Шпаргалка по "Бухгалтерскому управленческому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:25, шпаргалка

Описание работы

1. Влияние на величину прибыли и оценку товарно-материальных запасов калькулирования себестоимости по переменным издержкам и с полным распределением затрат.
2. Гибкий бюджет, его значение для контроля и оценки деятельности центров ответственности; принципы построения. Методика проведения бюджетного контроля.
3. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования.
4. Классификация затрат для принятия решений и планирования. Понятие релевантных затрат, их роль в процессе обоснования принятия решения.
5. Классификация затрат по экономическому содержанию, способам включения их в себестоимость продукции.
6. Классификация методов калькулирования по объекту учета затрат, полноте включения в себестоимость и оперативности учета затрат.
7. Классификация производственных затрат для калькулирования и оценки произведенной продукции.
8. Метод АВ-костинг, его сущность и содержание. Сравнение метода АВС с традиционными методами распределения затрат.
9. Методы и базы распределения и перераспределения косвенных затрат по структурным подразделениям и носителям затрат.
10. Методы учета затрат и калькулирования в отечественной и зарубежной практике.

Файлы: 1 файл

БУУ.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

Объем продаж (реализации продукции), при  кот. орг-ция покроет свои постоянные затраты за счет МП, т. е. момент, когда орг-ция не будет иметь ни прибыли, ни убытков, а каждая дополнительно проданная ед. продукции будет приносить прибыль, называется точкой безубыточности (критической точкой, мертвой точкой, точкой равновесия). 

42Оценка результатов деятельности центров ответственности на основе информации сегментарной отчетности.

Сегментарную отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным сегментам бизнеса (центрам ответственности) организации. Порядок ее составления для внешних пользователей установлен ПБУ 12/2000, для внутренних пользователей он практически не разработан. Внутренние (сегментарные) отчеты, которые создаются бухгалтером-аналитиком и предъявляются как администрацией предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью составления отчетности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей. Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки представления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления. К формам отчетности разных подразделений предъявляются различные требования, в зависимости от того, к какому виду центров ответственности эти подразделения относятся. В основе составления отчетов по центрам затрат лежит принцип контролируемости, из которого вытекают два следствия: 1. детальность отчетов уменьшается по мере увеличения уровня руководителя, которому они представляются; 2. отчеты вышестоящему руководству не являются результатом суммирования отчетов нижестоящим менеджерам (суть - менеджеру, стоящему выше, нет необходимости проверять подробности отчетов, составленных на более низком уровне управления, до тех пор, пока не возникнет какая-либо управленческая проблема). Любая сегментарная отчетность (в том числе формируемая и по центрам затрат) должна содержать информацию об отклонениях фактических показателей от плановых, что позволяет реализовать на практике принцип управления по отклонениям.

43Позаказное калькулирование, его достоинства и недостатки. Техника составления позаказной калькуляции.

Сущность данного метода: все прямые затраты (затраты основных материалов и з/пл рабочих) учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой (ставкой) распределения. Объектом учета затрат и объектом калькулирования при этом методе является отдельный производственный заказ. При этом под заказом понимается заявка клиента на определенное количество специально созданных или изготовленных для него изделий. Вид заказа определяется договором с  заказчиком. Для определения себестоимости одного изделия общие производственные затраты делят на количество единиц продукции в партии. Учет расходов по отдельным заказам начинается с открытия заказа. Бухгалтерия для учета затрат по заказам для каждого заказа открывает карточку (ведомость). По мере прохождения заказа в карточке заказа накапливается информация о затратах по прямым материалам, прямым трудозатратам и общезаводским расходам, связанным с его изготовлением. Особенности метода: 1. осуществляется производство конкретных заказов; 2. высокий уровень квалификации работников; 3. низкий уровень накладных расходов; 4. небольшой производственный период. Наиболее широко этот метод используется в машиностроении, авиационной и судостроительной промышленности, в пошиве одежды, изготовлении мебели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44Понятие гибкой и жесткой сметы, порядок их разработки. Особенности гибкого бюджетирования

Фиксированная (жесткая) смета – план, в котором доходы и расходы планируются исходя  только из заданного объема реализации. Жесткие сметы составляются по статьям, отражающим суммы издержек, которые могут быть израсходованы центром ответственности в данном отчетном периоде. К ним относятся постоянные издержки данного периода (з/пл. работников отдела). Гибкой называется смета, показатели которой могут регулироваться в зависимости от уровня деятельности. Гибкая смета показывает размеры затрат и результаты при различном объеме деятельности. В зависимости от объема деятельности переменные и смешанные затраты меняются, а постоянные остаются неизменными. При составлении планов смет необходимы: 1. описание центров ответственности, назначение лиц, ответственных за контроль издержек. 2. определение статей издержек (сметных статей) за которые несет ответственность конкретный руководитель. 3. применение рабочего плана счетов, позволяющего получать инфо о фактических издержках по всем статьям.

Гибкий бюджет скорректирован с учетом фактически достигнутого уровня деловой активности орг-ции.

