Система организации бухгалтерского учета в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью нашей курсовой работы является выявление особенностей системы организации бухгалтерского учета в бюджетной организации.
Для достижения цели работы необходимо решение следующих задач:
изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части;
проанализировать отдельные аспекты организации основных видов учета на примете бюджетной организации.

Содержание работы

Введение
5
1 Научно-методологические основы организации бухгалтерского учета в организации
7
1.1 Определение и основные задачи, принципы бюджетного учета
7
1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета и плана счетов в организациях, получающих средства из бюджета
10
1.3 Система организации бухгалтерского учета в бюджетной
организации
15
1.4 Система регулирования бухгалтерского учета в РФ
19
2 Организация основных видов учета на примере бюджетной организации (МДОУ детский сад № 212)
23
2.1 Общая характеристика исследуемой организации
23
2.2 Учет основных средств, нематериальных активов и их
амортизации
24
2.3 Учет материальных запасов
37
2.4 Учет расчетов
40
3 Расчетная часть
49
Заключение
65

Файлы: 1 файл

Система организации бухгалтерского учета в бюджетной организации.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)

Инструкция по бюджетному учету  устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

Государственная учетная политика реализуется Инструкцией через:

  • План счетов бюджетного учета;
  • порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
  • порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
  • корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение № 1 к Инструкции);
  • иные вопросы организации бюджетного учета.

Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в приложении № 2 к Инструкции.

Для ведения бюджетного учета в  учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к Инструкции.

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Инструкция по бюджетному учету  введена в действие с 1 января 2006г.

Инструкция по бюджетному учету  состоит из четырех частей. В первой части изложены основы организации бюджетного учета, дано его определение, выражены требования по оформлению и систематизации первичных документов и учетных регистров, даны указания о порядке исправления ошибок, допущенных при заполнении учетных регистров, указывается на необходимость осуществления инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, автоматизации бюджетного учета.

Во второй части Инструкции отражен  новый План счетов бюджетного учета  в третьей — порядок применения Плана счетов, а в четвертой — порядок учет; операций при централизованном снабжении материальными ценностями бюджетных учреждений. Инструкция содержит три приложения. В приложении № 1 изложены корреспонденции счетов бюджетного учета по основным хозяйственным операциям, приложении № 2 — унифицированные формы первичных учетных документов и указания по их применению, а в приложении № 3 — перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей [11].

В следующем пункте рассмотрим одну из главных особенностей бухгалтерского учета бюджетных организаций - план счетов.

 

1.2 Особенности  ведения бухгалтерского учета  и плана счетов в организациях, получающих средства из бюджета

 

Планом счетов называют систематизированный  по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

В бюджетных учреждениях для  бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету [14, с. 12-13].

План счетов состоит из 5 разделов, в которых объединены счета по признакам учета объектов. В разделах нового Плана счетов содержатся балансовые счета не только по исполнению сметы доходов и расходов бюджетных учреждений (как в Приказе Минфина РФ № 107н), но и балансовые счета, предназначенные для учета доходов, денежных средств, расходов бюджетов, расчетов между бюджетами разных уровней в процессе исполнения бюджета, предназначенные для управлений (отделов) финансов и налоговой политики Администраций, органов казначейской системы (вместо Приказа Минфина РФ № 15н).

Нумерация счетов из 26 знаков позволяет существенно повысить уровень аналитического учета исполнения бюджета в учреждениях и в органах, участвующих в исполнении бюджетов. Заметно усиливается оперативный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, средств от предпринимательской деятельности и целевых источников [14; 17].

Номер счета в Плане счетов бюджетного учета из 26 знаков содержит следующую информацию:

  • о кодах бюджетной классификации  доходов и расходов, источниках финансирования дефицита бюджетов (1-17 разряды);
  • об источниках финансирования учреждений (18 разряд), цифры в котором означают: 1 - бюджетное финансирование; 2 -предпринимательская деятельность; 3 - целевые источники и безвозмездные поступления;
  • номер синтетического счета, состоящего из трех знаков (19-21 разряды);
  • номер аналитического счета соответствующего синтетического счета, включающего два знака (22-23 разряды);
  • код классификации операций сектора государственного управления, который соответствует экономической классификации доходов и расходов (24—26 разряды) [5; 11; 14].

