Система организации бухгалтерского учета в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью нашей курсовой работы является выявление особенностей системы организации бухгалтерского учета в бюджетной организации.
Для достижения цели работы необходимо решение следующих задач:
изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части;
проанализировать отдельные аспекты организации основных видов учета на примете бюджетной организации.

Содержание работы

Введение
5
1 Научно-методологические основы организации бухгалтерского учета в организации
7
1.1 Определение и основные задачи, принципы бюджетного учета
7
1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета и плана счетов в организациях, получающих средства из бюджета
10
1.3 Система организации бухгалтерского учета в бюджетной
организации
15
1.4 Система регулирования бухгалтерского учета в РФ
19
2 Организация основных видов учета на примере бюджетной организации (МДОУ детский сад № 212)
23
2.1 Общая характеристика исследуемой организации
23
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и их
амортизации
24
2.3 Учет материальных запасов
37
2.4 Учет расчетов
40
3 Расчетная часть
49
Заключение
65

Файлы: 1 файл

Система организации бухгалтерского учета в бюджетной организации.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)




Содержание

 

Введение

5

1 Научно-методологические основы  организации бухгалтерского учета  в организации

7

1.1 Определение и основные задачи, принципы бюджетного учета

7

1.2 Особенности ведения бухгалтерского  учета и плана счетов в организациях, получающих средства из бюджета

10

1.3 Система организации бухгалтерского  учета в бюджетной 

организации

15

1.4 Система регулирования бухгалтерского  учета в РФ

19

2 Организация основных видов учета на примере бюджетной организации (МДОУ детский сад № 212)

23

2.1 Общая характеристика исследуемой организации

23

2.2 Учет основных средств, нематериальных  активов и их 

амортизации

24

2.3 Учет материальных запасов

37

2.4 Учет расчетов

40

3 Расчетная часть

49

Заключение

65

Список использованных источников

67

Приложение

 
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Осуществляемый в России переход  от административно - хозяйственной  системы в рыночной экономике  потребовал коренного изменения  всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

В настоящее время с развитием  рыночной экономики во все сферы  хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие  отражать введение в хозяйственный  оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Но, несмотря на все трудности ведения  учета на предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.

Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999г №107н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.

К этим особенностям нужно отнести:

  • организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
  • контроль исполнения сметы расходов;
  • выделение в учете кассовых и фактических расходов;
  • отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Специфические особенности учета  в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие  задачи бухгалтерского учета более  конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Поэтому целью нашей курсовой работы является выявление особенностей системы организации бухгалтерского учета в бюджетной организации.

Для достижения цели работы необходимо решение следующих задач:

  1. изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
  2. охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части;
  3. проанализировать отдельные аспекты организации основных видов учета на примете бюджетной организации.

Объектом исследования является система бухгалтерского учета в бюджетной организации (МДОУ детский сад комбинированного вида № 212 Ленинского района г. Ярославля). А предметом исследования являются особенности основных операций в бюджетной организации. Также базой исследования является бюджетная организация (МДОУ детский сад комбинированного вида № 212 Ленинского района г. Ярославля).

Работа состоит из трех глав, имеет  введение, заключение и приложения. Все экспериментальное исследование имело этапный характер построения:

1 этап - изучение по нормативным материалам и данным литературы основ ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;

2 этап - эмпирическое исследование состояния организации бухгалтерского учета на бюджетном предприятии (МДОУ детский сад № 212);

3 этап – анализ отдельных аспектов организации основных видов учета на примере бюджетной организации.

Методической базой для проведения исследования являлись монографии Кондракова Н.П., Кондракова И.П. (2007), Захарьина В.Р. (2007), Дементьевой Н.М. (2005), Середы К.Н. (2004), Токарева Н.Н. (2003), Рыжковой Н.Н., Гусевой М.А. (2005) и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Научно-методологические  основы организации 

бухгалтерского учета в организации

 

1.1 Определение и основные задачи, принципы

бюджетного учета

 

Бюджетный учет представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управлений территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств [14, с. 5].

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативным правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» основным задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательств Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости [2;14; 28].

Основные правила ведения бухгалтерского учета определены также Законом «О бухгалтерском учете». Эти правила следующие.

1. Обязательность двойной записи  хозяйственных операций на счетах  Плана счетов, утверждаемого Минфином России.

2. Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

3. В бухгалтерском учете текущие  затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными вложениями.

4. Обязательность документирования  хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операций. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по установленным формам. Руководитель утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

5. Для систематизации и накопления  информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином России, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, и федеральными органами исполнительной власти. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

6. Объекты учета подлежат оценке  в денежном выражении.

7. Обязательность проведения инвентаризации  имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных Законом «О бухгалтерском учете» случаев обязательного проведения инвентаризаций [14; 28].

Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

  • организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
  • контроль исполнения сметы расходов;
  • переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
  • выделение в учете кассовых и фактических расходов;
  • отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.) [26].

Специфические особенности учета  в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

Основные нормативные  документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета

в бюджетных организациях Российской Федерации

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.11.2006 N 183-ФЗ) [28]

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части первая, вторая  и третья. М: Проспект, 2006. [4]

3. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. М.: Проспект, 2006. [3]

4. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Части первая и вторая. М.: Проспект, 2006. [16]

5. Трудовой кодекс Российской  Федерации от 30 декабря 2001 г. №  197-ФЗ. [27]

6. Федеральный закон от 20 августа  2004 г. № 120-ФЗ «О внесении  изменений в Бюджетный кодекс  Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».

7. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н. [11]

8. Приказ Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46 «О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета».

9. Приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. № 111н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

10. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Утверждена приказом Минфина России от 24.08.2007. № 72н. [10]

11. Методические указания по  инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49.

12. Альбом новых унифицированных  форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71а. [1]

13. Приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

 

Из перечисленных нормативных  документов наиболее важными являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [28] и Инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях [11].

В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи; основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т.п.) [28].

Информация о работе Система организации бухгалтерского учета в бюджетной организации