Специальные налоговые режимы малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

В современной России на протяжении последних лет становление малого предпринимательства проходит на фоне серьезных социально-политических преобразований, внося существенный вклад в экономическую жизнь общества. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Общая характеристика малых предприятий
1.1.1 Истрия развития налогообложения малых предприятий
1.1.2 Понятие и признаки малых предприятий
1.2 Создание и ликвидация малых предприятий
1.3 Виды налогообложения малого бизнеса в РФ
1.3.1 Общая система налогообложения
1.3.2 Упрощенная система налогообложения
1.3.3 Единый налог на вмененный доход
1.3.4 Единый сельскохозяйственный налог
1.3.5 Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса
1.4 Стратегические направления налоговой политики РФ в области малого бизнеса.
2. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия ООО «Инженерный Центр Физприбор», исходные данные
2.2 Анализ ликвидности баланса
2.3 Расчет налогов при общей системе налогообложения
2.3.1 Налог на добавленную стоимость
2.3.2 Налог на имущество организаций
2.3.3 Страховые взносы
2.3.4 Налог на прибыль организаций
2.4 Расчет налога при упрощенной системе налогообложения
2.5 Сравнение результатов расчетов
2.6 Оптимизация налогов на примере ООО Инженерный центр «Физприбор».
Заключение
Список используемых литературных источников

Файлы: 1 файл

Специальные налоговые режимы малых предприятий.docx

— 90.03 Кб (Скачать файл)

 

1.2  Создание и ликвидация малых предприятий

 

Если учредители решились создать свое предприятие, то им необходимо сделать следующие шаги:


 

 

Необходимо подготовить  несколько нотариально заверенных копий протокола собрания – для  каждого из учредителей, а также  для представления в регистрирующий орган.



 

Начиная с этого момента, все  дальнейшие шаги может осуществлять только один компаньон, либо третье лицо при наличии доверенности. В этом случае в протоколе учредительного собрания должно быть указано, на кого из учредителей или на какое третье лицо возлагаются обязанности по регистрации. В уставе предприятия определяются организационно правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия.





 


 



 

На этом заканчиваются  шаги, которые необходимо было совершить  для регистрации предприятия. В  течение 5 рабочих дней принимается  решение о регистрации предприятия. Предприятию присваивается регистрационный  номер, учредители получают свидетельство  о регистрации.

Обязательные шаги, которые  необходимо предпринять после регистрации.

 


 

 



 



 

 

 

Далее, если для осуществления  своей деятельности будет необходимо использовать какие-либо помещения  и подключиться к инженерным коммуникациям (газовым сетям, энерго- и водоснабжению, канализации и т.п.), необходимо будет  сделать следующий шаг:



 


 


 

 

Прекращение деятельности предприятия  может осуществляться в виде его  ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) .

Ликвидация и реорганизация  предприятия производится по решению  собственника или по решению суда.

Предприятия ликвидируются в случаях:

-признания банкротом,

-принятия решения о запрете  деятельности предприятия из-за  невыполнения условий, установленных  законодательством РФ, если в  предусмотренный решением срок  не обеспечено соблюдение этих  условий или не изменен вид  деятельности,

-признания судом недействительными учредительных документов и решения о создании предприятия,

-по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами РФ и входящих в его состав республик.

Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой собственником имущества предприятия  или уполномоченным им органом, совместно  с трудовым коллективом. По их решению  ликвидация может проводиться самим  предприятием в лице его органа управления.

Ликвидация предприятия при  банкротстве осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

 

 

 

 

    1.  Виды налогообложения малого бизнеса в РФ

 

1.3.1  Общая система налогообложения

Предприятие на ОСН:

  • ведет "полный" бухгалтерский учет, используя для учета все бухгалтерские счета  (используется от 20 до 50) с субсчетами и аналитикой
  • а также заполняет налоговые регистры, числом до сотни

В налоговые органы предоставляется следующая бухгалтерская отчетность:

  1. Баланс. Форма №1. Ежеквартально.
  2. Отчет о прибылях и убытках. Форма №2. Ежеквартально.
  3. Отчет об изменениях капитала. Форма №3. Ежегодно.
  4. Отчет о движении денежных средств. Форма №4. Ежегодно.
  5. Приложение к бухгалтерскому балансу. Форма №5. Ежегодно.
  6. Отчет о целевом использовании полученных средств. Форма №6. Ежегодно.
  7. Пояснительная записка. По необходимости.
  8. Среднесписочная численность. Ежегодно.

