Совершенствование учета готовой продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Задачами бухгалтерского учета продукции в растениеводстве является:
1. правильное, своевременное и полное документальное оформление операций, отражающих движение продукции;
2. строгое ведение складского учета и складского хозяйства с целью контроля за сохранностью продукции в местах их хранения и на стадиях производства;

Файлы: 1 файл

почти готовый.docx

— 119.97 Кб (Скачать файл)

Сахарная свекла в процессе уборки обязательно взвешивается. Результаты взвешивания отражаются в Реестре  отправки зерна и другой продукции  с поля (форма N 401-АПК) при комбайновой уборке (Приложение 4).Физическая масса сахарной свеклы определяется после ручной очистки от земли, при уборке комбайном - после контрольного взвешивания без земли и установления коэффициента заземленности.

Семена рапса принимаются  к учету на основании составленных Реестров отправки зерна и другой продукции с поля (форма N 401-АПК). Соломка рапса принимается к  учету на основании Акта приема-передачи грубых и сочных кормов (форма N 204-АПК). (Приложение 12)

Акт  ф.  204-АПК составляется комиссией, созданной руководителем сельскохозяйственной организации, в двух экземплярах на каждый вид корма.

   Первый  экземпляр  акта  ф.  204-АПК передается  в бухгалтерию организации и служит основанием для отражения хозяйственных операций в  бухгалтерском  учете.  Второй  -  вместе  с  приложенной  схемой, передается  материально  ответственному лицу,  принявшему  корма  на ответственное хранение.

 

 

4.4.Учет грубых  и сочных кормов

 

Приемка грубых кормов (сена, соломы, сенажа и др.) и сочных кормов (корнеплодов, силоса и др.) производится специальной комиссией, назначаемой  руководителем организации в  составе главных агронома и зоотехника и руководителя структурного подразделения.

Комиссия проверяет качество заготовленных кормов, качество их укладки в бурты, траншеи, силосные и сенажные сооружения, определяет их объем и массу.

Учет грубых и сочных кормов зависит от технологии их уборки и  мест хранения.

Принятие к учету сена (соломы), поступивших с поля в места хранения (сенохранилище, животноводческие фермы), производится на основании Реестра отправки зерна и другой продукции с поля (форма N 401-АПК). (Приложение 4) В местах хранения его взвешивают, где весовщик заполняет Накопительную ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции (форма N 408-АПК). (Приложение 6) Накопительная ведомость заполняется с указанием номера скирды или места хранения сена.

При укладке сена (соломы) в скирды, находящиеся на поле, их не взвешивают. Комиссия определяет массу  заготовленного сена (соломы) исходя из объема скирд (стогов) и фактической  массы одного куб. метра. Масса одного куб. метра сена (соломы) определяется путем взвешивания, при этом образцы  для взвешивания необходимо взять  в двух - трех местах скирды.

Объем скирды определяют на основании данных о ее ширине (Ш) и перекидке (П). Ширину и длину  скирды измеряют с обеих сторон на уровне груди человека. Каждое измерение  делают дважды, результаты складывают и делят на два. Перекидку (поперек  скирды от земли через верх до земли  на противоположной стороне) измеряют с краев и в центре скирды и  арифметическим путем получают среднюю  трех измерений.

Для определения объема стога (скирды) необходимы два измерения: перекидка (П) и длина окружности (Ок). Длину окружности измеряют дважды: на уровне груди человека и у земли. За конечный результат берут среднее от двух измерений.

Принятие к учету сена (соломы) производится на основании  Акта приема-передачи грубых и сочных кормов (форма N 204-АПК). В акте указывается  номер скирды, ее местонахождение  и масса сена (соломы). (Приложение 12)

К актам прилагаются схемы  расположения стогов (скирд) с указанием  их номеров. Принятые комиссией стога (скирды) закрепляются за материально  ответственными лицами.

В каждый стог (скирду) в условное место закладываются бирки (дощечки) с указанием его номера, времени  укладки, объема в куб.м и массы, а также структурного подразделения.

Зеленая масса кормовых культур, предназначенная на корм животным, взвешивается с выпиской Реестра  отправки зерна и другой продукции  с поля (форма N 401-АПК). Весовщик записывает массу и наименование зеленой  массы в Журнал весовщика (форма N 425-АПК). Данные из Журнала весовщика  отражаются в Ведомости учета  расходов кормов (форма N 202-АПК), которая  выписывается в двух экземплярах: один (с подписью в получении) остается у руководителя подразделения отрасли  растениеводства, а другой (с подписью об отпуске) - у бригадира животноводческой фермы.

