Специальные налоговые режимы малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 20:08, дипломная работа

Описание работы

В современной России на протяжении последних лет становление малого предпринимательства проходит на фоне серьезных социально-политических преобразований, внося существенный вклад в экономическую жизнь общества. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Общая характеристика малых предприятий
1.1.1 Истрия развития налогообложения малых предприятий
1.1.2 Понятие и признаки малых предприятий
1.2 Создание и ликвидация малых предприятий
1.3 Виды налогообложения малого бизнеса в РФ
1.3.1 Общая система налогообложения
1.3.2 Упрощенная система налогообложения
1.3.3 Единый налог на вмененный доход
1.3.4 Единый сельскохозяйственный налог
1.3.5 Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса
1.4 Стратегические направления налоговой политики РФ в области малого бизнеса.
2. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия ООО «Инженерный Центр Физприбор», исходные данные
2.2 Анализ ликвидности баланса
2.3 Расчет налогов при общей системе налогообложения
2.3.1 Налог на добавленную стоимость
2.3.2 Налог на имущество организаций
2.3.3 Страховые взносы
2.3.4 Налог на прибыль организаций
2.4 Расчет налога при упрощенной системе налогообложения
2.5 Сравнение результатов расчетов
2.6 Оптимизация налогов на примере ООО Инженерный центр «Физприбор».
Заключение
Список используемых литературных источников

Файлы: 1 файл

Специальные налоговые режимы малых предприятий.docx

— 90.03 Кб (Скачать файл)

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (абзац в редакции, введенной  в действие со 2 августа 2004 года Федеральным  законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ,)

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые  органы не позднее 20-го числа первого  месяца следующего налогового периода (пункт дополнительно включен  с 1 января 2003 года Федеральным законом  от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ).

Суммы единого налога зачисляются  на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения  в бюджеты всех уровней и бюджеты  государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации.

Учет расчетов по налогу на единый вмененный доход ведется  на счете 68. Кредитовый оборот по счету 68 показывает начисление задолженности  предприятия бюджету по налогу. Дебетовый  оборот свидетельствует об уплате налога в бюджет. Кредитовое сальдо на конец  отчетного периода по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражает задолженность предприятия в бюджет, дебетовое – задолженность бюджета предприятию. Аналитический учет ведется по видам налогов и различным выплатам в бюджет. К 68 счету открыты субсчета по видам налогов. На предприятии по каждому субсчету счета 68 ведутся накопительные ведомости, в которых указывается остаток на начало отчетного периода по дебету или кредиту, обороты по счету с указанием корреспондирующих счетов, подводятся итоги по дебету и кредиту и выводится остаток. Для составления расчетов по всем видам налогов на предприятии ведутся нарастающим итогом с начала года контокоррентные карточки). В карточках указывается сальдо на начало года, обороты в течение отчетного периода, размер оплаты или задолженности предприятия. Данные сведения заносятся в карточку на основании накопительной ведомости. Ведение подобной карточки позволяет проследить начисление и оплату по каждому виду налога. Карточки хранятся в специальных ящиках – картотеках. Они регистрируются в специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью. Кроме того бухгалтерия предприятия отражает расчет по каждому виду налога, исходя из базы начисления и % ставки. Также аналитический учет ведется в оборотной ведомости по аналитическим счетам) по каждому субсчету счета 68.Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в оборотном балансе , куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам. Итоги оборотной ведомости по аналитическим счетам сверяют с итогами соответствующего синтетического счета – они обязательно должны быть равны.

      1.  Единый сельскохозяйственный налог

 

Переход на уплату единого  сельскохозяйственного налога организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организации, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Сельскохозяйственными производителями  признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку  и реализующие эту продукцию. При условии, что в общем доходе от реализации товаров таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, составляет не менее 70 процентов.

Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога:

1) организации, занимающиеся  производством подакцизных товаров;

2) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

При определении  объекта налогообложения учитываются  следующие доходы:

1) доходы от реализации  товаров

2) внереализационные доходы.

При определении  объекта налогообложения налогоплательщики  уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение  основных средств;

2) расходы на ремонт  основных средств;

3) материальные расходы

4) расходы на оплату  труда

5) расходы на командировки

6) расходы на обеспечение  пожарной безопасности

7) арендные платежи

8) расходы на рекламу

9) аудиторские услуги

10) суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации по налогам и сборам.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетным периодом признается полугодие.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Порядок исчисления и уплаты

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по единому  сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания полугодия

Авансовые платежи по единому  сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания  отчетного периода.

