Шпаргалка по "Бухгалтерскому управленческому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:25, шпаргалка

Описание работы

1. Влияние на величину прибыли и оценку товарно-материальных запасов калькулирования себестоимости по переменным издержкам и с полным распределением затрат.
2. Гибкий бюджет, его значение для контроля и оценки деятельности центров ответственности; принципы построения. Методика проведения бюджетного контроля.
3. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования.
4. Классификация затрат для принятия решений и планирования. Понятие релевантных затрат, их роль в процессе обоснования принятия решения.
5. Классификация затрат по экономическому содержанию, способам включения их в себестоимость продукции.
6. Классификация методов калькулирования по объекту учета затрат, полноте включения в себестоимость и оперативности учета затрат.
7. Классификация производственных затрат для калькулирования и оценки произведенной продукции.
8. Метод АВ-костинг, его сущность и содержание. Сравнение метода АВС с традиционными методами распределения затрат.
9. Методы и базы распределения и перераспределения косвенных затрат по структурным подразделениям и носителям затрат.
10. Методы учета затрат и калькулирования в отечественной и зарубежной практике.

Файлы: 1 файл

БУУ.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

27Учетные записи при позаказном и попередельном методах калькулирования себестоимости продукции.

Позаказный  метод применяется преимущественно в индивидуальных и мелкосерийных производствах. Объектом учета затрат и калькулирования себестоимости является изготовление единичных или небольших партий изделий, выполнение ремонтных работ, экспериментальных и других индивидуальных работ. Особенности метода: 1. осуществляется производство конкретных заказов; 2. высокий уровень квалификации работников; 3. низкий уровень накладных расходов; 4. небольшой производственный период.  Наиболее широко этот метод используется в машиностроении, авиационной и судостроительной промышленности, в пошиве одежды, изготовлении мебели. По дебету счетов 20,23 собираются прямые затраты (затраты основных материалов и з/пл.), а по дебету 25,26 – косвенные затраты. Оприходование отовых изделий: Дт 43 или 90 Кт 20. Разновидностью позаказного метода является поиздельный метод. Он применяется в серийном производстве. Попередельный метод учета затрат применяется в производствах, где готовый продукт получается в результате последовательной обработке исходного материала. Для попередельного метода характерен полуфабрикатный вариант учета затрат. Полуфабрикаты собственного производства могут быть израсходованы для изготовления изделий в нескольких отчетных периодах или реализованы на сторону. Попередельная модель: материалы проходят несколько стадий обработки, и после каждой стадии получается полуфабрикат.  

27Формирование информации управленческого учета, предъявляемые к ней требования. Виды информации и используемые показатели.

Информация – это сведения о лицах, предметах, событиях, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования. Требования к информации: адресность (конкретным адресатам); оперативность (должна предоставляться в сроки); достаточность (в объеме, позволяющем принять управленческое решение); аналитичность (должна содержать данные текущего анализа); гибкость и инициативность (должна обеспечиваться вся полнота информационных интересов); полезность (объективная оценка работы менеджера в предприятии); достаточная экономичность (затраты по подготовке инфо не должны быть больше экономического эффекта от ее использования). Виды инф.: неколичественная (слухи, результаты соц. опросов) и количественная – учетная и неучетная, т.е. есть документально обоснованная и нет. Также есть полная и неполная инфо об объекте исследования. В УУ учетная инфо занимает 20-30%, остальное составляет экономический анализ. Инфо УУ носит конфиденциальный характер и требует защиты.

28Функции бухгалтера-аналитика, осуществляющего управленческий учет.

Бухгалтеры, наделенные управленческими функциями, называются бухгалтерами-аналитиками. В организационной структуре предприятия между его отдельными подразделениями возможны линейные и нелинейные (штабные) производственные отношения. Линейные отношения предполагают дачу указаний подчиненным лицам, т.е. главбух-аналитик отвечает за работу всей бух-ой службы. Нелинейные – когда один отдел предоставляет инфо другим отделам. Функции главбуха-аналитика носят внештатный характер, т.е. бухгалтерская служба координирует работу предприятий. Функции б-а: 1. Планирование. Этому предшествует формирование итогов за отчетный период, их обобщение и анализ. Выводы служат для планирования и прогнозирования. 2. Контроль - По окончании отчетного периода б-а составляет отчеты об исполнении бюджета  каждым центром ответственности, в которых приводится сравнительный анализ запланированных и достигнутых результатов. 3. Стимулирование – бюджеты и отчеты об их исполнении стимулируют деятельность персонала предприятия, т.к. бюджеты содержат плановые показатели, которые должны быть достигнуты.

