Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 08:08, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является освещение основных аспектов концепции существенности в аудите и методикам ее определения, взаимосвязи существенности и аудиторских рисков, объема аудиторских процедур
Введение
1. Сущность аудита и аудиторской деятельности
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности
1.2 Требования законодательства к аудиту и аудиторской деятельности
2. Концепция существенности в аудите
2.1 Понятие существенности
2.2 Определение существенности на практике
Заключение
Список использованной литературы
5. Объективно разделились интересы администрации компаний как составителей отчетности и их инвесторов (в том числе и акционеров), а также других пользователей этой отчетности;
6. Началось становление и развитие фондового рынка в качестве современной формы движения капитала
Все перечисленные факторы по существу имеют непосредственно отношение к современным процессам, происходящим в казахстанской экономике.
В государствах со сложившейся рыночной экономикой используется, как правило, следующая схема организации органов финансового контроля.
1. Высший орган финансового контроля , подчиняющийся парламенту или президенту, на который возложен общий контроль за расходной частью бюджета;
2. Налоговое ведомство,
которое подчиняется правительс
3. Контрольно-ревизионные подразделения в министерствах и ведомствах, финансируемых за счет средств государственного бюджета, подчиняющиеся высшему органу финансового контроля или соответствующему министерству или ведомству. На них возложен детальный контроль государственных средств бюджета в соответствующих структурах;
4.Независимый аудиторский финансовый контроль . Его функциями является проверка на договорных: началах достоверности данных-балансов, законности совершаемых операций, оказание консультационных услуг в области учета и отчетности предприятиям, учреждениям и организациям негосударственного сектора экономики.
Ведущей формой внешнего финансового контроля в странах с развитой рыночной экономикой является независимое аудиторство, проводимое специалистами - экономистами широкого профиля.
1.2 Требования законодательства
к аудиту и аудиторской
Существуют определенные сходства в законодательстве разных стран в области аудита. . Они заключаются в следующем :
- во всех законодательствах
содержится положение об
- наличие в законодательствах определенных квалификационных требований для специалистов, желающих заниматься аудиторской деятельностью; .
- наличие в законодательствах
всех стран положения о том,
что заниматься аудиторской
Согласно Закона «Об аудиторской деятельности» в РК:
Аудит - проверка в целях выражения независимого мнения о финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
Аудитор - физическое лицо, аттестованное Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы (далее - Квалификационная комиссия), получившее квалификационное свидетельство о присвоении квалификации "аудитор";
Аудиторская деятельность — предпринимательская деятельность по проведению аудита финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, и предоставлению услуг по профилю деятельности.
Аудиторская организация — коммерческая организация, созданная для осуществления аудиторской деятельности.
Законодательство Республики Казахстан об аудиторской деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Закона «Об аудиторской деятельности» и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержит законодательство Республики Казахстан об аудиторской деятельности, то применяются правила международного договора.
Аудитор:
1. Аудитор осуществляет свою
деятельность в качестве
2. Аудитор может быть участником
только одной аудиторской
Аудиторская деятельность:
1. Правом на занятие аудиторской деятельностью обладают аудиторские организации, имеющие лицензию на осуществление аудиторской деятельности.
2. Аудиторские организации, помимо аудита, могут оказывать также следующие услуги по профилю своей деятельности:
1) сопутствующие услуги по профилю своей деятельности в соответствии со стандартами аудита;
2) восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности;
3) внутренний аудит;
4) консультирование по вопросам применения законодательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и ведения налогового учета;
5) формирование первичных статистических данных;
6) анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансовое планирование, экономическое, финансовое и управленческое консультирование;
7) консультирование по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
8) обучение по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, налогообложению, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования;
9) рекомендации по автоматизации ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, обучение автоматизированному ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности;
10) разработку методических пособий и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, аудиту, анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования, по оказанию сопутствующих услуг по профилю своей деятельности в соответствии со стандартами аудита;
11) юридические услуги, связанные с аудиторской деятельностью.
Если в соответствии с законодательством Республики Казахстан оказание отдельных видов услуг по профилю своей деятельности, предусмотренных настоящим пунктом, требует получения соответствующей лицензии, аудиторские организации не вправе оказывать эти услуги без наличия такой лицензии.
