Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 13:41, контрольная работа
Развитие бухгалтерии и самой профессии бухгалтера неразрывно связаны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновением торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человечества бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, дополнениям методов, приводился к единой системе требований и норм.
Счет 05 - (пассивный, регулирующий, контрарный) Аналитический учет по счет 05 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов.
Счет 05 “Амортизация нематериальных активов” корреспондирует со счетами: по дебету:
48 Реализация прочих активов по кредиту:
08 Капитальные вложения
20 Основное производство
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные расходы
29 Обслуживающие производства и хозяйства
31 Расходы будущих периодов
43 Коммерческие расходы
44 Издержки обращения
79 Внутрихозяйственные расходы
80 Прибыли и убытки. Кроме того, для учета нематериальных активов предназначены счета:
19 - “Налог на добавленную
стоимость по приобретенным
48 – “Реализация прочих активов”
24. Учет движения
основных средств и
Основными средствами являются:
здания, сооружения, транспортные средства,
измерительные и регулирующие приборы
и устройства, рабочие и силовые машины
и оборудование, вычислительная техника,
инструмент, производственный и хозяйственный
инвентарь и принадлежности, рабочий,
продуктивный и племенной скот, многолетние
насаждения и прочие основные средства.
Учет затрат, формирующих первоначальную
стоимость объектов основных средств,
отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные
активы» с использованием субсчетов 08.1
«Приобретение земельных участков», 08.2
«Приобретение объектов природопользования»,
08.3 «Строительство объектов основных
средств» и 08.4 «Приобретение объектов
основных средств».
Расчеты по договору аренды (арендной
платы) отражают обе стороны договора.
Арендатор учитывает взятое в аренду имущество
на балансовом счете и в инвентарной карточке,
начисляет сумму причитающейся к уплате
арендной платы в сроки, указанные в договоре,
списывая при этом сумму арендной платы
на затраты производства в корреспонденции
со счетом 76: Дебет счета 20 «Основное производство»;
26 «Общехозяйственные расходы»; 44 «Расходы
на продажу»; Кредит счета 76 «Расчеты с
разными дебиторами и кредиторами». Одновременно
начисляется сумму налога на добавленную
стоимость: Дебет счета 19 «Налог на
добавленную стоимость по приобретенным
ценностям»; Кредит счета 76 «Расчеты с
разными дебиторами и кредиторами».
Арендодатель может отражать арендную плату в составе операционных доходов, используя счет 91 «Прочие доходы и расходы»:
1) Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» – сумма начисленной арендной платы;
2) Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – сумма НДС, причитающегося в бюджет;
3) Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» – поступление оплаты. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. По дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту – сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей. Для списания основных средств к счету 01 открывают субсчет 01-В «Выбытие основных средств». Потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 «Прибыли и убытки». Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.
Учет долгосрочных инвестиций регламентируется положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, положением "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94), порядком отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами и другими нормативными документами. Объектами долгосрочных инвестиций являются объекты основных средств, нематериальных активов и ценных бумаг.
Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете 08 "Капитальные вложения" по субсчетам: 08-1 "Приобретение земельных участков", 08-2 "Приобретение объектов природопользования", 08-3 "Строительство объектов основных средств", 08-4 "Приобретение отдельных объектов основных средств", 08-5 "Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств", 08-6 "Приобретение нематериальных активов", 08-10 "Приобретение ценных бумаг":
Счет 08 "Капитальные вложения" | |||
Дебет |
Кредит | ||
Увеличение вложений |
Корреспон-дирующий счет |
Уменьшение вложений |
Корреспон-дирующий счет |
Сальдо - остаток незавершенных капитальных вложений на начало периода |
— |
||
При подрядном способе выполнения строительно-монтажных работ согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядчиков: |
Приемка законченных строительством объектов (зданий, сооружений, оборудования, требующего монтажа): |
||
стоимость строительных работ (с НДС) |
60 |
выполненных подрядным способом |
01 |
стоимость работ по монтажу оборудования (с НДС) |
60 |
выполненных хозяйственным способом |
46 |
При хозяйственном способе выполнения строительно-монтажных работ фактически произведенные затраты: |
оборудования, не требующего монтажа |
01 | |
по строительным работам |
10, 12, 13, 70, 69, 60, 76 ... |
малоценные и быстро изнашивающиеся предметы, инвентарь, учтенные в затратах |
12-1 |
по монтажу оборудования |
10, 12, 13, 70, 69, 60, 76 ... |
затраты, не увеличивающие стоимость основных средств |
88 |
НДС по фактически произведенным затратам |
68 НДС |
||
Стоимость оборудования, сданного в монтаж: |
|||
приобретенного застройщиком (без НДС) |
07 |
||
транспортно-заготовительные расходы (без НДС) |
07 |
||
приобретенного подрядчиком (без НДС) |
60 |
||
Стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструментов, инвентаря (без НДС) |
60 |
||
Прочие капитальные затраты (с НДС) |
60 |
||
Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств (с НДС) |
51, 60, 76, 70, 69... |
||
Стоимость отдельных объектов основных средств - без строительства (без НДС) |
60 |
Приемка отдельных объектов основных средств |
01 |
Стоимость земельных участков и объектов природопользования (без НДС) |
60 |
Приемка земельных участков и объектов природопользования |
01 |
Стоимость нематериальных активов: |
Приемка нематериальных активов |
04 | |
приобретаемых (без НДС) |
60 |
||
создаваемых своими силами |
10, 12, 13, 70, 69... |
||
НДС по затратам, произведенным своими силами |
68 НДС |
||
Стоимость ценных бумаг |
60 |
Приемка ценных бумаг |
06, 58 |
Сальдо - остаток незавершенных капитальных вложений на конец периода |
— |
По дебету соответствующих субсчетов счета 08 отражаются фактически произведенные затраты по объектам долгосрочных инвестиций. Общая сумма затрат по каждому объекту долгосрочных инвестиций представляет собой его инвентарную стоимость. При вводе в эксплуатацию (постановке на учет) объекта долгосрочных инвестиций инвентарная стоимость данного объекта списывается с кредита счета 08 (соответствующего субсчета) в дебет счетов, учитывающих конкретные объекты: 01 — основные средства, 04 — нематериальные активы, 06, 58 — ценные бумаги.
Финансирование долгосрочных инвестиций осуществляется за счет собственных и привлеченных средств. Источниками собственных средств организации являются амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, нераспределенная прибыль, фонды накопления и социальной сферы. Источниками привлеченных средств могут быть долгосрочные кредиты банков, займы, ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов, целевое финансирование других организаций и лиц.
По одним источникам собственных средств действующий план счетов не предусматривает их создания, по другим — использования созданных источников, определяя лишь исключения из общего правила.
25. Учет амортизации (износа) основных средств.
Восстановление основных средств осуществляется посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Виды ремонта – текущий, средний и капитальный. Основным первичным документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его продолжительность, сметная стоимость, является дефектная ведомость. Ремонт объектов ОС может быть проведен подрядным, хозяйственным или смешанным способом.
Затраты на ремонт основных средств производственного назначения включаются в затраты организации. Учет затрат по ремонту основных средств может быть организован по одному из двух вариантов.
1. Затраты на ремонт основных средств включаются в затраты организации по мере их возникновения;
• при подрядном способе оформляются записи: Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44, 19 и др. и Кредит счета 60 (76);
• при хозяйственном способе – Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44 и др. и Кедит счетов 10, 70, 69 и др.
2. При создании резерва на ремонт основных средств за счет равномерных ежемесячных плановых отчислений в Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44 и др. и Кредит счета 96 «Резерв предстоящих расходов».
При использовании резерва:
• при подрядном способе – Дебет счетов 96, 19 и Кредит счета 60 (76);
• при хозяйственном способе – Дебет счета 96 и Кредит счетов 10, 70, 69 и др.
Сумма излишне созданного резерва на ремонт основных средств по окончании ремонта в конце отчетного года сторнируется. Если ремонт продолжается – переходит на следующий год. В следующем году неиспользованный резерв на ремонт основных средств по окончании ремонта присоединяется к доходу отчетного периода – Дебет счета 96 и Кредит счета 91/1 «прочие доходы».
Информация о работе Становление и развитие профессии бухгалтера и аудитора в современных условиях