Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 06:54, дипломная работа
Цель: рассмотрение бухгалтерского учета и анализ расходов на организацию производства и управление.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты учета и анализа расходов
на организацию производства и управление.
- собрать и обработать практический материал
Введение ………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы учета и анализа расходов на организацию производства и управления
Экономическая сущность расходов по организации производства и
управления. Особенности бухгалтерского учета……………………….…7
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета……….19
1.3 Обзор литературы………………………………………………………24
2.Организационно – экономическая характеристика КП «Беклемишевское»
2.1. Природно-климатические и экономические условия хозяйства……29
2.2. Обеспеченность хозяйства основными производственными
Фондами, трудовыми ресурсами и эффективность их использования………………………………………………………………39
2.3 Анализ финансового состояния……………………………………….44
2.4 Организация учета на предприятии …………………………………..46
Глава 3. Состояние учета расходов по организации производства и управления в КП «Беклемишевское»
3.1 Порядок ведения аналитического и синтетического учета расходов по организации управления в КП «Беклемишевское»..……………………..50
3.2 Порядок ведения первичного учета расходов по организации управления на КП «Беклемишевское»………………………………...…..54
3.3 Закрытие счетов………………………………………………………...57
3.4 Совершенствования учета расходов на управление………………….59
Глава 4. Анализ расходов на организацию производства и управление КП «Беклемишевское»
4.1Методические основы анализа расходов……………………...…….…66
4.2 Анализ расходов на организацию производства и управление КП «Беклемишевское»…………………………………………………….……70
Выводы и предложения…………………………………………………………77
Список использованной литературы…………………………………………...81
По результатам таблицы 11 целесообразно отметить, что за 2010-2011 г.г. произошло увеличение денежных средств в 11 раз, что составило 2391 тыс.руб., но изменения затронули все компоненты данного показателя: кассу, расчетный и валютный счета. Так же отмечается незначительное увеличение дебиторской задолженности. На 4% произошло увеличение запасов предприятия.
В процессе сельскохозяйственного производства важную роль играют оборотные средства, которые обеспечивают бесперебойность процессов производства и реализации продукции. Оборотные средства отличаются от основных средств не только своей ролью в производственном процессе, но и способом перенесения своей стоимости на создаваемый продукт.
Оборотные средства характеризуются составом и структурой. Под составом оборотных средств понимают совокупность образующих их элементов.
Таблица 12 - Состав и структура оборотных средств
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 в % к 2010 | |||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% | ||
Запасы |
64235 |
84,0 |
64126 |
88,2 |
69016 |
86,6 |
107,4 |
в том числе: сырье, материалы |
28584 |
37,4 |
24817 |
34,1 |
25138 |
31,5 |
87,9 |
животные на выращивании и откорме |
31514 |
41,2 |
33671 |
46,3 |
39761 |
49,9 |
126,2 |
затраты в незавершенном производстве |
3357 |
4,4 |
4758 |
6,5 |
3756 |
4,7 |
111,9 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
780 |
1,0 |
814 |
1,1 |
307 |
0,4 |
39,3 |
расходы будущих периодов |
- |
- |
- |
- |
54 |
0,1 |
- |
Налог на добавленную стоимость |
58 |
0,1 |
58 |
0,1 |
48 |
0,1 |
82,7 |
Дебиторская задолженность |
7154 |
9,4 |
3820 |
5,3 |
5764 |
7,2 |
80,6 |
в том числе покупатели и заказчики |
1544 |
2,0 |
1735 |
2,4 |
509 |
0,6 |
33,0 |
Денежные средства |
1027 |
1,3 |
1535 |
2,1 |
1925 |
2,4 |
187,4 |
Прочие оборотные активы |
3949 |
5,2 |
3132 |
4,3 |
2906 |
3,7 |
73,6 |
Итого |
76423 |
100 |
72671 |
100 |
79659 |
100 |
104,2 |
Наибольший удельный вес в структуре оборотных средств занимают запасы – 84%, 88,2%, 86,6% соответственно по годам. Из них животные на выращивании и откорме в 2010 году – 41,2%, сырье и материалы – 37,4%, в 2011 году – 46,3%, 34,1%, в 2012 году – 49,9%, 31,5% соответственно.
