Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ТОО «ПСК Алау ЛТД»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:00, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
- раскрыть понятие, способы оценки и виды погашения дебиторской задолженности;
- изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями, и его особенности;
- рассмотреть действующую практику учета расчетов с покупателями и заказчиками на ТОО «ПСК Алау ЛТД»
Предметом исследования является действующая практика бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ТОО «ПСК Алау ЛТД».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………..5
1.2 Основные виды дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.…………………………………….....11
1.3. Порядок отражения расчетов с покупателями и заказчиками в бухгалтерском учете.…………………………………….....11
2. Анализ финансового состояния и анализ дебиторской задолженности предприятия ТОО «ПСК Алау ЛТД» ………………………………………………………………………………19
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия ТОО «ПСК Алау ЛТД» ………………………………………………………………………21
2.2 Постановка учета дебиторской задолженности на предприятии ТОО «ПСК Алау ЛТД» ………………………………………………………………………….…22
2.3. Анализ дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на предприятии ТОО «ПСК Алау ЛТД»…………………………………………………………………..…21
3. Пути совершенствования учета расчетов с покупателями
и заказчиками.…………………………………..…….39
3.1 Совершенствование форм и видов расчетов ТОО «ПСК Алау ЛТД»…………………………….………45
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью на предприятии ТОО «ПСК Алау ЛТД»……………..55

Заключение……………………………………………………..………….59
Список использованной литературы …………….

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 216.41 Кб (Скачать файл)

Коэффициент сомнительности дебиторской задолженности составляет 0,0006 (21000 : 33000000).

Отчисление на создание резерва  сомнительных долгов за 2012 год составляет 10800 (18000000 х 0,0006).

Вместе с остатком резерв сомнительных долгов на 31 декабря 2012 года составляет 11800 (10800 + 1000);

     7) Аудит.  Цель аудита дебиторской задолженности – подтвердить полноту, право, существование и стоимостную оценку сальдовых остатков по счетам расчетов с покупателями и заказчиками на конец отчетного периода. Для достижения этой цели требуются хорошие знания, как правил ведения бухгалтерского учета и налогообложения, так и знания в области гражданского законодательства. Аудиторы обладают всеми этими необходимыми знаниями для качественного проведения необходимой работы.

    В ходе аудита дебиторской проводится:

 -  экспертиза документов, подтверждающих ваши права на отражение операций дебиторской задолженностей;

-  определение дат возникновения всей дебиторской задолженности;

-  выявление задолженности с истекшим сроком исковой давности;

-  анализ учета списанной задолженности;

-  определение соответствия условиям договора и платежным документам задолженность по выданным авансам, и т.д.

Для определения приблизительной  оценки трудозатрат и ориентировочной  стоимости аудита дебиторской задолженности  нам необходима информация, предусмотренная  в листе предварительной оценки стоимости аудита. Цель аудита дебиторской  задолженности – достижение уверенности  в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами  числятся на счетах учета в реальных значениях. Данная процедура – одна из важнейших в аудите расчетов с  покупателей и заказчиков и погашением ее наличными денежных средств представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений финансовой отчетности.

Основными задачами, стоящими перед  аудитором при проверке дебиторской  задолженности, является: проверка реальности и юридической обособленности, числящихся на балансе предприятия сумм дебиторской  задолженности; проверка соблюдения правил расчетной и финансовой дисциплины. Проверка правильности получения сумм за отгруженные материальные ценности и полноты их списания, наличия  оправдательных документов при совершении расчетных операций и правильности их оформления. Проверка своевременности  и правильности оформления и представления  претензий дебиторам, а также  организации контроля за движением их дел и проверка порядка организации взыскания сумм, причиненного ущерба и других долгов, вытекающих из расчетных взиманий; разработка рекомендаций по упорядочению расчетов, снижению дебиторской задолженности. Аудит расчетов с дебиторами включают проверку наличия необходимых первичных документов, договоров, расчетных документов, актов сверки расчетов, документов о проведении взаимозачетов. Актов приемки-передачи векселей и т.д.; соответствия данных первичных документов данным аналитическим учета, взаимного соответствия данных аналитического и синтетического учета, финансовой отчетности; наличия инвентаризации расчетов согласно учетной политике организации мер по взысканию дебиторской задолженности своевременности списания просроченной задолженности на финансовые результаты. Информационная база аудита Для обоснованного выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе аудиторских процедур.     

