Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:11, курсовая работа
Поэтому целью нашей курсовой работы является выявление особенностей системы организации бухгалтерского учета в бюджетной организации.
Для достижения цели работы необходимо решение следующих задач:
изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части;
проанализировать отдельные аспекты организации основных видов учета на примете бюджетной организации.
Введение
5
1 Научно-методологические основы организации бухгалтерского учета в организации
7
1.1 Определение и основные задачи, принципы бюджетного учета
7
1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета и плана счетов в организациях, получающих средства из бюджета
10
1.3 Система организации бухгалтерского учета в бюджетной
организации
15
1.4 Система регулирования бухгалтерского учета в РФ
19
2 Организация основных видов учета на примере бюджетной организации (МДОУ детский сад № 212)
23
2.1 Общая характеристика исследуемой организации
23
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и их
амортизации
24
2.3 Учет материальных запасов
37
2.4 Учет расчетов
40
3 Расчетная часть
49
Заключение
65
Следует отметить, что новой Инструкцией существенно изменен порядок отражения операций на синтетических счетах. Если раньше хозяйственные операции по увеличению и уменьшению соответствующих активов и обязательств отражались на разных сторонах одного и того же счета, то в новой Инструкции для учета операций по движению каждого вида активов и обязательств предусмотрено использование разных счетов. Например, операции по увеличению запасов продуктов питания отражаются по дебету счета 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», а операции по уменьшению запасов продуктов питания — по кредиту другого счета — 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания».
Вместе с тем по некоторым счетам бюджетного учета применяется обычный порядок отражения операций на счетах. Например, на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» доходы учреждения отражаются по кредиту счета, а расходы — по дебету. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов данному счету определяют конечный финансовый результат деятельности учреждения.
Порядок ведения аналитического учета
бюджетные организации устанавл
План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений приведен в приложении А. Также во второй части работы рассмотрены более подробно некоторые разделы учета и представлены наиболее важные проводки.
Далее рассмотрим систему организации бухгалтерского учета в бюджетной организации.
1.3 Система
организации бухгалтерского
бюджетной организации
Учреждения осуществляют учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.
Инструкция предусматривает:
Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов учреждения в зависимости от объема учетной работы ведется самостоятельным структурным подразделением (централизованной бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером, или главным бухгалтером (бухгалтером) в случаях отсутствия самостоятельного структурного подразделения.
Распределение служебных обязанностей в бухгалтериях производится по функциональному признаку, т. е. за каждой группой работников или отдельным работником в зависимости от объема работ закрепляется определенный участок. В бухгалтериях, как правило, создаются следующие группы: финансовая, материальная, расчетов и т. д. В зависимости от объема работ из финансовой и материальной групп могут быть выделены следующие группы: оперативно-финансовая, расчетных операций, основных средств и малоценных предметов, продуктов питания [14].
В необходимых случаях в
Все структурные подразделения, входящие в состав учреждений, а также учреждения, обслуживаемые централизованными бухгалтериями, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые документы для бухгалтерского учета и контроля (копии выписок из приказов и распоряжений, относящиеся непосредственно к исполнению сметы доходов и расходов, а также всякого рода договоры, акты выполненных работ и др.).
Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
В обязанности бухгалтерских
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации.
План организации
В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках.
Для ведения бухгалтерского учета в учреждении применяются разработанные с учетом специфики их деятельности формы класса 05 «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций» Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) согласно приложению № 1 к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях [11] и отдельные формы первичных учетных документов класса 03 ОКУД «Унифицированная система первичной учетной документации», утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а [1].
После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии или делают заявку на приобретение, а при централизованном снабжении делают заявку на получение их от вышестоящей организации.
Основой организации первичного учета в учреждении является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывается порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив [14].
График документооборота составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем учреждения. В централизованной бухгалтерии указанный график утверждается руководителем учреждения, при котором создана эта бухгалтерия.
Материально ответственным и другим должностным лицам вручаются выписки из графика документооборота.
В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу организации. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.
В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов (почтой, телеграфом и др.) и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых ими работ.
План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой внешним пользователем, во второй — по отчетности, получаемой от отдельных подразделений организации.
В плане технического оформления учета дается детальная характеристика формы учета, которая будет применена в данной организации, а также указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.
Значительное место в плане технического оформления учета должно быть уделено механизации и автоматизации учета. Причем помимо использования вычислительных машин, в соответствующих организационных формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и различного рода средств механизации измерения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических и т. п.).
В плане организации труда
Основным назначением графиков учетных работ является распределение работ между исполнителями, определение времени выполнения работ, в них намечаются мероприятия по научной организации труда счетных работников. Графики бывают индивидуальные, структурные и сводные.
В индивидуальных графиках (календарных планах) указывается, какие работы Должны выполняться каждым работником и срок их выполнения. Графиком регламентируется занятость работника и внутри рабочего дня, и на более длительные периоды времени (месяц, квартал и т. д.).
В структурных графиках указывается,
какие работы и в какой срок
должны выполняться отдельными структурными
частями бухгалтерии или органи
В сводном графике указываются сроки выполнения отдельных учетных работ (составление отчетности, проведение инвентаризации и т. п.) по организации в целом. Он отражает в обобщенном виде весь учетный процесс, и ответственность за его выполнение несет главный или старший бухгалтер организации. Графики учетных работ составляются в виде таблицы, причем в таблицах предусматриваются отметки о сроках выполнения запланированных работ [2; 14].
1.4 Система регулирования бухгалтерского учета в РФ
Особенности регулирования бухгалтерского учета в России отражены на Рисунке 1.
Основным нормативным
Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории России для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними Потребителями информации, включая органы государственного управления.
В соответствии с Законом общее методологическое руководство бухгалтерским Учетом в России осуществляется Правительством Российской Федерации.
Рисунок 1 – Регулирование бухгалтерского учета в РФ [25]
Органы, которым федеральными законами
предоставлено право регулирова
Нормативные акты и методологические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методологическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.
Коммерческие организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Информация о работе Система организации бухгалтерского учета в бюджетной организации