ГБ представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.

В основе составления гибкого бюджета  лежит разделение затрат на переменные и постоянные. т.к. любые издержки в общем виде могут быть представлены формулой:  Y = a + bX,

где Y – совокупные издержки, руб.; a – их постоянная часть, не зависящая от деловой активности; b – переменные издержки в расчете на ед-цу продукции, услуг; X – показатель, характеризующий деловую активность орг-ции (объем произв-ва прод-ции, оказанных услуг, товарооборота и др.) в натуральных ед-цах измерения.

 

51Системы бухгалтерского управленческого учета (автономии и интеграции) и их взаимодействие с системой финансового учета.

Варианты организации  УУ и взаимодействия его с системой фин учета: 1. Вариант автономии – каждая из систем учета – фин и управ – является замкнутой. В фин бухгалтерии затраты группируются по эконом элементам, в управл – по статьям калькуляции. Фин бухгалтерия занимается лишь синтетическим учетом издержек и поэтому содержит инфо об общей сумме затрат на производство гот продукции, не учитывая место их возникновения. Управл бухгалтерия детализирует данную инфо. Фин бухгалтерия содержит инфо как о доходах, так и об общей сумме расходов. Это позволяет внешним пользователям проверить правильность. 2. Интегрированная система – используется единая система счетов и бух проводок. Счета УУ, имеющие сальдо, относятся одновременно к УУ и фин учету. Для сохранения коммерческой тайны на счетах фин учета регистрируется лишь сальдо, а обороты, показывающие хоз операции, отражаются в системе УУ. Передача данных из одной системы в другую осуществляется через специально выделенный передаточный счет, который на каждую отчетную дату закрывается, и сальдо не имеет. В интегрированной системе не используются спецсчета УУ. Для целей управления инфо фин учета группируется в накопительных регистрах. В дополнение к ней собираются необходимые данные и_расчеты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45Понятие и классификация отклонений от норм производственных затрат, благоприятные и неблагоприятные отклонения.

На основе заранее  рассчитанных норм затрат в системе  УУ разрабатываются бюджеты и  сметы для различных центров  ответственности на предстоящий  период. Эти сметы позволяют контролировать общий объем затрат организации. Важнейшим элементом нормативного учета является учет по отклонениям. За отклонение от заданных показателей ответственность будут нести конкретные лица (линейные менеджеры). Выявление и учет отклонений обеспечивают постоянный контроль за уровнем затрат и эффективностью использования всех ресурсов. Все отклонения можно подразделить на 3 группы: 1. Отрицательные отклонения могут быть вызваны перерасходом сырья и материалов,  простоями  и  непроизводительными  трудозатратами,  внеплановым ремонтом оборудования, изменением климатических условий. 2. Положительные  отклонения на практике встречаются реже и свидетельствуют о достижении экономии в использовании различных видов ресурсов, повышении производительности труда, более эффективном использовании оборудования, а иногда и о том, что заданные нормативы затрат были завышены. 3. Условные отклонения могут носить как положительный, так и отрицательный характер и могут возникнуть в результате различий в методике составления сметной и нормативной калькуляций.

46Понятие нормативных затрат. Сущность, значение и состав нормативного хозяйства организации.

Норма – заранее установленное числовое выражение результатов хоз. деятельности. Система текущих норм и смет расхода сырья, материалов, топлива, затрат труда, расходов на обслуживание производства и управление называется нормативным хозяйством организации. Нормативный учет используется для определения фактической себестоимости продукции, оценки брака в производстве и размеров незавершенного производства. Систему норм, используемых в нормативном учете, можно разделить на две группы: технические и экономические. К техническим относятся нормы, характеризующие технологическую сторону производства, расход материалов и времени, затрат труда работников, использование оборудования и машин. Экономические нормы отражают конечные результаты деятельности организации по реализации продукции: объем выпущенной продукции, себестоимость, прибыль и рентабельность. В практике применяют 2 подхода к определению норм затрат. 1) анализируется фактическое использование материалов и труда, 2)  нормы устанавливаются расчетным путем при помощи технического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52Системы калькулирования себестоимости на основе полной и сокращенной номенклатуры расходов. Преимущества и недостатки системы учета полных затрат.

В УУ одним из подходов  калькулирования является подход, когда  по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать только прямые затраты, она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции , даже если они косвенные. Общим для этого подхода является то, что некоторые виды издержек, имеющие отношение к производству и реализации продукции, не включаются в калькуляцию, а возмещаются общей суммой из выручки. В этом состоит сущность системы учета неполной себестоимости. Одной из модификаций данной системы является система директ-костинг. Ее суть состоит в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные расходы распределяются по носителям затрат. По переменным расходам оцениваются также запасы — остатки готовой продукции на складах и незавершенное производство. 

