Совершенствование системы расчетов организации с контрагентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработать меры по совершенствованию системы расчетов организации с контрагентами.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты системы расчетов организации с контрагентами;
- рассмотреть организационно-правовую форму ОАО «Сластена»;
- проанализировать организацию взаиморасчетов с банком, инкассовых, дебиторских задолженностей;
- разработать меры по совершенствованию системы расчетов между контрагентами.
Объектом исследования является ОАО «Сластена».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты системы расчетов организации с контрагентами
Виды и формы расчетов организации 5
Особенности законодательно-правового регулирования безналичных расчетов в РФ 8
Порядок осуществления безналичных форм оплаты 11
2. Анализ системы расчетов ОАО «Сластена» с контрагентами
2.1 Организационно-правовая форма ОАО «Сластена» 16
2.2 Анализ дебиторской задолженности 21
3.Пути совершенствования системы расчетов между контрагентами
3.1 Совершенствование управления дебиторской задолженностью 26
3.2 Совершенствование с целью максимальной прибыли 32
3.3 Расчет экономического эффекта предприятия 37
Заключение 40
Список литературы 41

Файлы: 9 файлов

т80 соверш расч с контраген.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

 

Для осуществления безналичных  расчетов кредитными организациями открываются счета клиентов и заключается договор между банком и клиентом.

Для проведения межбанковских безналичных  расчетов банки открывают в других банках корреспондентские счета. Кроме  того, для проведения межбанковских  расчетов и других операций каждый банк имеет в ЦБ РФ корреспондентский счет.

Клиенты банка имеют право открывать  в любом банке без ограничения  следующие виды банковских счетов:

  • расчетный счет. Он открывается коммерческими предприятиями и организациями, которые осуществляют свою деятельность по принципу самоокупаемости. В случае открытия нескольких расчетных счетов выделяется один из них, который будет называться «расчетный счет по основной деятельности»;
  • текущие счета. Открываются юридическими лицами, предприятиями, организациями, учреждениями, финансирование деятельности которых идет из бюджета. Это некоммерческие организации (школы, институты и т. д.);
  • для организаций и юридических лиц, которые систематически являются должниками по уплате налогов, открывается счет неплательщика по налогам дополнительно к имеющимся счетам. В этом случае операции по расчетному счету и текущим счетам прекращаются, и все поступления отражаются на счете неплательщика налога. С этого счета погашаются долги по налогам.

Списание денежных средств по счетам осуществляется:

  • по распоряжению владельца;
  • без распоряжения владельца счета, но только в тех случаях, которые предусмотрены законодательством, т. е. в бесспорном порядке;
  • между плательщиком и получателем;
  • между банком и плательщиком.

Процедура списания средств со счета  предполагает применение расчетных  договоров. Формы расчетных договоров устанавливаются положением, утвержденным ЦБ РФ.

По договору банк обязуется  хранить денежные средства на счете  клиента, зачислять поступающие  на это счет суммы, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче денег со счета и проведении других банковских операций, предусмотренных для счета данного вида законодательными актами, банковскими правилами и договором.

Для открытия счета в  банк предоставляется заявление, свидетельствующее  о регистрации, заверенная нотариусом карточка с образцами подписей и печати. Записи по открытым в банке счетам (или отражение операций в электронной памяти машины) представляют собой отражение денежных оборотов хозяйствующего субъекта.

Участники хозяйственной  сделки имеют право выбрать любую форму безналичных расчетов с учетом конкретных хозяйственных операций. Вся система расчетов строится так, чтобы создавались благоприятные условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств.

В современных условиях рекомендуются следующие формы расчетов: платежными поручениями, чеками, аккредитивами, платежными поручениями-требованиями, платежными требованиями.

Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение – документ, представляющий собой поручение предприятия обслуживающему банку перечислить определенную сумму со своего счета.

Расчеты платежными поручениями  могут быть срочными, досрочными и  отсроченными.

