Совершенствование системы управленческого учета в ОАО «Ленинск - Кузнецкий хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть роль принятия и реализации управленческих в предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленной цели курсовой работы, необходимо решить ряд задач:
1.Рассмотреть теоретические основы принятия управленческих решений в процессе предпринимательской деятельности;
2. Дать организационно-экономическую характеристику исследуемой организации;
3.Исследовать процесс принятия управленческих решений в исследуемой организации и выявить предпосылки для его совершенствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Понятие и классификация управленческих решений 4
1.2 Методы используемые при принятии решений 7
1.3 Процесс принятия управленческих решений 9
2. АНАЛИЗ И УЧЕТ ЗАТРАТ В ОАО «ЛЕНИНСК - КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 16
2.1. Организационно - экономическая характеристика ОАО «Ленинск - Кузнецкий хлебокомбинат» 16
2.2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции 23
2.3 Организация учета затрат в ОАО «Ленинск - Кузнецкий хлебоком-
бинат» 27
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ДАННЫМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ЛЕНИНСК - КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 38
3.1 Управленческая отчетность, как основа для принятия управленческих решений в ОАО «Ленинск - Кузнецкий хлебокомбинат» 38
3.2 Совершенствование системы управленческого учета в ОАО «Ленинск - Кузнецкий хлебокомбинат» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая управленческий учет1.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

Системно-целевые методы необходимо использовать при решении смежных стратегических проблем. К ним относят методы системного анализа и программно-целевые методы.

Основными методами системного анализа управленческих проблем являются:

декомпозиция системы - метод расчленения системы на части, элементы и подсистемы для выявления взаимосвязей между ними и их влияния на достижение цели;

диагностика системы - метод исследования каждого из элементов и системы в целом для выявления наиболее чувствительных точек или «узких мест».

Программно-целевые методы исходят из доминирующей роли цели, предлагают средства к ее достижению. После определения глобальной цели разрабатывается программа ее достижения в виде «дерева целей» и определяются мероприятия для достижения целей низшего порядка.

Таким образом, при принятии управленческих решений в предпринимательской деятельности используется широкий ряд методов, в зависимости от типов, сроков и других параметров принимаемых решений.

 

1.3 Процесс принятия  управленческих решений

        Наиболее сложной функцией управленческого учета является функция регулирования (принятия управленческого решения), которая связана с решением таких вопросов, как определение основных целей предприятия, формирование ассортимента вырабатываемой продукции, ценовой политики.

Важнейшими задачами современной политики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.

Основными этапами цикла принятия управленческих решений являются следующие:

Определение целей и задач;

Поиск альтернативных вариантов действий;

Сбор данных для выбора альтернативных вариантов действия;

Выбор оптимального варианта действий из альтернативных;

Осуществление оптимального варианта;

Сравнение полученных результатов и плановых показателей;

Комплексная оценка эффективности принимаемых решений.[15]

Рассмотрим каждый из вышеназванных этапов.

Определение целей и задач.

Прежде чем принять правильные решения, необходимо определить цель или руководящее направление, которые помогут принимающим решения оценить предпочтительность одного варианта действий перед другим.

Ведется большая полемика о том, какие цели и задачи должны ставить перед собой фирмы. Обычно, согласно экономической теории, владельцы фирмы преследуют цель получения максимальной прибыли или, более точно, увеличения богатства держателей акций. Выдвижение в качестве цели достижения максимальных прибылей аргументируют по-разному. С юридической точки зрения владельцы обыкновенных акций являются владельцами фирмы, которая поэтому для получения ими прибылей должна управляться их достоверными менеджерами. Есть и другой аргумент в пользу выбора этой цели: увеличение прибылей ведет к росту всеобщего экономического благосостояния, т. е. повышая свое благосостояние, вы тем самым повышаете благосостояние всего общества.