Запасы в 2012 году увеличились на 7,4% по отношению к 2010 году. Из них материалы уменьшились на 12,1%, а животные на выращивании и откорме увеличились на 26,2%. Также увеличились денежные средства на 87,4%.
2.4 Организация бухгалтерского
Бухгалтерский учет в КП «Беклемишевское» организован в соответствии с законом о бухгалтерском учете, положении по бухгалтерскому учету, плану счетов, и другими нормативными актами.
Бухгалтерский учет на предприятие осуществляется бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер. Учет ведется в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» в Российской Федерации, а также на основе разработанной учетной политике, и разработанного плана счетов.
В бухгалтерии не разработан план документооборота, не имеется график представления отчетности и распределения обязанности работников. Учет ведется по журнально–ордерной форме учета.
Периодическая отчетность
представляется структурными подразделениями
регулярно. Состояние ведения
Основными функциями внутреннего контроля являются: осуществление проверок звеньев управления, предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления; осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию [27].
Для проведения внутреннего контроля используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Необходимость внутреннего контроля связана, прежде всего, с увеличением объектов и данных в бухгалтерском учете предприятия.
Кроме того, в компетенцию внутренних аудиторов входят экспертиза средств управления риском (в частности, риском, связанным с условными обязательствами и аналогичными статьями финансовой отчетности), контроль за осуществлением программы по соблюдению этических норм, организация специальных расследований и надзор за их проведением.
Рассмотрим расчетные операции, по которым наиболее часто возникают ошибки у бухгалтеров при отражении их бухгалтерскими проводками и оформлении документами. В соответствии с ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Таблица 13 - Содержание и признаки нарушений при оформлении документов
Содержание нарушений |
Признаки нарушений |
1 |
2 |
1. При оправдательном документе отсутствует распоряжение на осуществление операций |
Отсутствие подписей руководителей, выписок из приказов, решений совета директоров, учредителей |
2.При распорядительном документе нет оправдательного |
Операция по каким-то причинам не совершилась или пропущена |
3.Документы составлены с |
Доверенности, счета, акты и т.п. составлены по произвольной форме |
4.В одном и том же документе не совпадают реквизиты |
Документы составлены от имени одной организации, а печать- другой |
5.В документах полностью или частично отсутствуют реквизиты |
Отсутствие обязательных реквизитов, содержание операции сформулировано некорректно |
6.При документах отсутствуют приложения. На которые имеются ссылки |
В документах указаны приложения, а в действительности их нет |
7.Документы подписаны лицами, не имеющими на это право |
Денежные документы подписывает кассир, накладные- заведующий складом |
8.Подделка подписей, наличие подчисток, дописок, исправлений |
Следы подчисток, исправлений, дописок и т.д. |
9.Отсутствие на |
Доверенности, товарные чеки, квитанции и др. без печати или штампа |
10. В документах письменные |
В документах содержатся операции, которые на самом деле необоснованны (недействительны) |
11.Прослеживание данных |
Данные предъявленных счетов- |
12. Операции, проведенные по документам, недействительны |
Расход товарно-материальных ценностей не подтверждается отпуском их со склада. Перечисление денежных средств за оказанные услуги без предъявления счета-фактуры и без договора |
Некорректное оформление документов, подтверждающих произведенный взаимозачет, может привести, например, к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета в результате этой операции, не будут приняты налоговыми органами, а это может повлечь за собой взыскание сумм штрафов и пеней в бюджет.
Зачастую скрытую материальную
ценность списывают на счет
76 «Расчеты по претензиям».
В последнем случае необходимо установить реальность сумм претензий, а так же то, обусловлены ли претензии: несоответствием цен и тарифов договорным обязательствам; выявленными арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара (услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.
