Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 08:08, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является освещение основных аспектов концепции существенности в аудите и методикам ее определения, взаимосвязи существенности и аудиторских рисков, объема аудиторских процедур
Введение
1. Сущность аудита и аудиторской деятельности
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Требования законодательства к аудиту и аудиторской деятельности
2. Концепция существенности в аудите
2.1 Понятие существенности
2.2 Определение существенности на практике
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Сущность аудита и аудиторской деятельности
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Требования законодательства к аудиту и аудиторской деятельности
2. Концепция существенности в аудите
2.1 Понятие существенности
2.2 Определение существенности на практике
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Тема данной курсовой работы – концепция существенности в аудите
Актуальность данной темы объясняется тем, что с каждым годом по мере развития транснационального бизнеса, растет потребность в финансовой информации, которая является достоверной и объективно отражающей финансовое положение предприятий, и, в следствие этого, в аудите и аудиторских организациях. Аудиторство - особая самостоятельная организационная форма контроля. Необходимость аудита вызывается прежде всего требованиями реализации концепции по отчетности. Это выражается признанием того, что одна сторона должна быть подотчетна другой и что должен осуществляться контроль выполнения данной обязанности, причем такой контроль подразумевает получение некоторой информации, разъяснений или отчета. Аудит в связи с этим выступает в качестве механизма контроля и тем самым способствует реализации концепции подотчетности.
Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение финансовой отчетности может быть у проверяемой организации существенным (влияющим на достоверность фин.отчетности) или несущественным. Величина ошибки показателя в отчетности напрямую влияет на степень ее достоверности.
Отдельные крупные ошибки, выявленные в ходе проверки, исправляются в отчетности. Другие погрешности и неточности, являясь мелкими и несущественными, не влияют на решение, принимаемые пользователями отчетности. Поэтому в целях сокращения трудозатрат на выявления и исправление таких ошибок, а также соблюдения сроков представления отчетности, они могут быть проигнорированы. Тем самым аудитор допускает некоторую неточность учетных показателей, но стремится доказать, что финансовая отчетность является достоверной
Особое значение аудит имеет для получения уточненной информации, установления несоответствий в выдаваемых поощрениях. Этим аудит повышает качество принимаемых решений, эффективность рыночных операций, а также способствует лучшему использованию средств, находящихся в распоряжении предприятия.
Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям. Основной целью аудиторской деятельности является обеспечение достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности предприятий.
Аудит как вид деятельности заключается в сборе фактов, касающихся функционирования предприятия и осуществляется компетентным независимым лицом, которое исходя из установленных критериев выносит заключение о качественной стороне этого Функционирования, положения или информации.
Аудиторы - это независимые специалисты в области учета, анализа, контроля, имеющие соответствующие лицензии на право ведения аудиторской деятельности, которые проверяют и анализируют производственно-хозяйственную деятельность различных производственно-экономических систем, как правило; на договорных началах, а также составляют заключение о конечных результатах деятельности исследованных систем за определенный период времени.
Основным содержанием аудиторской деятельности является деятельность по сбору и оценке фактов, без чего никакой аудиторский отчет не может восприниматься как результат проверки;
Собранные факты, касающиеся функционирования или информации и являющиеся предметом проверки, оцениваются согласно стандартам или критериям. Такие критерии могут устанавливаться либо извне, при внешнем аудите, либо в случае внутреннего аудита вытекать из планов и намерений, определяемых руководством предприятия на конкретную аудиторскую проверку;
Заключительным этапом аудиторской проверки является составление аудиторского отчета, посредством которого проверяющий информирует о вскрытых в ходе проверки обстоятельствах и о сделанных заключениях для тех групп, которые проявляют к этому законный интерес.
Аудит в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА) предназначен для обеспечения разумной уверенности относительно того, что финансовая отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенных искажений.
