Состояние учета расходов по организации производства и управления в КП «Беклемишевское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 06:54, дипломная работа

Описание работы

Цель: рассмотрение бухгалтерского учета и анализ расходов на организацию производства и управление.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты учета и анализа расходов
на организацию производства и управление.
- собрать и обработать практический материал

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы учета и анализа расходов на организацию производства и управления
Экономическая сущность расходов по организации производства и
управления. Особенности бухгалтерского учета……………………….…7
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета……….19
1.3 Обзор литературы………………………………………………………24
2.Организационно – экономическая характеристика КП «Беклемишевское»
2.1. Природно-климатические и экономические условия хозяйства……29
2.2. Обеспеченность хозяйства основными производственными
Фондами, трудовыми ресурсами и эффективность их использования………………………………………………………………39
2.3 Анализ финансового состояния……………………………………….44
2.4 Организация учета на предприятии …………………………………..46
Глава 3. Состояние учета расходов по организации производства и управления в КП «Беклемишевское»
3.1 Порядок ведения аналитического и синтетического учета расходов по организации управления в КП «Беклемишевское»..……………………..50
3.2 Порядок ведения первичного учета расходов по организации управления на КП «Беклемишевское»………………………………...…..54
3.3 Закрытие счетов………………………………………………………...57
3.4 Совершенствования учета расходов на управление………………….59
Глава 4. Анализ расходов на организацию производства и управление КП «Беклемишевское»
4.1Методические основы анализа расходов……………………...…….…66
4.2 Анализ расходов на организацию производства и управление КП «Беклемишевское»…………………………………………………….……70
Выводы и предложения…………………………………………………………77
Список использованной литературы…………………………………………...81

Файлы: 1 файл

Диплом беклемишево-3 последний.doc

— 669.50 Кб (Скачать файл)

В конце года распределению  подлежит сальдо счета, т.е. сумма затрат, учтенных по дебету счета, за вычетом  списанных в течение года сумм и поступлений, отраженных по кредиту счета.

Общехозяйственные расходы  не относятся на затраты по содержанию и эксплуатации вспомогательных  производств, на затраты по орошению, осушению земель, на содержание и использование  тракторов и самоходных машин, на текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования, подлежащие последующему распределению, а также на общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, пекарни, ремонтно-пошивочные мастерские, парикмахерские, детские учреждения, дома отдыха, санатории и другие объекты культурно-бытового назначения.

Общехозяйственные расходы  включаются в себестоимость произведенной  продукции (работ, услуг) того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.

Отражение операций на счетах бухгалтерского учета может быть следующим:

Дт 26 Кт 02 начислена амортизация  основных средств общехозяйственного назначения;

Дт 26 Кт 23 списаны услуги вспомогательных производств;

Дт 26 Кт 43 использована готовая  продукция в общехозяйственных  целях;

Дт 26 Кт 50 израсходованы наличные денежные средства на общехозяйственные цели;

Дт 26 Кт 70 начислена заработная плата работникам, занятым обслуживанием  производства;

Дт 26 Кт 69 начислены платежи  с оплаты труда по социальному  страхованию и обеспечению;

Дт 20 Кт 26 общехозяйственные расходы отнесены на затраты основного производства.

 

1.2 Нормативно-правовое  регулирование бухгалтерского учета

 

        Современные экономические условия потребовали разработки целой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учёта в организациях, а также определения роли государственных органов в её создании.

В соответствии со ст. 71 Конституции  РФ бухгалтерский учет находится  в ведении Российской Федерации, т.е. государства. Государство в лице Правительства РФ осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в целях его упорядоченности, обеспечения единообразия и сопоставимости.

В свою очередь Правительство  предоставляет право своим отдельным  органам разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции и на основании законодательства РФ нормативные акты, обязательные для исполнения всеми организациями. Таким образом, складывается система законодательных и нормативных актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет.

Всю систему нормативного регулирования можно подразделить на четыре уровня документов:

- законы и иные акты законодательства РФ;

- положения по бухгалтерскому учету;

- методические указания по ведению бухгалтерского учета;

- рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета.

Документы первого уровня закрепляют обязательность единообразного ведения учета всеми хозяйствующими субъектами, основные требования по его  организации, правила и процедуры  ведения учета. К этому уровню нормативного регулирования относятся следующие законодательные акты: федеральные законы, утвержденные ими кодексы (Гражданский, Налоговый, Трудовой и др.), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

Современная система  нормативного регулирования бухгалтерского учёта в стране состоит из документов четырех уровней.