Зеленая масса, используемая для приготовления силоса и сенажа, принимается к учету на основании  следующих первичных учетных  документов: Реестр отправки зерна  и другой продукции с поля (форма N 401-АПК, N 406-АПК) и Накопительная  ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции (форма N 408-АПК). Форма N 401-АПК заполняется  только возчиками зеленой массы. Накопительная ведомость выписывается на поступление зеленой массы  для закладки силоса, сенажа по каждому  сооружению (траншее) в отдельности.

Сенаж - корм из провяленной  до 45 - 55 процентов влажности зеленой  массы, измельченной на отрезки до 3 см, законсервированный в аэробных условиях образующимися при этом органическими кислотами.

Силос - корм из свежескошенной или провяленной до влажности 65 - 75 процентов зеленой массы, законсервированный в аэробных условиях образующимися  при этом органическими кислотами  или консервантами.

Количество заготовленного сенажа определяется на основании взвешивания  закладываемой в хранилища сенажной массы со скидкой 5 процентов на потери при закладке в герметичные башни  и 10 процентов - при закладке в траншеи, учитывается на основании Актов  приема-передачи грубых и сочных кормов (форма N 204-АПК)

При отсутствии весового хозяйства  допускается определение массы  сенажа путем умножения объема сенажа на его массу в одном кубическом метре. В таком случае обмер сенажа производится не ранее чем через 10 - 15 дней, но не позднее 30 дней после  закладки.

Аналогично определяется и количество заготовленного силоса - на основании взвешивания закладываемой  в хранилища силосной (зеленой) массы  со скидкой на потери (угар), которые  зависят от вида силосуемой массы  и ее влажности и составляют от 10 до 20 процентов.Силос принимается к учету по Актам приема-передачи грубых и сочных кормов (форма N 204-АПК).

При взвешивании закладываемой  в хранилище силосной (зеленой  массы) Акт приема-передачи грубых и  сочных кормов составляется после окончания  загрузки силосного сооружения и  его укрытия.

В отдельных случаях количество готового силоса, заложенного в траншею, может определяться и путем взвешивания  одного куб.м силоса и умножения его массы на объем силосной массы в траншее, определенный путем обмера до ее загрузки.

В таком случае количество заготовленного силоса определяется не раньше чем через 20 дней после его  закладки в силосные сооружения.

Силос принимают к учету  на основании Акта приема-передачи грубых и сочных кормов (форма N 204-АПК). Принятый и оформленный Актом (форма N 204-АПК) силос передается на хранение материально ответственным лицам.

Перевод физической массы  корма в кормовые единицы производится по коэффициентам, определяемым лабораторным исследованием кормов, проводимым ветеринарной службой.

При получении документов с результатами лабораторного исследования кормов урожая текущего года производится корректировка данных о количестве заготовленных кормов в кормовых единицах в соответствии с их фактической  питательностью.

Использование зеленой массы  на производство гранулированных кормов оформляется Реестром отправки зерна  и другой продукции с поля (форма N 401-АПК). Принятие к учету готового корма производится путем его взвешивания и составления требования-накладной (форма N 203-АПК) (Приложение 9). Сельскохозяйственные организации для контроля за количеством зеленой массы, израсходованной для приготовления гранулированных кормов, составляют Акт произвольной формы, в котором отражаются зеленая масса и масса полученного готового гранулированного корма.

По окончании заготовки  все грубые и сочные корма, помимо других первичных бухгалтерских  документов, оформляются Актами приема-передачи грубых и сочных кормов (форма N 204-АПК) и передаются на хранение материально  ответственным лицам (бригадирам, заведующим фермами).

 

4.5 Учет продукции  на складах и в других местах  хранения

 

Складские помещения должны отвечать требованиям сохранности продукции, быть изолированными, оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, иметь весовые измерительные приборы. Продукция должна располагаться в заранее установленных местах, к которым прикрепляются ярлыки с указанием на них наименования продукции, единиц измерения, норм запаса, фактического наличия и т.д.

