Складское хозяйство предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:33, реферат

Описание работы

Цель и задачи исследования: на основе обобщения теоретических положений логистики; анализа организации складского хозяйства на конкретном предприятии - АО «Химпром»; публикаций в специальной печати - изучить совокупность подходов к проблеме организации складского хозяйства и рассмотреть те передовые методы, которые связаны с эффективной организацией складского технологического процесса и обработки информации.

Содержание работы

Введение

1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация

2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"

3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»

Общие выводы и предложения

Список литературы

Файлы: 1 файл

складское хозяйствоДокумент Microsoft Word.doc

— 689.50 Кб (Скачать файл)

Складское хозяйство предприятия

Введение

 

1. Предприятие как  объект производственного менеджмента

1.1. Продвижение товаров  с точки зрения логистики

1.2. Основные складские  операции 

1.3. Виды складов и  их классификация

 

2. Организация складского  хозяйства АО "Химпром"

2.1. Общая характеристика  предприятия

2.2. Анализ работы складского  хозяйства АО "Химпром"

 

3. Пути усовершенствования  работы складского хозяйства  на современном этапе

3.1. Зарубежный и отечественный  опыт организации складского  хозяйства

3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»

 

Общие выводы и предложения

 

Список литературы

Введение

Уже не для кого не секрет, что одной  из современных базовых управленческих технологий является логистика. В узком  смысле понятие логистика “включает” организацию, планирование и управление транспортными, снабженческими, складскими операциями и различными коммуникациями компании. Однако в более широком смысле под логистикой понимается организация взамодействия и совместное планирование разнообразных и разнородных по своей природе хозяйственных процессов и систем.

“Идеология” логистики подразумевает  интеграцию в единый комплекс производственной технологии компании, механизма финансирования, коммуникаций, миграцию и формирование персонала, а также другие ключевые функции. Законы и технология логистики вступает в силу на “стыке” различных процессов - конвейерного производства и отгрузки готовой продукции, поставки и хранения комплектующих, формирования товарно-материальных запасов. В задачу логистики прежде всего входит координирование и оптимизация финансовых и товарных потоков компании, согласование их с рыночной конъюнктурой и производственным потенциалом соответствующей отрасли.

В настоящее время постоянные изменения  на рынке приводят к конкурентной борьбе наряду с возникновением новых возможностей. Растущая конкуренция требует от каждой фирмы обеспечения все более высокого уровня предоставляемых услуг. В противном случае они рискуют быть вытесненными с рынка. Естественно, что сегодня условия ведения бизнеса требуют активного применения современных технологий, предназначенных для обеспечения необходимого сервиса.

Итак, главным направлением развития и совершенствования процесса обращения  различных товаров (грузов) является активное применение логистики - "науки о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемым и в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации".

Для достижения таких результатов оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий о рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, планирования наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах, которые являются основными объектами инфраструктуры любой логистической цепи для сбора и обработки грузов. На макроуровне - логистика определяет, например, общую концепцию распределения товарной продукции, направлений материальных потоков, размещение объектов инфраструктуры, выбор поставщиков сырья и материалов. На микроуровне - логистика решает вопросы в рамках отдельных элементов, например, задачи эффективной организации складирования.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две системы, связанные так называемым логистическим каналом, т.е. некоторым множеством различных звеньев, через которые осуществляется доведение материального потока от поставщика до потребителей. После того как сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю логистический канал преобразуется в логистическую цепь - линейно упорядоченное множество участников процесса доведения материального потока до потребителя. Общая логистическая цепь включает в себя различные логистические функции: снабжения и управления запасами, технологического процесса самого товаропроизводства, распределения и потребления товара и т.п. Такие цепи в свою очередь делятся на логистические цепи меньшей длины, а именно: снабженческие, транспортные, складские и т.п.

Степень научной разработки темы. Логистика в целом, и складское хозяйство в частности, являются объектом многих исследований. Поэтому автору, пришлось проанализировать всю известную на сегодняшний момент отечественную литературу, а также те работы зарубежных авторов, которые прямо или косвенно относятся организации складского хозяйства. Хотелось бы отметить следующие работы по данной проблеме:

Рахилькин А.В. Логистика фиpмы.- Hовосибиpск: Кн. изд-во, 1997.- 115,[1]с.

Управление системами складирования  и хранения / ред. Дыбская В.В - М.:Инфра-М, 1999. - 321 с.

Бpагин Б.Ф., Hечаев Г.И. Пpоблемы функциониpования тpанспоpтно-складских комплексов пpедпpиятий  в условиях неустойчивых пpоизводственно-экономических отношений/ Восточноукp. гос. ун-т.- Луганск, 1998.- 38 с.

Hечаев Г.И. Технологические и  экономические основы pаботы многономенклатуpного  склада в условиях диффеpенциpованного  пpоизводства/ Восточноукp. гос. ун-т.- Луганск, 1998.- 31 с.

