Специальные налоговые режимы малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

В современной России на протяжении последних лет становление малого предпринимательства проходит на фоне серьезных социально-политических преобразований, внося существенный вклад в экономическую жизнь общества. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Общая характеристика малых предприятий
1.1.1 Истрия развития налогообложения малых предприятий
1.1.2 Понятие и признаки малых предприятий
1.2 Создание и ликвидация малых предприятий
1.3 Виды налогообложения малого бизнеса в РФ
1.3.1 Общая система налогообложения
1.3.2 Упрощенная система налогообложения
1.3.3 Единый налог на вмененный доход
1.3.4 Единый сельскохозяйственный налог
1.3.5 Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса
1.4 Стратегические направления налоговой политики РФ в области малого бизнеса.
2. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия ООО «Инженерный Центр Физприбор», исходные данные
2.2 Анализ ликвидности баланса
2.3 Расчет налогов при общей системе налогообложения
2.3.1 Налог на добавленную стоимость
2.3.2 Налог на имущество организаций
2.3.3 Страховые взносы
2.3.4 Налог на прибыль организаций
2.4 Расчет налога при упрощенной системе налогообложения
2.5 Сравнение результатов расчетов
2.6 Оптимизация налогов на примере ООО Инженерный центр «Физприбор».
Заключение
Список используемых литературных источников

Файлы: 1 файл

Специальные налоговые режимы малых предприятий.docx

— 90.03 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

  1. Теоретическая часть
    1. Общая характеристика малых предприятий

1.1.1 Истрия развития налогообложения малых предприятий

1.1.2 Понятие и признаки малых предприятий

1.2 Создание и ликвидация малых предприятий

1.3 Виды налогообложения малого бизнеса в РФ

1.3.1 Общая система налогообложения

1.3.2 Упрощенная система налогообложения

1.3.3 Единый налог на вмененный доход

1.3.4 Единый сельскохозяйственный налог

1.3.5 Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса

1.4 Стратегические направления налоговой политики РФ в области малого бизнеса.

  1. Практическая часть
    1. Характеристика предприятия ООО «Инженерный Центр Физприбор», исходные данные
    2. Анализ ликвидности баланса
    3. Расчет налогов при общей системе налогообложения
      1. Налог на добавленную стоимость
      2. Налог на имущество организаций
      3. Страховые взносы
      4. Налог на прибыль организаций
    4. Расчет налога при упрощенной системе налогообложения
    5. Сравнение результатов расчетов
    6. Оптимизация налогов на примере ООО Инженерный центр «Физприбор».

 

Заключение

Список используемых литературных источников

Приложения

 

 

Введение

 

В современной России на протяжении последних лет становление  малого предпринимательства проходит на фоне серьезных социально-политических преобразований, внося существенный вклад в экономическую жизнь  общества. Становление и развитие его – одна из основных проблем  экономики.

Немаловажна роль малого бизнеса в  осуществление прорыва по ряду важнейших  направлений НТП, прежде всего в  области электроники, кибернетики  и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в  виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной  частью реформирования экономики России.

Чтобы глубже и подробнее разобраться  и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть  опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. Например, в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4 млрд. марок ежегодно. В конгрессе  США проблемами малого бизнеса заняты два комитета. Во главе стоит Администрация  по делам малого бизнеса. В каждом штате есть региональные отделения  по 30-40 человек. Цель Администрации - поддержка  малого бизнеса на государственном  уровне. В Японии, где особенно высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства  развиваться не могут.

Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая  политика государства. Суть налоговой  политики заключается в поэтапном  уменьшении предельных ставок налогов  и снижении прогрессивности налогообложения  при достаточно узкой налоговой  базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий.

Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской  деятельности, которые только и могут  привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней  экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная  поддержка малых предприятий.

Только правильные шаги в области  экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и  приведет к развитию рыночной экономики  в целом.

Экономические преобразования в России должны обеспечивать приемлемые условия для развития малого предпринимательства. Это будет способствовать постепенному созданию значительного слоя мелких собственников, что должно являться гарантом политической стабильности и обеспечения демократических реформ.

Объект исследования –  ООО Инженерный центр «Физприбор».

Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса.

Для достижения цели при написании дипломной работы были поставлены следующие задачи:

1 проанализировать существующие концепции налогообложения малых предприятий;

2 проанализировать формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов;

3 определить роль и  место малого бизнеса в Российской экономической модели;

4 рассмотреть направления  налоговой политики Российской  Федерации в области малого бизнеса;

5 проанализировать финансово-хозяйственную  деятельность предприятия на  примере ООО Инженерный центр «Физприбор»;

6 рассмотреть возможные  пути снижения налоговой нагрузки ООО Инженерный центр «Физприбор».

Выбранную тему я считаю актуальной, так как малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

 

    1. Теоретическая часть
      1.   Общая характеристика малых предприятий

 

      1.   Истрия развития налогообложения малых предприятий

 

Термин "малое предприятие" впервые появился в документе  Совета Министров СССР в 1989 г. (протокол от 06.06.1989 N 14). Согласно данному протоколу  к малым предприятиям относились юридические лица с бесцеховой структурой и с числом работающих до 100 человек. Нормативное закрепление термин "малое предприятие" впервые  получил в Законе СССР от 04.06.1990 N 1529-1 "О предприятиях в СССР". В нем указывалось, что предприятие  может быть отнесено к малым независимо от форм собственности в соответствии с численностью его работников и  объемом хозяйственного оборота.

