Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:25, шпаргалка
1. Влияние на величину прибыли и оценку товарно-материальных запасов калькулирования себестоимости по переменным издержкам и с полным распределением затрат.
2. Гибкий бюджет, его значение для контроля и оценки деятельности центров ответственности; принципы построения. Методика проведения бюджетного контроля.
3. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования.
4. Классификация затрат для принятия решений и планирования. Понятие релевантных затрат, их роль в процессе обоснования принятия решения.
5. Классификация затрат по экономическому содержанию, способам включения их в себестоимость продукции.
6. Классификация методов калькулирования по объекту учета затрат, полноте включения в себестоимость и оперативности учета затрат.
7. Классификация производственных затрат для калькулирования и оценки произведенной продукции.
8. Метод АВ-костинг, его сущность и содержание. Сравнение метода АВС с традиционными методами распределения затрат.
9. Методы и базы распределения и перераспределения косвенных затрат по структурным подразделениям и носителям затрат.
10. Методы учета затрат и калькулирования в отечественной и зарубежной практике.
49Система «директ-костинг», ее информационное значение и объекты калькулирования.
Директ костинг-формирование с/с на основе переменных затрат, постоянные затраты при этом в с/с не включаются Главное в системе «директ-костинг» - организация раздельного учета постоянных и переменных затрат. Поэтому эту систему учета затрат называют – учет переменных затрат. Метод «директ-костинг» имеет два варианта: простой – основанный на использовании в учете данных только о переменных затратах; развитой – в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты по производству и реализации продукции. Стандартный директ-костинг – средство достижения конечной цели предприятия, т.е. получение чистой прибыли. В соответствии с международными стандартами БУ метод не используется для составления внешней отчетности и расчета налогов. Он применяется во внутреннем учете для проведения технико-экономического анализа и для принятия оперативных управленческих решений. Особенности: 1. общехозяйственные расходы не включаются в себестоимость; 2. точный учет затрат на расходы (выдали 5 шпал – израсходовали 5 шпал); 3. много стадий при составлении отчета о доходах. Преимущества\недостатки: постоянные расходы существуют независимо от того работает предприятие или нет; постоянные расходы не участвуют в производственном процессе, но имеют косвенное отношение к нему. В рамках метода применяется схема построения отчета о доходах, которая содержит 2 показателя: маржинальный доход (МД) и прибыль. МД – разница между выручкой от реализации продукции и неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным издержкам. МД за минусом постоянных издержек – операционная прибыль. Выбранный метод калькулирования влияет не только на величину себестоимости продукции, но и на форму отчета о прибылях и убытках.
50Система внутренней сегментарной отчетности, формы управленческих отчетов и их содержание.
Сегментарную отчетность можно определить как отчетность, сформированную
по отдельным сегментам бизнеса (центрам
ответственности) организации. Порядок
ее составления для внешних пользователей
установлен ПБУ 12/2000, для внутренних пользователей
он практически не разработан. Внутренние
(сегментарные) отчеты, которые создаются
бухгалтером-аналитиком и предъявляются
как администрацией предприятия, так и
менеджерам всех уровней управления. Основной
целью составления отчетности является
обеспечение необходимой информацией
всех заинтересованных внутренних пользователей.
Периодичность составления внутренней
отчетности, ее точность, подробность
и сроки представления индивидуальны
для каждого предприятия, зависят от объекта
и целей управления. К формам отчетности
разных подразделений предъявляются различные
требования, в зависимости от того, к какому
виду центров ответственности эти подразделения
относятся. В основе составления отчетов
по центрам затрат лежит принцип контролируемости,
из которого вытекают два следствия: 1.
детальность отчетов уменьшается по мере
увеличения уровня руководителя, которому
они представляются; 2. отчеты вышестоящему
руководству не являются результатом
суммирования отчетов нижестоящим менеджерам
(суть - менеджеру, стоящему выше, нет необходимости
проверять подробности отчетов, составленных
на более низком уровне управления, до
тех пор, пока не возникнет какая-либо
управленческая проблема). Любая сегментарная
отчетность (в том числе формируемая и
по центрам затрат) должна содержать информацию
об отклонениях фактических показателей
от плановых, что позволяет реализовать
на практике принцип управления по отклонениям.
53Состав операционного бюджета. Цели бюджетов продаж и производства и их структура.
