Становление и развитие профессии бухгалтера и аудитора в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Развитие бухгалтерии и самой профессии бухгалтера неразрывно связаны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновением торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человечества бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, дополнениям методов, приводился к единой системе требований и норм.

Файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 176.17 Кб (Скачать файл)

Финансовый вексель выдается под получения кредита в денежной форме, обычно для учета в банках. Коммерческий (торговый) вексель – при продаже товара в кредит. Торговые векселя бывают двух видов: простые и переводные.

Простой вексель – долговое обязательство об оплате определенной суммы, выданное заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), с указанием места и времени его выдачи, суммы, места и времени платежа. Простой вексель выписывается и подписывается векселедателем.

Переводной вексель (тратта) – письменный приказ кредитора (трассанта) заемщику (трассату) об уплате определенной суммы третьему лицу (ремитенту), указанному в векселе, по предъявлении векселя или в определенный срок. Выписывает и подписывает переводной вексель трассант, который является в этом случае векселедателем, ремитент – векселедержателем. Трассат должен вексель акцептовать – дать согласие произвести платеж по данному векселю. Если в векселе не установлен срок платежа, то он рассматривается как подлежащий оплате по предъявлению.

Векселедержатель может распорядиться векселем по-разному.

- хранить у себя (в  кассе) до наступления срока платежа  и затем предъявить его к  оплате (можно завести картотеку, расположив в ней векселя по  срокам погашения, отметки о погашении  векселей делаются в описи);

- передать его другой  организации в погашение долга (индоссамент);

- учесть вексель в  банке;

- получить ссуду под  залог векселя.

Если вексель передается одним держателем другому, то на обратной стороне векселя делается передаточная надпись, удостоверяющая переход его от одного лица другом – индоссамент. Лицо, делающее передаточную надпись, называется индоссаментом, лицо, получающее вексель – индоссатом. Если на вексельном бланке не помещаются передаточные подписи, то к нему прикрепляют дополнительный лист – аллонж, тогда последняя надпись на оборотной стороне векселя должна оканчиваться на аллонже.

Полная или частичная гарантия платежа по векселю может быть подтверждена специальной надписью – авалем. Аваль – вексельное поручительство, согласно которому авалист принимает на себя ответственность перед владельцем векселя заплатить за любого из обязанных по векселю участников: акцептанта, векселедателя или индоссанта. Каждый индоссант несет ответственность перед всеми нижеследующими индоссатами. Ответственность с индоссанта снимается, если в векселе стоит надпись: "без оборота на меня". Индоссат получает все права, удостоверенный данным векселем. Индоссамент может быть:

- ордерный (указывается  новый владелец);

- бланковый (без указания нового владельца);

- препоручительный (индоссамент может быть ограничен только поручением осуществить право по векселю без передачи этих прав индоссату).

Приобретенные финансовые векселя учитывают на счете 58 "Финансовые вложения".  Проценты по финансовым векселям могут включаться в его номинальную стоимость или оплачиваться сверх номинальной цены.

В первом случае предъявленные к платежу финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". Полученные по векселю платежи отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91. При оплате процентов сверх номинальной цены полученные суммы процентов отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91. Предъявленные затем к оплате финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91. Финансовые результаты от операций с финансовыми векселями списывают со счета 91 на счет 99 "Прибыли и убытки".

32. Учет движения  товарно-материальных ценностей.

В системе регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации товары – это часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи.

Для учета движения товаров (включая товары, закупаемые по импорту) на предприятии применяется бухгалтерский счет 41 "Товары" с разбивкой по следующим субсчетам:

– "Отечественные товары для оптовой продажи";

– "Отечественные товары для розничной продажи";

– "Тара под товаром и порожняя";

– "Покупные изделия для продажи";

– "Импортные товары для оптовой продажи";

– "Импортные товары для розничной продажи";

– "Товары в переработке";

– "Приобретение импортных товаров".

Товары учитываются несколькими способами:

– по фактической себестоимости (непосредственно на счете 41 "Товары");

– по продажным ценам (с использованием счета 42 "Торговая наценка").

Способ учета товаров закреплен в учетной политике организации. Т.к организация, продает товары в розницу, то может их учитывать кик по фактической себестоимости, так и по продажным ценам. В бухгалтерском балансе товары отражаются только по фактической себестоимости.

Все затраты на покупку товаров учитывается по дебету счета 41 "Товары".

При поступлении товаров делаются проводки:

Дебет 41 "Товары",

Кредит 60 (76...) "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ("Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами") – учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров (без НДС);

Дебет 19 "НДС по приобретенным ТМЦ",

Кредит 60 (76...) "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ("Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами") – учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением товаров (на основании I четов-фактур).

После оплаты расходов по приобретению товаров делаются записи:

Дебет 60 (76...) "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ("Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами"),

Кредит 51 (50...) "Расчетные счета" ("Касса") – оплачены расходы по приобретению товаров;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС",

Кредит 19 "НДС по приобретенным ТМЦ" – произведен налоговый вычет НДС.

Особый порядок предусмотрен для учета расходов по доставке товаров до склада организации (транспортных расходов). Транспортные расходы могут учитываются двумя способами:

1) непосредственно на  счете 41 "Товары" (т. е. включаться  в фактическую себестоимость  приобретаемых товаров);

2) на счете 44 "Расходы  на продажу".