      Конечной целью аудита является анализ финансового положения и рыночной устойчивости хозяйствующго субъекта, его достоверности и деловой активности. Аудит дебиторской задолженности является одним из самых сложных вопросов аудита на данный момент, потому что именно в данном разделе допускается больше всего умышленных или обычных ошибок.

 

 

     7) Напоминание об оплате. На следующий день после истечения срока платежа необходимо сделать напоминание. Стандартное письмо, распечатанное дешевым принтером на плохой бумаге и адресованное просто в бухгалтерию, наверняка не возымеет результата. Скорее всего, его примут за почтовую макулатуру и сразу оприходуют в корзину для мусора. При приеме заказа следует выяснить фамилию, должность и адрес лица, ответственного за оплату. Если это международная компания, то, возможно, потребуется направлять счета в региональный или головной офис, расположенный в другой стране. Напоминание об оплате должно быть адресовано соответствующему лицу. В нем следует осведомиться о наличии какой-либо причины неплатежа и попросить немедленно сообщить о ней. При этом лучше воспользоваться не международной авиапочтой, а факсом;

    8) Последующие телефонные звонки. Если платеж не поступил в семидневный срок после напоминания об оплате, следует позвонить лицу, ответственному за платежи. При неудовлетворительном ответе нужно позвонить менеджеру, делавшему заказ, и попросить произвести оплату без дальнейших задержек. Если появляются какие-либо отговорки, причины или оправдания, с ними нужно разбираться немедленно. Иногда требуется две-три недели, чтобы развеять какое-то сомнение, что равносильно продлению кредита покупателю просто из-за некомпетентности менеджера;

    9) Дальнейшие действия. Если платеж не приходит, надо в течение нескольких дней предпринять дальнейшие действия. Промедление, а точнее, откладывание, скорее всего, значительно уменьшит шансы на получение какой-либо оплаты вообще. В зависимости от суммы и страны следует обратиться либо в агентство по взысканию долга, либо к юристу.

  

Пример:

 

 

 

    Таким образом, на мой взгляд, проблему неплатежей и сокращения объема дебиторской задолженности, можно решить, если организовать в составе структуры предприятия подразделение по управлению дебиторской задолженностью, состоящий из специалистов из департаментов финансового анализа, бухгалтерского учета и т.д. В этом случае повысится уровень согласованности действий между сотрудниками подразделения и, как следствие, скорость в принятии решений по управлению дебиторской задолженностью. Также имеет смысл изменить отношение работников указанных выше отделов к работе с дебиторами, применив, как вариант, систему стимулирования. 

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

      Дебиторская задолженность-это действительно одна из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов развивающейся Казахской рыночной экономики. Дебиторская задолженность – это сумма долга, причитающаяся предприятию от других юридических лиц или граждан. Возникновение дебиторской задолженности при системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс в хозяйственной деятельности предприятия. Расчеты с, покупателями и заказчиками охватывают большую часть хозяйственных операций в ТОО «ПСК Алау ЛТД». От состояния расчетов зависят дальнейшие отношения с другими организациями, своевременность оплаты покупателями за приобретенные товары непосредственное влияние оказывает не только на финансовый результат предприятия, но и на его стабильную работу.

      С переходом предприятий Республики Казахстан на международные стандарты финансовой отчетности возникают множество проблем. Для усовершенствования финансовой отчетности, необходимо обеспечить единство и полноту сведений, формируемых из различных источников. Для достижения этой цели полезно было бы различным службам контролировать взаимосвязанные натуральные и стоимостные показатели, содержащиеся в отчетных формах, если они составлены за один и тот же отчетный период или одну дату. Данный методический прием в условиях жесткой конкуренции следует принять по всем формам отчетности для большей внутренней связи между ними.

      В ТОО «ПСК Алау ЛТД» бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.      Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены Законодательством Республики Казахстан, разработаны в ТОО «ПСК Алау ЛТД»самостоятельно и обязательные реквизиты предусмотренные «Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007г. /2/.

При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета  на электронных носителях в бухгалтерии  распечатываются и подшиваются  копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В ТОО «ПСК Алау ЛТД» хранятся первичные документы, регистры бухгалтерского учета на бумажных и электронных носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы электронной обработки учетных данных в течение периода, установленного законодательством Республики Казахстан.

Составление финансовой отчетности осуществляется в ТОО «ПСК Алау ЛТД»  в соответствии с международными стандартами. Предприятие отчитывается по мониторингу в соответствии с налоговой политикой РК Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря.

