Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 13:41, контрольная работа
Развитие бухгалтерии и самой профессии бухгалтера неразрывно связаны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновением торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человечества бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, дополнениям методов, приводился к единой системе требований и норм.
Перечисленные типы хозяйственных
ситуаций имеют место в деятельности организации
на протяжении ее жизненного цикла. В условиях
рынка хозяйственные ситуации более разнообразны,
чем в условиях плановой экономики, что
обусловлено саморегулирующимся характером
экономических отношений. Правовое поле
рыночной экономики в России еще не сформировалось
окончательно. Так, в стадии совершенствования
находятся гражданское и налоговое законодательство,
трудовое, административное и уголовное
право. В то же время хозяйствующие субъекты
имеют большую степень свободы для разрешения
хозяйственных ситуаций, возникающих
в их деятельности. Все не противоречащие
действующему законодательству действия
организации или предпринимателя приемлемы,
однако требуют дополнительного и всестороннего
анализа: оценки финансовых рисков, налоговых
последствий, воздействия на финансовые
результаты деятельности организации
и т.д.
Юридическую основу разрешения и обоснования
хозяйственной ситуации создает документ,
составленный хозяйствующим субъектом
в одно-, двух- или многостороннем порядке.
Именно документ служит основанием для
отражения хозяйственной операции в бухгалтерском
учете. Поэтому каждую ситуацию необходимо
анализировать с точки зрения нормативно-правового
регулирования, отражения в бухгалтерском
и налоговом учете, влияния на конечный
финансовый результат. Вопросы измерения
хозяйственных операций и анализа ситуации
зачастую требуют альтернативных решений.
Специалист по бухгалтерскому делу (главный
бухгалтер, бухгалтер-ревизор, бухгалтер-аудитор)
обязаны предотвращать нормативно-правовые
нарушения и потерю ожидаемой прибыли,
предложив порядок исправления обнаруженных
ошибок. Схема анализа ситуации может
выглядеть следующим образом: Нарушение
(нормативно-правовое, прежде всего в налоговом
учете; влияние на финансовое состояние
организаций) Предполагаемые последствия.
Анализ ситуации(методом экономического
или финансового анализа, методом математического
моделирования и прогнозирования, графическим
методом, проведением внутреннего аудита
и т. д.) Порядок исправления (альтернативные
варианты)
16. Оценка налоговых
последствий хозяйственных
Оценка налоговых последствий хозяйственных операций — важнейшая задача руководства и финансовых специалистов любой коммерческой организации. Ее решение возможно на основе скрупулезного анализа поступающей информации о состоянии внутренней и внешней предпринимательской среды. Следовательно, в коммерческой организации должна быть сформирована эффективная система сбора и формации, ее контроля и анализа; подобраны квалифицированные кадры, работающие с этой информацией; назначены высококлассные руководители, умеющие оперативно принимать ответственные решения. Учредители предприятия и его руководители возлагают на бухгалтера не только учетную функцию, но и функцию налогового планирования, оценки налоговых последствий хозяйственных операций. Нынешний бухгалтерский учет все больше отходит от традиционной формы, охватывающей исключительно проблемы делопроизводства, документооборота, численной обработки и анализа результатов. Важнейшими элементами современного бухгалтерского учета становятся элементы налогового планирования и прогнозирования финансового результата деятельности и предприятия. Оценку налоговых последствий хозяйственных операций следует проводить в два этапа. На первом этапе осуществляются поисковые исследования с оценкой важнейших экономических параметров, существенно влияющих на суммарные налоговые платежи и величину валовой прибыли предприятия, а также проводится прогнозирование оптимальной величины прибыли. На втором этапе ведется традиционный бухгалтерский учет с постоянным контролем отклонений параметров от планируемых величин и одновременной их корректировкой. Первый этап оценки налоговых последствий хозяйственных операций включает следующие действия: 1) выбор форм договорных отношений с поставщиками и покупателями; 2) определение основных элементов налоговой среды предприятия; 3) оценку состава затрат и величины себестоимости продукции (работ, услуг); 4) калькуляцию и на продукцию (работы, услуги) и определение коэффициентов рентабельности: 5) приближенный расчет сумм налоговых платежей; 6) прогнозирование финансового результата; 7) разработку дивидендной политики предприятия.