30Роль управленческого учета в обосновании цен. Подходы к долгосрочному и краткосрочному ценообразованию.

Одной из основных целей упр. учета является установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги. Цена на продукцию в условиях рынка должна устанавливаться с учетом факторов, влияющих на формирование цены. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние.

Основные внутренние факторы: себ-ть продукции; необходимость покрытия долгосрочных кап. вложений; трудоемкость пр-ва; ограниченность произв. ресурсов.

Основные внешние факторы: общий спрос на рынке на продукцию данного вида; наличие на рынке аналогичных товаров др. предприятий; -цена на аналогичную продукцию основных конкурентов; качество конкурирующей продукции; сезонность покупательского спроса.

Долгосрочный нижний предел цены – показывает какую min цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на пр-во и реализацию продукции;

Краткосрочный нижний предел цены – это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек.

Назначение цены ниже опр уровня становится бессмысленным. Эта точка называется точка (порог) без-ти. Очевидно, что выручка от продажи товара должна быть, по крайней мере, равна издержкам на его произ-во, иначе фирма будет нести убытки.

При установлении цены следует учитывать  два типа издержек: пост и пер.

Формула позволяет определить порог без-ти, чтобы получить гарантию того, что расходы не превысят доходы от продажи. Анализ без-ти позволяет компании глубже понять эффект воздействия ценовых решений на доходы и издержки. Этот анализ позволяет установить цену, которая покроет все издержки:

РХ - FC + VC(X},

где Р — цена; VC —  пер изд; FC— пост изд; X — кол-во ед продукции, произведенной на пороге беззуб-ти

 

 

29Центр ответственности, типы центров ответственности. Финансовая структура организации.

Центр ответственности  – часть орг-ции, выделяемой в  учете для контроля за ее деят-тью. В каждом центре ответственности осуществляются расходы и производится продукция. Затраты каждого центра ответственности измеряются и контролируются менеджером центра. По принципу возможности и целесообразности исчисления прибыли и ее использования центры ответств. подразделяются на 3 вида:

1.Центр затрат –  контролируются только их расходы,  их основной целью является min затрат.

2.Центр прибыли –  контролируются не только затраты,  но и доходы. Сопоставлением доходов  и расходов по центру определяют  прибыль. Основная цель – получение max высокой прибыли.

3.Центр инвестиций  – контролирует не только затраты,  доходы и прибыль, но и использование  прибыли, в том числе инвестиций  в собственные активы.

По принципу осуществления  производственных ф-ций можно выделить следующие центры ответственности: снабжение, пр-во, сбыт продукции, управления.

Основа функционирования центров ответственности – сопоставление  факт. затрат с расходами по смете, что отражается в отчете об исполнении сметы.

Сегментарную  отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным сегментам бизнеса (центрам ответственности) орг-ции. Информация сегментарной отчетности является конфиденциальной. Сегментарная отчетность формируется для внут. пользователей (управляющих всех уровней).

Центр ответственности – представляет собой часть системы управления предприятием и имеет вход и выход. На входе в центр ответственности – сырье, материалы, полуфабрикаты. На выходе – полуфабрикат, продукция, услуга, реализация на сторону. Информация сегментарной отчетности позволяет администрации орг-ции контролировать деят-ть центров ответственности и объективно оценивать качество работы, возглавляющих их менеджеров. На ее основе делаются выводы о профессиональной пригодности менеджера, разрабатываются финансовые и нефинансовые критерии оценки его деят-ти, формируется система материального и морального поощрения персонала. Финансовая структура - это совокупность центров финансовой ответственности (ЦФО).

 

33Бюджетирование в системе управленческого учета. Методика постановки бюджетного процесса.

Бюджетирование – процесс построения и использования бюджета. Бюджетирование подразумевает контроль за использованием планов и их корректирующее воздействие. Бюджет – это план, представленный в стоимостных показателях, характеризующий доходы и расходы организации в планируемом периоде. Функции бюджетирования: 1. планирование операций, достижение целей. 2. координирование различных видов деятельности. 3. стимулирование руководства всех рангов и достижение целей своих центров ответственности. 4. контроль текущей деятельности, обеспечение плановой дисциплины. 5. основы для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей. 6 средства обучения менеджеров.