Потребность в проведении аудита основывается на требованиях пользователей финансовой отчетности. Требование проведения независимого аудита предусматривает удовлетворение потребности в обеспечении объективной финансовой отчетности, не содержащей ошибок и махинаций и соответствующей потребностям пользователей.
Таким образом, удовлетворение потребностей людей, которые нуждаются в том, чтобы та или иная организация предоставила им подвергнутый аудиту финансовый отчет, можно рассматривать как непосредственную цель аудита. Другими словами, целью аудита финансовой отчетности, является выражение мнения о том, насколько она (финансовая отчетность) представляет финансовое положение, результаты операций и денежные потоки в соответствии с действующим законодательством.
Целью написания данной курсовой работы является освещение основных аспектов концепции существенности в аудите и методикам ее определения, взаимосвязи существенности и аудиторских рисков, объема аудиторских процедур
1. Сущность аудита и аудиторской деятельности
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
Аудитом называется независимая проверка состояния и ведения бухгалтерского учета, с тем чтобы убедиться в обоснованности финансовой отчетности и ее соответствии нормативным документам. Аудитор должен выразить мнение о том, дает финансовая отчетность объективное мнение о фирме или нет. Отсюда можно определить, что предметом аудита являются факты, отраженные в финансовых (бухгалтерских) отчетах.
По Закону РК «Об аудиторской деятельности», аудит — проверка в целях выражения независимого мнения о финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
Аудит имеет многовековую историю. Слово «аудит» связано с одноименным словом латинского происхождения, который означает «слушатель». В специальной литературе период возникновения аудита определяется по разному. Одни историки полагают, что составление отчетов восходит к 4000 г. до н.э., когда древние цивилизации Ближнего Востока начали создавать высокоорганизованные государства и налаживать хозяйственную деятельность. Существует предположение других ученых, что еще в Древнем Египте (около 2600 г. до н. э.) существовали чиновники, которые совмещали функции учета, управления и контроля.
Родиной возникновения аудита в современном его понятии считают Англию. Еще в IX в кадастром Вильгельма Завоевателя был дан толчок к счету и мере в британской хозяйственной жизни, когда сохранившиеся в стране древних кельтов и в Нормандии бухгалтерские приемы римлян получили вновь житейское приложение к учету экономических явлений. Письменные памятники, указывающие на существование аудиторства в Англии, восходят к XIII-XIV вв.
В 1853 г. был официально учрежден Эдинбургский институт аудиторов, что считается юридическим началом истории аудита.
Появление современного института аудита в Казахстане связано с образованием в СССР совместных предприятий в конце 80-х гг. XX в. Для этих предприятий стала обязательной аудиторская проверка с целью подтверждения годовых отчетов. В период перестройки на рыночные отношения для успешного развития и нормального функционирования вновь создаваемых коммерческих предприятий появилась необходимость в создании органов независимого контроля.
Таким образом, новейшую историю казахстанского аудита условно можно разделить на три этапа: создание первых аудиторских структур (1987-1988 гг.), расширение количества и форм аудиторских структур (1989-1991 гг.), создание нормативной базы аудита (с 1993 г. по настоящее время).
За более чем 150-летний период аудит прошел три стадии развития, соответствующим определенному уровню экономических отношений: подтверждающий аудит; системно-ориентированный аудит; аудит, базирующийся на риске.
Можно выделить следующие функции аудита: экспертную, аналитическую, консультационную и производственную.
В международной практике аудит подразделяется на внутренний и внешний.
Внутренний аудит – это часть системы внутреннего контроля, независимая служба в организации по проверке и оценке результатов хозяйственной деятельности организации в интересах администрации.
Внешний аудит – это аудит, проводимый сторонним независимым аудитором или аудиторской фирмой на договорной основе с целью объективной оценки достоверности финансовой отчетности организации.
Согласно Закона РК «Об аудиторской деятельности» аудит делится на обязательный и инициативный. Круг организаций, подлежащий обязательной ежегодной аудиторской проверки, четко указан в Законах РК.