Расчеты чеками. Расчетный чек используется при платежах за товары и оказанные услуги и оплачивается за счет средств, депонированных, т.е. специально отложенных, на отдельном чековом счете 722 «Счет расчетных чеков». Чеки могут быть оплачены также с расчетного счета чекодателя, но не выше суммы, гарантированной банком (согласованной с чекодателем при выдаче чеков). В данном случае банк должен гарантировать оплаты при временном отсутствии средств за счет выделенного кредита. Сумма гарантии банка, в пределах которой могут быть оплачены чеки, учитывается на внебалансовом счете 9925 «Гарантии, поручительства, выданные банком».
Расчеты аккредитивами. Аккредитив – обязательство банка, возникающее по поручению клиента, произвести поставщику платеж на основании предоставленных документов, подтверждающих выполнение условий договора. При данной форме расчетов платеж производится не в учреждении банка, обслуживающем покупателя, а по месту нахождения поставщика.

Исполнение аккредитива  производится непосредственно банком, обслуживающим поставщика-получателя денег.

В современной практике используются следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные), отзывные и неотзывные.

Расчеты платежными требованиями-поручениями. В рыночных условиях получили распространение расчеты платежными требованиями-поручениями, при которых поставщик предъявляет требование к покупателю оплатить на основании направленных ему расчетных документов стоимость поставленной продукции или выполненных работ.
Расчеты платежными требованиями. Платежные требования широко применяются при акцептной форме расчетов, когда платежи совершаются сразу после отгрузки товара и выписки товарных документов. Отгрузив товар, поставщик выписывает в соответствующем количестве экземпляров платежные требования и сдает их на инкассо. Платеж за товар или услугу осуществляется в учреждении банка, обслуживающем покупателя.

Платежное требование содержит все необходимые реквизиты, позволяющие определить, какой товар отгружен, каковы его сортность, цена, время отгрузки, и т.п. Поставщик сам направляет эти документы плательщику, а поручает своему учреждению банка взыскать платеж. Следовательно, составленные документы поставщик передает в банк с поручением взыскать средства с плательщика. Это поручение и есть инкассо.

Оплата со счета производится в  пределах остатка на нем денежных средств. Но если банк и клиент заключают  договор о кредите, то банк берет на себя обязательство в некоторых пределах оплачивать платежные документы клиента при отсутствии остатка денежных средств на счете, т. е. кредит.

Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов.

Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

  • распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
  • распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

Расчетные документы принимаются  банком к исполнению в течение  операционного дня банка. Срок действия расчетных документов ограничен и составляет 10 дней, не считая дня его подписания.

Допускается, что клиент банка может  отозвать свои расчетные документы.

Установлены сроки прохождения  платежей через банки:

  • 5 дней между субъектами РФ;
  • 2 дня внутри одного субъекта.

 

 

2. Анализ системы расчетов ОАО «Сластена» с контрагентами

 

2.1 Организационно-правовая форма  ОАО «Сластена»

 

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Сластена».

Место нахождения: г. Нижний Новгород, ул. Советская,  д. 109

ОАО «Сластена» - крупнейшее предприятие в Волго-Вятском регионе по производству кондитерских и хлебобулочных изделий. Предприятие производит большой ассортимент продукции – сухари, сушки, вафли, пряники, печенье, восточные сладости, мармелад, пастила, зефир, конфеты, хлебобулочные изделия. На комбинате выпускается более 600 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий.

В настоящее время  в состав комбината входят три  хлебозавода. Среднесписочная численность работников – 451 человек.

По итогам 2011 года объем  товарной продукции предприятия (без  НДС) составил 521,2 млн.руб. (115,2 проц. к  уровню 2010 года), выпущено более 9,4 тыс.тонн продукции, перечислено налогов  в бюджеты всех уровней 36,0 млн. руб.

Техническое и технологическое  переоснащение предприятия идет непрерывно. За последние годы смонтированы новые комплексные автоматические линии европейского производства по выпуску вафельной продукции  и сушки «Малютка». Реализация и  доставка продукции торгующим организациям осуществляется на основании договоров поставок, основная масса которых носит долгосрочный характер.