Также, фирма подвержена ограничениям со стороны общества. Поддержание чистоты окружающей среды, предоставление работы инвалидам труда, создание предприятий социальной инфраструктуры и мест отдыха и развлечений - все это примеры состоящих перед обществом задач, в решении которых фирма должна принимать участие. Поэтому, было бы слишком просто сказать, что единственной целью фирмы является максимизация прибылей.[24]

Некоторые менеджеры ищут пути создания основ власти и построения империи; другими целями являются безопасность и стремление устранить неопределенность в будущем. Но в основном фирмы стремятся максимизировать величину притока будущих платежей наличными (т.е. будущие денежные поступления наличными за вычетом платежей наличными). Основными причинами выбора цели максимизации прибылей можно выделить следующие:

1.Вероятность того, что  выбор какой-то другой цели  даст возможность с такой же  эффективностью оценить способность  организации (предприятия) функционировать в будущем, мала;

2. Тот факт, что максимизация  приведенной стоимости будущих  поступлений денежной наличности может быть реализована на практике без выработки принципов, необходимых для достижения названной цели, является сомнительным;

3.Реализация этой цели  помогает держателям акций как  одной из групп в коалиции  участников сделки понять, во  что им обойдется выбор других  целей, т.к. становится известным распределение сумм наличных денег между участниками коалиции.[19]

Одним из важных и трудных этапов процесса принятия решений является поиск альтернативных вариантов действий. Данный этап вызывает необходимость получать информацию об ожидаемой конъюнктуре и изменении экономической обстановки. В случае если внимание руководства организации поглощено ассортиментом продукции и рынком сбыта сегодняшнего дня и выпускается из-под контроля тенденция к снижению рынка сбыта продукции, то появляется опасность, что в будущем организация не сможет генерировать достаточно денежной наличности, для того чтобы выдержать конкуренцию. Для того, чтобы максимизировать в будущем приток денежной наличности, руководству организации необходимо постоянно получать информацию о возможных положительных и отрицательных для нее тенденциях в развитии экономической обстановки, а также незамедлительно принимать меры, при помощи которых станет возможным защитить организацию от различных неожиданностей в будущем. Возможен один из следующих вариантов действий:

Выпуск новой продукции для сбыта на уже существующих рынках;

Выпуск новой продукции для сбыта на новых рынках;

Создание новых рынков для уже выпускаемой продукции.

После выбора альтернативных курсов действий возникает необходимость получить информацию об ожидаемой конъюнктуре и изменений экономической обстановки. Это самый трудный и важный этап процесса принятия решения.[23]

Когда вероятные сферы деятельности определены, администрация должна оценить возможные темпы роста показателей своей деятельности, способность компании удержать соответствующую долю рынка и осуществить движение денежной наличности для каждого альтернативного курса действий в различной экономической среде. Так как проблемы, ожидающие своего решения, существуют в изменчивой и не всегда понятной экономической среде, необходимо рассмотреть определенные факторы, которые находятся вне контроля принимающего решение и могут оказывать влияние на каждый альтернативный курс действий. Эти неуправляемые факторы называются экономической средой. Примерами таких возможных состояний экономической среды являются экономический бум, высокий уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции.[15]

Вариант действий, выбранный фирмой на основании вышеописанной информации, вызовет вовлечение ее ресурсов в производство на длительный период, и положение фирмы будет находиться под влиянием ее экономической среды, т.е. товаров, которые она производит, ее рынков сбыта и способности реагировать на будущие изменения. Выбор варианта определяет долгосрочную перспективу фирмы и, следовательно, решения, которые она может принять в будущем. Эти решения обычно называют долгосрочными и стратегическими.

Стратегические решения имеют очень большое влияние на будущее положение фирмы, и поэтому важно, чтобы была собрана точная информация о возможностях фирмы и ее экономической среде. Поэтому стратегические решения должны быть прерогативой высшей администрации.[18]

Кроме стратегических, или долгосрочных решений, администрация должна также принимать решения которые не требуют долгосрочного привлечения ресурсов фирмы. Такие решения считаются краткосрочными, или оперативными, и обычно являются прерогативой менеджеров более низкого уровня управления. Принятие краткосрочных решений основывается на экономической обстановке сегодняшнего дня и на оценке материальных, человеческих и финансовых ресурсов, которыми фирма располагает в настоящее время. А эти ресурсы в значительной степени определяются качеством принятых фирмой долгосрочных решений. Для того чтобы прийти к тому или иному краткосрочному решению, нужно ответить на такие, например, вопросы:

1.Какие установить продажные цены на продукты фирмы?

2.Сколько товаров каждого  вида необходимо произвести?

3.Какие средства массовой  информации необходимо использовать  для рекламирования товаров фирмы?

4.Какой уровень обслуживания  будет предложен покупателям: сколько дней потребуется для доставки товаров по заказу, как будет организовано обслуживание покупателей на дому работниками фирмы?

