Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:50, курсовая работа
Цель работы – исследование организации учета затрат на предприятии РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть экономическую сущность затрат и их классификацию;
2. Изучить общую схему планирования и учета затрат;
3. Исследовать управление затратами на предприятии и методы их учета;
4. Провести анализ управления затратами на предприятии РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр»;
5. Разработать пути повышения эффективности организации учета и управления затратами в РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр».
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………...
6
1.1 Экономическая сущность затрат и их классификация……...................
6
1.2 Общая схема планирования и учета затрат…………………………….
12
1.3 Управление затратами на предприятии и методы их учета…………...
24
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «БЕЛОРУССКИЙ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»……………………………………….
34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………
34
2.2 Организация учета затрат на предприятии……………………………..
39
2.3 Анализ управления затратами на предприятии………………………...
46
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………..
56
3.1 Совершенствование учета затрат на предприятии……………………..
56
3.2 Пути повышения эффективности организации управления затратами……………………………………………………………………...
62
4 ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….
80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...
Тогда затраты на оплату труда определим по следующим формулам:
Зот = (з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч, (3.1)
Итого затраты на оплату труда составляют:
Зот = (1,6+ 1,6 × 0,2) × 12 × 1 = 23,04 млн.руб.
Определим начисления на заработную плату:
Нфсзн – отчисления в фонд социальной защиты населения − 34 %.
Нфсзн = 23,04 × 0,34= 7,8 млн.руб.;
Ндр – отчисления страховых платежей от несчастных случаев – 0,9%
Ндр = 23,04 × 0,9/100 = 0,207 млн. руб.
Итого сумма отчислений из заработной платы составляет:
Нзп = 7,8 + 0,207 = 8,04 млн. руб.
Итого затраты на оплату труда (включая налоги):
Зт=23,04+8,04= 31,08 млн.руб.
Расчет затрат на электроэнергию.
Произведем расчет затрат на электроэнергию. Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле:
Зэл = Ц × М × t × Фэ × N, (3.2)
где Ц – стоимость 1 кВт электроэнергии (487,2 руб.),
М – потребляемая мощность ПЭВМ (0,55 кВт),
t – время работы в день (8ч),
Фэ – годовой фонд времени (249 дней).
N – количество компьютеров (10 компьютеров+1 сервер).
Зэл = 487,2 × 0,55 × 8 × 249 ×11= 5,88 млн. руб.
Расчет амортизационных отчислений.
Расчет амортизационных отчислений производится только на приобретение сервера, стоимость которого составляет 7,8 млн. руб.
где За – сумма амортизационных отчислений,
Кп – затраты на приобретение оборудования,
На – норма амортизации.
Норму амортизации возьмем в размере 25 % в год, сумма амортизационных отчислений составит:
За = 7,8 × 0,25 =1,95 млн.руб.
Расчет затрат на обслуживание программного комплекса компанией разработчиком.
Дополнительные текущие затраты представим в таблице 3.4. Данные затраты были предоставлены компанией производителем программного обеспечения.
Таблица 3.4 – Расчет текущих затрат на обслуживание программного комплекса компании разработчика, млн.руб.
Статьи затрат | Сумма |
Обслуживание программы (обновление) | 2,9 |
Обслуживание сети | 0,8 |
Абонентское обслуживание | 2,1 |
Настройка и доработка типовых конфигураций | 2,5 |
Всего | 8,3 |
Расчет затрат на приобретение аксессуаров.
Затраты на аксессуары (Зак) рассчитываются по формуле 3.4.
Зак = Зб+Зк+Зд+Зпр, (3.4)
где: Зб – затраты на приобретение бумаги (3 упаковки по 21000 за штуку);
Зк – затраты на приобретение картриджа (2 картриджа по 210000);
Зд – затраты на приобретение CD-дисков (50 дисков по 750);
Зпр – прочие затраты на аксессуары (100500 руб.).
Зак (год) = 21 000 × 3 + 210 000 × 2 + 750 × 50 + 100500 = 621 тыс. руб. = 0,621 млн.руб.
Итого эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения составят (таблица 3.5.).
Таблица 3.5 – Эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения, млн. руб.