2. При  калькулировании полной c/c - этот метод калькул. включает в себя все затраты на изготовление и реализацию продукцию. В составе себестоимости учитываются прямые и косвенные расходы. Прямые - затраты, которые непосредственно отнесены на определенный вид продукции или работ. Это в первую очередь – МПЗ. Фактическая себестоимость материалов определяется исходя из затрат на их приобретение. Учет материалов на предприятиях ведут по учетным ценам, по среднепокупным ценам, по плановой с/с. Материальные ценности, расходуемые на производство продукции, списываются одним из следующих методов: по методу ФИФО; по средним фактическим ценам закупки; по методу ЛИФО; по с/с каждой единицы. II.

 

Преимущества неполной(тобишь у полной все наоборот): 1. упрощает планирование, учет и контроль за счет резкого уменьшения калькуляционных статей затрат – себестоимость становится более обозримой; 2. позволяет определять формы зависимости затрат от объемов производства; 3. рассчитывать критическую точку объема продаж; 4. проводить эффективную ценовую политику (и даже демпинговать ценой, установленной на уровне переменных затрат на изготовление); 5. находить наиболее выгодные комбинации продажных цен и объема производства и т.д. Недостатки: 1. не может быть использована для калькулирования фактической себестоимости продукции за отчетный год (не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт, какова его полная себестоимость с точки зрения возмещения всех затрат); 2. информация о себестоимость продукции, ограниченной переменными затратами не может быть использована для прогнозирования рентабельности на основную продукцию организацией в долгосрочном периоде; 3. осложняется трудностью подразделения затрат на постоянные и переменные (так как большая часть расходов организации носит полупеременный или условно-постоянный характер), особенно если учесть, что такая классификация не может быть неизменной, а должна уточняться исходя из постоянно меняющихся условий хозяйствования организации.  

47Порядок разработки и утверждения генерального бюджета организации.

Генеральный бюджет – совокупность основных бюджетов, составленных для предприятия в целом. Состоит из  операционного и финансового бюджета. Операционный бюджет производственного предприятия начинается с формирования бюджета продаж, характеризующих производство и затраты, и заканчивается составлением прогнозного отчета о прибылях и убытках. Финансовый бюджет – раскрывает движение денежных потоков и завершается построением прогнозного баланса. Этапы разработки генерального бюджета: 1. постановка задачи, и сбор инфо не обходимой для разработки бюджета. 2. изучение и анализ имеющейся инфо 3. анализ фактических результатов прошлых периодов 4. формирование бюджета. 5. экспертная оценка бюджета. 6. принятие и утверждение бюджета. Операционных бюджет формируется из: 1. бюджет продаж (указывается прогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражение) 2. бюджет производства (включают в себя запасы готовой и незавершенной продукции) 3. бюджет прямых материальных затрат (содержит инфо о затратах на сырье, материалы в предстоящем периоде.) 4.бюджет прямых затрат на з/плату (отражается потребность в персонале и его оплате труда.) 5.бюджет общехозяйственных расходов (включает в себя цеховые затраты и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования) 6. прогноз с\с реализованной продукции (сводит воедино затраты на материалы, з\плату, организацию участков и цехов с учетом изменения запасов незавершенного производства.) 7.бюджет коммерческих расходов(включает издержки текущего характера, связанные с реализацией продукции) 8. План прибылей и убытках (представляет собой прогноз отчета о прибылях и убытках.). Финансовый бюджет формируется из: 1.бюджет капитальных затрат (раскрывает инфо о долгосрочных капиталовложениях.) 2. Бюджет движения денежных средств (показывает конечное сальдо на счете денежных средств.) 3. прогнозный баланс (это планируемый баланс на конец бюджетного периода.)

48Система “директ-костинг” как основа для принятия управленческих решений, особенности, преимущества и недостатки.

Директ костинг-формирование с/с на основе переменных затрат, постоянные затраты при этом в с/с не включаются.

Преимущества\недостатки: постоянные расходы существуют независимо от того работает предприятие или нет; постоянные расходы не участвуют в производственном процессе, но имеют косвенное отношение к нему. В рамках метода применяется схема построения отчета о доходах, которая содержит 2 показателя: маржинальный доход (МД) и прибыль. МД – разница между выручкой от реализации продукции и неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным издержкам. МД за минусом постоянных издержек – операционная прибыль. Выбранный метод калькулирования влияет не только на величину себестоимости продукции, но и на форму отчета о прибылях и убытках. Главное в системе «директ-костинг» - организация раздельного учета постоянных и переменных затрат. Поэтому эту систему учета затрат называют –  учет переменных затрат. Метод «директ-костинг» имеет два варианта: простой –  основанный на использовании в учете данных только о переменных затратах; развитой – в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты по производству и реализации продукции. Стандартный директ-костинг – средство достижения конечной цели предприятия, т.е. получение чистой прибыли. В соответствии с международными стандартами БУ метод не используется для составления внешней отчетности и расчета налогов. Он применяется во внутреннем учете для проведения технико-экономического анализа и для принятия оперативных управленческих решений. Особенности: 1. общехозяйственные расходы не включаются в себестоимость; 2. точный учет затрат на расходы (выдали 5 шпал – израсходовали 5 шпал); 3. много стадий при составлении отчета о доходах. 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому управленческому учету"