Система организации бухгалтерского учета в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью нашей курсовой работы является выявление особенностей системы организации бухгалтерского учета в бюджетной организации.
Для достижения цели работы необходимо решение следующих задач:
изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части;
проанализировать отдельные аспекты организации основных видов учета на примете бюджетной организации.

Содержание работы

Введение
5
1 Научно-методологические основы организации бухгалтерского учета в организации
7
1.1 Определение и основные задачи, принципы бюджетного учета
7
1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета и плана счетов в организациях, получающих средства из бюджета
10
1.3 Система организации бухгалтерского учета в бюджетной
организации
15
1.4 Система регулирования бухгалтерского учета в РФ
19
2 Организация основных видов учета на примере бюджетной организации (МДОУ детский сад № 212)
23
2.1 Общая характеристика исследуемой организации
23
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и их
амортизации
24
2.3 Учет материальных запасов
37
2.4 Учет расчетов
40
3 Расчетная часть
49
Заключение
65

Файлы: 1 файл

Система организации бухгалтерского учета в бюджетной организации.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)

При разработке нормативных актов  Минфин России осуществляет тесное взаимодействие с заинтересованными ведомствами  через Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности.

Основными задачами Методологического совета являются разработка концепции развития бухгалтерского учета и отчетности, проектов отечественных бухгалтерских стандартов (положений) и методических рекомендаций, содействие внедрению указанных нормативных документов в учетную практику, обобщение опыта их применения, разработка рекомендации по их дальнейшему совершенствованию, а также по улучшению бухгалтерского образования.

Методологический совет формируется  из представителей государственных органов, академических и учебных институтов, коммерческих структур, бухгалтерских общественных организаций (Ассоциация бухгалтеров и аудиторов России и стран Содружества, Институт профессиональных бухгалтеров).

В регулировании бухгалтерского учета  и отчетности в России важная роль отводится Государственной Думе, разрабатывающей и принимающей законодательные акты по бухгалтерскому учету.

В составе Государственной Думы в 1994 г. создан Экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Он призван содействовать Комитету в подготовке и рассмотрении относящихся к его ведению вопросов аудита, бухгалтерского учета и финансовой статистики.

Его основными задачами являются: разработка концепции построения законодательства; подготовка проектов по аудиту, бухгалтерскому учету, статистике и их экономическое обоснование; проведение экспертизы законопроектов, подготовка заключений по ним; содействие в реализации законов Российской Федерации; обобщение опыта применения законов, их соблюдения и подготовка необходимых Рекомендаций и предложений.

Экспертный совет формируется  из представителей государственных  органов, академических и учебных институтов, коммерческих структур — специалистов в области аудита, бухгалтерского учета и статистики. Он может создавать постоянные и временные экспертные (рабочие) группы для подготовки материалов по отдельным вопросам его ведения и привлекать к участию в них специалистов, не являющихся членами Совета.

В работе вышеназванных Методологического и Экспертного советов большую помощь призваны оказывать общественные организации, прежде всего Институт профессиональных бухгалтеров, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов России и стран Содружества и Международный консультативный комитет по бухгалтерскому учету и аудиту в Российской Федерации. Помимо реальной помощи в разработке проектов законов по бухгалтерскому учету и аудиту указанный выше Комитет оказывает большое содействие в разработке программ переподготовки специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту и подготовке аудиторских и бухгалтерских кадров [14].

Институт профессиональных бухгалтеров  и Ассоциация бухгалтеров и аудиторов  призваны оказывать содействие в  разработке и соблюдении ее членами нормативных документов по бухгалтерскому учету и аудиту и норм профессиональной этики, следить за качеством знаний и квалификацией своих членов, принимать участие в организации профессиональной подготовки и переподготовки бухгалтерских кадров, защищать права и профессиональную независимость бухгалтеров [26].

 

В настоящее время без знаний основ бухгалтерского учета и нормативной базы документов, невозможно осуществлять хозяйственную деятельность организации, поэтому в первой части курсовой работы были рассмотрены научно-методологические основы организации бухгалтерского учета в организации. Показаны особенности плана счетов бюджетного учета, а также описана система организации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

 

2 Организация основных  видов учета на примере бюджетной  организации (МДОУ детский сад № 212)

 

2.1 Общая характеристика  исследуемой организации

 

При раскрытии темы данной работы, с целью получения практических навыков по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях был изучен ряд документов МДОУ детского сада №212 города Ярославля. Данное учреждение действует на основании устава согласно с положениями Конституции РФ, Гражданского Кодекса, Законов РФ «Об образовании», и типового Положения о дошкольном образовательном учреждении.