Покупателями продукции ОАО  «Сластена» являются порядка 21 регионов и областей России, а также продукция комбината поставляется на экспорт.

Иногородним покупателям поставлено 26% от всех объемов продаж, что на уровне 2010 года. Наиболее крупные и перспективные покупатели :

  • Республика Коми – 8,7%от общего объема продаж 2011 г.
  • Архангельская область – 2,6% от общего объема продаж 2011 г.
  • Пермская область – 2,2% от общего объема продаж 2011 г.
  • Свердловская область – 2,1% от общего объема продаж 2011 г.
  • Удмуртия – 1,7% от общего объема продаж 2011 г.

Предприятиям оптовой и розничной  торговли г. Нижнего Новгорода реализовано 39,0% продукции ОАО «Сластена» от общего объема продаж 2011 г., что на уровне 2010 года.

Областным покупателям поставлено –14,1% от общего объема продаж 2011 г., что на 1,9% меньше 2010 г.

В 2011 году объемы поставок на экспорт  составили 20,9 % от общего объема продаж, что на 2,3 % больше 2010 г.

Выручка от реализации продукции  в 2011 г. по основной деятельности  составила 521 179 тыс. рублей. Валовая прибыль - 98 402 тыс. руб.

Прибыль от продаж за 2011 год составила 29 416 тыс. руб., прочие доходы - 15 268 руб. (в том числе, проценты к получению - 2018 тыс. руб.), прочие расходы составили 18 335 тыс. руб. (в том числе, проценты к уплате — 6672 тыс. руб.). Прибыль до налогообложения за 2011 год – 26 622 тыс. руб., текущий налог на прибыль равен 3996 тыс. руб.

Чистая прибыль комбината за 2011 г. составила 15 650 тыс. руб.

Денежные средства в кассе и  на  расчетных счетах на конец 2011 года составили 3609 тыс. руб.

Дебиторская задолженность на 31.12.2011 г. составляет 100 454 тыс. руб. (за вычетом резерва по сомнительным долгам), кредиторская задолженность составляет 38 230 тыс. руб. (в том числе долгосрочная кредиторская задолженность 8 650 тыс. руб.), кредиты и займы (без учета процентов) – 86 985 тыс. руб.

2011 год комбинат закончил с  хорошими технико-экономическими  показателями. Нет просроченной задолженности по выплате заработной платы, полностью произведены расчеты с бюджетом.

Динамика основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности, составленных на основании приложений 1-5, представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2009-2011 г.г.

№ пп

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста, 2010 г./2009 г. (%)

Темп роста, 2011 г./2010 г. (%)

Объем товарной продукции (тыс. руб.)

385504

482608

559319

125,2

115,9

Выпуск продукции (тн)

8033

9555

9442

118,9

98,8

 

в том числе

         
 

кондитерские изделия

2986

3587

3444

120,1

96,0

 

хлебобулочные изделия

5303

5968

5998

112,5

100,5

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.)

356907

452431

521179

126,8

115,2

Себестоимость проданных товаров, продукции,  работ, услуг (тыс. руб.)

315300

372875

422777

118,3

113,4

Коммерческие расходы (тыс. руб.)

36840

56164

68986

152,5

122,8

Прибыль от продаж (тыс. руб.)

4767

23392

29416

490,7

125,8

Рентабельность продаж

1,5%

5,5%

5,6%

366,7

101,8

Прибыль до налогообложения (тыс. руб.)

9164

21048

26622

229,7

126,5

~WRL1735.tmp

— 315.00 Кб (Скачать файл)

прил 1 Бухгалтерский баланс на 31.12.11.xls

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Прил 2 Отчет о прибылях и убытках на 31.12.11.xls

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 3.XLS

— 51.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 5.XLS

— 51.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 4.XLS

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 6.XLS

— 36.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5 Дебиторская и кредиторская задолженность.xls

— 49.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование системы расчетов организации с контрагентами