Так как организация осуществляет розничную торговлю, то она вправе учитывать приобретенные товары по продажным ценам с обособлением в учете сумм наценок (скидок, накидок). При этом стоимость приобретения принятых к бухгалтерскому учету товаров увеличивается на сумму надбавки.

В бухгалтерском учете эта операция отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции с кредитом счета 42 "Торговая наценка".

Счет 42 "Торговая наценка" предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях, осуществляющих розничную торговлю, если их учет ведется по продажным ценам.

На счете 42 "Торговая наценка" учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.

Кредитуется счет 42 "Торговая наценка" при принятии к бухгалтерскому учету товаров на суммы торговой наценки (скидок, накидок).

Суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам проданным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т. п., сторнируются по кредиту счета 42 "Торговая наценка" в корреспонденции с дебетом счета 90 "Продажи" и иных соответствующих счетов. Относящиеся к непроданным товарам суммы скидок (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами.

Организации, осуществляющие промышленную деятельность для производства определенной продукции, используют комплектующую продукцию, стоимость которой не включается в производственную себестоимость готовой продукции, а в соответствии с договором поставки (купли-продажи) возмещается по продажным ценам (стоимость по договорным ценам, НДС, акциз) покупателем (заказчиком). Такая продукция – как отечественная, так и закупленная по импорту – учитывается в составе товаров обособленно на субсчете "Покупные изделия для продажи" к счету 41 "Товары" по фактической себестоимости приобретения, включая затраты по импорту, для формирования которой воз можно использование счета 15 "Заготовление и приобретение материал лов".

В отдельных случаях в организациях (например, осуществляющих оптовую торговлю) расходы на подработку товаров (выполненную собственными силами или сторонними организациями) могут рассматриваться как расходы, формирующие первоначальную стоимость товаров. При этом переданные в подработку сторонним организациям товары отражаются на счете 41 "Товары", на отдельном субсчете "Товары и подработке".

Сумма расходов, связанная с подработкой, формирует стоимость товаров, прошедших подработку. При осуществлении учетного процесса с применением счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" расходы на подработку товаров отражаются по дебету этого счета в корреспонденции со счетами учета соответствующих затрат или расчетов (на счете 41 "Товары" товары, переданные в подработку, в этом случае учитываются по учетным ценам).

33. Учет неденежных форм расчетов по товарным операциям.

Расчет – возмездный переход права собственности (хозяйственного веления, оперативного управления) на товар от поставщика (продавца) к покупателю. Является двусторонним, то есть осуществляется между двумя лицами. Расчеты осуществляются в форме денежного обмена, путем движения наличных, либо безналичных денежных средств.

Организации не всегда располагают достаточным количеством свободных денежных средств на покупку имущества, техники, товаров или материалов. Есть и другие возможности, используя которые можно вести активную хозяйственную деятельность. Если организация испытывает ограничения в денежных средствах, то можно использовать различные неденежные формы расчетов с партнерами.

Неденежный расчет – процедура погашения обязательств, исключающая движение денежных средств.

К неденежным формам расчетов, согласно гл. 21 НК РФ (НК РФ), относятся товарообменные и бартерные сделки, передача товаров, услуг по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также на безвозмездной основе, выдача долей в уставном (складочном) капитале в натуральной форме, заём вещами, товарный кредит, расчеты векселями, уступка прав требования, списание дебиторской задолженности, передача товаров, работ, услуг при оплате труда в натуральной форме.

В расчетах по товарным операциям наиболее широкое распространение с точки зрения практической деятельности предприятий имеют следующие виды неденежных расчетов:

- товарообменные операции,

- взаимозачеты,

- вексельные расчеты.

В современных условиях работы предприятий иногда применяются бартерные или обменные операции. В ситуации, когда стороны обменивают один товар на другой, заключается договор мены. В рамках такого договора каждая из сторон является продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. У каждой стороны товарообменной сделки параллельно происходит реализация товаров в обмен на приобретение новых товаров. Обычно предполагается, что предметы обмена являются равноценными. Если в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.

Зачет взаимных требований является достаточно сложной и комплексной операцией и поэтому, должен происходить с участием не только бухгалтерских и финансовых служб, но и юридических снабженческо-сбытовых и иных подразделений предприятия. Их тесное взаимодействие и сотрудничество является непременным условием правильного и юридически грамотного оформления взаимозачета.

Если контрагент организации является одновременно и поставщиком, и покупателем, возникает ситуация, когда оба лица, участвующие в сделках, становятся друг перед другом одновременно кредитором по одному договору и должником – по другому. Прекращение обязательства полностью либо частично в этом случае может осуществляться путем зачета встречного требования (взаимозачета).

Взаимозачет – такой способ прекращения обязательств, при котором одновременно погашаются два встречные обязательства. Выделяют следующие признаки (обязательные условия) проведения зачета:

1. Одни и те же лица (хозяйствующие субъекты). Участниками  двух или более обязательств, на основании которых возникают  встречные однородные требования. На практике путем взаимозачета  чаще погашаются требования, которые  возникли на основании разных  договоров между одними и теми  же лицами.

2. Встречный характер  требований, подлежащих зачету. Каждый  из хозяйствующих субъектов является  должником по какому – либо обязательству, следовательно, к нему обращено требование другого хозяйствующего субъекта, и кредитором по другому обязательству, требование по которому теперь уже исходит от него.

Информация о работе Становление и развитие профессии бухгалтера и аудитора в современных условиях