Большое количество ошибок допускают бухгалтеры при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки.
Отсутствие разногласий
по поводу взаимозачета должно быть подтверждено
выверкой взаиморасчетов и оформленным
по ее результатам двусторонним актом
сверки расчетов, где необходимо указать
основание возникновения
Глава 3. Состояние учета расходов по организации
производства и управления в КП «Беклемишевское»
3.1 Порядок ведения первичного учета расходов по организации управления на КП «Беклемишевское»
Расходы по организации производства и управлению в зависимости от целевого назначения подразделяются следующим образом:
Регистрами аналитического учёта затрат по организации производства и управлению являются оборотные ведомости по счёту 25 и по счёту 26. В них ежемесячно отражаются данные о суммах соответствующих расходов на начало месяца, за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года в разрезе установленных статей затрат и элементов затрат. Данные формы в хозяйстве автоматизированы. Они составляются путём ввода в компьютер информации, предварительно обработанной в бухгалтерии.
В бухгалтерию КП «Беклемишевское» поступает большой объём различной документации, касающейся всех сторон деятельности предприятия. Поступившие данные обрабатываются, на документах проставляются корреспонденции счетов. Ежемесячно на основании документально подтверждённой информации составляются проводки.
Рассмотрим документы, несущие информацию о расходах на организацию производства и управление.
Для начисления износа по основным средствам общехозяйственного назначения ежемесячно составляется расчет амортизации по основным средствам общехозяйственного назначения.
Этот документ содержит перечень зданий, сооружений, легкового автотранспорта и других основных средств общехозяйственного назначения. В нем отражена их первоначальная стоимость, годовая норма амортизации, затраты на ремонт и амортизация за месяц по каждому объекту учета.
Ведомости по учету движения материалов по счетам 10/1, 10/3, 10/4, 10/5, 10/6, 10/8, 10/10 и др. содержат сведения о расходовании материалов на общепроизводственные и общехозяйственные нужды.
Эти документы составляются в местах хранения соответствующих материалов материально-ответственными лицами и поступают в бухгалтерию ежемесячно, вместе с приложенными к ним первичными документами: лимитно-заборными картами на получение материальных ценностей, накладными, актами на списание производственного и хозяйственного инвентаря и др.
В ведомостях отражаются данные о количестве, стоимости и направлении использования израсходованных за месяц материалов по их видам. В бухгалтерии в них также проставляются корреспондирующие счета.
Рассматривая путевой лист, создается отчет по тонно-километрам, основанный на расчетах водителя содержит информацию о виде выполняемой автотранспортом предприятия работы, количестве затраченных на нее часов, дней, количестве тонно-километров, их стоимости (в плановой оценке), начисленной заработной плате. Отчет составляется ежемесячно заведующим автогаражом. К нему прилагаются накладные, лимитно-заборные карты.
Расчёт платы за электроэнергию служит основанием для отнесения данных затрат на общехозяйственные расходы (Дт26 Kт23). Расчёт составляется ежемесячно.
Ведомость по учету движения продуктов и материалов по счету 10/1, 10/3, 10/4, 10/5, 10/6, 10/8, 10/10 и др. отражает использование готовой продукции в общепроизводственных и общехозяйственных целях. Этот документ содержит информацию, аналогичную ведомостям по учёту движения материалов. К нему прилагаются лимитно-заборные карты, накладные.
Журнал-ордер по счёту 51 содержит данные о сумме расходов за месяц на общехозяйственные нужды, оплаченных безналичным путём. К нему прилагаются выписки из лицевого счёта предприятия, платёжные поручения, ордера, подтверждающие произведённые расходы и анализ счета 51.
При начислении налогов, относимых на общехозяйственные расходы (налог за загрязнение окружающей среды и др.) составляются бухгалтерские справки с указанием суммы налога и корреспондирующих счетов. Также бухгалтерскими справками оформляются затраты на услуги радио, связи и т.п.