Первый уровень системы  нормативного регулирования бухгалтерского учёта составляют законы и иные законодательные  акты, указы президента РФ и постановления  Правительства РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку учёта в организации.

К документам этого уровня относят: Гражданский кодекс РФ где  закреплены многие вопросы учётной  работы: наличие самостоятельного баланса  как необходимый признак юридического лица, обязательное утверждение годового бухгалтерского отчёта.

1 января 2013 г.  вступил в силу новый закон  о бухгалтерском учете - Федеральный  закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Федеральный закон  «О бухгалтерском учёте» N 402-ФЗ  устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учёта на территории России для всех юридических лиц, а также определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской информации  пользователям.

Прежде всего, значительно  изменяется перечень объектов бухгалтерского учета. Теперь он является открытым и в него, в частности, включены активы, факты хозяйственной жизни, источники финансирования деятельности, доходы, расходы.

После вступления в силу нового закона вести бухгалтерский учет самостоятельно вправе будут только руководители субъектов малого и среднего предпринимательства. Руководители других организаций будут обязаны возложить ведение учета на главного бухгалтера (иное должностное лицо) или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Примечательно, что новым законом впервые установлены квалификационные требования к главным бухгалтерам отдельных экономических субъектов. Следует также обратить внимание на то, что с 1 января 2013 г. бухгалтерскую отчетность должен подписывать только руководитель.

В новом законе отсутствует требование о составлении первичной учетной  документации по унифицированным формам. Кроме того, существенно изменяется система нормативного регулирования  бухгалтерского учета.

Закон о бухгалтерском  учёте регулирует следующие вопросы:

     - определяет  объекты и основные задачи  бухгалтерского учёта;

     - однозначно определяет  основные понятия, используемые  в законодательном регулировании  бухгалтерского учёта;

     - устанавливает права  и обязанности должностных лиц  организаций за ведение бухгалтерского учёта, а также ответственность за нарушение требований законодательства о бухгалтерском учёте;

     - определяет основные  требования  к ведению бухгалтерского  учёта, оформлению и ведению  первичных бухгалтерских документов  и учётных регистров бухгалтерского учёта;

     - устанавливает общие  принципы оценки имущества и  обязательств организации;

     - устанавливает сроки   общие требования к проведению  инвентаризации имущества и обязательств  организации;

     - определяет сроки,  адреса  и порядок представления бухгалтерской отчётности;

     - устанавливает порядок  хранения бухгалтерских документов.

Второй уровень системы  нормативного регулирования  бухгалтерского учёта составляют положения по бухгалтерскому учёту. Их разрабатывает Министерство финансов РФ. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учёта, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учёта. Одним из основных документов этого уровня является Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности.

Третий уровень представлен  документами, в которых возможные  бухгалтерские приёмы приведены  с примерами конкретного механизма  их применения в определённых видах  деятельности. Документы этого уровня издают, как правило, отраслевые министерства, научно-исследовательские институты, консультационные фирмы и т.п. К ним относятся инструкции, рекомендации, методические указания по ведению бухгалтерского учёта, конкретизирующие применение положений, разработаны и утверждённых Министерством финансов РФ применительно к определённой отрасли. Важнейшим документом относительно исследуемого объекта являются Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учёта сельских кредитных предприятиеах, которые одобрены экспертным советом по методологии бухгалтерского учёта при Минсельхозе России от 19.05.2006г. (протокол № 19). Методические рекомендации не носят нормативного характера и могут применяться организациями при разработке учётной политики в качестве методического материала. В данных рекомендациях закреплены многие вопросы учётной работы, в частности как вести учёт имущества, собственных средств, привлечённых средств, специализированных фондов, финансовых вложений, доходов и расходов , а также требования к представлению бухгалтерской отчётности.

Приведенный выше перечень документов, регламентирующих бухгалтерский учет в Российской Федерации, основан на их юридической значимости для формирования системы бухгалтерского учета. При разрешении различных хозяйственных споров приоритет отдается документам более высокого уровня.

Характеризуя особенности нормативного регулирования составления и  предоставления бухгалтерской отчетности можно отметить следующее.

Важность составления  и представления бухгалтерской  отчетности подчеркивается в ряде законодательных  и иных правовых актов. 
В Гражданском кодексе Российской Федерации определено, что одним из двух признаков юридического лица является наличие самостоятельного баланса, т.е. сформированного организацией бухгалтерского баланса и иных форм бухгалтерской отчетности.

