникам - по суммам начисленной заработной платы и т.п.).
ДЗ в б/у возникает: 1) при переходе права собственности на товары; 2) при передаче результатов работ, оказании услуг.
ДЗ в общем случае отражается в учете: 1) после оформления документов на отгрузку товаров;
2) после подписания акта выполнения работ (услуг).
Согласно ПБУ 9/99 в целях б/у КЗ, по которой истек срок исковой давности, относится к прочим доходам. Согласно 10/99 "Расходы организации" в целях б/у суммы ДЗ, по которой истек срок исковой давности, являются прочими расходами.
Срок исковой давности = 3 года. ДЗ списывается: 1) Д 91 К62,76 или 2) Д 63 К 62,76.
До истечения срока исковой давности и до получения документального подтверждения о невозможности исполнения должником своих обязательств организация вправе признавать задолженность сомнительной и создавать по ней резерв по сомнительным долгам Д 91.2 К 63.
Сомнительным долгом признается ДЗ организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации ДЗ организации. Его величина определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или. В случае если до конца следующего года этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам: Д 63 К 91.1
ДЗ списывается: 1) Д 91 К62,76 или 2) Д 63 К 62,76. Списанная ДЗ должна отражаться в течение 5 лет на сч. 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
10. Анализ
зависимости прибыли от объема
реализации и расходов
Поведение затрат — это характер изменения затрат в зависимости от изменения уровня деловой активности (объема продаж).
По характеру поведения в отношении деловой активности издержки разделяют на постоянные (фиксированные) и переменные.
Переменные (V)— в сумме изменяются прямо пропорционально изменению объема производства, но в расчете на 1 ед. продукции представляют собой постоянную величину.
Постоянные (C)— в сумме не меняются в пределах релевантного уровня, но в расчете на ед. продукции при уменьшении объема производства увеличиваются и наоборот.
CVP-анализ («Cost-Volume-Profit», анализ зависимости «затраты – объем – прибыль», анализ безубыточности) является одним из наиболее эффективных методов управ-го анализа, его цель - оперативное и стратегическое планирование и контроль. Взаимосвязи CVP формируют основную модель финансово-хозяйственной деятельности организации. Анализ взаимосвязи этих показателей используется менеджерами для планирования производственной программы, принятия правильных управленческих решений по выбору оптимального заказа, ценообразования, вопросов, капитальных вложений.