В дальнейшем Постановлением Совета Министров СССР от 08.08.1990 N 790 "О мерах по созданию и развитию малых предприятий" численность  работающих была существенно дифференцирована в зависимости от основного вида деятельности предприятия (от 15 до 200 человек). В данном Постановлении критерий "объем оборота" лишь декларировался, и конкретная величина его должна была вводиться постановлениями (законами) на уровне союзных республик.

Уточнение критериев отнесения  предприятий к малым было продолжено в Постановлении Совета Министров  РСФСР от 18.07.1991 N 406 "О мерах  по поддержке и развитию малых  предприятий в РСФСР". В данном Постановлении впервые было дано понятие "субъект малого предпринимательства" в Российской Федерации, были определены критерии отнесения предприятий  к малым по предельной численности  работающих (по отдельным отраслям экономики). Впервые было предусмотрено  применение для малых предприятий  налоговых льгот, формирование фондов финансовой поддержки за счет бюджетных  средств, введение в действие механизма  ускоренной амортизации основных средств, принадлежащих малым предприятиям. Субъектами предпринимательства в то время были и малые предприятия, основывающиеся на государственной и муниципальной собственности. Учредителями малых предприятий являлись, как правило, крупные государственные предприятия и местные Советы народных депутатов. Государство оставалось доминирующим звеном экономики, а малое предпринимательство так и оставалось на "вторых ролях".

А.В. Виленский выделяет три  состоявшихся этапа развития малого бизнеса:

- на первом этапе (1987 - 1992 гг.) факторами развития являются  быстрое накопление капиталов,  развитие производства дефицитных  товаров народного потребления,  бытового обслуживания, общественного  питания, розничной торговли;

- на втором этапе, который  начался с 1992 г. в период "шоковой  терапии", факторами, способствовавшими  распространению малого бизнеса,  явились падение производства  в крупных промышленных предприятиях, в том числе за счет обвальной  конверсии, резкий рост безработицы.  Происходило разгосударствление  предприятий, малые предприятия  пользовались существенными льготами, тотальный дефицит эпохи застоя  способствовал развитию малого  бизнеса в производстве товаров  широкого потребления, бытовых  услуг, розничной торговли;

- начало третьего этапа  относится к 1995 г., который характеризуется  значительным сокращением прироста  числа субъектов малого предпринимательства  в связи с некоторым разочарованием  в ожидании финансовых возможностей  самостоятельной предпринимательской  деятельности.

С января 1996 г. начал действовать  Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства", в котором  большая роль отводилась налоговым  вопросам. Цель данного Закона - максимальное упрощение ведения бухгалтерского учета, составления налоговой отчетности и процедуры уплаты налогов.

Федеральным законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный  доход для определенных видов  деятельности" впервые был введен особый порядок налогообложения  малых предприятий, занимающихся определенными  видами деятельности, в соответствии с которым уплата налогов осуществлялась не от фактического дохода, полученного  предприятием за определенный период, а от предполагаемого дохода

В июле 2002 г. был принят Федеральный  закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации...", которым были введены  в действие дополнительные главы  Налогового кодекса РФ: гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и гл. 26.3 "Система налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности". Тем самым были отменены ранее действовавшие федеральные  законы.

С 1 января 2008 г. вступил в  силу Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Данным документом были установлены новые критерии численности  сотрудников для субъектов малого и среднего бизнеса. Впервые в  российской практике выделены микропредприятия, в которых количество сотрудников  не превышает 15 человек. Фирмы с численностью сотрудников от 16 до 100 человек признаются малыми, а с численностью от 101 до 250 человек - средними предприятиями.

В заключение следует отметить, что со стороны Минфина России и других соответствующих компетентных органов в последнее время  осуществлен ряд мероприятий  по усовершенствованию нормативно-правовой базы для субъектов малого предпринимательства, но значительных изменений в постановке бухгалтерского учета для малых  предприятий они не повлекли.

 

 

      1.   Понятие и признаки малых предприятий

 

В соответствии с Федеральным законом  от 14 июня 1995 года №88-ФЗ “О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации” под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, согласно Гражданскому кодексу РФ, организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие организации не относятся к малым  предприятиям.

В настоящее время существует ряд  налоговых и других льгот для  субъектов малого предпринимательства. Для того чтобы коммерческая организация, имеющая статус юридического лица, могла быть отнесена к таким субъектам, должны быть выполнены следующие  условия:

1 В ее уставном капитале доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.

2 Средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней, которые установлены для малых предприятий: в промышленности – 100 человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; в научно-технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

В среднюю численность работников включаются все его работники, в  том числе работающие по договорам  гражданско-правового характера  и по совместительству (с учетом реально отработанного времени) , а также работники филиалов, представительств и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

При этом предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся  к малым по критерию численности  того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Если малое предприятие в какой-либо период своей деятельности превысило эту численность, то оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством для субъектов малого бизнеса на этот период и на последующие 3 месяца.

Информация о работе Специальные налоговые режимы малых предприятий