Федеральные законы, касающиеся организационно-правовых форм организаций (об акционерных обществах, унитарных  предприятиях и др.), имеют множество  норм, указывающих на важную роль бухгалтерской  отчетности. Исчисление ряда показателей (дивидендов, чистых активов) производится только на основе бухгалтерской отчетности. Одним из основных вопросов высшего органа любой организации является рассмотрение и утверждение бухгалтерской отчетности, а для публичных компаний - и аудиторского заключения.

В Федеральном законе от «О бухгалтерском учете» установлен состав бухгалтерской отчетности, обязательные адреса ее представления (учредители, участники и территориальные органы государственной статистики) и сроки представления, определена публичность отчетности. 
Налоговый кодекс Российской Федерации, КоАП РФ, Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривают соответственно налоговую, административную и уголовную ответственность руководителя и иных должностных лиц за достоверность бухгалтерской отчетности. 
Государство в лице Минфина России обеспечивает организации инструментарием для составления бухгалтерской отчетности. 
Все это свидетельствует о том, что бухгалтерская отчетность является важным механизмом функционирования и управления экономикой не только отдельного хозяйствующего субъекта, но страны в целом и ее регионов. Постоянно ведется речь о повышении роли бухгалтерской отчетности как зеркала инвестиционной привлекательности конкретного предприятия или организации.

 

1.3 Обзор литературы

 

Результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что расходы по организации производства и управлению в сельском хозяйстве постоянно увеличиваются как в абсолютной сумме, так и относительно общей величины издержек экономического субъекта. В рыночных условиях хозяйствования стало очевидным, что наиболее управляемыми с позиций поиска резервов экономии, роста прибыли и рентабельности на предприятии, определившем программу производства и сбыта, постепенно становятся не основные, а накладные расходы. Анализ указанных расходов позволяет выяснить, какие затраты и какими решениями обусловлены, что в дальнейшем в отношении их может быть предпринято. Позволяет решать целый ряд вопросов: выбор рентабельных производств, планирование будущих направлений деятельности, распределение и минимизации затрат, составление сметы и анализа отклонений.

Методологические и  теоретические аспекты учёта  накладных расходов нашли свое отражение  в трудах таких исследователей как: М.М, Алексеева, М.В, Ромашевич, В.Р, Захарьин и др.(12; 15;23.)

Проблеме производственного  учета накладных расходов и организации  управленческого учета были посвящены  работы С. Николаевой, Т. Карповой, Т. Сандриковой, М. Бахрушиной, Ч. Хорнгрена и Д. Фостера, С. Стукова. и др.

Изучению внедрения  в учетную практику промышленных предприятий методов управления затратами посвящены труды: А. Дайле, Д. Шанк, Н. Ивановой, В. Ивлева, Т. Попова, Р. Майера и др.

Следует отметить, что  в работах как названных авторов, так и других специалистов, довольно широко, многосторонне и достаточно глубоко проанализированы многие стороны и проблемы контроля и анализа затрат на производство и внедрение управления затратами на предприятиях.

В то же время практически  не изученными и не затронутыми оказались  вопросы управления и учета затратами на производство российских предприятий в рамках таких систем как «Dircct costing ».«Target costing» и «Kaizen costing». Недостаточно методических разработок по адаптации современных методик управления применительно к сельскохозяйственному производству и его особенностям в сложившихся условиях отечественной практики и выявлению резервов снижения затрат на производство, и в частности, расходов по организации производства и управлению на примере сельскохозяйственных предприятий.

Коноваленко С.А. считает, что повышение эффективности управления производственными затратами в сельскохозяйственном производстве возможно благодаря внедрению в учетную практику и управление элементов современных систем управленческого учета, таких как «Target costing» и «Kaizen costing».

 Изучение теоретических  и практических вопросов учета  и анализа расходов по управлению  и обслуживанию производства на сельскохозяйственных предприятиях показало, что, несмотря на большое внимание к данной проблеме в зарубежной и отечественной литературе многие аспекты нуждаются в теоретическом осмыслении и практической апробации применительно к особенностям развития рыночной экономики России.

К таким аспектам можно  отнести новый подход к определению  экономической роли накладных расходов предприятия в условиях рынка, их классификации. Создание многовариантной системы учета накладных расходов, основанной на единой базе применения способов группировки на счетах и методов поглощения затрат. Обозначение места накладных расходов в интегрированных и смешанных системах учета затрат, планирование объектов отнесения накладных расходов, взаимосвязь между составлением бюджетов накладных расходов по местам их формирования, с одной стороны, и методикой расчета ставки накладных расходов, с другой, которые практически в работах затрагивались, но не освещались.

Информация о работе Состояние учета расходов по организации производства и управления в КП «Беклемишевское»