На предприятии с материально  ответственными лицами (заведующими  складами, кладовщиками) заключаются  договоры о материальной ответственности, при этом на предприятии должны быть созданы все условия для полной сохранности материальных ценностей  на складе.

При организации складского учета готовой продукции большую  роль играет порядок ее комплектования, затаривания, передачи из производства, хранения и отгрузки.

Складской учет ведется материально  ответственными лицами на карточках  складского учета продукции. (Приложение 13)

В них отражаются наличие  и движение готовой продукции  в натуральных единицах измерения (штуках, метрах, килограммах и др.). Карточки открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) продукции в  бухгалтерии и под расписку в  журнале их регистрации передаются на склад. В карточках указываются  наименование, номенклатурный номер, сорт, размер и другие признаки продукции, учетная цена, место хранения, норма  запаса. Для удобства работы карточки на складе размещаются в специальном  ящике - картотеке, где располагаются  по группам продукции, а внутри групп - по номенклатурным номерам по их возрастанию. Карточки одной группы отделяются от другой разделителями, на которых указываются  номера и наименования групп продукции.

Записи в карточках  производятся материально ответственными лицами на основании документов о  поступлении на склад и выбытии  со склада готовых изделий по мере совершения операций. По окончании  рабочего дня в карточках, где  было отмечено движение продукции, выводится  конечный остаток. В конце отчетного  периода во всех карточках (независимо от того, было или не было движения готовой  продукции по тому или иному наименованию продукции) проставляется конечный остаток.

Карточки могут заполняться  с помощью технических средств, установленных на складе. Данные о  приходе и расходе заносятся  в карточки складского учета одновременно с выпиской первичных документов. Записи в карточки производятся на основании оформленных в установленном  порядке первичных документов по приходу и расходу готовой продукции в день совершения операций. После каждой записи выводится новый остаток.

Работники бухгалтерии систематически непосредственно на складах в  присутствии кладовщика проверяют  правильность и своевременность  разноски сведений из первичных документов в карточки складского учёта и  подтверждают это своей подписью.

Все первичные документы  по приходу и расходу продукции  со склада передаются в бухгалтерию. Как правило, такая передача осуществляется непосредственно на складе. Работник бухгалтерии ежедневно или раз  в неделю (декаду) приходит на склад  и проверяет правильность оформления первичных документов, записей в  карточках или книге учета  готовой продукции по ее приходу  и расходу и исчисления остатков. Обнаруженные ошибки тут же исправляются. Достоверность исчисленных остатков подтверждается в карточках подписью работника бухгалтерии.

После проверки записей в  складских карточках материально  ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) передает документы работнику  бухгалтерии. По окончании месяца заведующий складом (кладовщик) передает в бухгалтерию  сведения о продукции в натуральных  единицах измерения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Учет продукции  растениеводства и его совершенствование

 

5.1.Оценка продукции  растениеводства

 

Готовая продукция отражается в балансе по фактической себестоимости, включающей затраты, связанные с  использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям расходов.

Фактическая производственная себестоимость готовой продукции  может быть рассчитана только после  окончания отчетного месяца. Вместе с тем движение продукции происходит ежедневно: продукция принимается  на склад из производства и отгружается  со склада покупателям и заказчикам. В этих условиях для текущего учета  используется условная оценка продукции  -учетная цена.

В качестве учетной цены выбирают нормативную (плановую) себестоимость. Предприятие рассчитывает ее, исходя из планируемых затрат на производство единицы готовой продукции. В  конце месяца по каждой группе готовой  продукции определяется сумма и  процент отклонений плановой себестоимости  от фактической себестоимости.

В зависимости от учетной  политики предприятия по оценке в  балансе по готовой продукции, эти отклонения отражаться в бухгалтерском учете следующим образом: сумма отклонений учитывается на том же счете, что и готовая продукция – счете 40 «Готовая продукция». При этом суммы и проценты отклонений по каждой группе продукции рассчитывается, исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за отчетный месяц. Если фактическая себестоимость оказалась выше плановой, то сумма перерасхода списывается с записью в дебет счета 40 «Готовая продукция» с кредита счета учета затрат на производство. Если же плановая себестоимость оказалась ниже фактической, то сумма экономии записывается сторно (с минусом) по тем же корреспондирующим счетам.

Информация о работе Совершенствование учета готовой продукции растениеводства