Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:11, курсовая работа
Поэтому целью нашей курсовой работы является выявление особенностей системы организации бухгалтерского учета в бюджетной организации.
Для достижения цели работы необходимо решение следующих задач:
изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части;
проанализировать отдельные аспекты организации основных видов учета на примете бюджетной организации.
Введение
5
1 Научно-методологические основы организации бухгалтерского учета в организации
7
1.1 Определение и основные задачи, принципы бюджетного учета
7
1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета и плана счетов в организациях, получающих средства из бюджета
10
1.3 Система организации бухгалтерского учета в бюджетной
организации
15
1.4 Система регулирования бухгалтерского учета в РФ
19
2 Организация основных видов учета на примере бюджетной организации (МДОУ детский сад № 212)
23
2.1 Общая характеристика исследуемой организации
23
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и их
амортизации
24
2.3 Учет материальных запасов
37
2.4 Учет расчетов
40
3 Расчетная часть
49
Заключение
65
При разработке нормативных актов
Минфин России осуществляет тесное взаимодействие
с заинтересованными
Основными задачами Методологического совета являются разработка концепции развития бухгалтерского учета и отчетности, проектов отечественных бухгалтерских стандартов (положений) и методических рекомендаций, содействие внедрению указанных нормативных документов в учетную практику, обобщение опыта их применения, разработка рекомендации по их дальнейшему совершенствованию, а также по улучшению бухгалтерского образования.
Методологический совет
В регулировании бухгалтерского учета и отчетности в России важная роль отводится Государственной Думе, разрабатывающей и принимающей законодательные акты по бухгалтерскому учету.
В составе Государственной Думы в 1994 г. создан Экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Он призван содействовать Комитету в подготовке и рассмотрении относящихся к его ведению вопросов аудита, бухгалтерского учета и финансовой статистики.
Его основными задачами являются: разработка концепции построения законодательства; подготовка проектов по аудиту, бухгалтерскому учету, статистике и их экономическое обоснование; проведение экспертизы законопроектов, подготовка заключений по ним; содействие в реализации законов Российской Федерации; обобщение опыта применения законов, их соблюдения и подготовка необходимых Рекомендаций и предложений.
Экспертный совет формируется из представителей государственных органов, академических и учебных институтов, коммерческих структур — специалистов в области аудита, бухгалтерского учета и статистики. Он может создавать постоянные и временные экспертные (рабочие) группы для подготовки материалов по отдельным вопросам его ведения и привлекать к участию в них специалистов, не являющихся членами Совета.
В работе вышеназванных
Институт профессиональных бухгалтеров и Ассоциация бухгалтеров и аудиторов призваны оказывать содействие в разработке и соблюдении ее членами нормативных документов по бухгалтерскому учету и аудиту и норм профессиональной этики, следить за качеством знаний и квалификацией своих членов, принимать участие в организации профессиональной подготовки и переподготовки бухгалтерских кадров, защищать права и профессиональную независимость бухгалтеров [26].
В настоящее время без знаний основ бухгалтерского учета и нормативной базы документов, невозможно осуществлять хозяйственную деятельность организации, поэтому в первой части курсовой работы были рассмотрены научно-методологические основы организации бухгалтерского учета в организации. Показаны особенности плана счетов бюджетного учета, а также описана система организации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.
2 Организация основных
видов учета на примере
2.1 Общая характеристика исследуемой организации
При раскрытии темы данной работы, с целью получения практических навыков по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях был изучен ряд документов МДОУ детского сада №212 города Ярославля. Данное учреждение действует на основании устава согласно с положениями Конституции РФ, Гражданского Кодекса, Законов РФ «Об образовании», и типового Положения о дошкольном образовательном учреждении.
Полное наименование учреждения - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 212 .
Почтовый адрес: 150031 г. Ярославль, ул. Юности, д.13.
По своей организационно правовой форме является муниципальным образовательным учреждением. Учредителем детского сада является мэрия города в лице управления образованием. Отношения между учредителем и детским садом определяются договором. Детский сад является юридическим лицом и имеет два бюджетных и один внебюджетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России, печать, штампы, бланки со своим наименованием. МДОУ имеет лицензию и государственную аккредитацию на основании чего получает централизованное государственное финансирование.
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая, в обязанности которой входит: организовать деятельность учреждения в соответствии с его статусом, программами и лицензией; издавать приказы и распоряжения; принимать и увольнять сотрудников в соответствии с законодательством и т.д.
Бухгалтерский учет осуществляет бухгалтерия, состоящая из главного бухгалтера и бухгалтера-кассира, на основании приказа №91 от 19.11.2003 « Об утверждении учетной политики детского сада №212», где оговорен порядок ведения бухгалтерского учета согласно инструкции Минфина РФ от 30.12.99. №107н. Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения.
Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состояние расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
В обязанности бухгалтерии входит:
В следующем пунктах рассмотрим организацию основных видов учета в бюджетной организации.
2.2 Учет основных
средств, нематериальных
К основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты учитываются в составе собственных основных средств арендатора в сумме произведенных вложений, если иное не предусмотрено договором аренды.
Капитальные вложения в многолетние насаждения включаются в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ [14, с. 29].
Основными нормативными документы приведены в списке используемых источников под номерами: 28; 4; 3; 16; 11; 10; 15; 20; 18; 21.
Рассмотрим более детально основные моменты по учету основных средств в бюджетных организациях:
Для бюджетных учреждений существует порядок учета положительных или отрицательных суммовых разниц в первоначальной стоимости, если объекты приобретались по договорам, в которых стоимость основных средств выражена в условных единицах (в долларах, евро и т. д). В бухгалтерском учете покупная стоимость будет отражаться в рублях по курсу Центрального Банка РФ на дату оприходования, оплата будет осуществляться в рублях, но с пересчетом в условные единицы по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
Итак, первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
В таких случаях под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Первоначальная стоимость основ
Учет основных средств ведется в полных рублях, а суммы копеек относятся на счет 040101280 «Прочие расходы» [5].
Для учета основных средств применяются следующие унифицированные формы:
Таблица 2 – Унифицированные формы учета основных средств [9]
При поступлении |
При внутреннем перемещении |
При выбытии |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) |
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032) |
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003) |
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) |
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.0306033) |
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) |
Требование-накладная (ф. 0315006) |
Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004) |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) |
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) | |
Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы |
Информация о работе Система организации бухгалтерского учета в бюджетной организации