Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Ключевыми элементами CVP-анализа являются:
1. Определение критического объема продаж (точки безубыточности, критической точки, порога рентабельности). Nкр – это та точка объема производства (продаж), в которой выручка от продажи покрывает суммарные затраты (C+V), а прибыль равна нулю. Это точка, начиная с которой предприятие начинает зарабатывать прибыль.
2. Определение
размера маржинального дохода
– разница между выручкой от
продажи и переменными
3. Расчет запаса
финансовой прочности (зоны
Кб = Зб / Nфактич – коэффициент безопасности (если он=14%, то примерно на 14% предприятие может снизить достигнутый объем продаж, прежде чем понести убыток).
При проведении CVP-анализа все затраты организации делятся на переменные и постоянные. На практике встречаются смешенные затраты, которые тоже бывают переменными и постоянными.
Для вычисления точки безубыточности применяется:1)Математический метод (метод уравнения), 2)Метод маржинального дохода (валовой прибыли), 3)Графический метод.
Математический метод: Из любого отчёта Ф2 прибыль от продаж может быть рассчитана по следующей формуле: Прибыль = выручка – переменные затраты – постоянные затраты, Пр=В-V-С.
Или Пр= Цена ед продукции* N - переменные расходы на единицу продукции *N-С
Пр = Ц*N-V¢*N-C = (Ц-V¢)*N-C
NКрит в ед продукции =С/ (Ц-V¢)
Метод маржинального дохода: Дм =B-V; Д¢м = Ц - V¢.
NКрит в ед продукции = С/ на маржинальный доход на единицу продукции = С/ Д¢м.
N крит в тыс рублях = С / норму маржинального дохода. Норма маржинального дохода = (В – V)/ В = Дм / В.
Графический метод позволяет наглядно увидеть взаимосвязь между величиной маржинального дохода, объёма производства и прибылью. Однако, при проведении CVP- анализа и построение графика следует помнить о различиях : 1) все затраты можно разделить на переменные и постоянные 2) цены в пределах планируемого периода остаются неизменными 3) структура проданной продукции является постоянной 4) объём производства приблизительно равен объёму продаж. (наносится линия перемен. затр., пост. затр, линия суммарных затр.(параллельна лин. перем. затр.), линия выручки, точка пересечения линии суммарных затрат и линии выручки и есть NКрит.)
11. Состав, учет и распределение косвенных расходов
Для формирования себестоимости продукции, работ, услуг, а также для принятия оптимальных управленческих решений крайне важно правильно распределить затраты на прямые и косвенные.
В действующем бухгалтерском законодательстве точный перечень расходов, относящихся к прямым, не установлен. Организация в своей УП для целей б/у самостоятельно определяет, какие расходы относятся к прямым.
Прямые расходы — это затраты, связанные с производством отдельного вида продукции (Р,У), которые могут быть непосредственно включены в себестоимость этой продукции (Р,У).
Косвенные расходы — это
затраты, которые связаны с
Процесс распределения косвенных расходов на производстве может происходить в два этапа. На 1 этапе косвенные расходы распределяются по месту их возникновения, в частности между цехами, подразделениями или отделами. На 2 этапе они перераспределяются по видам продукции. Важным моментом в этом процессе является определение базы (показателя) распределения. Например, для распределения зарплаты администрации в качестве такой базы можно использовать число работников, для отопления и электроэнергии — площадь помещения, для водоснабжения — площадь помещения или число работников, для затрат на сбыт и маркетинг — прямые расходы.
Способ распределения косвенных расходов между видами продукции, работ и услуг должен быть закреплен в УП организации.
Для отражения косвенных
расходов в организациях используются
счета 25 «Общепроизводственные расходы»
Общепроизводственные расходы. По дебету счета 25 накапливаются такие косвенные расходы, как:
— расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
— амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
— расходы на отопление, освещение и содержание помещений;
— арендная плата за помещения, а также за машины и оборудование, используемые в производстве;
— оплата труда работников,
занятых обслуживанием
В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы списываются:
— в дебет счета 20 —
в части затрат, включаемых в себестоимость
продукции основного
в дебет счета 23 — в части затрат, относящихся на себестоимость продукции вспомогательных производств.
Базой для распределения таких расходов (закрепленной в УП) могут быть: зарплата производственных рабочих, выпускающих продукцию конкретного вида; стоимость сырья, отпущенного для производства продукции этого вида; сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного вида.
Общехозяйственные расходы. На счете 26 собираются следующие косвенные расходы:
— административно-управленческие расходы;
— расходы на содержание общехозяйственного персонала;
— амортизационные
отчисления и расходы на ремонт основных
средств управленческого и
— арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
— расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг.
Порядок списания общехозяйственных расходов организация также устанавливает самостоятельно и закрепляет в УП. Существует два способа списания таких расходов: 1) они списываются на основное производство. В результате по дебету счета 20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг). 2) организация может отнести всю сумму общехозяйственных расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет 90). Способ списания общехозяйственных расходов влияет на финансовый результат деятельности организации. Если общехозяйственные расходы распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, то списываются не все произведенные общехозяйственные расходы, а только те, которые учтены в себестоимости реализованной продукции. При использовании второго способа общехозяйственные расходы списываются полностью на реализованную продукцию.
13 Учет затрат
по центрам ответственности (
ЦО – часть предприятия, выделяемая в учете для контроля за ее деятельностью, руководитель которого:
1) наделен правом
в принятии решений по
Система учета по ЦО является основой системы бюджетирования и обеспечивает руководителей информацией о достижении плановых показателей и причинах отклонений от них.
Цели сбора затрат в учете по ЦО - определение фактического значения показателя затрат, установленного для конкретного руководителя.
Как правило, ЦО типизируют по видам основных показателей, за которые они будут отвечать. В зависимости от масштаба решений, которые может принимать руководитель ЦО, выделяют: центры затрат, доходов, прибыли, инвестиций.
1. Центр затрат: руководитель контролирует только затраты сегмента предприятия или области деятельности. Основная цель - минимизация затрат. Это подразделение, как правило, низшего уровня.
2. Цент доходов: руководитель контролирует только получение доходов и имеет возможность оказывать влияние на цены или объем продаж.
3. Центр прибыли: руководитель контролирует не только затраты, но и доходы. Составляя их, определяет прибыль. Основная цель: максимизация прибыли.
4. Центр инвестиций: руководитель контролирует не только затраты, доходы и прибыль, но и использование прибыли, в т.ч. инвестиции в собственные акции.
В холдинговых структурах часто управление затратами осуществляется по статьям затрат: дочерняя компании должна отчитываться перед материнской компанией за выполнение не только бюджета в целом, но и каждой статьи. Например, за расход нормируемых материалов может отвечать главный технолог, за расходы по ремонту и содержанию оборудования — главный инженер, за расход электроэнергии — главный энергетик и т.д.
Эффективность управления затратами во многом определяется их правильной классификацией на переменные и постоянные и регулируемые и не