Становление и развитие профессии бухгалтера и аудитора в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Развитие бухгалтерии и самой профессии бухгалтера неразрывно связаны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновением торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человечества бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, дополнениям методов, приводился к единой системе требований и норм.

Файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 176.17 Кб (Скачать файл)

7. Задачи бухгалтерской  службы, ее взаимоотношения с  другими подразделениями организации.

Задачами бухгалтерской (финансово-бухгалтерской)

- Организация взаимоотношений  организации с другими субъектами  хозяйствования; 
- Поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания; 
- Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации; 
- Эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;

- Сохранение и рациональное  использование основного и оборотного  капитала, собственного и заемного капитала;

- Обеспечение своевременности  платежей по обязательствам организации.

Конкретными формами реализации задач финансово-бухгалтерской службы является разработка учетной политики, элементами которой являются:

- Финансовая политика;

- Кредитная политика;

- Политика управления денежными потоками;

- Амортизационная политика;

- Дивидендная политика;

- Политика формирования доходов и расходов;

- Налоговая политика.

Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

Возможны два варианта организации учетного процесса:

- централизованный;

- децентрализованный.

 При централизации  учетного процесса аппарат бухгалтерской  службы сосредоточен в главной  бухгалтерии, где осуществляется  ведение синтетического и аналитического  учета на основании первичных  и сводных документов, поступающих  из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляют  лишь первичную регистрацию фактов хозяйственной деятельности.

В случае децентрализации учетного процесса, персонал бухгалтерской службы рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется ведение аналитического и синтетиче6ского учета, составляются отдельные балансы и отчетность цехов, филиалов, структурных подразделений. Главная бухгалтерия в этом случае производит свод балансов подразделений, осуществляет консолидацию баланса и отчетности по организации, контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации.

8. Ответственность  бухгалтерской службы.

Круг действий, возложенных на бухгалтерские службы, в который непосредственно входят: обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с нормативными документами; осуществление предварительного и последующего контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций: контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений; своевременное финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет расходов и правилами постановки бухгалтерского учета; учет доходов и расходов по сметам средств и учет операций по другим внебюджетным средствам; начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим, стипендий учащимся учебных заведений; своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами; участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете: проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении: широкое применение современных  средств вычислительной техники при выполнении учетно-вычислительных работ; составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности: составление и согласование с руководителями учреждении (при отсутствии плановых отделов или других аналогичных структурных подразделении) смет расходов и расчетов к ним; осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации, наличием и движением денежных средств; систематизированный учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб; хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

9. Квалификационные  требования к сотрудникам бухгалтерии.

 В должностных инструкциях  определяются конкретные учетные операции. Благодаря разграничению прав и обязанностей учетного персонала каждое должностное лицо может планировать свою деятельность в пределах возложенных на него обязанностей, избегая дублирования в выполнении трудовых функций. Закрепление за работником участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или сокрытия отдельных фактов хозяйственной деятельности.

Должностные инструкции составляет главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. После ознакомления с инструкцией работник ставит отметку «Ознакомлен», дату и подпись.

Обязанности других работников бухгалтерии (за исключением бухгалтера-кассира и бухгалтера-ревизора) типовые и различаются только спецификой выполняемых операций. Эти особенности учитываются при разработке должностных инструкций по каждой специальности (рабочему месту бухгалтера).

Общие обязанности бухгалтера заключаются в следующем:

  • выполнение работ по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, материально-производственных запасов, затрат на производство, продажи продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.);

  • участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины, рациональное использование ресурсов;

  • прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке;

  • отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, материально-производственных запасов и денежных средств;

  • составление отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), выявление источников образования потерь и непроизводительных затрат, подготовка предложений по их предупреждению;

  • начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, платежей в банковские учреждения, оплаты труда рабочим и служащим, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации;

  • обеспечение внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;

  • участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии;

  • участие в мероприятиях по совершенствованию документооборота, разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, проведении инвентаризаций денежных средств и материально-производственных запасов;

  • подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности;

  • выполнение работ по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, внесение изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;

  • оформление и подготовка бухгалтерских документов в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Бухгалтер должен знать законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в организации; План счетов и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, материально-производственных запасов и денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда. Бухгалтер должен иметь профессиональное образование.

Если в штат бухгалтерии вводится должность бухгалтера-кассира, то следует иметь в виду, что функции, выполняемые этим работником, также имеют свою специфику, и должностная инструкция должна разрабатываться с учетом этой специфики.

Обязанности бухгалтера-кассира отличаются от обязанностей других бухгалтерских работников в силу особенности выполняемых им функций. Бухгалтер-кассир обязан:

  • осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

  • получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты персоналу заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;

  • вести на основании приходных и расходных кассовых ордеров кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;

  • составлять описи ветхих купюр, а также соответствующих документов для их передачи в учреждения банка в целях замены на новые;

  • передавать в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам;

  • составлять кассовую отчетность.

Бухгалтер-кассир должен знать нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций; формы кассовых и банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг; порядок оформления приходных и расходных документов; лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации, правила обеспечения их сохранности; порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности; основы организации труда; правила эксплуатации вычислительной техники; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

Бухгалтер-кассир должен облачать начальным профессиональным образованием. Обязательное условие приема бухгалтера-кассира на работу — заключение договора о полной материальной ответственности.

Бухгалтер-ревизор обязан:

  • осуществлять в соответствии с действующими положениями и инструкциями плановые и по специальным заданиям — документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности организации по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также подразделений организации, находящихся на самостоятельном балансе;

  • своевременно оформлять результаты ревизии и представлять их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер;

  • контролировать достоверность учета поступающих основных средств, материально-производственных запасов и денежных средств, своевременность отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением; правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств и соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основании первичных документов, а также организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях организации; соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы;

Информация о работе Становление и развитие профессии бухгалтера и аудитора в современных условиях