Оценка налоговых последствий хозяйственных операций производится по следующему алгоритму. Параметры налоговой среды устанавливаются по статусу предприятия, на основе его устава и в соответствии с Налоговым кодексом, законами РФ и ее субъектов, а также федеральными и местными инструкциями налоговых подразделений Минфина РФ. На основе предварительного анализа хозяйственной деятельности и планируемых результатов работы выбираются типичные хозяйственные операции и действия, которые предстоит выполнять предприятию в своей повседневной практике или совершать эпизодически. С учетом выполненных налоговых, договорных и хозяйственных наработок определяются реальные хозяйственные ситуации, охватывающие самые разнообразные стороны экономической жизни и реализуемые в нескольких сравнительных вариантах. По итогам всестороннего исследования ситуаций производится предварительный отбор оптимальных по финансовому результату и по суммарным налоговым платежам вариантов, которые оформляются в виде блоков проводок. Из оптимальных ситуационных блоков хозяйственных операций составляется конкретный журнал хозяйственных операций, который и служит реальной основой бухгалтерского или налогового учета. Проводятся расчетные исследования хозяйственных ситуаций и осуществляется их уточненный сравнительный анализ. При этом различные ситуации сопоставляются по полученным финансовым результатам, налоговым платежам и возможным потерям, обусловленным штрафными и другими санкциями
17. Нормативное
регулирование бухгалтерского
В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на четырехуровневой системе нормативно- правовых актов.
Первый уровень - законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».
Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством РФ. В настоящее время издано 22 Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.
Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документы. Подготавливаются и утверждаются они федеральными органами, министерствами, другими органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.
Четвертый уровень — документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Это рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.
В последние годы система нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России подверглась значительным изменениям, дополнениям и уточнениям. Поэтому при разработке учетной политики организации должны исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана счетов бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов.
18. Учетная политика организации, ее основные принципы.
19. Учет собственного капитала.
Под собственным капиталом понимают совокупность материальных активов, денежных средств, финансовых инвестиций, необходимых предприятию для осуществления производственной или другой предпринимательской деятельности. Основными задачами организации учета собственного капитала являются:
- обеспечение учетными
данными и обобщение
-контроль за правильным и законным формированием собственного капитала;
- своевременное, полное, правильное
отражение размера и всех
Для правильной организации бухгалтерского учета собственного капитала нужно четко различать его составляющие. Счет 40 «Уставный капитал» учитывается и обобщается информация о состоянии и движении уставного капитала предприятия. Счет 41 «Паевой капитал» обобщается информация о суммах паевых взносов членов общества.
Счет 42 «Дополнительный капитал» обобщается информация о суммах, превышающая их номинальную стоимость на стоимость выпущенных акций, а также о суммах дооценки активов и стоимость необоротных активов, бесплатно полученных предприятием от других лиц, и другие виды дополнительного капитала. Счет 43 «Резервный капитал» учет и обобщение информации о состоянии и движении резервного капитала предприятия, созданного в соответствии с действующим законодательством и учредительных документов за счет нераспределенной прибыли. Счет 44 «Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)» учет нераспределенной прибыли или непокрытых убытков текущего и прошлых лет, а также использование в текущем году прибыли. Счет 45 «Изъятый капитал» учет изъятого капитала, в случае выкупа собственных акций у акционеров с целью их перепродажи, аннулирования (уменьшение уставного капитала) и т.д. Счет 46 «Неоплаченный капитал» обобщается информация об изменениях в составе неоплаченного капитала предприятия. При организации учета собственного капитала необходимо учитывать следующие факторы: форму собственности, организационно-правовую форму хозяйствования, количество учредителей, а также информацию о собственном капитале, что приводится в приказе об учетной политике.
20. Учет и налогообложение расчетов по договору простого товарищества.
В Гражданском кодексе простому товариществу посвящена вся 55-я глава. Причем соглашение между товарищами может называться еще и договором о совместной деятельности. Согласно статье 1041 ГК РФ, несколько фирм и (или) предпринимателей соединяют свои вклады без создания отдельной фирмы для получения прибыли. Впрочем, цель объединения может быть и другой. Главное, чтобы она не противоречила российским законам. Вкладом в совместную деятельность могут стать: имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи. Об этом говорится в пункте 1 статьи 1042 ГК РФ.
Информация о работе Становление и развитие профессии бухгалтера и аудитора в современных условиях