Суммы единого сельскохозяйственного  налога зачисляются на счета органов  Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налоговая декларация

Организации по истечении  налогового периода представляют налоговые  декларации в налоговые органы по своему местонахождению. По итогам налогового периода декларации предоставляются  организациями не позднее 31 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом

Налоговые декларации по итогам отчетного периода предоставляются  не позднее 25 дней со дня окончания  отчетного периода.

      1.  Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса

 

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства применяется  наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством  РФ. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектами малого предпринимательства на добровольной основе.

Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество  организаций и единого социального  налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением  НДС, подлежащего уплате в соответствии с НКРФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ.

Единый налог на вмененный  доход – это налог, взимаемый  с потенциально возможного дохода налогоплательщика. Потенциальный доход налогоплательщика  рассчитывается с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и  используемого для расчета величины единого налога по установленной  ставке.

Уплата организациями  единого налога предусматривает  замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организации  и единого социального налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками  единого налога, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате в  соответствии НКРФ при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ. Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиком в  соответствии с общим режимом  налогообложения.

 

 

 

 

1.4  Стратегические направления налоговой политики РФ в области малого бизнеса.

 

В целях снижения налоговой  нагрузки для малого бизнеса, а также  в качестве антикризисной меры, в  том числе направленной на смягчение  негативных последствий повышения  ставок страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, были внесены изменения в Кодекс, которые привели к значительному расширению возможностей по применению упрощенной системы налогообложения.

Так, для организаций увеличен с 15 млн. рублей до 45 млн. рублей предельный размер доходов, дающих право для  перехода на упрощенную систему налогообложения  по итогам девяти месяцев того года, в котором подается соответствующее  заявление.

Размер ограничения по доходам налогоплательщиков (как  организаций, так и индивидуальных предпринимателей), превышение которого за налоговый период (календарный  год) влечет утрату права применения упрощенной системы налогообложения, увеличен начиная с итогов отчетного (налогового) периода за 2010 год с 20 млн. рублей до 60 млн. рублей.

Указанный режим, предусматривающий  расширение имеющихся ограничений  по доходам, установлен на 3 года до 1 января 2013 года, и в этот период периодической  ежегодной индексации этих величин  производиться не будет.

Также в 2009 году был уточнен ряд положений упрощенной системы налогообложения на основе патента. В целях исключения внутренних противоречий, содержащихся в Кодексе, в частности, исключены такие основания для утраты индивидуальным предпринимателем права применять упрощенную систему налогообложения на основе патента, как:

-привлечение индивидуальным предпринимателем в своей предпринимательской деятельности наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера), так как с 1 января 2009 г. индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения на основе патента, получил право привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек;

-осуществление индивидуальным предпринимателем на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта Российской Федерации. Исключение данного основания связано с тем, что Кодекс не запрещает индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения на основе патента, осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, налогообложение которых осуществляется в рамках иных налоговых режимов.

Помимо перечисленных  изменений был расширен перечень видов предпринимательской деятельности, осуществление которой позволяет  применять упрощенную систему налогообложения  на основе патента, а также были уточнены сроки, за которые производится пересчет годовой стоимости патента в  соответствии с продолжительностью того периода, на который этот патент был выдан.

В последние годы налоговая  политика в Российской Федерации  последовательно двигалась в  указанном направлении. В результате, законодательство о налогах и  сборах уже сегодня содержит большое  количество инструментов, направленных на поддержку инноваций, включая  поддержку активности налогоплательщиков в области осуществления научных  исследований и (или) опытно-конструкторских  разработок (далее - НИОКР). Ниже приведен лишь краткий перечень мер поддержки, принятых в последние годы:

-сокращен до 1 года срок принятия к вычету расходов на НИОКР при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

-отменено ограничение по списанию расходов на НИОКР, не давших положительного результата. Ранее расходы на безрезультатные НИОКР не уменьшали базу налога на прибыль организаций;

-увеличен до 1,5% от выручки (втрое по сравнению с действовавшим ранее) норматив расходов на НИОКР, осуществляемых в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития и других отраслевых фондов;

-введен повышающий коэффициент, позволяющий учесть в расходах по налогу на прибыль организаций в 1,5 раза больше затрат на НИОКР, чем было фактически осуществлено; при этом утвержден перечень из более чем 120-ти направлений исследований, затраты на которые принимаются с повышающим коэффициентом;

Информация о работе Специальные налоговые режимы малых предприятий