Становление и развитие профессии бухгалтера и аудитора в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Развитие бухгалтерии и самой профессии бухгалтера неразрывно связаны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновением торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человечества бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, дополнениям методов, приводился к единой системе требований и норм.

Файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 176.17 Кб (Скачать файл)

Перечисленные типы хозяйственных ситуаций имеют место в деятельности организации на протяжении ее жизненного цикла. В условиях рынка хозяйственные ситуации более разнообразны, чем в условиях плановой экономики, что обусловлено саморегулирующимся характером экономических отношений. Правовое поле рыночной экономики в России еще не сформировалось окончательно. Так, в стадии совершенствования находятся гражданское и налоговое законодательство, трудовое, административное и уголовное право. В то же время хозяйствующие субъекты имеют большую степень свободы для разрешения хозяйственных ситуаций, возникающих в их деятельности. Все не противоречащие действующему законодательству действия организации или предпринимателя приемлемы, однако требуют дополнительного и всестороннего анализа: оценки финансовых рисков, налоговых последствий, воздействия на финансовые результаты деятельности организации и т.д. 
Юридическую основу разрешения и обоснования хозяйственной ситуации создает документ, составленный хозяйствующим субъектом в одно-, двух- или многостороннем порядке. Именно документ служит основанием для отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Поэтому каждую ситуацию необходимо анализировать с точки зрения нормативно-правового регулирования, отражения в бухгалтерском и налоговом учете, влияния на конечный финансовый результат. Вопросы измерения хозяйственных операций и анализа ситуации зачастую требуют альтернативных решений. Специалист по бухгалтерскому делу (главный бухгалтер, бухгалтер-ревизор, бухгалтер-аудитор) обязаны предотвращать нормативно-правовые нарушения и потерю ожидаемой прибыли, предложив порядок исправления обнаруженных ошибок. Схема анализа ситуации может выглядеть следующим образом: Нарушение (нормативно-правовое, прежде всего в налоговом учете; влияние на финансовое состояние организаций) Предполагаемые последствия. Анализ ситуации(методом экономического или финансового анализа, методом математического моделирования и прогнозирования, графическим методом, проведением внутреннего аудита и т. д.) Порядок исправления (альтернативные варианты)

16. Оценка налоговых  последствий хозяйственных ситуаций.

Оценка налоговых последствий хозяйственных операций — важнейшая задача руководства и финансовых специалистов любой коммерческой организации. Ее решение возможно на основе скрупулезного анализа поступающей информации о состоянии внутренней и внешней предпринимательской среды. Следовательно, в коммерческой организации должна быть сформирована эффективная система сбора и формации, ее контроля и анализа; подобраны квалифицированные кадры, работающие с этой информацией; назначены высококлассные руководители, умеющие оперативно принимать ответственные решения. Учредители предприятия и его руководители возлагают на бухгалтера не только учетную функцию, но и функцию налогового планирования, оценки налоговых последствий хозяйственных операций. Нынешний бухгалтерский учет все больше отходит от традиционной формы, охватывающей исключительно проблемы делопроизводства, документооборота, численной обработки и анализа результатов. Важнейшими элементами современного бухгалтерского учета становятся элементы налогового планирования и прогнозирования финансового результата деятельности и предприятия. Оценку налоговых последствий хозяйственных операций следует проводить в два этапа. На первом этапе осуществляются поисковые исследования с оценкой важнейших экономических параметров, существенно влияющих на суммарные налоговые платежи и величину валовой прибыли предприятия, а также проводится прогнозирование оптимальной величины прибыли. На втором этапе ведется традиционный бухгалтерский учет с постоянным контролем отклонений параметров от планируемых величин и одновременной их корректировкой. Первый этап оценки налоговых последствий хозяйственных операций включает следующие действия: 1) выбор форм договорных отношений с поставщиками и покупателями; 2) определение основных элементов налоговой среды предприятия; 3) оценку состава затрат и величины себестоимости продукции (работ, услуг); 4) калькуляцию и на продукцию (работы, услуги) и определение коэффициентов рентабельности: 5) приближенный расчет сумм налоговых платежей; 6) прогнозирование финансового результата; 7) разработку дивидендной политики предприятия.

Оценка налоговых последствий хозяйственных операций производится по следующему алгоритму. Параметры налоговой среды устанавливаются по статусу предприятия, на основе его устава и в соответствии с Налоговым кодексом, законами РФ и ее субъектов, а также федеральными и местными инструкциями налоговых подразделений Минфина РФ. На основе предварительного анализа хозяйственной деятельности и планируемых результатов работы выбираются типичные хозяйственные операции и действия, которые предстоит выполнять предприятию в своей повседневной практике или совершать эпизодически. С учетом выполненных налоговых, договорных и хозяйственных наработок определяются реальные хозяйственные ситуации, охватывающие самые разнообразные стороны экономической жизни и реализуемые в нескольких сравнительных вариантах. По итогам всестороннего исследования ситуаций производится предварительный отбор оптимальных по финансовому результату и по суммарным налоговым платежам вариантов, которые оформляются в виде блоков проводок. Из оптимальных ситуационных блоков хозяйственных операций составляется конкретный журнал хозяйственных операций, который и служит реальной основой бухгалтерского или налогового учета. Проводятся расчетные исследования хозяйственных ситуаций и осуществляется их уточненный сравнительный анализ. При этом различные ситуации сопоставляются по полученным финансовым результатам, налоговым платежам и возможным потерям, обусловленным штрафными и другими санкциями

17. Нормативное  регулирование бухгалтерского учета  в РФ.