Разработка данного документа начинается с определения плана продаж, т.е. с формирования бюджета реализации. Это наиболее ответственный момент планирования, предполагающий исследование рынка, определение динамики спроса с учетом сезонных колебаний и иных факторов, изучение стратегии конкурентов и т.п. Организация располагает соответствующим программным продуктом. После того как руководству организации становится ясен возможный объем реализации товара, с учетом имеющихся запасов на начало планируемого периода и бюджета запасов товаров на конец периода, разрабатывается бюджет закупок товаров. От предполагаемых объемов закупок зависят бюджеты с/с товаров, затрат на маркетинг, коммерческих затрат. Конечная цель операц.бюджета- разработка плана прибылей и убытков. Валовая прибыль=Выручка от продажи товаров-с/с проданных товаров. Доход от основной деят.=валовая прибыль-операционные расходы. Операционная прибыль=доход от основной деят.-выплата %по кредитам. Операционный бюджет: Бюджет продаж(товарооборота)→Бюджет закупок товаров→ Бюджет с/с проданных товаров→Бюджет затрат по маркетингу→Бюджет коммерческих затрат→Бюджет операционных затрат→План прибылей и убытков. Бюджет продаж(товарооборота)→Бюджет запасов товаров на конец планируемого периода→Бюджет закупок товаров. Финансовый бюджет: Бюджет капитальных вложений→Бюджет движения ден. средств→Прогнозируемый баланс. Порядок определения значений показателей, необходимых для составления плана прибылей и убытков торговой организации. Статья отчета (как найти): 1 Выручка от продажи товаров (Составить бюджет продаж). 2 С/с проданных товаров (Составить бюджет с/с проданных товаров на основе вспомогательных бюджетов). 3 Запасы товаров на начало периода (Даны в отчетности). 4 Закупки товаров (Составить бюджет закупок). 5 Запасы товаров на конец периода (Определяются руководством). 6 Операционные расходы (Составить бюджет операционных расходов). 7 Выплата процентов по кредитам (Составить прогноз движения денежных средств). Бюджет продаж является результатом обсуждения управляющими, аналитиками и персоналом отдела реализации планов реализации продукции предприятия. Планирование продаж – это сложный процесс, при котором необходимо учитывать множество факторов: историю продаж, общее состояние экономики, ценовую политику, результаты маркетинговых исследований, производственные мощности, конкуренцию, наличие ограничений со стороны государства и т.д.
Продукция |
Кол-во, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Итого, руб. |
Платья Костюмы |
5000 1000 |
600 800 |
3 000 000 800 000 |
Всего |
- |
- |
3 800 000 |
Для того, чтобы иметь возможность продать планируемое количество изделий, организация должна их изготовить. Следовательно, в этом случае необходим бюджет производства.
Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством. Бюджет производства составляется как в натуральных, так и в денежных единицах. Объем производства в натуральных единицах (шт.): производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец года – Запас готовой продукции на начало периода. Начальные запасы платьев составили 100 шт., костюмов – 50 шт. Руководство в своих планах утвердило величину запасов готовой продукции на конец отчетного периода соответственно на уроне 1100 и 50 ед.
Показатели |
Продукция |
|
платья |
костюмы | |
Продажи по плану + Планируемые запасы на конец периода Всего необходимо - Запасы на начало периода Планируемое производство |
5000 1100 6100 100 6000 |
1000 50 1050 50 1000 |
54Сущность, значение, формат и содержание отчета об исполнении сметы затрат центра ответственности.
Классификация затрат нужна в целях контроля и регулирования. Все затраты и доходы, регистрируемые по центрам ответственности должны классифицироваться как: 1. Регулируемые затраты – поддающиеся контролю и регулированию со стороны менеджера, величина которых устанавливается руководителем функционального подразделения. 2. Нерегулируемые затраты – не поддающиеся контролю и регулированию со стороны менеджера. Цель создания системы сегментарного учета и отчетности – это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной инфо о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений. Система должна: 1. обеспечивать конфиденциальность инфо; 2. быть автоматизированной и универсальной; 3. затраты на ее внедрение и обслуживание должны быть меньше, чем получаемый от нее эффект. Рекомендации по составлению внутреннего (сегментарного) отчета: 1. он должен быть адресным и конкретным . 2. инфо отчета должна быть оперативной (действующей на данный момент); 3. инфо должна позволить улучшить будущую работу отдела; 4. отчетность не должна быть перегружена расчетами; 5. отчет должен поддаваться устным комментариям. Периодичность составления, подробность, точность, конфигурация и сроки представления отчетности устанавливаются организацией самостоятельно.
55Техника калькулирования себестоимости законченных и сданных заказов.
Используется при изготовлении уникального, либо выполняемого по специальному заказу изделия. В промышленности применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства (тяжелое машиностроение, судостроение, военно-промышленные комплексы), а также в сфере услуг (ателье, химчистки). Себестоимость заказов будет складываться из: себестоимости входящих в заказ деталей; затрат на осуществление технологических операций; начисленных на данный заказ косвенных общепроизводственных затрат; прямых коммерческих затрат, связанных со сбытом данного заказа. Учет расходов по отдельным заказам начинается с открытия заказа. Затем в бухгалтерию начинают поступать первичные документы на расход материалов, зарплату, о потерях от брака и т.д. бухгалтерия для учета каждого заказа открывает карточку-ведомость, куда заносится вся информация по заказу. На сч. 20 «Основное производство» организуется аналитический учет по каждому заказу.
56Точка безубыточности (равновесия), цели и методика ее определения. Построение графиков безубыточности предприятия.