Инициативный аудит- аудит проводимый по инициативе аудируемого субъекта с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренным договором на проведение аудита между аудируемым субъектом и аудитором или аудиторской фирмой.
Кроме того аудиторы и аудиторские фирмы могут наряду с аудитом финансовой отчетности, оказывать сопутствующие аудиту услуги. К таким услугам относятся: выполнение аудиторских услуг по ведению бухгалтерского учета; услуга по восстановлению бухгалтерского учета; услуги по составлению финансовой , налоговой и статистической отчетности; услуга по анализу финансов- хозяйственной деятельности; консультирование и информационное обслуживание по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства; услуги по обучению бухгалтерского персонала.
В мировой практике существует две принципиально разные концепции регулирования аудиторской деятельности, во многом обусловленные задачами, решаемыми аудиторами.
В Казахстане система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Идет процесс структурирования органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение их роли и функций.
С начала 90-х годов были приняты нормативные акты различных уровней, регулирующих вопросы организации аудиторской деятельности в республике. Основным документом, регулирующим аудиторскую деятельность в РК, является «Закон об аудиторской деятельности» от 05.05.06 г. № 139-III. Данный закон состоит из тридцати статей. Закон «Об аудиторской деятельности» относится к документам первого уровня регулирования аудиторской деятельности.
К документам второго уровня, регулирующих аудиторскую деятельность, относятся стандарты аудита. Под стандартами аудита понимаются нормативные документы, устанавливающие единые требования к аудиту и определяющие принципы, порядок проведения аудита. Стандарты различают; международные, национальные и внутренние стандарты аудита (внутрифирменные).
Международные стандарты аудита разрабатываются и выпускаются Международной Федерацией бухгалтеров. На основе международных стандартов аудита разрабатываются национальные стандарты аудита.
Третий уровень регулирования аудиторской деятельности – это внутрифирменные стандарты. Внутренние стандарты аудита обеспечивает единый (фирменный) подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме.
Существенную роль в процессе регулирования аудиторской деятельности играют системы лицензирования аудиторской деятельности и квалификационной аттестации аудиторов.
Аудитор- это физическое лицо, аттестованное Квалификационной комиссией и получившее свидетельство о присвоении квалификации «аудитор». Комиссия является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме негосударственного учреждения, образованной на республиканской конференции палат аудитов, являющихся ее учредителями.
Под аттестацией понимается определение Квалификационной комиссии квалификационного уровня кандидатов в аудиторы посредством проведения экзаменов на основе квалификационных требований, утвержденных уполномоченным органом. Аттестация подтверждает профессиональную готовность кандидатов в аудиторы к оказанию аудиторских услуг.
Лицензирование аудиторской деятельности в том, числе порядок выдачи, приостановления и аннулирование лицензии, осуществляется в соответствии с Правилами лицензирование аудиторской деятельности, утвержденных приказом Министерства финансов РК от 9 ноября 2006 года за № 438.
Аудиторская деятельность лицензируется в целях осуществления государственного контроля за соблюдением фирмами требований законодательства РК, предъявляемых к аудиторской деятельности.
Наличие квалификационного аттестата у аудитора при отсутствии лицензии не дает ему право заниматься аудиторской деятельностью в качестве предпринимательской деятельности. Функцию государственного контроля за аудиторской деятельностью выполняет Министерство финансов РК.
Следует отметить, что в составе аудиторской организации должно быть не менее 3 лицензированных аудиторов и уставный капитал в размере 100% должно принадлежать аудиторам.
Как известно, современный аудит начал свое бурное развитие примерно со второй половины ХIХ столетия вместе с бурным развитием акционерных обществ как формы капитала, адекватной крупной промышленности, сельскому хозяйству и торговле. Это случилось в силу тех обстоятельств, что в новых условиях система отношений инвестора с наемной администрацией акционерных обществ претерпели существенные, коренные изменения:
Информация о работе Сущность аудита и аудиторской деятельности