В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на четырехуровневой системе нормативно- правовых актов.

Первый уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ. В настоящее время издано 22 Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.

Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

Четвертый уровень — документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

В последние годы система нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России подверглась значительным изменениям, дополнениям и уточнениям. Поэтому при разработке учетной политики организации должны исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана счетов бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов.

18. Учетная политика  организации, ее основные принципы.

Учетная политика – принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

Основные элементы учетной политики

- рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические  счета;

- способы оценки активов  и обязательств;

- правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утверждается руководителем организации.

Принципы, на которых должна быть основана учетная политика:

- допущение имущественной  обособленности (активы и обязательства  организации существуют обособленно  от активов и обязательств  собственников этой организации  и активов и обязательств других организаций)

- допущение непрерывности  деятельности (организация будет  продолжать свою деятельность  в обозримом будущем и у  нее отсутствуют намерения и  необходимость ликвидации или  существенного сокращения деятельности  и, следовательно, обязательства будут  погашаться в установленном порядке)

- допущение последовательности  применения учетной политики (принятая  организацией учетная политика  применяется последовательно от  одного отчетного года к другому)

- допущение временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности (факты хозяйственной  деятельности организации относятся  к тому отчетному периоду, в  котором они имели место, независимо  от фактического времени поступления  или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами)

- требование полноты (полноту  отражения в бухгалтерском учете  всех фактов хозяйственной деятельности)

- требование своевременности (своевременное отражение фактов  хозяйственной деятельности в  бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности)

- требование осмотрительности (большую готовность к признанию  в бухгалтерском учете расходов  и обязательств, чем возможных  доходов и активов, не допуская  создания скрытых резервов)

- требование приоритета  содержания перед формой (отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования)

- требование непротиворечивости (тождество данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета  на последний календарный день  каждого месяца)

- требование рациональности (рациональное ведение бухгалтерского  учета, исходя из условий хозяйствования  и величины организации)

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

19. Учет собственного  капитала.

Под собственным капиталом понимают совокупность материальных активов, денежных средств, финансовых инвестиций, необходимых предприятию для осуществления производственной или другой предпринимательской деятельности. Основными задачами организации учета собственного капитала являются:

- обеспечение учетными  данными и обобщение информации  о составе и движении собственного капитала;

-контроль за правильным  и законным формированием собственного капитала;

- своевременное, полное, правильное  отражение размера и всех изменений собственного капитала; - контроль за рациональным распределением прибыли по соответствующим фондам; - организация аналитического учета на счетах собственного капитала для своевременного получения достоверной информации; - правильное отражение в регистрах учета и отчетности операций.

Для правильной организации бухгалтерского учета собственного капитала нужно четко различать его составляющие. Счет 40 «Уставный капитал» учитывается и обобщается информация о состоянии и движении уставного капитала предприятия. Счет 41 «Паевой капитал» обобщается информация о суммах паевых взносов членов общества.

Счет 42 «Дополнительный капитал» обобщается информация о суммах, превышающая их номинальную стоимость на стоимость выпущенных акций, а также о суммах дооценки активов и стоимость необоротных активов, бесплатно полученных предприятием от других лиц, и другие виды дополнительного капитала. Счет 43 «Резервный капитал» учет и обобщение информации о состоянии и движении резервного капитала предприятия, созданного в соответствии с действующим законодательством и учредительных документов за счет нераспределенной прибыли. Счет 44 «Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)» учет нераспределенной прибыли или непокрытых убытков текущего и прошлых лет, а также использование в текущем году прибыли. Счет 45 «Изъятый капитал» учет изъятого капитала, в случае выкупа собственных акций у акционеров с целью их перепродажи, аннулирования (уменьшение уставного капитала) и т.д. Счет 46 «Неоплаченный капитал» обобщается информация об изменениях в составе неоплаченного капитала предприятия. При организации учета собственного капитала необходимо учитывать следующие факторы: форму собственности, организационно-правовую форму хозяйствования, количество учредителей, а также информацию о собственном капитале, что приводится в приказе об учетной политике.

20. Учет и налогообложение  расчетов по договору простого  товарищества.

В Гражданском кодексе простому товариществу посвящена вся 55-я глава. Причем соглашение между товарищами может называться еще и договором о совместной деятельности. Согласно статье 1041 ГК РФ, несколько фирм и (или) предпринимателей соединяют свои вклады без создания отдельной фирмы для получения прибыли. Впрочем, цель объединения может быть и другой. Главное, чтобы она не противоречила российским законам. Вкладом в совместную деятельность могут стать: имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи. Об этом говорится в пункте 1 статьи 1042 ГК РФ.

Информация о работе Становление и развитие профессии бухгалтера и аудитора в современных условиях