Анализ безубыточности
проводят в алгебраической и графической
форме. Точка безубыточности – это объем выпуска, при котором прибыль
предприятия равна 0, т.е. объем, при котором
выручка равна суммарным затратам. Иногда
ее называют критическим объемом. Ниже
этого объема – организация становится
нерентабельной. Точка безубыточности =
Совокупные постоян. затраты \ (Цена –
Переменные затраты на единицу продукции).
Критический объем производства продукции
можно рассчитать и в стоимостном выражении.
Если фактическая выручка предприятия
больше критического значения, то оно
получает прибыль, в противном случае
возникает убыток. Критический объем производства
и реализации продукции = Совокупные постоянные
затраты \ Коэффициент выручки. Коэф.выр.
= Изменение прибыли в руб. \ Изменение
выр. в руб.
34Бюджеты: их виды, характеристики, цели и порядок составления.
Бюджет-план деятельности в стоимостных показателях. Классификация: -краткосрочные (до 1года) и долгосрочные; -генеральный (в целом по компании) и частный (отдельный по отделам, подразделениям); - периодический и непрерывный/скользящий; - приростный и нулевой/с нуля; -статистические и гибкие (доходы и расходы через неизвестную величину(объем продаж)-1,3х+3000. Генеральный бюджет: 1) операционный: 1.1) план прибылей и убытков: 1.1.1) бюджет продаж: а) бюджет производства: а.1) бюджет закупок; а.2) бюджет общепринятых затрат; а.3) бюджет коммерческий; а.4) бюджет складских запасов. 2)финансовый: 2.1) бюджет капитальных затрат (строительный, закупка…); 2.2) бюджет движения денежных средств: а) операционный; б) финансовый; в) инвестиционный (+притоки и оттоки); 2.3) прогнозный бюджет. Все бюджет по отдельности: частные, а вместе – генеральный бюджет. Бюджетный процесс – м.б. организован сверху вниз и снизу вверх.
Бюджет является количественным выражением
планов деятельности и развития организации,
координирующим и конкретизирующим в
цифрах проекты руководителей. В результате
его составления становится ясно, какую
прибыль получит предприятие при одобрении
того или иного плана развития. Использование бюджета создает
для организации следующие преимущества:
1.Планирование, как стратегическое,
так и тактическое, помогает контролировать
производственную ситуацию. 2. Создает
объективную основу оценки результатов
деятельности организации в целом и ее
подразделений. 3.Бюджет как средство координации
работы различных подразделений организации
побуждает управляющих отдельных звеньев
строить свою деятельность с учетом интересов
организации в целом. 4.Бюджет – основа
для оценки выполнения плана центрами
ответственности и их руководителей. 5.
Наконец, с помощью бюджета проводится
анализ отклонений. В зависимости от поставленных
задач различают следующие виды бюджетов:а)
генеральный и частные; б) гибкие и статические.
Бюджет, который охватывает общую деятельность
предприятия, называется генеральным. Его цель
– объединить и суммировать сметы и планы
различных подразделений предприятия,
называемые частными бюджетами. В результате составления
генерального бюджета создаются: а)прогнозируемый
баланс; б) план прибылей и убытков; в) прогноз
движения денежных средств. Генеральный бюджет любой
организации состоит их двух частей:1)
операционного бюджета – включающего
план прибылей и убытков, который детализируется
через вспомогательные (частные) сметы,
отражающие статьи доходов и расходов
организации; 2)финансового бюджета –
включающего бюджеты капитальных вложений,
движение денежных средств и прогнозируемый
баланс. В отличие от финансовой отчетности
(баланса, формы №2 и др.), форма бюджета
не стандартизирована. Его структура зависит
от объекта планирования, размера организации
и степени квалификации разработчиков.
Информация, содержащаяся в бюджете, должна
быть предельно точной – определенной
и значащей для ее пользователя. Этот документ может: 1)
содержать лишь данные (о доходах, о расходах,
о доходах и расходах, которые могут быть
не всегда сбалансированы); 2) разрабатываться
в любых единицах измерения – как стоимостных,
так и натуральных; 3) составляться как
для организации в целом, так и для ее подразделений
– центров ответственности, что позволяет
скоординировать их действия. Бюджеты
разрабатываются управленческой бухгалтерией
совместно с руководителями центров ответственности,
процесс разработки, как правило, идет
снизу вверх. Бюджет может разрабатываться
на годовой основе (с разбивкой по месяцам)
и на основе непрерывного планирования
(когда в течение I квартала пересматривается
смета II квартала и составляется смета
на I квартал следующего года, т.е. бюджет
все время проецируется на год вперед).
Несмотря на единую структуру, состав
элементов генерального бюджета (особенно
его операционной части) во многом зависит
от вида деятельности организации. В связи
с этим можно выделить такие основные
его типы, как: 1. генеральный бюджет торговой
организации; 2. генеральный бюджет производственного
предприятия.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому управленческому учету"