Роль  бюджетирования в буу состоит в том, чтобы отражать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально удобной форме, своевременно представлять соответствующие показатели финансовой деятельности предприятия в наиболее приемлемом для принятия эффективных управленческих решений виде

Методика  разработки  бюджета: 1. постановка задачи, и сбор инфо необходимой для разработки бюджета. 2. изучение и анализ имеющейся инфо 3. анализ фактических результатов прошлых периодов 4. формирование бюджета. 5. экспертная оценка бюджета. 6. принятие и утверждение бюджета.

 

 

 

 

32Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль» (СVP –анализ) в процессе принятия решений. Понятия точки безубыточности (равновесия), запаса финансовой прочности и кромки безопасности.

Ключевыми элементами CVP-анализа выступают маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, запас производственной прочности и производственный леверидж.

1.Маржинальным доходом (МД) на производственных предприятиях считается разница между выручкой предприятия от продажи продукции и сумма ее производственной себ-ти.

МД=Выручка-перем затраты  на весь объем

МДед=цена-перем затраты  на ед.

Величина МД показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

2.Под точкой безубыточности понимают такой объем производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех его затрат, то есть это объем затрат, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

ТБ в нат выраж=Пост расход/МД на ед

ТБ в стоим = ТБ в  нат*ценМа ед

ТБ =Пост на весь объем/Норма  МДа*удА+Норма Мдб*удБ

Норма МД=МД на ед/цену

ТБ достигается в  том случае, когда совокупный МД будет равен сумме постоянных издержек.

3.Запас финансовой прочности (ЗФП) – % отклонение факт. выручки от продажи продукции от пороговой выручки.

ЗФП=Выручка факт-Выручка в ТБ

ЗФПпоказывает, насколько  может сократиться выручка от продаж, прежде чем предприятие начнет нести убытки.

4.Запас производственной прочности (ЗПП) – разность между фактическим и критическим объемом производства, характеризует запас прочности производства в натуральном выражении (прибыль равна нулю).

ЗПП=Кол-во факт-Кол-во практ

Если кол-во факт>кол-во крит, то от пр-ва и реализации продукции  предприятие получает прибыль, если значение ЗПП отрицательное, то предприятие  от производства и реализации данной продукции имеет убытки.

5.Производственный леверидж – это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат.

Эффект произв левериджа=МД/Прибыль

Величина произв. левериджа  может изменяться под влиянием: цены и объема продаж; переменных и постоянных затрат.

В основе изменения эффекта  производственного левериджа лежит  изменение удельного веса постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31Анализ отклонений как средство контроля затрат в условиях системы нормативного учета себестоимости.

Факторный анализ отклонений предполагает разделение возникших отклонений по факторам (причинам), вызвавших их появление. Данные о выявленных отклонениях позволяют управлять себестоимостью изделия.Выявление факторов отклонений призвано (роль анализа): 1. определить состояние отклонений, их причины, и ситуации их вызвавшие; 2. проанализировать отклонения, 3. предотвратить, нейтрализовать факторы, приведшие к неблагоприятным отклонениям; 4. проанализировать возможные последствия возникших отклонений.Он начинается с составления срав¬нительной таблицы и производится на четырех уровнях.

0.На нулевом  уровне сравниваются показатели фактических ре¬зультатов деятельности с генеральным бюджетом и вы¬являются благоприятные и неблагоприятные отклонения.1.Анализа первого уровня — выявить, за счет чего произо¬шли отклонения фактического значения прибыли от запланирован¬ного в бюджете. Возможны две причины:изменение в V реализации;изменение общей ∑ затрат.Для выявления отклонений в V реализации сравниваются показатели двух бюджетов — статического и гибкого. ГБ включает доходы и затраты, скорректированные с учетом фактического V реализации. Статический бюджет, напротив, включает доходы и затраты, исчисленные исходя из запланированного V реализации. Формула расчета отклонения фактической прибыли от бюджетной в зависимости от объема продаж:Отклонение Пр в зависимости от V реализации = (Кол-во реализованной продукции по ГБ – Кол-во реализованной продукции по статическому бюджету) х Запланированная величина МаржД. Для выявления степени влияния затрат следует сравнить фактические показатели с гибким бюджетом(их V реализации одинаков).

2.Второй уровень Данный уровень отклонений от ГБ предполагает расчет отклонений по цене ресурсов, которые показывают, насколько фактическая цена приобретения ресурсов отличается от нормативной. Отклонения по цене выделяются в отдельную группу, так как они в меньшей степени, чем отклонения по производительности, зависят от управленческих решений. Формула расчета: Отклонения по цене приобретенных ресурсов = Разница м/у нормативной и факт ценой приобретения ресурсов х Факт V использ ресурсов.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому управленческому учету"