3. Аудиторским организациям запрещается заниматься иными видами предпринимательской деятельности.
Основные принципы аудиторской деятельности:
Компетенция Правительства Республики Казахстан, Правительство РК:
1) определяет уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области аудиторской деятельности;
2) определяет организации с участием государства, для которых аудит обязателен, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан;
3) утверждает правила лицензирования аудиторской деятельности и квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании аудиторской деятельности.
Компетенция уполномоченного органа, он:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в области аудиторской деятельности;
1-1) ведет реестр аудиторов;
1-2) разрабатывает и утверждает квалификационные требования к аудиторским организациям, которые допускаются к проведению обязательного аудита, а в отношении обязательного аудита финансовых организаций — по согласованию с уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
2) утверждает порядок аккредитации профессиональных организаций;
3) проводит аккредитацию и ведет реестр профессиональных организаций;
4) разрабатывает правила лицензирования аудиторской деятельности и квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании аудиторской деятельности;
5) осуществляет лицензирование аудиторской деятельности и ведение реестра аудиторских организаций;
6) публикует в периодических печатных изданиях на государственном и русском языках сведения о выдаче, приостановлении, лишении и прекращении действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности;
7) утверждает порядок проведения аттестации кандидатов в аудиторы;
8) утверждает Правила формирования и осуществления деятельности Квалификационной комиссии;
9) обеспечивает условия для распространения стандартов аудита;
10) определяет перечень, формы и периодичность представления отчетности профессиональными и аудиторскими организациями;
11) осуществляет контроль за соблюдением аудиторскими организациями законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма;
12) утверждает формы реестров аудиторских и профессиональных организаций;
13) взаимодействует с другими государственными органами, профессиональными организациями и иными организациями по вопросам аудиторской деятельности.
14) осуществляет государственный контроль в области аудиторской деятельности и деятельности профессиональных аудиторских организаций;
15) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
Аудиторская организация:
1. Аудиторская организация создается в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью.
2. Иностранная организация признается аудиторской, если ее статус подтверждается профессиональной организацией страны, резидентом которой она является.
Профессиональная организация, подтверждающая статус иностранной аудиторской организации, должна являться членом Международной федерации бухгалтеров.
Иностранная организация также признается аудиторской, если ее статус подтверждается компетентным органом государства, резидентом которого она является.
3. Иностранные аудиторские организации могут осуществлять аудиторскую деятельность в Республике Казахстан только при образовании ими соответствующих аудиторских организаций — резидентов Республики Казахстан.
4. Численность аудиторов в составе аудиторской организации должна составлять не менее двух человек.
5. В уставном капитале аудиторской организации доля, принадлежащая аудитору (аудиторам) и (или) иностранной (иностранным) аудиторским организациям, должна составлять сто процентов.
6. Руководитель аудиторской организации обязан иметь квалификационное свидетельство «аудитор».
Аудитор, ранее возглавлявший аудиторскую организацию, которая в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан была лишена лицензии, в течение года с даты вступления в законную силу решения суда о лишении лицензии не может быть руководителем другой аудиторской организации.
7. Аудиторская организация, осуществляющая аудиторскую деятельность на территории Республики Казахстан, не может быть участником другой аудиторской организации — резидента Республики Казахстан.
8. В случае создания филиала на территории Республики Казахстан руководитель филиала обязан иметь квалификационное свидетельство «аудитор».
Контроль качества и его виды:
1. Контроль качества направлен на соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов аудита.
2. Видами контроля качества является внутренний и внешний контроль качества.
Внутренний контроль качества осуществляется аудиторской организацией самостоятельно в соответствии со стандартами аудита.
Внешний контроль качества осуществляется профессиональной организацией в отношении своих членов один раз в три года.
3. Правила проведения внешнего контроля качества разрабатываются соответствующими профессиональными организациями в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Внешний контроль качества могут проводить только аудиторы, осуществляющие свою деятельность в качестве аудитора.
Информация о работе Сущность аудита и аудиторской деятельности