Отчетность  и уплата федеральных налогов:

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС) – отчетность ежеквартально, уплата ежеквартально, можно ежемесячно.
  2. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – отчетность ежегодно (сведения по форме 2-НДФЛ), уплата ежемесячно (предприятие – налоговый агент, перечисляет НДФЛ за сотрудников).
  3. Налог на прибыль – отчетность ежеквартально, уплата ежеквартально, при превышении суммы выручки в месяц 1 млн. рублей или в квартал 3 млн. рублей, ежемесячно.
  4. Акцизы (при наличии производства спиртосодержащей продукции, перегонного бензина, продукции нефтехимии) – отчетность ежемесячно, уплата ежемесячно
  5. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (для предприятий – охотоведческих и рыболовных, прочих аналогичных хозяйств) – отчетность ежемесячно, уплата - разовые и регулярные взносы при получении разрешений
  6. Налог на добычу полезных ископаемых (для предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых) – отчетность ежемесячно, уплата ежемесячно
  7. Водномый налог (для предприятий, осуществляющих водопользование, обычные предприятия, пользующиеся водопроводной водой и центральным отоплением, к ним не относятся) – отчетность ежеквартально, уплата ежеквартально

Отчетность и уплата Региональных налогов:

  1. Налог на имущество - ежеквартально, уплата ежеквартально
  2. Транспортный налог (при наличии движимого имущества на балансе предприятия) –ежеквартально, уплата ежеквартально
  3. Налог на игорный бизнес (при наличии лицензии)– ежемесячно, уплата ежемесячно

Отчетность и уплата по местных налогов:

Земельный налог - ежеквартально, уплата ежеквартально

В Пенсионный фонд (ПФ) предоставляется отчетность и производится уплата:

Расчет по взносам в  ПФ и ФОМС (РСВ-1): отчетность ежеквартально, уплата ежемесячно.

Индивидуальные сведения: отчетность ежеквартально.

В Фонд социального страхования (ФСС) предоставляется  отчетность и производится уплата:

    1. Расчет страховых взносов в ФСС (4-ФСС и 4а): отчетность ежеквартально, уплата ежемесячно.
      1.  Упрощенная система налогообложения

 

С 2003 года начала действовать  упрощенная система налогообложения  для организаций, введенная главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Переход к упрощенной системе  налогообложения или возврат  к общему режиму налогообложения  осуществляется организациями добровольно  в порядке, предусмотренном  Налоговым Кодексом. Потенциальный налогоплательщик самостоятельно принимает решения о применении упрощенной системы налогообложения и уведомляет об этом налоговый орган по месту своей регистрации (месту жительства).

Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество  организаций и единого социального  налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Для организаций, применяющих  упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок  ведения кассовых операций и порядок  представления статистической отчетности.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных  Налоговым Кодексом.

Налогоплательщиками признаются организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном Налоговым Кодексом.

Организация имеет право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход  от реализации не превысил 45 млн. рублей.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки; 

3) страховщики; 

4) негосударственные пенсионные  фонды; 

5) инвестиционные фонды; 

6) профессиональные участники  рынка ценных бумаг; 

7) ломбарды;

8) организации, занимающиеся  производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации, занимающиеся  игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся  частной практикой; 

11) организации, являющиеся  участниками соглашений о разделе  продукции; 

12) организации, переведенные  на систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 

13) организации, средняя  численность работников которых  за налоговый (отчетный) период, определяемая  в порядке, устанавливаемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек; 

14) организации, у которых  остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов,  определяемая в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете,  превышает 100 млн. рублей.

Порядок и условия  начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения.

Организации, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная  с которого налогоплательщики переходят  на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту  своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации  в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев  текущего года.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором  впервые применена упрощенная система  налогообложения. В случае изменения  избранного объекта налогообложения  после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения  налогоплательщик обязан уведомить  об этом налоговый орган до 20 декабря  года, предшествующего году, в котором  впервые применена упрощенная система  налогообложения.

Вновь созданные организации  и вновь зарегистрированные, изъявившие желание перейти на упрощенную систему  налогообложения, вправе подать заявление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения одновременно с  подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В  этом случае организации вправе применять  упрощенную систему налогообложения  в текущем календарном году с  момента создания организации.

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим  налогообложения, если иное не предусмотрено  налоговым кодексом.

Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 60 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются  и уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах для вновь  созданных организаций.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о  переходе на общий режим налогообложения  в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его  доход превысил ограничения.

Налогоплательщик, применяющий  упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим  налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган  не позднее 15 января года, в котором  он предполагает перейти на общий  режим налогообложения.

Информация о работе Специальные налоговые режимы малых предприятий