Статьи затрат | Сумма |
затраты на оплату труда администратора | 23,04 |
затраты на электроэнергию | 5,88 |
амортизационные отчисления | 1,95 |
затраты на обслуживание программного комплекса компанией разработчиком | 8,3 |
затраты на приобретение аксессуаров | 6,21 |
Всего | 45,38 |
Итого общие эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения составят 45,38 млн.руб.
Расчет выгоды от внедрения программного продукта и локальной сети.
Основные выгоды от использования (внедрения) программного продукта и локальной сети:
автоматизация работы работников (единая система);
снижение затрат на канцелярские принадлежности;
повышение скорости обработки документов;
снижение вероятности ошибок при оформлении документов;
экономия времени при заполнении и печати документов;
повышение эффективности принятия управленческих решений;
предприятие сможет повысить реализацию продукции и выручка от реализации возрастет на 1,5 % (по данным таблицы 2.1 выручка за 2009 год составила 19168 млн.руб., следовательно, прирост выручки составил 19168×0,015=286,14 млн.руб., прирост себестоимости и эксплуатационных затрат составит 0,27 и 45,38 млн.руб. – согласно анализа экономистов планово-экономического отдела предприятия).
В таблице 3.6 представим выгоды от внедрения программного продукта. Стоимость сэкономленного 1 часа работы составляет 8,5 тыс. руб.
Таблица 3.6 – Выгоды от внедрения программного продукта, млн.руб.
Наименование | Единица измерения | Экономия | Сумма |
Автоматизация работы работников (единая система) | час/чел | 1680 | 14,28 |
Снижение затрат на канцелярские принадлежности | млн. руб. | 5,6 | 5,60 |
Повышение скорости обработки документов | час/чел | 1365 | 11,60 |
Снижение вероятности ошибок при оформлении документов | час/чел | 1210 | 10,29 |
Повышение эффективности принятия управленческих решений | час/чел | 1050 | 8,93 |
Итого экономии |
|
| 50,7 |
Расчет эффекта от внедрения программного продукта и локальной сети.
Прирост годовой прибыли определяется как разница между доходами (выручкой от реализации), за вычетом НДС, себестоимости и эксплуатационных затрат.
Пр = В –НДС –С–ЭР, (3.5)
где Пр – прибыль от реализации продукции, млн.руб.;
В – годовая выручка, млн.руб.;
НДС – налог на добавленную стоимость, млн.руб.;
С – себестоимость, млн.руб.;
ЭР – общие эксплуатационные затраты, млн.руб.
Налог на добавленную стоимость составляет 20% выручки и рассчитывается по формуле 3.6:
НДС = В × 20/120, (3.6)
НДС = 286,14 × 20/120 = 47,69 млн.руб.
Получаем Пр:
Пр = 286,14 – 47,69 – 0,27 – 45,38 = 192,8 млн.руб.
Экономический эффект составил:
50,7+192,8=243,5 млн.руб.
В качестве экономического эффекта выступает лишь чистая прибыль. Далее рассчитаем чистую прибыль по формуле 3.7:
ЧП = Пр –НП, (3.7)
где ЧП – чистая прибыль;
НП – налог на прибыль (24% от прибыли от реализации), тыс.руб.
НП = 243,5 × 0,24 = 58,44 млн.руб.
ЧП = 243,5 – 58,44 = 185,06 млн.руб.
Чистая прибыль составит 185,06 млн.руб.
Далее для расчета эффективности внедрения данной информационной системы управления на предприятии составим проект. При расчете экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий используются показатели ЧДД, срока окупаемости.
Проект рассчитываем на 2 года, разбивая по кварталам. Норма дисконта (Е) берется из расчета ставки ОАО «Беларусбанк» по кредиту и равна 20% годовых или 5% в квартал. Денежные средства будут привлечены из собственных фондов.
Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений. Капитальные вложения окупаются за счет притока прибыли и амортизационных отчислений.
Сумма этих двух показателей даст чистый финансовый поток ЧФП, млн. руб.
Далее рассчитаем чистый финансовый поток от реализации проекта по формуле 3.8:
ЧФП = ЧП + Зо, (3.8)
Информация о работе Совершенствование учета затрат на предприятии