Hечаев Г.И. Влияние загpузки  склада на состояние, технологию  и показатели его pаботы/ Восточноукp. гос. ун-т.- Луганск, 1998.- 58 с. 

Цель и задачи исследования: на основе обобщения теоретических положений логистики; анализа организации складского хозяйства на конкретном предприятии - АО «Химпром»; публикаций в специальной печати - изучить совокупность подходов к проблеме организации складского хозяйства и рассмотреть те передовые методы, которые связаны с эффективной организацией складского технологического процесса и обработки информации.

Объектом исследования является организация складского хозяйства на современном этапе.

Предметом исследования является все многообразие теоретических постулатов и практических выкладок по поводу организации организации работы складского хозяйства с точки зрения логистики.

Научная проблематика работы заключается в определении места и роли управления складским хозяйством в продвижении товара на рынок и повышении общей эффективности деятельности украинских предприятий.

Структура дипломной  работы. В первом разделе приведены теоретические основы организации складского хозяйства на предприятии, повышения эффективности складских операций.

Второй раздел работы посвящен организации  складского хозяства на конкретном предприятии - АО «Химпром».

В третьем разделе рассмотрены  некототрые пути повышения эффективности  управления складскими операциями.

В заключении приведены общие выводы и предложения по изложенной проблеме.

Раздел 1. Значение складского хозяйства в продвижении товаров

1.1. Продвижение товаров  с точки зрения логистики

В настоящее время рынок не в  состоянии поглощать все более  увеличивающийся выпуск продукции  и услуг, и их сбыт становится острой проблемой для большинства компаний. В этой связи многие компании приходят к пониманию необходимости использования концепции логистики - управление эффективным, экономичным и интегративным способом различными функциями компании, что является одним из существенных условий выживания во все более конкурентной окружающей среде. Поскольку такие компании достигли определенных успехов в производстве, маркетинге и финансах, большое значение придается своевременному и эффективному с точки зрения уровня затрат способу, которым продукция компании производится, перевозится, запасается и продается.

Интегрированный характер логистики  является одним из существенных элементов  в современных сложных корпоративных  структурах и высоко конкурентных рынках. Логистика является классическим примером использования системного подхода  к проблемам бизнеса. Системный подход к деятельности компании указывает, что цели компании могут быть реализованы путем признания взаимосвязи и взаимозависимости основных функциональных областей деятельности (маркетинг, производство, транспорт, финансы и т.п.). То же самое рассуждение может применяться к области логистики. Менеджер по логистике должен балансировать каждую функциональную область. Повышенное внимание к одной из отдельно взятой области может привести к утрате контроля над другой.

Концепции маркетинга и логистики базируются на исторической общности, прежде всего операции планирования. Маркетинг – планирование, ориентированное на спрос, на нужды потребителя (покупателя) продукции. Логистика – планирование материального спроса потребителя (покупателя) по наличию, доступности и времени реализации товара. В обоих случаях упор делается на первенствующую роль в планировании потребителя (покупателя), а не производителя (поставщика) товара.

Необходимость такого подхода определяется прежде всего фрагментарностью рынка распределения и транспортного обслуживания и очень низкими показателями окупаемости инвестиций в товаропроводящую систему. Это явилось следствием ошибочной ориентации на диктат производителя и связанные с ним технологии и игнорирование роли доставки товара в системе товародвижения в его интеграции с производством.

Доставка товара представляет собой  вид деятельности, производный от двух элементов: поставщика (совокупность продавцов) и рынков (совокупность покупателей). Сбыт товара может считаться свершившимся лишь тогда, когда конечный потребитель получил товар. Поэтому с точки зрения факторов наличия и доступности маркетинг и логистика неотделимы друг от друга, ибо в сумме они составляют услуги по снабжению, обеспечению и реализации. Концепции маркетинга и логистического обслуживания основаны на следующих пяти постулатах:

ориентир на потребителя, а не на производителя товара;

построение всей организационной  структуры с учетом первого постулата;

цель хозяйственной деятельности – получение прибыли, а не наращивание объемов услуг;

основой успеха является долгосрочное планирование, т.е. умение видеть “завтрашний  день”, а не сиюминутные достижения;

развитие “культуры изменений” возможно только как результат собственных  исследований, самоанализа и постоянных инноваций.

