Становление и развитие профессии бухгалтера и аудитора в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Развитие бухгалтерии и самой профессии бухгалтера неразрывно связаны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновением торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человечества бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, дополнениям методов, приводился к единой системе требований и норм.

Файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 176.17 Кб (Скачать файл)

Различают такие виды бесполуфабрикатный и полуфабрикатный варианты попередельного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Бесполуфабрикатный ограничивается учетом затрат каждому переделу. Их движение от одного передела к другому бухгалтерия контролирует по данным оперативного учета движения полуфабрикатов в натуральном выражении, который ведут в цехах. Полуфабрикатном движения из цеха в цех оформляют бухгалтерскими записями и калькулируют себестоимость полуфабрикатов после каждого передела, что позволяет выявлять себестоимость.

41. Учет выпуска  готовой продукции и ее продажи.

Количественный учет готовой продукции по видам и местам хранения может быть организован двумя основными способами: карточным и бескарточным. При первом способе составляются группировочные ведомости оприходования продукции по ее видам и местам хранения. При втором способе ежедневно составляют (как правило, с помощью компьютеров) оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовых изделий по складам и другим местам хранения.

Выпуск продукции из производства и при первом, и при втором способе оформляется приемо-сдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и т. п.

Выпуск готовой продукции должен осуществляться под постоянным контролем со стороны учетного аппарата организации, так как бесперебойное ее поступление из процесса производства предполагает своевременность выполняемых договорных отношений с покупателями, организации расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, работниками организации.

После того как продукция прошла последний этап производственного цикла, она считается готовой, и если не поступает сразу в реализацию, то сдается на хранение материально ответственному лицу (кладовщику).

Оприходование готовой продукции, в зависимости от ее дальнейшего использования, может производиться на счете 10 «Материалы» или на счете 43 «Готовая продукция». На счет 10 «Материалы» приходуют в том случае, если точно известно о ее дальнейшем использовании на нужды хозяйства. В случае, если направление использования продукции неизвестно, а также когда готовая продукция направляется на реализацию, она находит свое отражение на активном балансовом счете 43 «Готовая продукция».

ПБУ 5/01 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о готовой продукции организации. ПБУ 5/01 предусматривает следующие направления оценки готовой продукции:

1) оценка готовой продукции при поступлении;

2) оценка готовой продукции при ее отпуске в производство, выбытии.

Основная сложность, связанная с учетом готовой продукции, обусловлена тем, что когда из цеха ее привозят на склад, как правило, никто не знает и не может знать, во что обошлось производство этой продукции и, как следствие, никто не может сказать, какова ее фактическая себестоимость. Поэтому в течение отчетного периода эту продукцию приходуют и отражают ее движение по учетным (плановым или другим) ценам, и только после того как фактическая себестоимость продукции будет исчислена, ранее отраженная в учете оценка оприходованной и, соответственно, уже отгруженной продукции уточняется – доводится до фактической.

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется, на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями отраслей материального производства. На счете 43 готовая продукция может учитываться как по фактической производственной себестоимости, так и по нормативной (плановой) себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции, либо по прямым затратам.

На счете 43 «Готовая продукция» не учитываются: 

• стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону (фактически затраты по ним списывают со счетов учета затрат на производство непосредственно на счет 90 «Продажи»);

• продукция, подлежащая сдаче заказчикам на месте и не оформленная актом приемки (остается в составе незавершенного производства);

• готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость продукции организации) или в качестве товаров для продажи (учет товаров ведется в организации на счете 41 «Товары»).

По дебету счета отражается оприходование готовой продукции (из производства, возврат от покупателей, по результатам инвентаризации), по кредиту – ее списание в результате отгрузки, недостач, возврата в производство.

При учете готовой продукции на счете 43 по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение ее отдельных наименований возможно отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т. п.) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. Такие отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются организацией исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий.

При списании готовой продукции со счета 43 относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам.

Суммы отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к отгруженной и проданной продукции, отражаются по кредиту счета 43 и дебету соответствующих счетов (45, 76, 79, 90) дополнительной или сторнировочной записью, в зависимости от того, представляют ли они перерасход или экономию.