Включение в номер балансового  счета кодов новой бюджетной  классификации, введеной в действие с января 2005 г., позволяет получить информацию о доходах и расходах в соответствии с бюджетной классификацией непосредственно из данных бухгалтерского учета, не прибегая к дополнительным процедурам подсчетов по данным оперативного учета.

В нумерации балансовых счетов Коды классификации операций сектора государственного управления отражают увеличение и уменьшение активов и пассивов.

В таблице 1 представлены значения кодов в разрезе балансовых счетов.

 

Таблица 1 - Коды классификации операций сектора государственного управления в балансовых счетах [5]

 

Номер синтетического счета

Аналитические субсчета

Название счета

Код классификации операций сектора государственного управления

Увеличение

Уменьшение

101

01-10

Основные средства

310

410

102

01-03

Непроизведенные активы

330

430

103

01

Нематериальные активы

320

420

104

01-07

Амортизация

Нет

410

105

01-06

Материальные запасы

340

440

106

01-04

Вложения в нефинансовые активы

310, 330, 320, 340

410,420, 430, 440

107

01-04

Нефинансовые активы в пути

310, 320, 340

410, 420, 440,

201

01-07

Денежные средства учреждения

510

610

204

01-03

Финансовые вложения

510

610

205

01- 10

Расчеты с дебиторами по доходам

560

660

206

01-15

Расчеты по выданным авансам

560

660

208

01-16

Расчеты с подотчетными лицами

560

660

209

01-05

Расчеты по недостачам

560

660

302

01-23

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

730

830

303

01-06

Расчеты по платежам в бюджет

730

830

304

01-03

Прочие расчеты с кредиторами

730

830


 

Важной особенностью Плана счетов является отсутствие активно-пассивных счетов, так как в первом и во втором разделах Плана содержатся только активные счета, а в третьем и четвертом разделах — только пассивные счета.

Счета пятого раздела предназначены  для учета сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией расходов.

Органам государственной власти, органам  управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям [17].

Кроме того, при отсутствии в корреспонденции  счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

При завершении отчетного финансового  года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

В План счетов включено около 2000 счетов. Столь значительное количество счетов обусловлено структурой нового бюджетного учета.

Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для КБК, то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 11010000.

Первый знак «1» указывает вид  деятельности (бюджетная). Следующие три знака (101), по существу, указывают номер счета «Основные средства». Последующие два знака показывают наименование объекта основных средств (жилые помещения — 10101, нежилые помещения — 10102, сооружения — 10103, машины и оборудование — 10104 и т. д.). Седьмой и восьмой знаки указывают характер движения объекта основных средств — увеличение машин и оборудования отражают на счете 10104310, а уменьшение — на счете 10104410. Многие счета нового Плана счетов предназначены для распорядителей бюджета и казначейств. Ниже приведены наиболее применяемые счета в бюджетных организациях [14].

Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, готовой продукции и о капитальных вложениях. В данный раздел включены счета:

010100000 «Основные средства»;

010200000 «Нематериальные активы»;

010300000 «Непроизведенные активы»;

010400000 «Амортизация»;

010500000 «Материальные запасы»;

010600000 «Вложения в нефинансовые  активы»;

010700000 «Нефинансовые активы в пути».

Раздел 2 «Финансовые активы» объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. Для учета данной информации предназначены счета:

020100000 «Денежные средства учреждения»;

020400000 «Финансовые вложения»;

020500000 «Расчеты с дебиторами  по доходам»;

020600000 «Расчеты по выданным авансам»;

020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам»;

020800000 «Расчеты с подотчетными  лицами»;

020900000 «Расчеты по недостачам»;

021000000 «Расчеты с прочими дебиторами».

В разделе 3 «Обязательства» учитываются  все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета:

030100000 «Расчеты с кредиторами  по долговым обязательствам»;

030200000 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»;

030300000 «Расчеты по платежам в  бюджеты»;

030400000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Раздел 4 «Финансовый результат» предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Основными счетами этого раздела являются:

040100000 «Финансовый результат учреждения»;

040101000 «Финансовый результат текущей  деятельности»;

040102000 «Финансовый результат по  резервному фонду»;

040103000 «Финансовый результат прошлых  отчетных периодов»;

040104100 «Доходы будущих периодов».

В разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов» отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» [11; 14].

Учет ценностей, временно находящихся  в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. В этом разделе появилось несколько новых позиций (предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения, и т.д.).

Информация о работе Система организации бухгалтерского учета в бюджетной организации