Возрастающий спрос в настоящее  время на высококвалифицированных  специалистов-бухгалтеров заставляет по-новому взглянуть на их подготовку. Современный бухгалтерский учет немыслим без компьютерного учета, в связи с чем современному бухгалтеру предъявляется обязательное требование владения персональным компьютером и его программным обеспечением.

Руководству экономического субъекта необходима информация, которая поводила бы усовершенствовать систему бухгалтерского учета и систему внутреннего  контроля на предприятии. Поэтому написание  работы было произведено с целью  выявления недостатков и отрицательных  моментов в работе с поставщиками, покупателями, а также предполагалась с целью внесения предложений  по совершенствованию порядка ведения  расчетов, выявления методов, которые  позволили бы улучшить работу на проверяемом  предприятии, привести к повышению  эффективности использования ее результатов.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии  осуществляется в соответствии с  действующим законодательством, а  также принятой учетной политикой, которая регламентирует порядок  ведения учета на предприятии. Учетная  политика ТОО «ПСК Алау ЛТД» была сформирована в соответствии с нормативными документами.

С целью определения достоверности  ведения расчетов необходимо ежегодно производить полную инвентаризацию обязательств, в ходе проверки выяснилось, что в ТОО «ПСК Алау ЛТД»  она производится ежегодно, хотя задолженность с истекшим сроком исковой давности, а также просроченная задолженность не прослеживается.

Дебиторская задолженность оказывает  существенное влияние на оборачиваемость  оборотных средств. Ее увеличение снижает  количество оборотов, совершаемых оборотными средствами. Чтобы наглядно руководителю показать, какое влияние оказывает  задолженность на состояние предприятия  в целом, был проведен анализ задолженности  за 2005-2007 гг. С целью снижения задолженности  в работе были разработаны методы, которые рекомендуется внедрить в работу предприятия.

При расчетах с покупателями можно  предложить использовать методы, которые  позволят увеличить реализацию товаров. В настоящее время широкое  распространения нашли расчеты  с использованием пластиковых платежных  карт. Многие организации перешли  на данную форму расчетов. Поэтому  можно предложить предприятию ТОО  «ПСК Алау ЛТД» применение данной формы расчетов. Данное введение позволит привлечь покупателей и приобщиться к новой форме расчетов.

Можно предложить с целью сокращения дебиторской задолженности по покупателям, использовать предварительную оплату за оказываемые услуги, так как  использование наличной формы расчетов в данном случае невозможно. Предварительная  оплата будет исключать возможность  возникновения дебиторской задолженности, а также риск неоплаты со стороны  покупателя. Помимо этого, предприятие  будет своевременно получать денежные средства, что позволит использовать их в дальнейшей своей деятельности.

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1)  Гражданский кодекс Республики Казахстан (общая часть)/ М.К. Сулейменов, Ю.Г.Басин – г.Алматы: Жетi жарғы, 2003

  2)  Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 года № 234-111.

  3)  Инструкция (основа) по разработке Рабочего плана счетов для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (приказ МФ РК от 22.12.2005г. №426)

  4)  Стандарты бухгалтерского учета Республики Казахстан. Постановление Национальной Комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 г., №3 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министра финансов Республики Казахстан за 2002-2003 годы, - Алматы: Издательство Юрист, 2005г. –340с.

  5)  Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. Пер. с англ. (под ред. Мабалиной С.А.) – М.: Аудит, Юнити, 1994г.

  6)  Друри К. Учет затрат методом стандарт-кост. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

  7)  Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Аскери, 2005.

  8)  Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. Пер. с англ. Под ред.Я.В.Соколова – 2-е изд., стереотип. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 496с.

  9)  Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях/ Учебное пособие.-Алматы, 2006.-472с.

  10)  Попова Л.А. Бухгалтерский учет на предприятии. Учебное пособие – Караганда, 1999 – 174с.

  11)  Радостовец В.К. и др. Бухгалтерский учет на предприятии. Издание 3 доп. и перераб. - Алматы: Центраудит, 2002 г.

  12)  Радостовец В.К. Финансовый и управленческий учет на предприятии – Алматы: НАН «Центраудит», 1997г.

  13)  Разливаева Л.В. Производственный учет: Учебное пособие – Караганда: КЭУ, 1998г.

  14)  Разливаева Л.В. Управленческий учет. Учебно-практическое пособие – Караганда, 2001 – 200с.

  15)  Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2000 г.

  16)  Торшаева Ш.М. Теория бухгалтерского учета – Караганда: 2000г. – 155с.

Информация о работе Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ТОО «ПСК Алау ЛТД»)