В бухгалтерском учете выпуск и реализация готовой продукции могут вестись с применением (или без применения) счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», который предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных работах и выполненных услугах за отчетный период.

На счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается информация о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявляются отклонения фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости.

Бухгалтерский учет готовой продукции с применением данного счета ведут по нормативной себестоимости. В этом случае фактически выпущенная и сданная на склад в течение месяца готовая продукция оценивается по нормативной (плановой) себестоимости и отражается по кредиту счета 40 в корреспонденции со счетом 43. Реализованная продукция отражается по нормативной (плановой) стоимости по дебету счета 90 и кредиту счета 43.

По окончании месяца на счете 40 формируется информация о выпущенной из производства продукции (сданных работах, оказанных услугах) в двух оценках:

1) по дебету – фактическая производственная себестоимость;

2) по кредиту – нормативная (плановая) себестоимость.

Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 40 выявляется отклонение фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой). Превышение последней над фактической отражается сторнировочной записью по дебету счета 90 и кредиту счета 40. Превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 40 дополнительной записью.

Если учет готовой продукции ведут без применения счета 40, то на счете 43 «Готовая продукция» учет осуществляется по фактической себестоимости. При этом в аналитическом учете по счету 43 и в местах хранения наличие и движение готовой продукции отражаются по учетным ценам (ценам фактической себестоимости или нормативным ценам; возможны и другие варианты). Если применяются нормативные цены, то для учета отклонений фактической себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам к счету 43 «Готовая продукция» открывается субсчет «Отклонение фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены». Такие отклонения фиксируются по однородным группам готовой продукции, которые формируются организацией исходя из уровня отклонений фактической себестоимости по принятым в учете ценам отдельных изделий.

Отражение в бухгалтерском учете операций по оприходованию готовой продукции из производства на склад в данном случае, как правило, проблем не вызывает – производственные затраты списываются со счета 20 «Основное производство» на счет 43. При этом на счет 20 предварительно списываются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Кроме того, на счет 20 относится стоимость работ и услуг вспомогательных производств. В некоторых случаях на счет 20 может списываться и стоимость работ и услуг обслуживающих производств и хозяйств, учитываемых на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Важным требованием ПБУ 1/98 является требование осмотрительности (в теории его называют принципом консерватизма); согласно ему бухгалтер должен проявлять «большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов». Это значит, что в случае если предполагаемая цена продажи готовой продукции опустится ниже фактической себестоимости, то оценка готовой продукции должна быть выполнена по продажным (текущим рыночным) ценам. При составлении баланса снижение стоимости готовой продукции отражается в бухгалтерском учете путем начисления резерва по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 14 «Резерв под снижение стоимости материальных ценностей».

В дальнейшем при выбытии готовой продукции или при повышении ее текущей рыночной стоимости соответствующая сумма резерва относится на увеличение финансового результата по дебету счета 14 и кредиту счета 91.

Аналитический учет по счету 43 ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции в разрезе марок, артикулов, моделей и других отличительных признаков. Кроме того, учет следует вести по укрупненным группам продукции: изделия основного производства, изделия, изготовленные из отходов, товары народного потребления, запасные части и т. д.

42. Учет и распределение  расходов на продажу.

К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком.

В состав расходов на продажу включают:

• расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

• расходы на транспортировку продукции;

• затраты на рекламу;

• прочие расходы по сбыту.

Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, балансовый калькуляционный. По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»: Д-т 90 К-т 44.

При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости; объему реализованной продукции или другим способом. Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией.

Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов в ведомости № 15.

Многие организации рекламируют свою продукцию. Для этих целей организация может:

• принять участие в ярмарке и выставке;

• разместить объявления и рекламные ролики в СМИ;

• приобрести носители наружной рекламы (щиты, плакаты и др.);

• распространить рекламные изделия - буклеты, открытки, каталоги;

• провести розыгрыш призов 11 т. д.

Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зависимости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:

1) включать все расходы  на рекламу в себестоимость  проданных товаров;

2) распределять их между  реализованной продукцией и продукцией, оставшейся на складе.

Все рекламные расходы можно полностью включать в себестоимость реализованной продукции: Д-т 90 К-т 44.

Информация о работе Становление и развитие профессии бухгалтера и аудитора в современных условиях