Это принятие новой стратегии или  реализация новых идей как ответ  на изменения в ориентирах на рынке  того или иного потребителя, находящегося в соответствующем сегменте рынка. Большинство зарубежных и отечественных  исследователей проблемы соотношения маркетинга и логистики выделяют следующее:

Под маркетинговыми коммуникациями понимаются пять составляющих “promotion”, т.е. системы  продвижения товара на рынке. В классической концепции маркетинга к системе  продвижения товара общепринято  относить, прежде всего, рекламу (advertising). Между другими составляющими в системе продвижения товара - прямым маркетингом (direct marketing) и продвижения продаж (sales promotion) достаточно трудно провести четкую грань. Наконец, к маркетинговым коммуникациям относятся общественные коммуникации, включая политические и корпоративные (public relations) и такая важнейшая форма продвижения товара как участие в выставках и ярмарках. Следует отметить, что вопрос о классификации форм маркетинговых коммуникаций в современной литературе относится к числу дискуссионных. Так, видные немецкие маркетологи Эрвин Дихтль и Ханс Хёршген пишут , что “до сих пор не удалось создать исчерпывающую классификацию форм маркетинговой коммуникации”. Они относят к коммуникации в маркетинге рекламу, поддержку сбыта, работу с общественностью и персональную продажу. В ряде отдельных случаев , считают они, коммуникационные задачи решают ценовая политика, продукт и система распределения. Бельгийский профессор Жан-Жак Ламбен в капитальной монографии “Стратегический маркетинг” определяет маркетинговую коммуникацию как “совокупность сигналов, исходящих от фирмы в адрес различных аудиторий, в том числе клиентов, сбытовиков, поставщиков, акционеров, органов управления и собственного персонала”. К формам маркетинговых коммуникаций профессор Ламбен относит рекламу, личную продажу, стимулирование продаж и PR. С ним солидаризуется большинство отечественных специалистов. Прямой маркетинг Жан-Жак Ламбен рассматривает в качестве самостоятельной маркетинговой коммуникации и, помимо продажи по каталогам и телемаркетинга, относит к нему прямую почтовую рекламу, выставки, ярмарки. Некоторые специалисты включают в маркетинговые коммуникации также брэндинг, другие, например ведущий российский теоретик рекламы - профессор Рожков И.Я.,- не склонны относить к ним выставки. А, к примеру, Рой Дамари рассматривая маркетинговые коммуникации, считает необходимым выделить из “public relations” - “publicity”, а из рекламы - корпоративную рекламу (которую именует “реклама имиджа корпорации”). Как видим, проблема настолько не разработана даже для западных теоретиков маркетинга, что пока отсутствует не только единая классификация, но и терминология.

В целом же, можно отности к  маркетинговому комплексу продвижения  товаров рекламу, стимулирование сбыта, Public relations, прямой маркетинг, участие в выставках и ярмарках. Каждый из этих инструментов комплекса продвижения имеет множество форм и ни одной из фирм, какой бы крупной она не была, не под силу задействовать все эти инструменты в равной пропорции. Каждую фирму отличает в своем роде уникальное, ни на чье не похожее сочетание элементов комплекса продвижения. Косметическая фирма “Мери Кей” и “Эйвон” выделяют основные средства на личные продажи, тогда как “Ревлон” много тратит на рекламу (около 7% продаж). Американские фирмы, торгующие продовольственными товарами тратят на купоны, которые относятся к стимулированию сбыта, гораздо больше, чем на телевизионную рекламу. Среди 50 ведущих производителей продуктов 40,5% всех маркетинговых расходов пришлось на рекламу, 34,7% - на продвижение продаж и 24,8% - на методы прямого маркетинга. В целом, в США реклама в СМИ составляет около 20% от всех расходов на маркетинг, т.е. значительно меньше, чем на продвижение продаж и на прямой маркетинг. В то же время производители лекарств вынуждены тратить на рекламу не менее 57 % маркетинговых расходов, а производители хлеба и пирожных - всего 7%. В целом , в процентах от оборота маркетинговые расходы составляют не менее 19,1% для производителей лекарств, не менее 14,3% - для производителей парфюмерии и туалетных принадлежностей, не менее 11,3% - для производителей спиртных напитков, не менее 10.9% - для производителей трикотажа, не менее 10,8% - для консервированных продуктов, не менее 10,7% - для корма для животных, не менее 8,1% - для сигарет. Таким образом видим, что доля затрат на каждый из каналов маркетинговой коммуникации во многом зависит от вида товара.

К числу факторов, определяющих выбор  каналов коммуникации, относятся  также: природа средств стимулирования; тип товара или рынка; стратегия продвижения товара на рынок; степень готовности покупателя; этап жизненного цикла товара; имеющиеся ресурсы; характеристика целевой группы; конкуренты и особенности восприятия у целевой группы. Из всего выше сказанного становится ясно, что формирование комплекса продвижения процесс очень сложный и он становится только сложнее, когда одно средство может быть использовано для пропагандирования другого.

Одного и того же уровня сбыта  можно добиться с помощью множества  различных сочетаний элементов комплекса продвижения. Комплекс продвижения многогранен и у каждого из его элементов есть масса своих преимуществ, однако формирование комплекса продвижения осложняется национальными особенностями украинского характера и неразвитостью многих форм маркетинговых коммуникаций.

А что же такое логистика? Логистика  – это управление интегрированной  совместной деятельностью функциональных подразделений компании, а также  различных компаний и организаций  по эффективному продвижению товаров и услуг вдоль всей цепи

Информация о работе Складское хозяйство предприятия