Полное наименование учреждения - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 212 .

Почтовый адрес: 150031 г. Ярославль, ул. Юности, д.13.

По своей организационно правовой форме является муниципальным образовательным учреждением. Учредителем детского сада является мэрия города в лице управления образованием. Отношения между учредителем и детским садом определяются договором. Детский сад является юридическим лицом и имеет два бюджетных и один внебюджетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России, печать, штампы, бланки со своим наименованием. МДОУ имеет лицензию и государственную аккредитацию на основании чего получает централизованное государственное финансирование.

Непосредственное управление детским  садом осуществляет заведующая, в обязанности которой входит: организовать деятельность учреждения в соответствии с его статусом, программами и лицензией; издавать приказы и распоряжения; принимать и увольнять сотрудников в соответствии с законодательством и т.д.

Бухгалтерский учет осуществляет бухгалтерия, состоящая из главного бухгалтера и бухгалтера-кассира, на основании приказа №91 от 19.11.2003 « Об утверждении учетной политики детского сада №212», где оговорен порядок ведения бухгалтерского учета согласно инструкции Минфина РФ от 30.12.99. №107н. Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. 

Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состояние расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.   

В обязанности бухгалтерии входит:

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемами ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, или лимитами бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
  • контроль за правильным и законным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и по внебюджетным;
  • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;
  • контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
  • участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

В следующем пунктах рассмотрим организацию основных видов учета в бюджетной организации.

 

2.2 Учет основных  средств, нематериальных активов  и их амортизации

 

К основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты учитываются в составе собственных основных средств арендатора в сумме произведенных вложений, если иное не предусмотрено договором аренды.

Капитальные вложения в многолетние  насаждения включаются в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ [14, с. 29].

Основными нормативными документы  приведены в списке используемых источников под номерами: 28; 4; 3; 16; 11; 10; 15; 20; 18; 21.

Рассмотрим более детально основные моменты по учету основных средств в бюджетных организациях:

  • применяется только один критерий отнесения объектов к основным средствам: срок полезного использования более 12 месяцев, независимо от стоимости объекта;
  • синтетический счет по учету основных средств 010100000 «Основные средства» имеет 10 субсчетов;
  • первоначальная стоимость основных средств определяется идентично правилам, установленным для бухгалтерского учета в других отраслях экономики (по аналогии с ПБУ 6/01).

Для бюджетных учреждений существует порядок учета положительных или отрицательных суммовых разниц в первоначальной стоимости, если объекты приобретались по договорам, в которых стоимость основных средств выражена в условных единицах (в долларах, евро и т. д). В бухгалтерском учете покупная стоимость будет отражаться в рублях по курсу Центрального Банка РФ на дату оприходования, оплата будет осуществляться в рублях, но с пересчетом в условные единицы по курсу ЦБ РФ на день оплаты.

  • для учета формирования первоначальной стоимости существует счет 010601000 «Капитальные вложения в основные средства».

Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход);
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
  • таможенные пошлины;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств [5].

Итак, первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

В таких случаях под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Первоначальная стоимость основных средств может быть увеличена в таких случаях, как: переоценка, достройка, модернизация, реконструкция. Уменьшение стоимости возможно в случаях частичной ликвидации либо уценки основных средств. Учреждения могут проводить переоценку стоимости объектов основных средств на начало отчетного года, в результате будет изменяться первоначальная (либо восстановительная) стоимость. Результаты переоценки стоимости основных средств должны отражаться в бухгалтерском учете обособленно, не должны включаться в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года, они будут отражаться в балансе учреждения на начало отчетного года.

Учет основных средств ведется  в полных рублях, а суммы копеек относятся на счет 040101280 «Прочие расходы» [5].

Для учета основных средств применяются  следующие унифицированные формы:

 

Таблица 2 – Унифицированные формы  учета основных средств [9]

При поступлении

При внутреннем

перемещении

При выбытии

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001)

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032)

Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003)

Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030)

Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002)

Акт о списании групп  объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.0306033)

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)

Требование-накладная (ф. 0315006)

Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004)

 

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)

Акт о списании мягкого  и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)

   

Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы

Информация о работе Система организации бухгалтерского учета в бюджетной организации