Для выработки краткосрочных решений также необходимо собирать соответствующие данные, например данные о продажных ценах товаров конкурирующих фирм, ожидаемом спросе на товары по альтернативным продажным ценам и прогнозируемых при различных вариантах производства, затратах. Эта информация потребуется на различных уровнях управления для принятия решений об установлении продажных цен и объеме выпуска продукции. После того как необходимая информация собрана, администрация должна решить, какие варианты действий выбрать.[23]

Выбор оптимального варианта действия из альтернативных вариантов.

На практике принятия решения это сравнительная оценка конкурирующих альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации (предприятия). Если таковой является максимизация будущих поступлений чистых платежей наличными, то оптимальный альтернативный курс действий должен выбираться путем сравнения прогнозов поступления денег наличными. Следовательно, к каждому альтернативному варианту действий должны быть применены методы анализа прироста (инкрементного анализа) чистых денежных поступлений.[19]

Осуществление принятых решений.

Выбранные альтернативные курсы действий являются отправной точкой для составления сметы.

Смета - это финансовый план реализации различных решений, принятых администрацией (дирекцией). В сметах учитываются поступления и оттоки денежной наличности, доходы от продаж и затраты. Сметы сводятся в единый документ, в котором в концентрированной форме выражены намерения организации (предприятия) и ожидаемые результаты. Процесс составления сметы направлен на то, чтобы каждый член организации знал о своей предполагаемой роли в осуществлении решений администрации.

Последние этапы процесса - это сравнение фактических и планируемых результатов (показателей) и принятие необходимых мер в случае их расхождения. Данные этапы относятся к контролю и регулированию в рамках фирмы. Управленческая функция процесса контроля и регулирования -представляет собой оценку результатов деятельности (показателей) предоставление сведений о них и выработку корректирующих мер, направленных на то чтобы цели были достигнуты и планы фирмы реализованы.

Для контроля (мониторинга) за результатами деятельности бухгалтер готовит отчеты и представляет их менеджерам, ответственным за выполнение определенных решений. Отчеты, содержащие данные сравнения фактических результатов (фактических затрат и доходов), должны готовиться систематически. Данные этих отчетов обеспечивают обратную связь для сравнения запланированных и фактических результатов. В таких отчетах особое внимание должно уделяться показателям, которые расходятся с запланированными, чтобы менеджеры сосредоточили на них свое внимание. Этот процесс- применение способа управления по отклонениям.

Эффективность контроля и регулирования зависят от корректирующих действий, направленных на приведение фактических результатов в соответствие с запланированными показателями. В свою очередь планы также могут уточняться, если результаты сравнений показывают, что какие-то запланированные показатели не могут быть достигнуты. [22]

Подведем итог данной главе. Управленческие решения классифицируются по различным признакам, но несмотря на классификацию они всегда должны быть: эффективными, своевременными, рациональными, обоснованными и реально осуществимыми. Для принятия управленческих решений менеджеры используют различные методы, такие как экономико-математические, традиционные, системные и др. Процесс принятия управленческих решений состоит из ряда последовательных этапов, а именно:

Определение целей и задач;

Поиск альтернативных вариантов действий;

Сбор данных для выбора альтернативных вариантов действия;

Выбор оптимального варианта действий из альтернативных;

Осуществление оптимального варианта;

Сравнение полученных результатов и плановых показателей.

 

2. АНАЛИЗ И УЧЕТ  ЗАТРАТ В ОАО «ЛЕНИНСК - КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

 

2.1.Организационно - экономическая характеристика ОАО «Ленинск -Кузнецкий хлебокомбинат»

 Открытое акционерное общество «Ленинск - Кузнецкий хлебокомбинат» находиться по адресу:  Кемеровская область, г. Ленинск - Кузнецкий.

Почтовый адрес общества: 652500 Кемеровская область, г. Ленинск -Кузнецкий, ул. Кирова, 100.

Целью ОАО «Ленинск - Кузнецкий хлебокомбинат» является объединение финансовых, трудовых и материальных ресурсов, более рационального их использования и в конечном итоге получения прибыли для удовлетворения потребностей участников производства и населения.

Уставный капитал предприятия составляет 5756 тыс. руб.

Основными видами деятельности предприятия являются:

Информация о работе Совершенствование системы управленческого учета в ОАО «Ленинск - Кузнецкий хлебокомбинат»